OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Губанов_Игорь

Илья, на ней так же подбирают по загрузке (допиливают) изготовленные винты с одинаковыми параметрами относительно тестовой мулинетки. Так как в мире нет ничего одинакового и все немного отличается.

ty56
msl_272:

здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.

Вячеслав! что-то ты выразился как-то, не то. Наверное под мотор подгоняют винт, а не наоборот. Если взять серию АПС и TGS то вроде по току потребляют почти одинаково, а по тяге идет отличие, и довольно прилично. Или вот, самодельный винт вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше. Так что лучше смотреть визуально, или по приборам на стенде? А под мотор 2836-1100 (союз-500) вообще не мог винт подобрать, хотя на другие моторы винты подобрали (визуально).Так что пускай будет стенд на котором можно “предварительно” подогнать винты, чем смотреть визуально.

msl_272

Фигня это все… Точнее тупиковый путь без явных критериев. Еще точнее скорость модели будет равна скорости в точке пересечения падающей характеристики винта с возрастающим графиком сопротивления самолета. Нужна аэродинамическая труба. Готов построить?..

ty56:

выразился как-то, не то

Да нет. Совершенно правильно выразился. Я именно моторы подбираю под конкретный винт. Железо стандартное конечно. А намотка обмоток подобрана до 1/4 витка под конкретный винт и аккумулятор естественно.

ty56
msl_272:

Я именно моторы подбираю под конкретный винт.

Каждый выбирает “свой путь” чтоб добраться до истины.

msl_272
ty56:

вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше

Это все условно. Нужен комплекс характеристик винта, ВМГ и самолета чтобы понять истину.
Простой пример: Возьмите винт диаметром на дюйм больше, шаг примерно на два-три дюйма меньше, или винт шириной лопасти больше а шаг на единицу меньше. При такой же мощности потребления тяга винта гарантированно будет значительно выше. Но скорость бойцовки в итоге упадет, т.к. тяга на скорости будет резко падать. Это кстати, классический пилотажный вариант. Там стремятся получить максимальную тягу, потому что скоростные характеристики вообще не нужны.

А есть еще гоночный вариант. Там даже в правилах ограничение на минимальный диаметр винта. Меньше 8,75 дюймов винты запрещены. Сделано это для получения максимальных оборотов движков и максимальных скоростей модели. Уменьшение диаметра винта снижает тягу, но раскрутка двигателя позволяет достичь более высоких скоростей полета.

ty56

Интересно, как ты будешь подгонять мотор к винту? Практически винт TGS и наш самодельный одинаковые, отличие только в толщине профиля. На 30 ватт с самодельным винтом двигатель потреблял меньше, а по тяге (скорости) показалось даже лучше ( в поле был только ваттметр). С профилем под фору (я имею ввиду шаг, диаметр, площадь остались прежние) тяга упала на 20 -30%, а потребления тока остались прежние. Вот и подгоняй мотор под винт, где результаты могут отличаться от истины.

Samodelkin_88

Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))

msl_272

Вот и я о том же говорю. Соберете стенд, измерите тягу. Нарисуете табличку. Для каждого винта выйдут разные значения: Ньютон, вольт, ампер, ватт, обороты, диаметр, шаг.
И будете мозг мозг напрягать что дальше с этим делать?.

Вот я условно привожу данные испытания трех винтов. Какой из них самый лучший? Какой поставить на бойцовку что она пулей стала?

  1. Мощность ХХХ Вт, обороты ННН об/мин, тяга ТТТ Ньютон.
  2. Мощность больше ХХХ+30Вт, обороты меньше ННН-300, тяга выше ТТТ+3 Н.
  3. Мощность меньше ХХХ-20Вт, обороты выше ННН+200, тяга меньше ТТТ-1 Н.
Губанов_Игорь
Samodelkin_88:

Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))

А ты только два параметра при третьем заданном можешь зафиксировать при прокрутке - например Вольты и Амперы при заданных оборотах (это если припиливаешь одинаковые пропеллеры по эталону)

msl_272
Samodelkin_88:

Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить

Бесполезно и не к чему… Я вас пытаюсь остановить от ненужных экспериментов. Которые в никуда приведут.

А методика конечно существует, но это не один пост. Я как то давно, выкладывал полное описание физики полета бойцовой модели. Все режимы, подбор площадей, влияние профилей. Так народ тут меня до сих пор Сферическим Конем подъ.бывает. Ну и хай с ними, а может кому и помогло.

Игорь! Да не получится так. При любом раскладе, даже если тот же винт пильнуть, уплывут все три значения. Делал я подобные эксперименты. Очень трудно получить достоверный результат. Аккумулятор быстро теряет напряжение, результаты замеров значительно меняются каждую секунду. Короче фигня выходит.

ty56
msl_272:

Бесполезно и не к чему… Я вас пытаюсь остановить от ненужных экспериментов. Которые в никуда приведут.

Ну ты и Конь ****** (шутка)! Как можно без экспериментов? Ведь ты сам (наверное) много проводил опытов, пускай даже и бесполезных. Даже взять ДВСников, у которых вроде уже все “работает”, но нет! кто-то, что-то внедряет на улучшение, хоть 1%, хоть 0.5%.
А то что Илья делает я считаю, эта “конструкция” во многом поможет подобрать сетап для любого двигателя, при меньшем потери времени, чем визуально, при этом и не надо перематывать двигатели. (хотя мы и не любители их мотать)

msl_272

Сам ты Конь (тоже шутка). Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?

ty56
msl_272:

Сам ты Конь

Я не Конь, я БЫК (телец) (шутка)!

msl_272:

Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?

Грубый вопрос с “тремя” неизвестными с двумя параметрами.

msl_272:

Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?

У тебя примерно вышло так: мотор 2836-1100кв 1) винт 8х6. 2) 8х5. 3) 9х6. . куда их применить? Или винт 8х6 мотор 2836 кв 850-1100-1500. Какой лучше?

msl_272

Именно эти параметры и именно в таком виде выдаст стенд. Потому и спрашиваю какая методика оценки этих результатов.
По винтам в моем примере неизвестных нет. Все параметры заданы. Имея критерии оценки нужно только выбрать лучший винт.

DUDS

Стенд доделать надо - не даром же запчасти резал 😃

ty56
DUDS:

Стенд доделать надо - не даром же запчасти резал

Стенд уже в стадии изготовления. Задержка вышла из-за подготовки к соревнованиям школьников.

msl_272:

Все параметры заданы. Имея критерии оценки нужно только выбрать лучший винт.

Стенд и должен подсказать какой винт будет лучше.

Митричь

Можно стенд проще сделать. : Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.

msl_272
ty56:

Стенд и должен подсказать какой винт будет лучше.

Только если говорить его научите 😃))

Митричь
msl_272:

Только если говорить его научите ))

А почему бы нет? Технически это вполне реализуемо.

ty56
Митричь:

Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.

Примерно так и делали. Подвешивали модель на динамометр, подставляли “прибор для замера ветра”. Сейчас на стенде будет стоять: динамометр, тахометр ветра, ваттметр, тахометр оборотов, нагнетатель воздуха (от 0 до 150км\час.), ну и конечно диагностика акк…

Митричь
ty56:

Сейчас на стенде будет стоять: динамометр, тахометр ветра, ваттметр, тахометр оборотов, нагнетатель воздуха (от 0 до 150км\час.), ну и конечно диагностика акк…

До полноценной “аэродинамической трубы” совсем немного осталось:)