OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Я полиэфиркой доски серфовые ремонтировал. Это на улице было. Такого вонючего дерьма я в жизни больше не видал.
Полиэфир имеет два достоинства - дешевая и быстро встает. Хотя второе сильно сомнительно.
А жесткость это относительная величина. Для ДВС конечно винт крепкий нужен. Для электро сетапа я в этом не уверен.
Винты МА довольно мягкие в оригинале. Но летят достаточно хорошо.
Есть вероятность что в геометрии винта касяк имеется. Вот и колбасит его в полете.
По мотивам заметки на “Паркфлаере” начинаю собирать стенд для проверки ВМГ. Детальки до сборки:
Это в продолжение темы, можно сказать. Статические тесты хоть и не дают полной картины в работе винта на всех режимах, но простое сравнение винтов уже можно выполнять, причем по нескольким параметрам и с ведением статистики.
Илья! Фигней не занимайся. В этом нет никакого практического смысла. Пусть это ДВСники пилят. Там это актуально. Моторы обычно однорежимные на кривой мощности есть горб максимальной мощности. Требуется точный подбор винта т.к. других способов нет.
Электросетап имеет совсем другие характеристики. Момент мотора прямо пропорционален току мотора и не падает с ростом оборотов. Поэтому здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.
Поэтому здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.
Так и задумано, только на одной и той же мотоустановке можно судить об эффективности винта с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, но разной формой, толщиной лопасти… для самодельных винтов стенд просто необходим. Такой подход важен к и на “союзной” технике, где при схожих массо-габаритных категориях, многое решает КПД
Илья, на ней так же подбирают по загрузке (допиливают) изготовленные винты с одинаковыми параметрами относительно тестовой мулинетки. Так как в мире нет ничего одинакового и все немного отличается.
здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.
Вячеслав! что-то ты выразился как-то, не то. Наверное под мотор подгоняют винт, а не наоборот. Если взять серию АПС и TGS то вроде по току потребляют почти одинаково, а по тяге идет отличие, и довольно прилично. Или вот, самодельный винт вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше. Так что лучше смотреть визуально, или по приборам на стенде? А под мотор 2836-1100 (союз-500) вообще не мог винт подобрать, хотя на другие моторы винты подобрали (визуально).Так что пускай будет стенд на котором можно “предварительно” подогнать винты, чем смотреть визуально.
Фигня это все… Точнее тупиковый путь без явных критериев. Еще точнее скорость модели будет равна скорости в точке пересечения падающей характеристики винта с возрастающим графиком сопротивления самолета. Нужна аэродинамическая труба. Готов построить?..
выразился как-то, не то
Да нет. Совершенно правильно выразился. Я именно моторы подбираю под конкретный винт. Железо стандартное конечно. А намотка обмоток подобрана до 1/4 витка под конкретный винт и аккумулятор естественно.
Я именно моторы подбираю под конкретный винт.
Каждый выбирает “свой путь” чтоб добраться до истины.
вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше
Это все условно. Нужен комплекс характеристик винта, ВМГ и самолета чтобы понять истину.
Простой пример: Возьмите винт диаметром на дюйм больше, шаг примерно на два-три дюйма меньше, или винт шириной лопасти больше а шаг на единицу меньше. При такой же мощности потребления тяга винта гарантированно будет значительно выше. Но скорость бойцовки в итоге упадет, т.к. тяга на скорости будет резко падать. Это кстати, классический пилотажный вариант. Там стремятся получить максимальную тягу, потому что скоростные характеристики вообще не нужны.
А есть еще гоночный вариант. Там даже в правилах ограничение на минимальный диаметр винта. Меньше 8,75 дюймов винты запрещены. Сделано это для получения максимальных оборотов движков и максимальных скоростей модели. Уменьшение диаметра винта снижает тягу, но раскрутка двигателя позволяет достичь более высоких скоростей полета.
Интересно, как ты будешь подгонять мотор к винту? Практически винт TGS и наш самодельный одинаковые, отличие только в толщине профиля. На 30 ватт с самодельным винтом двигатель потреблял меньше, а по тяге (скорости) показалось даже лучше ( в поле был только ваттметр). С профилем под фору (я имею ввиду шаг, диаметр, площадь остались прежние) тяга упала на 20 -30%, а потребления тока остались прежние. Вот и подгоняй мотор под винт, где результаты могут отличаться от истины.
Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))
Вот и я о том же говорю. Соберете стенд, измерите тягу. Нарисуете табличку. Для каждого винта выйдут разные значения: Ньютон, вольт, ампер, ватт, обороты, диаметр, шаг.
И будете мозг мозг напрягать что дальше с этим делать?.
Вот я условно привожу данные испытания трех винтов. Какой из них самый лучший? Какой поставить на бойцовку что она пулей стала?
- Мощность ХХХ Вт, обороты ННН об/мин, тяга ТТТ Ньютон.
- Мощность больше ХХХ+30Вт, обороты меньше ННН-300, тяга выше ТТТ+3 Н.
- Мощность меньше ХХХ-20Вт, обороты выше ННН+200, тяга меньше ТТТ-1 Н.
Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))
А ты только два параметра при третьем заданном можешь зафиксировать при прокрутке - например Вольты и Амперы при заданных оборотах (это если припиливаешь одинаковые пропеллеры по эталону)
Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить
Бесполезно и не к чему… Я вас пытаюсь остановить от ненужных экспериментов. Которые в никуда приведут.
А методика конечно существует, но это не один пост. Я как то давно, выкладывал полное описание физики полета бойцовой модели. Все режимы, подбор площадей, влияние профилей. Так народ тут меня до сих пор Сферическим Конем подъ.бывает. Ну и хай с ними, а может кому и помогло.
Игорь! Да не получится так. При любом раскладе, даже если тот же винт пильнуть, уплывут все три значения. Делал я подобные эксперименты. Очень трудно получить достоверный результат. Аккумулятор быстро теряет напряжение, результаты замеров значительно меняются каждую секунду. Короче фигня выходит.
Бесполезно и не к чему… Я вас пытаюсь остановить от ненужных экспериментов. Которые в никуда приведут.
Ну ты и Конь ****** (шутка)! Как можно без экспериментов? Ведь ты сам (наверное) много проводил опытов, пускай даже и бесполезных. Даже взять ДВСников, у которых вроде уже все “работает”, но нет! кто-то, что-то внедряет на улучшение, хоть 1%, хоть 0.5%.
А то что Илья делает я считаю, эта “конструкция” во многом поможет подобрать сетап для любого двигателя, при меньшем потери времени, чем визуально, при этом и не надо перематывать двигатели. (хотя мы и не любители их мотать)
Сам ты Конь (тоже шутка). Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?
Сам ты Конь
Я не Конь, я БЫК (телец) (шутка)!
Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?
Грубый вопрос с “тремя” неизвестными с двумя параметрами.
Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?
У тебя примерно вышло так: мотор 2836-1100кв 1) винт 8х6. 2) 8х5. 3) 9х6. . куда их применить? Или винт 8х6 мотор 2836 кв 850-1100-1500. Какой лучше?
Именно эти параметры и именно в таком виде выдаст стенд. Потому и спрашиваю какая методика оценки этих результатов.
По винтам в моем примере неизвестных нет. Все параметры заданы. Имея критерии оценки нужно только выбрать лучший винт.
Стенд доделать надо - не даром же запчасти резал 😃
Стенд доделать надо - не даром же запчасти резал
Стенд уже в стадии изготовления. Задержка вышла из-за подготовки к соревнованиям школьников.
Все параметры заданы. Имея критерии оценки нужно только выбрать лучший винт.
Стенд и должен подсказать какой винт будет лучше.
Можно стенд проще сделать. : Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.