OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Фигня это все… Точнее тупиковый путь без явных критериев. Еще точнее скорость модели будет равна скорости в точке пересечения падающей характеристики винта с возрастающим графиком сопротивления самолета. Нужна аэродинамическая труба. Готов построить?..
выразился как-то, не то
Да нет. Совершенно правильно выразился. Я именно моторы подбираю под конкретный винт. Железо стандартное конечно. А намотка обмоток подобрана до 1/4 витка под конкретный винт и аккумулятор естественно.
Я именно моторы подбираю под конкретный винт.
Каждый выбирает “свой путь” чтоб добраться до истины.
вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше
Это все условно. Нужен комплекс характеристик винта, ВМГ и самолета чтобы понять истину.
Простой пример: Возьмите винт диаметром на дюйм больше, шаг примерно на два-три дюйма меньше, или винт шириной лопасти больше а шаг на единицу меньше. При такой же мощности потребления тяга винта гарантированно будет значительно выше. Но скорость бойцовки в итоге упадет, т.к. тяга на скорости будет резко падать. Это кстати, классический пилотажный вариант. Там стремятся получить максимальную тягу, потому что скоростные характеристики вообще не нужны.
А есть еще гоночный вариант. Там даже в правилах ограничение на минимальный диаметр винта. Меньше 8,75 дюймов винты запрещены. Сделано это для получения максимальных оборотов движков и максимальных скоростей модели. Уменьшение диаметра винта снижает тягу, но раскрутка двигателя позволяет достичь более высоких скоростей полета.
Интересно, как ты будешь подгонять мотор к винту? Практически винт TGS и наш самодельный одинаковые, отличие только в толщине профиля. На 30 ватт с самодельным винтом двигатель потреблял меньше, а по тяге (скорости) показалось даже лучше ( в поле был только ваттметр). С профилем под фору (я имею ввиду шаг, диаметр, площадь остались прежние) тяга упала на 20 -30%, а потребления тока остались прежние. Вот и подгоняй мотор под винт, где результаты могут отличаться от истины.
Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))
Вот и я о том же говорю. Соберете стенд, измерите тягу. Нарисуете табличку. Для каждого винта выйдут разные значения: Ньютон, вольт, ампер, ватт, обороты, диаметр, шаг.
И будете мозг мозг напрягать что дальше с этим делать?.
Вот я условно привожу данные испытания трех винтов. Какой из них самый лучший? Какой поставить на бойцовку что она пулей стала?
- Мощность ХХХ Вт, обороты ННН об/мин, тяга ТТТ Ньютон.
- Мощность больше ХХХ+30Вт, обороты меньше ННН-300, тяга выше ТТТ+3 Н.
- Мощность меньше ХХХ-20Вт, обороты выше ННН+200, тяга меньше ТТТ-1 Н.
Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))
А ты только два параметра при третьем заданном можешь зафиксировать при прокрутке - например Вольты и Амперы при заданных оборотах (это если припиливаешь одинаковые пропеллеры по эталону)
Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить
Бесполезно и не к чему… Я вас пытаюсь остановить от ненужных экспериментов. Которые в никуда приведут.
А методика конечно существует, но это не один пост. Я как то давно, выкладывал полное описание физики полета бойцовой модели. Все режимы, подбор площадей, влияние профилей. Так народ тут меня до сих пор Сферическим Конем подъ.бывает. Ну и хай с ними, а может кому и помогло.
Игорь! Да не получится так. При любом раскладе, даже если тот же винт пильнуть, уплывут все три значения. Делал я подобные эксперименты. Очень трудно получить достоверный результат. Аккумулятор быстро теряет напряжение, результаты замеров значительно меняются каждую секунду. Короче фигня выходит.
Бесполезно и не к чему… Я вас пытаюсь остановить от ненужных экспериментов. Которые в никуда приведут.
Ну ты и Конь ****** (шутка)! Как можно без экспериментов? Ведь ты сам (наверное) много проводил опытов, пускай даже и бесполезных. Даже взять ДВСников, у которых вроде уже все “работает”, но нет! кто-то, что-то внедряет на улучшение, хоть 1%, хоть 0.5%.
А то что Илья делает я считаю, эта “конструкция” во многом поможет подобрать сетап для любого двигателя, при меньшем потери времени, чем визуально, при этом и не надо перематывать двигатели. (хотя мы и не любители их мотать)
Сам ты Конь (тоже шутка). Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?
Сам ты Конь
Я не Конь, я БЫК (телец) (шутка)!
Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?
Грубый вопрос с “тремя” неизвестными с двумя параметрами.
Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?
У тебя примерно вышло так: мотор 2836-1100кв 1) винт 8х6. 2) 8х5. 3) 9х6. . куда их применить? Или винт 8х6 мотор 2836 кв 850-1100-1500. Какой лучше?
Именно эти параметры и именно в таком виде выдаст стенд. Потому и спрашиваю какая методика оценки этих результатов.
По винтам в моем примере неизвестных нет. Все параметры заданы. Имея критерии оценки нужно только выбрать лучший винт.
Стенд доделать надо - не даром же запчасти резал 😃
Стенд доделать надо - не даром же запчасти резал
Стенд уже в стадии изготовления. Задержка вышла из-за подготовки к соревнованиям школьников.
Все параметры заданы. Имея критерии оценки нужно только выбрать лучший винт.
Стенд и должен подсказать какой винт будет лучше.
Можно стенд проще сделать. : Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.
Стенд и должен подсказать какой винт будет лучше.
Только если говорить его научите 😃))
Только если говорить его научите ))
А почему бы нет? Технически это вполне реализуемо.
Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.
Примерно так и делали. Подвешивали модель на динамометр, подставляли “прибор для замера ветра”. Сейчас на стенде будет стоять: динамометр, тахометр ветра, ваттметр, тахометр оборотов, нагнетатель воздуха (от 0 до 150км\час.), ну и конечно диагностика акк…
Сейчас на стенде будет стоять: динамометр, тахометр ветра, ваттметр, тахометр оборотов, нагнетатель воздуха (от 0 до 150км\час.), ну и конечно диагностика акк…
До полноценной “аэродинамической трубы” совсем немного осталось:)
До полноценной “аэродинамической трубы” совсем немного осталось
Да я лучше посмотрю наглядно, чем гадать. Если у тебя на земле мотор тянет 1кг. и ток 20А., а сколько у тебя будет в полете при скорости 100км\час? 1кг и 15А. а вот хрен тебе гадай! Я лучше подберу винтик который будет на такой скорости и тянуть хорошо, и ток потреблял желательно поменьше. А ты гадай почему у тебя моторы и акк. греются (кипят). Труба аэрод. нужна самолету, а не винту.
Можно стенд проще сделать. : Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.
Самое глупое, что можно сделать, это прицепить динамометр. Хоть на платформу, хоть куда… Наверное понятно, почему?
Простой стенд (без трубы) и естественно без динамометра на колесиках может дать только один ответ - при заданных оборотах по полученным U/I за тот же тестовый период времени (например за первые 5 сек после полной и точной зарядки батарейки) можно запилить винт по образцу. Тогда можно точно понимать что понравившийся винт и только что по его подобию изготовленный - более-менее одинаковы.Больше ничего.
Все что до и после - подбирается в воздухе. (или делать стенд с трубой)