OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
С понятием жесткости связаны два явления: Это прогиб под нагрузкой (изменение геометрии тела) и флаттер. Первое обязательно присутствует всегда. Лопасти вертолетов или крыло настоящего самолета прогибаются при взлете. Флаттер это резонансное паразитное явление. С ним борются. При возникновении флаттера на винте его разорвет за считанные секунды.
Все о чем говорилось выше, скорее относится к первому явлению. Но это расчетный параметр. Чехи просто сумели высчитать нужную геометрию, возможно с учетом прогиба, вот и летают.
Для электробоя все это никак НЕ актуально. Слишком маленькие обороты и маленький диаметр винта. В гонках движки по 40тыс крутят,вот и пусть они там парятся.
Вячеслав, ну ты что? Разве кто то призывал использовать на электро бою гоночный винт? Это твои вымыслы и домыслы. Речь шла о толщине лопасти - в смысле можно делать по разному, и возможно, получать разные результаты. Искать и пробовать…
Чем собственно Илья и пытается заниматься. А многие ему говорят - не надо. все равно ничего не получится, просто тренируйся в поле. Не секрет, что тренировки значат невероятно много. Но без техники сейчас не улетишь. Хоть доля техники и составляет в бою меньше 20%, но эта доля есть. Иначе электричество сравнялось бы с ДВС давно, а этого и близко не происходит.
Наконец то выдалась свободная минутка. Стенд покрасил, детали направляющих на стадии изготовления.
Параллельно есть идея испытать батарейки а ля Абрамцево- зажатыми между текстолитовых или дюралевых пластин, неужели есть чудодейственный эффект? кто в теме, что скажете? Или это очередные “танцы с бубном”, типа замачивания винтов😒
Есть эффект. Бонусом - повышенна тараноустойчивость. Хотя Федоровичу Гриша умудрился загнать винт сбоку между пластин.
Втулки скольжения почти готовы, осталось сделать отверстия под крепеж во фланцах.
Примерил направляющие, пока без подвижной каретки
Продолжаю изыскания! Сегодня собрал подвижную каретку и отрегулировал направляющие, на очереди зацеп для динамометра ( весов) и подставка для контрольно измерительных приборов и аккумуляторов.
… собрал подвижную каретку и отрегулировал направляющие, на очереди зацеп для динамометра ( весов) и подставка для контрольно измерительных приборов и аккумуляторов…
тема сисек обдува набегающим потоком и измерения скорости потока от винта не раскрыта!
тема … не раскрыта!
А должна быть? Пока задача минимум- измерение статической тяги винта и электрических характеристик
Круть какая! Направляющие как на ЧПУ станках сделаны. Давай уже результаты посмотрим.
После многочисленных “снятий характеристик” пришел к выводу- стенд нужен ТОЛЬКО для того, чтобы не превысить макс. ток мотора с тем или иным винтом и то, с учетом того, что в полете, при разгрузке винта, потребляемый ток ниже процентов на 10… Все остальные характеристики (тяга, обороты, напряжение, угол опережения зажигания 😛)- вторичны и НИЧЕГО тебе не “расскажут”. Только проба, подобранных по макс. току винтов, в воздухе на КОНКРЕТНОМ самолете, расставляет точки над И…
Поэтому сделал самый простейший по конструкции стенд с качающейся моторамой. Илья, зачем городить ЧПУ-шные направляшки, если ход штока электронного динамометра не более 1 мм, у тебя чо- мотор будет по ним сиЛно кататься???😃
Илья, зачем городить ЧПУ-шные направляшки, если ход штока электронного динамометра не более 1 мм, у тебя чо- мотор будет по ним сиЛно кататься???😃
А вдруг электронный динамометр, который мэйд ин чайна, выйдет из строя через пару применений, и придется заменить на динамометр пружинный - сделано в ссср?😉
Совершенно согласен с Геннадием просто статическая тяга … это не о чем, можно еще мерить крутящий момент с тарированными винтами ну и это тоже мало что даст.Но и измерять что то в полете ,тоже не метод. По ощущениям как летит тоже не серьезно, точных выводов не жди.
Довольно точно можно тестировать ВМГ на кордовом самолете- аналоге,просто,дешево построить, и все можно померить: реальную скорость, поведение в фигурах ,сравнить двигатели,оценить поведение в резких эволюциях и т.д. и т.п.
На фото самолет с "союзной"ВМГ в кордовом варианте(союзную ВМГ подарил товарищ который разочаровался в этом виде)На корде хотя и отсутствуют некоторые детали (сервы,элевоны,киль) то есть планер много легче.Летает то же не очень,но для первоначального обучения внука на десяти метровых кордах вполне сойдет.
Крутящий момент это еще более бесполезная величина чем статическая тяга.
Но пусть мужики попробуют. Это полезный процесс в понимании теории.
Крутящий момент это еще более бесполезная величина чем статическая тяга.
Но пусть мужики попробуют. Это полезный процесс в понимании теории.
Ладно, в э-опен более понятно примерно какой винт тебя удовлетворит. Один, два, … пятый , десятый, нашел (практически), но ведь есть еще и союз-500, где требуется в/м группу подбирать на каждую модель. Не будешь же на ЯК и на Ишак ставить один и тоже винт и мотор? Вот здесь стенд как раз и поможет. (будут минимальные ошибки в подборе) Стенд требуется не всегда, но может будет и полезен.
Не будешь же на ЯК и на Ишак ставить один и тоже винт и мотор?
Почему нет? Параметры ВМГ зависят от аккумулятора и времени боя. АКБ в союз500 определен в 120 грамм. Отсюда вытекает мотор и винт. От модели никак не зависит.
… союз-500, где требуется в/м группу подбирать на каждую модель. Не будешь же на ЯК и на Ишак ставить один и тоже винт и мотор? …
стесняюсь спросить, для Яка в зимнем камуфляже и в летнем тоже необходимо подбирать разные ВМГ?
разная шероховатость зеленой и белой краски, по разному солнцем нагреваются…😆😆
Почему нет? Параметры ВМГ зависят от аккумулятора и времени боя. АКБ в союз500 определен в 120 грамм. Отсюда вытекает мотор и винт. От модели никак не зависит.
Если у тебя только два параметра (вес и время), а остальное по “боку”, то и полетишь примерно так же. Как можно пренебрегать моделью? Взять мотор - 250вт. 1400кв винт 8х5, и как полетит ЯК и И-16. Время работы двигателя осталось такое же, а тяга упала примерно в раза 1.5-2.
стесняюсь спросить, для Яка в зимнем камуфляже и в летнем тоже необходимо подбирать разные ВМГ?
Петь, крась в черный (нагреваются одинаково), или алюминевой фольгой (температура постоянная) ВМГ тоже будет постоянная! будешь управлять- на не управляешься!
Время работы двигателя осталось такое же, а тяга упала примерно в раза 1.5-2.
С какого перепугу? Я опять что-то упустил в практической аэродинамике?
Юр, ну как ты не понимаешь! У ЯК-12 кабина закрытая, существенная часть тяги теряется из-за возникающей турбулентности при обдуве рабочего места пилота. Он ведь сильно потеет от всех этих выкрутасов в воздухе 😃
С какого перепугу? Я опять что-то упустил в практической аэродинамике?
Да нет, не надо пугаться, просто я привел пример если взять масштаб к 800-850, ЯКа и Ишака где “говорят” что модель не имеет никакого отношения
Параметры ВМГ зависят от аккумулятора и времени боя.
Далеко не надо ходить. В прошлые выходные запускали модели Мустанг и ЛА-7. Обои были в масштабе 1:12, винты одинаковые 8х6, моторы по параметрам почти одинаковые, результат: ЛА7 летит прекрасно, Мустанг летал “отвратительно”. Чтоб мустанг полетел требуется уже другая ВМГ. А если морда Ишака затеняет винт откуда может взяться тяга (8х5 масштаб 850мм крыла).
Обсуждение зашло совсем в другую сторону, и дабы не офтопить выношу вопрос по “союзной” теме в соответсвующую тему… сорри за каламбур.