OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Илья, зачем городить ЧПУ-шные направляшки, если ход штока электронного динамометра не более 1 мм, у тебя чо- мотор будет по ним сиЛно кататься???😃
А вдруг электронный динамометр, который мэйд ин чайна, выйдет из строя через пару применений, и придется заменить на динамометр пружинный - сделано в ссср?😉
Совершенно согласен с Геннадием просто статическая тяга … это не о чем, можно еще мерить крутящий момент с тарированными винтами ну и это тоже мало что даст.Но и измерять что то в полете ,тоже не метод. По ощущениям как летит тоже не серьезно, точных выводов не жди.
Довольно точно можно тестировать ВМГ на кордовом самолете- аналоге,просто,дешево построить, и все можно померить: реальную скорость, поведение в фигурах ,сравнить двигатели,оценить поведение в резких эволюциях и т.д. и т.п.
На фото самолет с "союзной"ВМГ в кордовом варианте(союзную ВМГ подарил товарищ который разочаровался в этом виде)На корде хотя и отсутствуют некоторые детали (сервы,элевоны,киль) то есть планер много легче.Летает то же не очень,но для первоначального обучения внука на десяти метровых кордах вполне сойдет.
Крутящий момент это еще более бесполезная величина чем статическая тяга.
Но пусть мужики попробуют. Это полезный процесс в понимании теории.
Крутящий момент это еще более бесполезная величина чем статическая тяга.
Но пусть мужики попробуют. Это полезный процесс в понимании теории.
Ладно, в э-опен более понятно примерно какой винт тебя удовлетворит. Один, два, … пятый , десятый, нашел (практически), но ведь есть еще и союз-500, где требуется в/м группу подбирать на каждую модель. Не будешь же на ЯК и на Ишак ставить один и тоже винт и мотор? Вот здесь стенд как раз и поможет. (будут минимальные ошибки в подборе) Стенд требуется не всегда, но может будет и полезен.
Не будешь же на ЯК и на Ишак ставить один и тоже винт и мотор?
Почему нет? Параметры ВМГ зависят от аккумулятора и времени боя. АКБ в союз500 определен в 120 грамм. Отсюда вытекает мотор и винт. От модели никак не зависит.
… союз-500, где требуется в/м группу подбирать на каждую модель. Не будешь же на ЯК и на Ишак ставить один и тоже винт и мотор? …
стесняюсь спросить, для Яка в зимнем камуфляже и в летнем тоже необходимо подбирать разные ВМГ?
разная шероховатость зеленой и белой краски, по разному солнцем нагреваются…😆😆
Почему нет? Параметры ВМГ зависят от аккумулятора и времени боя. АКБ в союз500 определен в 120 грамм. Отсюда вытекает мотор и винт. От модели никак не зависит.
Если у тебя только два параметра (вес и время), а остальное по “боку”, то и полетишь примерно так же. Как можно пренебрегать моделью? Взять мотор - 250вт. 1400кв винт 8х5, и как полетит ЯК и И-16. Время работы двигателя осталось такое же, а тяга упала примерно в раза 1.5-2.
стесняюсь спросить, для Яка в зимнем камуфляже и в летнем тоже необходимо подбирать разные ВМГ?
Петь, крась в черный (нагреваются одинаково), или алюминевой фольгой (температура постоянная) ВМГ тоже будет постоянная! будешь управлять- на не управляешься!
Время работы двигателя осталось такое же, а тяга упала примерно в раза 1.5-2.
С какого перепугу? Я опять что-то упустил в практической аэродинамике?
Юр, ну как ты не понимаешь! У ЯК-12 кабина закрытая, существенная часть тяги теряется из-за возникающей турбулентности при обдуве рабочего места пилота. Он ведь сильно потеет от всех этих выкрутасов в воздухе 😃
С какого перепугу? Я опять что-то упустил в практической аэродинамике?
Да нет, не надо пугаться, просто я привел пример если взять масштаб к 800-850, ЯКа и Ишака где “говорят” что модель не имеет никакого отношения
Параметры ВМГ зависят от аккумулятора и времени боя.
Далеко не надо ходить. В прошлые выходные запускали модели Мустанг и ЛА-7. Обои были в масштабе 1:12, винты одинаковые 8х6, моторы по параметрам почти одинаковые, результат: ЛА7 летит прекрасно, Мустанг летал “отвратительно”. Чтоб мустанг полетел требуется уже другая ВМГ. А если морда Ишака затеняет винт откуда может взяться тяга (8х5 масштаб 850мм крыла).
Обсуждение зашло совсем в другую сторону, и дабы не офтопить выношу вопрос по “союзной” теме в соответсвующую тему… сорри за каламбур.
и подставка для контрольно измерительных приборов и аккумуляторов.
Надо поставить на лыжи или на колеса. Чтоб на ходу делать замеры разгона, максималки .
Надо поставить на лыжи или на колеса. Чтоб на ходу делать замеры разгона, максималки .
тогда уж на крышу машины😲
Стенд готов! Для первого запуска смонтировал все на скорую руку:
Для испытаний - повидавший виды моторчик с прошлогодним самодельным винтом:
Батарейка , так же, с прошлого сезона
Включаем питание…все фунциклирует
и… “Поехали!”
С подсевшими аккумуляторами:
Илья, а какой смысл в измерении статики? Винт в статике находится в срыве потока и поэтому замеры кг беспонтовые. Если все это поставить в трубу и подать на вход скоростной поток с реальными Re, тогда да! А в твоем виде это обычный нагрузочный стенд для подбора винтов по аналогии с мулинеткой (W или A при постоянных оборотах) который используют все бойцы. И веревочники и радио. Но замер тяги в этой схеме лишний.
(тяга в статике больше у пропеллера с малым шагом, но такие пропеллеры в воздухе ничего не показывают, а рабочие пропеллеры не показывают статику)
Игорь, я все понимаю- реальной картины по работе винта стенд не дает, но… если есть несколько винтов с одинаковым параметром диаметр/шаг- можно косвенно судить об эффективности именно по показаниям статической тяги. безусловно “квадратные” винты таким образом пытать бессмысленно. Меня больше интересуют электрические параметры. Замер тяги- скорее побочный эффект
если есть несколько винтов с одинаковым параметром диаметр/шаг- можно косвенно судить об эффективности именно по показаниям статической тяги.
Именно для этой цели и делаем нагрузочные стенды, как у тебя. Мне было не понятно, для чего замер тяги?
На фото наш мобильный прокруточный стенд, работает от источника питания для зарядника на 23В и 18000 об/мин.(это с большим запасом, вообще можно 30В и 25 000 об/мин) Измеряем мощность. Быстро, просто и очень точно, а для нас еще и почти бесплатно (специально только ватметр покупал, все остальное в хозяйстве было, даже на лампочке подсветки тахометра экономили)
На днях заложили новый винт , в этот раз использовали другую смолу- по субьективным впечатлениям жесткость увеличилась.
Естественно покатал на 6 баночном сетапе. При электрической мощности 840 Вт и токе 39 А статическая тяга 2,1 кг.
к быть тем кто хотел бы и в Кемерово и в Волгоград и в Абрамцево???,класс вроде как один а требования везде разные…,а если и Воскресенск созреет провести E-OPEN со своими правилами подогнаными под технику нашего клуба???,возможно и Абрамцевские пилоты изволят поучавствовать…,строить модели,затариваться акками под разные старты???представьте что на каждый этап по комбат спорту и опену будут нужны разные моторы,а как следствие и разные модели,сколько этапов можно будет осилить за год???какой прогресс будет???,
Если хочется поучаствовать на многих соревнованиях, то требуется “универсальная” модель, которая подходила бы под правила. Если взять тех. требования (а)Абрамцево, (б)Волгоград, (в)Новосибирск, то отличие уж и не такие существенные как кажется.
а) акк. 260гр., время 3мин.
б) акк. 220гр. время 4мин.
в) акк. 3000м\а 3s, вес 650гр. мотор 350вт., размах кр., время 4мин.
Уверен что и в других городах примерно то же самое. Думаю, если Воскресенск будет проводить соревнования по Е-ОПЕН, выберет оптимальные решения для привлечения к участию спортсменов разных регионов.
Вес модели в Новосибирске не лимитирован, и на мощность ВМГ никто не смотрит. Акк 3000 весит прим 230-250 гр, в зависимости от производителя.
Самое принципиальное отличие это 3 мин у а) варианта.
В остальном практически одинаково.
Наверно на 4х банках 3мин будет лететь веселей чем на 3х такой же емкости 4мин…,ограничение по банкам тоже урезает полет технического творчества…,ещё отсутствие наждачки в варианте а)…,
раз уж затронули тему предлагаю обсудить почему бы не сделать электро спорт 1 на 1,
пусть каждый неравнодушный выскажется…,ведь в споре рождается истина…!,она где то рядом…