OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Yersh

Юр, ну как ты не понимаешь! У ЯК-12 кабина закрытая, существенная часть тяги теряется из-за возникающей турбулентности при обдуве рабочего места пилота. Он ведь сильно потеет от всех этих выкрутасов в воздухе 😃

ty56
Yurich:

С какого перепугу? Я опять что-то упустил в практической аэродинамике?

Да нет, не надо пугаться, просто я привел пример если взять масштаб к 800-850, ЯКа и Ишака где “говорят” что модель не имеет никакого отношения

msl_272:

Параметры ВМГ зависят от аккумулятора и времени боя.

Далеко не надо ходить. В прошлые выходные запускали модели Мустанг и ЛА-7. Обои были в масштабе 1:12, винты одинаковые 8х6, моторы по параметрам почти одинаковые, результат: ЛА7 летит прекрасно, Мустанг летал “отвратительно”. Чтоб мустанг полетел требуется уже другая ВМГ. А если морда Ишака затеняет винт откуда может взяться тяга (8х5 масштаб 850мм крыла).

Samodelkin_88

Обсуждение зашло совсем в другую сторону, и дабы не офтопить выношу вопрос по “союзной” теме в соответсвующую тему… сорри за каламбур.

Митричь
Samodelkin_88:

и подставка для контрольно измерительных приборов и аккумуляторов.

Надо поставить на лыжи или на колеса. Чтоб на ходу делать замеры разгона, максималки .

Bob=
Митричь:

Надо поставить на лыжи или на колеса. Чтоб на ходу делать замеры разгона, максималки .

тогда уж на крышу машины😲

7 days later
Samodelkin_88

Стенд готов! Для первого запуска смонтировал все на скорую руку:

Для испытаний - повидавший виды моторчик с прошлогодним самодельным винтом:

Батарейка , так же, с прошлого сезона

Включаем питание…все фунциклирует

и… “Поехали!”

С подсевшими аккумуляторами:

Губанов_Игорь

Илья, а какой смысл в измерении статики? Винт в статике находится в срыве потока и поэтому замеры кг беспонтовые. Если все это поставить в трубу и подать на вход скоростной поток с реальными Re, тогда да! А в твоем виде это обычный нагрузочный стенд для подбора винтов по аналогии с мулинеткой (W или A при постоянных оборотах) который используют все бойцы. И веревочники и радио. Но замер тяги в этой схеме лишний.

(тяга в статике больше у пропеллера с малым шагом, но такие пропеллеры в воздухе ничего не показывают, а рабочие пропеллеры не показывают статику)

Samodelkin_88

Игорь, я все понимаю- реальной картины по работе винта стенд не дает, но… если есть несколько винтов с одинаковым параметром диаметр/шаг- можно косвенно судить об эффективности именно по показаниям статической тяги. безусловно “квадратные” винты таким образом пытать бессмысленно. Меня больше интересуют электрические параметры. Замер тяги- скорее побочный эффект

Губанов_Игорь
Samodelkin_88:

если есть несколько винтов с одинаковым параметром диаметр/шаг- можно косвенно судить об эффективности именно по показаниям статической тяги.

Именно для этой цели и делаем нагрузочные стенды, как у тебя. Мне было не понятно, для чего замер тяги?

На фото наш мобильный прокруточный стенд, работает от источника питания для зарядника на 23В и 18000 об/мин.(это с большим запасом, вообще можно 30В и 25 000 об/мин) Измеряем мощность. Быстро, просто и очень точно, а для нас еще и почти бесплатно (специально только ватметр покупал, все остальное в хозяйстве было, даже на лампочке подсветки тахометра экономили)

Samodelkin_88

На днях заложили новый винт , в этот раз использовали другую смолу- по субьективным впечатлениям жесткость увеличилась.

Естественно покатал на 6 баночном сетапе. При электрической мощности 840 Вт и токе 39 А статическая тяга 2,1 кг.

1 month later
ty56

к быть тем кто хотел бы и в Кемерово и в Волгоград и в Абрамцево???,класс вроде как один а требования везде разные…,а если и Воскресенск созреет провести E-OPEN со своими правилами подогнаными под технику нашего клуба???,возможно и Абрамцевские пилоты изволят поучавствовать…,строить модели,затариваться акками под разные старты???представьте что на каждый этап по комбат спорту и опену будут нужны разные моторы,а как следствие и разные модели,сколько этапов можно будет осилить за год???какой прогресс будет???,

Если хочется поучаствовать на многих соревнованиях, то требуется “универсальная” модель, которая подходила бы под правила. Если взять тех. требования (а)Абрамцево, (б)Волгоград, (в)Новосибирск, то отличие уж и не такие существенные как кажется.
а) акк. 260гр., время 3мин.
б) акк. 220гр. время 4мин.
в) акк. 3000м\а 3s, вес 650гр. мотор 350вт., размах кр., время 4мин.
Уверен что и в других городах примерно то же самое. Думаю, если Воскресенск будет проводить соревнования по Е-ОПЕН, выберет оптимальные решения для привлечения к участию спортсменов разных регионов.

msl_272

Вес модели в Новосибирске не лимитирован, и на мощность ВМГ никто не смотрит. Акк 3000 весит прим 230-250 гр, в зависимости от производителя.
Самое принципиальное отличие это 3 мин у а) варианта.
В остальном практически одинаково.

Kashmarin

Наверно на 4х банках 3мин будет лететь веселей чем на 3х такой же емкости 4мин…,ограничение по банкам тоже урезает полет технического творчества…,ещё отсутствие наждачки в варианте а)…,
раз уж затронули тему предлагаю обсудить почему бы не сделать электро спорт 1 на 1,
пусть каждый неравнодушный выскажется…,ведь в споре рождается истина…!,она где то рядом…

msl_272

Число банок вообще второстепенное понятие. По мне так приезжайте в Новосибирск и летайте хоть на 10 банках. Только общий вес не более 260 гр.
А время боя очень важно. 3 минуты очень сильно убивает акки и маловато для достижения стабильного результата.

SHURHAND
ty56:

(а)Абрамцево, (б)Волгоград, (в)Новосибирск, то отличие уж и не такие существенные как кажется.

Сергей, как мне кажется, различие Правил обусловлено различными целями, которые преследуют организаторы:
а) Волгоград нацелен на привлечение малышей и поэтому мы не пойдем на “гонку вооружений”
б) У Альберта цель- как можно больше и чаще собирать любителей повоевать, поэтому и Правила “соблюдаются” мягко…
в) Новосибирск, из-за удаленности от Большого ОПЕНа воюет по Правилам и на матчасти, позволяющей максимально приблизится к ФОРА-вским самолетам, от этого и моща под киловатт и многобаночные сетапы.

Тема стандартизации Правил уже не раз всплывает, результат предсказуем. Приведение Правил к общему знаменателю имеет смысл только тогда, когда организаторы готовы СТРОГО соблюдать эти Правила, а пилоты готовы ездить друг к другу, а вот тут как раз и проблемка.

rage-nsk
SHURHAND:

в) Новосибирск, из-за удаленности от Большого ОПЕНа воюет по Правилам и на матчасти, позволяющей максимально приблизится к ФОРА-вским самолетам, от этого и моща под киловатт и многобаночные сетапы.

Что? Геннадий вы это от куда взяли? У нас 3-х баночные сетапы с мощностью не более 500Вт и легкие модельки. У нас культивируется СТАДИУМ. Это Курган пытается ФОРУ догнать на электро.

SHURHAND

Кость, ну видимо ошибся с географией…😃
Ну тогда еще и пункт г) появился 😃
Эту ситуацию уже давно “раскусил” Крылов в своей басне “Лебедь, Рак и Щука”.

msl_272

Я не вижу особых проблем. Примерно модели одинаковы.
Если кто к нам приехать соберется, думаю решим вопрос с допуском.
Не принципиально в правилах заменить 3000*3S на 260 грамм. По сути это ничего не изменит.

Kashmarin

Предлагаю организовывать раз в году всероссийские состязания по элктробою!!!,Новосибирск раз в году наш регион посещает,ну и все остальные думаю должны подтянуться.
Тогда реально будет происходить развитие класса,техники и технологии…

Samodelkin_88

Гена, пункт “г” не уместен, в данном случае, ибо наметилась видимая тенденция дистанцирования электрокласса по массо габаритным и мощностным характеристикам от большлго опена.
Раз пошла такая пьянка, поддержу приведение к общему знаменателю, с ограничением веса батареи до 220-260 г, но не количества банок. Время боя - 4 минуты.

А вот по поводу" кирпичей" - видится их применение в RCCR и СS. Не смотря на скепсис. Я продолжу работы в этом направлении, но видимо определение E-Open- теперь прочно будет ассоциироваться с моделями оснащенными сетапом 300-400 вт мощности

Kashmarin

Отрубы винтом-прямой путь к намотам и,как следствие,сгоревшим моторам…