OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Надо поставить на лыжи или на колеса. Чтоб на ходу делать замеры разгона, максималки .
тогда уж на крышу машины😲
Стенд готов! Для первого запуска смонтировал все на скорую руку:
Для испытаний - повидавший виды моторчик с прошлогодним самодельным винтом:
Батарейка , так же, с прошлого сезона
Включаем питание…все фунциклирует
и… “Поехали!”
С подсевшими аккумуляторами:
Илья, а какой смысл в измерении статики? Винт в статике находится в срыве потока и поэтому замеры кг беспонтовые. Если все это поставить в трубу и подать на вход скоростной поток с реальными Re, тогда да! А в твоем виде это обычный нагрузочный стенд для подбора винтов по аналогии с мулинеткой (W или A при постоянных оборотах) который используют все бойцы. И веревочники и радио. Но замер тяги в этой схеме лишний.
(тяга в статике больше у пропеллера с малым шагом, но такие пропеллеры в воздухе ничего не показывают, а рабочие пропеллеры не показывают статику)
Игорь, я все понимаю- реальной картины по работе винта стенд не дает, но… если есть несколько винтов с одинаковым параметром диаметр/шаг- можно косвенно судить об эффективности именно по показаниям статической тяги. безусловно “квадратные” винты таким образом пытать бессмысленно. Меня больше интересуют электрические параметры. Замер тяги- скорее побочный эффект
если есть несколько винтов с одинаковым параметром диаметр/шаг- можно косвенно судить об эффективности именно по показаниям статической тяги.
Именно для этой цели и делаем нагрузочные стенды, как у тебя. Мне было не понятно, для чего замер тяги?
На фото наш мобильный прокруточный стенд, работает от источника питания для зарядника на 23В и 18000 об/мин.(это с большим запасом, вообще можно 30В и 25 000 об/мин) Измеряем мощность. Быстро, просто и очень точно, а для нас еще и почти бесплатно (специально только ватметр покупал, все остальное в хозяйстве было, даже на лампочке подсветки тахометра экономили)
На днях заложили новый винт , в этот раз использовали другую смолу- по субьективным впечатлениям жесткость увеличилась.
Естественно покатал на 6 баночном сетапе. При электрической мощности 840 Вт и токе 39 А статическая тяга 2,1 кг.
к быть тем кто хотел бы и в Кемерово и в Волгоград и в Абрамцево???,класс вроде как один а требования везде разные…,а если и Воскресенск созреет провести E-OPEN со своими правилами подогнаными под технику нашего клуба???,возможно и Абрамцевские пилоты изволят поучавствовать…,строить модели,затариваться акками под разные старты???представьте что на каждый этап по комбат спорту и опену будут нужны разные моторы,а как следствие и разные модели,сколько этапов можно будет осилить за год???какой прогресс будет???,
Если хочется поучаствовать на многих соревнованиях, то требуется “универсальная” модель, которая подходила бы под правила. Если взять тех. требования (а)Абрамцево, (б)Волгоград, (в)Новосибирск, то отличие уж и не такие существенные как кажется.
а) акк. 260гр., время 3мин.
б) акк. 220гр. время 4мин.
в) акк. 3000м\а 3s, вес 650гр. мотор 350вт., размах кр., время 4мин.
Уверен что и в других городах примерно то же самое. Думаю, если Воскресенск будет проводить соревнования по Е-ОПЕН, выберет оптимальные решения для привлечения к участию спортсменов разных регионов.
Вес модели в Новосибирске не лимитирован, и на мощность ВМГ никто не смотрит. Акк 3000 весит прим 230-250 гр, в зависимости от производителя.
Самое принципиальное отличие это 3 мин у а) варианта.
В остальном практически одинаково.
Наверно на 4х банках 3мин будет лететь веселей чем на 3х такой же емкости 4мин…,ограничение по банкам тоже урезает полет технического творчества…,ещё отсутствие наждачки в варианте а)…,
раз уж затронули тему предлагаю обсудить почему бы не сделать электро спорт 1 на 1,
пусть каждый неравнодушный выскажется…,ведь в споре рождается истина…!,она где то рядом…
Число банок вообще второстепенное понятие. По мне так приезжайте в Новосибирск и летайте хоть на 10 банках. Только общий вес не более 260 гр.
А время боя очень важно. 3 минуты очень сильно убивает акки и маловато для достижения стабильного результата.
(а)Абрамцево, (б)Волгоград, (в)Новосибирск, то отличие уж и не такие существенные как кажется.
Сергей, как мне кажется, различие Правил обусловлено различными целями, которые преследуют организаторы:
а) Волгоград нацелен на привлечение малышей и поэтому мы не пойдем на “гонку вооружений”
б) У Альберта цель- как можно больше и чаще собирать любителей повоевать, поэтому и Правила “соблюдаются” мягко…
в) Новосибирск, из-за удаленности от Большого ОПЕНа воюет по Правилам и на матчасти, позволяющей максимально приблизится к ФОРА-вским самолетам, от этого и моща под киловатт и многобаночные сетапы.
Тема стандартизации Правил уже не раз всплывает, результат предсказуем. Приведение Правил к общему знаменателю имеет смысл только тогда, когда организаторы готовы СТРОГО соблюдать эти Правила, а пилоты готовы ездить друг к другу, а вот тут как раз и проблемка.
в) Новосибирск, из-за удаленности от Большого ОПЕНа воюет по Правилам и на матчасти, позволяющей максимально приблизится к ФОРА-вским самолетам, от этого и моща под киловатт и многобаночные сетапы.
Что? Геннадий вы это от куда взяли? У нас 3-х баночные сетапы с мощностью не более 500Вт и легкие модельки. У нас культивируется СТАДИУМ. Это Курган пытается ФОРУ догнать на электро.
Кость, ну видимо ошибся с географией…😃
Ну тогда еще и пункт г) появился 😃…
Эту ситуацию уже давно “раскусил” Крылов в своей басне “Лебедь, Рак и Щука”.
Я не вижу особых проблем. Примерно модели одинаковы.
Если кто к нам приехать соберется, думаю решим вопрос с допуском.
Не принципиально в правилах заменить 3000*3S на 260 грамм. По сути это ничего не изменит.
Предлагаю организовывать раз в году всероссийские состязания по элктробою!!!,Новосибирск раз в году наш регион посещает,ну и все остальные думаю должны подтянуться.
Тогда реально будет происходить развитие класса,техники и технологии…
Гена, пункт “г” не уместен, в данном случае, ибо наметилась видимая тенденция дистанцирования электрокласса по массо габаритным и мощностным характеристикам от большлго опена.
Раз пошла такая пьянка, поддержу приведение к общему знаменателю, с ограничением веса батареи до 220-260 г, но не количества банок. Время боя - 4 минуты.
А вот по поводу" кирпичей" - видится их применение в RCCR и СS. Не смотря на скепсис. Я продолжу работы в этом направлении, но видимо определение E-Open- теперь прочно будет ассоциироваться с моделями оснащенными сетапом 300-400 вт мощности
Отрубы винтом-прямой путь к намотам и,как следствие,сгоревшим моторам…
Отрубы винтом-прямой путь к намотам и,как следствие,сгоревшим моторам…
Олег! не паникуй. Если у тебя намот ты наверное быстрее сядешь, и освободишь ленту. Не знаю у нас еще вроде ни один мотор не сгорел от “намота”, а вот от производителя без всяких лент моторы горели.
Наверно на 4х банках 3мин будет лететь веселей чем на 3х такой же емкости 4мин…,ограничение по банкам тоже урезает полет технического творчества…,ещё отсутствие наждачки в варианте а)…,
раз уж затронули тему предлагаю обсудить почему бы не сделать электро спорт 1 на 1,
пусть каждый неравнодушный выскажется…,ведь в споре рождается истина…!,она где то рядом…
Да вроде и на 4s в четыре минуты с этим весом (220 - 260 гр.) легко пролетаешь. Здесь просто требуется подобрать силовую установку, чтоб мотор был не перегружен.
Наждачка больше подходит для начинающих, или бои будут очень короткими.
Бои один на один мне не понравились. Одно дело когда на тренировках друг на друга “лезешь”, очень здорово, но на соревнованиях все по другому. Стоит только сделать кому-то “слабинку”, начинается “игра” в догонялки.
Точку стандартизации вижу такую
Масса батареи 260г время боя 4мин.
При желании такой самик полетит и в RCCR и в Абрамцево и в Новосибе - будут ли на нем победители - другой вопрос.
Волгоград нацелен на привлечение малышей и поэтому мы не пойдем на “гонку вооружений”
Без комментариев.
Здесь вроде по консенсус.
Гена занял свою нишу, молодец. Но платформа для объединения слабовата - она для малышей.
Про “Спорт-комбат” - это в первую очередь мощь, воплощенная в единоборстве. Сделать 1х1 с обозреваемыми здесь электро сетапами можно - и получить, что ? Что-то чуть быстрее Союз-500 ?
Не думаю, что Союз-500 1х1 интересно. Степу, к примеру, спросил кто ? Захотят ли те, кто знает 1х1 с самого начала вообще лететь на “электре”.
Я не хочу, а пробовать можно и нужно - сколько есть возможностей и желания. Понравится будет расти.
А ведь была уже попытка:
rcopen.com/forum/f84/topic426024
Но что то пошло не так. Дубль два?
Сделать 1х1 с обозреваемыми здесь электро сетапами можно - и получить, что ? Что-то чуть быстрее Союз-500 ?
Не думаю, что Союз-500 1х1 интересно. Степу, к примеру, спросил кто ? Захотят ли те, кто знает 1х1 с самого начала вообще лететь на “электре”.
Я не хочу, а пробовать можно и нужно - сколько есть возможностей и желания. Понравится будет расти.
Быстрее Союза в два раза!!!,площадку ограничить 70 на 70метров
Союз 1 на1 в площадке 40 на 40 тоже может быть интересен…