OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Винты с большим шагом ( по отношению к диаметру) обеспечат большую скорость модели, но статическая тяга у таких винтов значительно меньше
Не совсем так, есть модели под 2кг весом, которые за 2 сек уходят в космос, их нужно вовремя развернуть иначе космонавты с орбиты будут снимать.
Усе зависит от диаметра винта и прилагаемой мощности.
Как уже было озвучено, успех полностью зависит от способности подобрать определенные/оптимальные параметры, а не тупо упираться в скорость или вес.
п.с. там используются винты 18х22 19х24.
Да,в гонках шаг больше диаметра. Нужно что-то среднее,чтобы и тяга была и скорость.
😛
“Мотайте на ус” встретимся когда-нибудь,посмотрим.
Достойно сказано . Посмотрим , как будет сделано .😛
Поверьте,сделано то оно будет,но результат загадывать рано.
Винты с большим шагом ( по отношению к диаметру) обеспечат большую скорость модели, но статическая тяга у таких винтов значительно меньше, поэтому есть риск “вывалиться” из фигуры раньше, к тому же модель теряет приемистость - дольше разгоняется… От “квадратных” винтов мы отказалиь в прошлом году, оптимальное, на мой взгляд, соотношение диаметр/ шаг находится в пределах 1,6…1,3
P.S. Хотел добавить, что бой - это не гонка и скорость не первостепенный фактор, но Игорь опередил)). Мотайте на ус
Ну ещё “порычу” - вдруг дойдёт…
Итак, выделенный текст как нельзя лучше иллюстрирует пословицу “От …не обременённой знаниями головы - рукам покоя нет”. Любой, знающий человек не стал бы гробить время и деньги на познание того, что русским по белому написано хотя бы вот здесь www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory .
Для полноты понимания текста подскажу и упрощу выводы, который необходимо сделать после прочтения:
- Мощность ДВС (четырёхкубовой Форы) сильно избыточна.
- На прямолинейных участках полёта работа системы винт-ДВС не оптимальна, вследствие характеристик винта (шаг, диаметр винта, геометрия и профиль лопасти)- это всегда компромисс, который невооружённым взглядом виден в отсутствии сильных различий в скорости между моделями оснащёнными большой и малой Форой и …заряженной электрикой.
- При маневрировании (изменении скорости набегающего потока ) КПД винта ДВС, достигает максимальных значений, что позволяет модели сохранять скорость и вследствие этого, не сваливаться на крыло (“вываливаться” из боя), а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.
Теперь задание на дом: почему электрика не способна обеспечить вышеописанную динамику?
Если освоите цитированную статью - осознаете свою самонадеянность и комичность Ваших “победных” реляций…
З.Ы. Ну и совет стареющего “фельдфебеля” от авиамоделизма - гораздо интереснее следующий путь: “познать - подумать - построить - полетать”, чем “строгать-летать…опять строгать”. Попробуйте первое - может и разочаруетесь во втором…
спасибо за информацию. Прогресс не стоит на месте, поэтому к тому моменту, когда появятся новые аккумуляторы, у меня уже будет хороший задел по матчасти, кстати Ваше видение ситуации искажено призмой собственного опыта, так что извините, Ваши предостережения не действуют
спасибо за информацию. Прогресс не стоит на месте, поэтому к тому моменту, когда появятся новые аккумуляторы, у меня уже будет хороший задел по матчасти, кстати Ваше видение ситуации искажено призмой собственного опыта, так что извините, Ваши предостережения не действуют
Вот поэтому Вы мне и напоминаете младенца, сующего оба пальца в розетку, так как его сознание не искажено его собственным опытом…
Вот поэтому Вы мне и напоминаете младенца, сующего оба пальца в розетку, так как его сознание не искажено его собственным опытом…
Это Ваше субъективное мнение- придерживайтесь его, если хотите и я не намерен его обсуждать далее.
Ну ещё “порычу” - вдруг дойдёт…
Хоть бы удосужились форум полистать, есть там и результаты соревнований и видео боев с участием наших моделей
а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.
Здесь можно провести аналогию с электро, и режимах работы мотора на пределе: ( 3536-1450), и с с запасом по мощности ( тот же EF-1 или серии 3548) нагруженных одним и тем же винтом, только модели при той же мощности силовой установки, что и у ДВС получаются несколько тяжелее (800 грамм против 500 и 1100-1200 против 700). Дело за эволюцией аккумуляторов или использовании тактики пит-стопов ( опробовано на практике)
почему электрика не способна обеспечить вышеописанную динамику?
Вот тут то вы и выставили свои минусы к ДВС. У электричек (э) здесь как-раз работают плюсы.
- Мощность ДВС (четырёхкубовой Форы) сильно избыточна.
Здесь легче выбрать нужную мощность.
- На прямолинейных участках полёта работа системы винт-ДВС не оптимальна, вследствие характеристик винта (шаг, диаметр винта, геометрия и профиль лопасти)- это всегда компромисс, который невооружённым взглядом виден в отсутствии сильных различий в скорости между моделями оснащёнными большой и малой Форой и …заряженной электрикой.
На прямолинейных участках (Э) работает на малых токах, что идет процес эконом-разряд.
- При маневрировании (изменении скорости набегающего потока ) КПД винта ДВС, достигает максимальных значений, что позволяет модели сохранять скорость и вследствие этого, не сваливаться на крыло (“вываливаться” из боя), а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.
Этот пункт относится к сравнению к двс. А так вы про (Э) минусы ничего и не высказали, только вздохи да ахи. Вес конечно проигрывает, но при правильной расстановки *кирпичей*, подобраном винте и двигателю и конечно планеру (Э) форе не должна уступать.
Здесь можно провести аналогию с электро, и режимах работы мотора на пределе: ( 3536-1450), и с с запасом по мощности ( тот же EF-1 или серии 3548), только модели при той же мощности силовой установки получаются несколько тяжелее (800 грамм против 500 и 1100-1200 против 700). Дело за эволюцией аккумуляторов или использовании тактики пит-стопов ( опробовано на практике)
Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!
З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!
Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!
З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!
Да нее, не так. Работы по электричкам- это на перспективу, всеравно аккумуляторы со временем эволюционируют. Чтобы не потерять форму- нужно тренероваться, так и тут: нарабатываем багаж знаний
Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!
З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!
НЕ ПОНЯЛ? ДО КОГО ДОШЛО???
Вопросик на засыпку. Вы модели демонстрируете в 700г. в сухом весе или взлетном?
НЕ ПОНЯЛ? ДО КОГО ДОШЛО???
До Вас не дошло? Одну минуту…😁😁😁
Работы по электричкам- это на перспективу, всеравно аккумуляторы со временем эволюционируют.
Несомненно . И останавливаться не нужно . У Вас , Илья , еще очень много активного творческого времени , чего не скажешь о нас , 50-летних . Нам бы на тумбочку , здесь и сейчас и почаще !!!
К вопросу о питстопах. Емкость батареи всеравно не удастся снизить до определенного уровня- вздуется от перегрузки током при малой емкости или низкой токоотдаче, так что увеличивая мощность электромотора - отодвигаем минимальную емкость батареи в область более тяжелых акков, и не факт что даже при таком раскладе получится уложиться в вес 700-800 грамм. Для примера- батарея 5S 2700mAh вздулась с мотором 3536-1250
Вот тут то вы и выставили свои минусы к ДВС. У электричек (э) здесь как-раз работают плюсы.
Здесь легче выбрать нужную мощность.
На прямолинейных участках (Э) работает на малых токах, что идет процес эконом-разряд.
Этот пункт относится к сравнению к двс. А так вы про (Э) минусы ничего и не высказали, только вздохи да ахи. Вес конечно проигрывает, но при правильной расстановки *кирпичей*, подобраном винте и двигателю и конечно планеру (Э) форе не должна уступать.
Опуская Вашу техноподобную “маниловщину”, просто спрошу - как подбирать собираетесь - можно конкретики? Покажите пример “не ахов и вздохов” - разгромите мои доводы чеканной цифирью…
З.Ы. Про выигранные “Раздолбаи” - не надо, это ничего не доказывает, так как в наших краях пока электронщикам ничего не светит - приезжайте и Вам “обмотки размотаем”.😁😁😁. Заодно и обсудим Ваши успехи…если будет чего обсуждать. Наши к Вашим ездили - все остались на ДВС, ни у кого не “коротнуло” перейти на электричество… Ну давайте же - скрестим “метанол с электроном”…и прекратим эти споры. Дружеская атмосфера и участие с пониманием - гарантировано!!!
Летаем и строим модели в Новосибирске уже несколько лет. Модели сейчас одни из лучших в Сибири, подтверждено результатами. Правила проведения боя разработки Кемерово.
- Оптимальное время полета 4 минуты. Чисто технически, это нижний предел для лития. АБСОЛЮТНО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ какой емкости акк и сколько в нем банок. При его разряде менее чем за 4 минуты литий умирает всего за несколько полетов. Особенно в жаркую погоду. Нет никакого смысла гробить дорогую матчасть, т.к. пилотам надо еще дать время на реализацию боя. И с другой стороны, увеличение времени до 5 минут сильно снижает скоростные качества моделей, что просто не интересно.
- В бою могут участвовать 4-5 моделей. Больше нельзя, т.к. бой превращается в сплошные дрова. Меньше тоже нельзя по ограничениям времени на проведение одного тура.
- Если вводить ограничения, то наиболее эффективным является ограничение емкости АКБ. Дело в том, что в электробою именно этот элемент определяет вес модели. У нас установлено ограничение 3000мач на 3 банки. Больше нельзя, да и особого смысла не имеет. Модель с большей емкостью резко набирает полетный вес. Это требует большей прочности и большей площади крыла. А это опять лишний вес. В итоге выходит скоростной кирпич совершенно не пригодный для боя.
НЕ ПОНЯЛ? ДО КОГО ДОШЛО???
Вопросик на засыпку. Вы модели демонстрируете в 700г. в сухом весе или взлетном?
Считаете это взлетным весом с половинным запасом топлива. А то вы всем этот вопрос подкидываете, неизвестно зачем
- Если вводить ограничения, то наиболее эффективным является ограничение емкости АКБ. …В итоге выходит скоростной кирпич совершенно не пригодный для боя.
А зачем тогда ограничивать емкость, если все равно ничего не дает?
З.Ы. Про выигранные “Раздолбаи” - не надо, это ничего не доказывает
Не только . В Новотарманском (Тюмень) ежегодно проводят официальный этап RCCR, и поверьте там электричек почти нет- в основном форы 2,5 . В этом году 2 место занял боец с электричкой
АБСОЛЮТНО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ какой емкости акк и сколько в нем банок.
Не могу согласиться. Опишите пожалуйста Ваш сетап
К вопросу о питстопах. Емкость батареи всеравно не удастся снизить до определенного уровня- вздуется от перегрузки током при малой емкости или низкой токоотдаче, так что увеличивая мощность электромотора - отодвигаем минимальную емкость батареи в область более тяжелых акков, и не факт что даже при таком раскладе получится уложиться в вес 700-800 грамм. Для примера- батарея 5S 2700mAh вздулась с мотором 3536-1250
Вот, можно наблюдать эффект лавинообразного осмысления собственного опыта, а мы ведь даже не касались химии и физики процессов протекающих в батарее !!! И там оказывается есть “трущиеся элементы” и паразитные тепловые потери…😁😁😁
З.Ы. Илья, это не сарказм и стёб - возбуждаться не надо…это приглашение подумать в этом направлении… 😉
Илья, это не сарказм и стёб - возбуждаться не надо…это приглашение подумать в этом направлении…
+1