OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

dENISCA
Samodelkin_88:

Винты с большим шагом ( по отношению к диаметру) обеспечат большую скорость модели, но статическая тяга у таких винтов значительно меньше

Не совсем так, есть модели под 2кг весом, которые за 2 сек уходят в космос, их нужно вовремя развернуть иначе космонавты с орбиты будут снимать.

Усе зависит от диаметра винта и прилагаемой мощности.

Как уже было озвучено, успех полностью зависит от способности подобрать определенные/оптимальные параметры, а не тупо упираться в скорость или вес.

п.с. там используются винты 18х22 19х24.

Zorba
Samodelkin_88:

Винты с большим шагом ( по отношению к диаметру) обеспечат большую скорость модели, но статическая тяга у таких винтов значительно меньше, поэтому есть риск “вывалиться” из фигуры раньше, к тому же модель теряет приемистость - дольше разгоняется… От “квадратных” винтов мы отказалиь в прошлом году, оптимальное, на мой взгляд, соотношение диаметр/ шаг находится в пределах 1,6…1,3

P.S. Хотел добавить, что бой - это не гонка и скорость не первостепенный фактор, но Игорь опередил)). Мотайте на ус

Ну ещё “порычу” - вдруг дойдёт…

Итак, выделенный текст как нельзя лучше иллюстрирует пословицу “От …не обременённой знаниями головы - рукам покоя нет”. Любой, знающий человек не стал бы гробить время и деньги на познание того, что русским по белому написано хотя бы вот здесь www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory .

Для полноты понимания текста подскажу и упрощу выводы, который необходимо сделать после прочтения:

  1. Мощность ДВС (четырёхкубовой Форы) сильно избыточна.
  2. На прямолинейных участках полёта работа системы винт-ДВС не оптимальна, вследствие характеристик винта (шаг, диаметр винта, геометрия и профиль лопасти)- это всегда компромисс, который невооружённым взглядом виден в отсутствии сильных различий в скорости между моделями оснащёнными большой и малой Форой и …заряженной электрикой.
  3. При маневрировании (изменении скорости набегающего потока ) КПД винта ДВС, достигает максимальных значений, что позволяет модели сохранять скорость и вследствие этого, не сваливаться на крыло (“вываливаться” из боя), а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.

Теперь задание на дом: почему электрика не способна обеспечить вышеописанную динамику?

Если освоите цитированную статью - осознаете свою самонадеянность и комичность Ваших “победных” реляций…

З.Ы. Ну и совет стареющего “фельдфебеля” от авиамоделизма - гораздо интереснее следующий путь: “познать - подумать - построить - полетать”, чем “строгать-летать…опять строгать”. Попробуйте первое - может и разочаруетесь во втором…

Samodelkin_88

спасибо за информацию. Прогресс не стоит на месте, поэтому к тому моменту, когда появятся новые аккумуляторы, у меня уже будет хороший задел по матчасти, кстати Ваше видение ситуации искажено призмой собственного опыта, так что извините, Ваши предостережения не действуют

Zorba
Samodelkin_88:

спасибо за информацию. Прогресс не стоит на месте, поэтому к тому моменту, когда появятся новые аккумуляторы, у меня уже будет хороший задел по матчасти, кстати Ваше видение ситуации искажено призмой собственного опыта, так что извините, Ваши предостережения не действуют

Вот поэтому Вы мне и напоминаете младенца, сующего оба пальца в розетку, так как его сознание не искажено его собственным опытом…

Samodelkin_88
Zorba:

Вот поэтому Вы мне и напоминаете младенца, сующего оба пальца в розетку, так как его сознание не искажено его собственным опытом…

Это Ваше субъективное мнение- придерживайтесь его, если хотите и я не намерен его обсуждать далее.

Zorba:

Ну ещё “порычу” - вдруг дойдёт…

Хоть бы удосужились форум полистать, есть там и результаты соревнований и видео боев с участием наших моделей

Zorba:

а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.

Здесь можно провести аналогию с электро, и режимах работы мотора на пределе: ( 3536-1450), и с с запасом по мощности ( тот же EF-1 или серии 3548) нагруженных одним и тем же винтом, только модели при той же мощности силовой установки, что и у ДВС получаются несколько тяжелее (800 грамм против 500 и 1100-1200 против 700). Дело за эволюцией аккумуляторов или использовании тактики пит-стопов ( опробовано на практике)

ty56
Zorba:

почему электрика не способна обеспечить вышеописанную динамику?

Вот тут то вы и выставили свои минусы к ДВС. У электричек (э) здесь как-раз работают плюсы.

Zorba:
  1. Мощность ДВС (четырёхкубовой Форы) сильно избыточна.

Здесь легче выбрать нужную мощность.

Zorba:
  1. На прямолинейных участках полёта работа системы винт-ДВС не оптимальна, вследствие характеристик винта (шаг, диаметр винта, геометрия и профиль лопасти)- это всегда компромисс, который невооружённым взглядом виден в отсутствии сильных различий в скорости между моделями оснащёнными большой и малой Форой и …заряженной электрикой.

На прямолинейных участках (Э) работает на малых токах, что идет процес эконом-разряд.

Zorba:
  1. При маневрировании (изменении скорости набегающего потока ) КПД винта ДВС, достигает максимальных значений, что позволяет модели сохранять скорость и вследствие этого, не сваливаться на крыло (“вываливаться” из боя), а избыток мощности легко справляется с возросшей нагрузкой на винт. Это и есть основное отличие четвёрки от малой Форы. У последней - мощность на пределе и “попасть в винт и погоду” на ней существенно труднее…правда и к большой Форе винт не сразу подобрали.

Этот пункт относится к сравнению к двс. А так вы про (Э) минусы ничего и не высказали, только вздохи да ахи. Вес конечно проигрывает, но при правильной расстановки *кирпичей*, подобраном винте и двигателю и конечно планеру (Э) форе не должна уступать.

Zorba
Samodelkin_88:

Здесь можно провести аналогию с электро, и режимах работы мотора на пределе: ( 3536-1450), и с с запасом по мощности ( тот же EF-1 или серии 3548), только модели при той же мощности силовой установки получаются несколько тяжелее (800 грамм против 500 и 1100-1200 против 700). Дело за эволюцией аккумуляторов или использовании тактики пит-стопов ( опробовано на практике)

Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!

З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!

Samodelkin_88
Zorba:

Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!

З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!

Да нее, не так. Работы по электричкам- это на перспективу, всеравно аккумуляторы со временем эволюционируют. Чтобы не потерять форму- нужно тренероваться, так и тут: нарабатываем багаж знаний

ty56
Zorba:

Урррраааааа!!! Дошло, наконец-то!!!

З.Ы. Ну вот, а Вы говорите “фельдфебельский рык” - педагогика!!!

НЕ ПОНЯЛ? ДО КОГО ДОШЛО???
Вопросик на засыпку. Вы модели демонстрируете в 700г. в сухом весе или взлетном?

Zorba
ty56:

НЕ ПОНЯЛ? ДО КОГО ДОШЛО???

До Вас не дошло? Одну минуту…😁😁😁

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Работы по электричкам- это на перспективу, всеравно аккумуляторы со временем эволюционируют.

Несомненно . И останавливаться не нужно . У Вас , Илья , еще очень много активного творческого времени , чего не скажешь о нас , 50-летних . Нам бы на тумбочку , здесь и сейчас и почаще !!!

Samodelkin_88

К вопросу о питстопах. Емкость батареи всеравно не удастся снизить до определенного уровня- вздуется от перегрузки током при малой емкости или низкой токоотдаче, так что увеличивая мощность электромотора - отодвигаем минимальную емкость батареи в область более тяжелых акков, и не факт что даже при таком раскладе получится уложиться в вес 700-800 грамм. Для примера- батарея 5S 2700mAh вздулась с мотором 3536-1250

Zorba
ty56:

Вот тут то вы и выставили свои минусы к ДВС. У электричек (э) здесь как-раз работают плюсы.

Здесь легче выбрать нужную мощность.

На прямолинейных участках (Э) работает на малых токах, что идет процес эконом-разряд.

Этот пункт относится к сравнению к двс. А так вы про (Э) минусы ничего и не высказали, только вздохи да ахи. Вес конечно проигрывает, но при правильной расстановки *кирпичей*, подобраном винте и двигателю и конечно планеру (Э) форе не должна уступать.

Опуская Вашу техноподобную “маниловщину”, просто спрошу - как подбирать собираетесь - можно конкретики? Покажите пример “не ахов и вздохов” - разгромите мои доводы чеканной цифирью…

З.Ы. Про выигранные “Раздолбаи” - не надо, это ничего не доказывает, так как в наших краях пока электронщикам ничего не светит - приезжайте и Вам “обмотки размотаем”.😁😁😁. Заодно и обсудим Ваши успехи…если будет чего обсуждать. Наши к Вашим ездили - все остались на ДВС, ни у кого не “коротнуло” перейти на электричество… Ну давайте же - скрестим “метанол с электроном”…и прекратим эти споры. Дружеская атмосфера и участие с пониманием - гарантировано!!!

msl_272

Летаем и строим модели в Новосибирске уже несколько лет. Модели сейчас одни из лучших в Сибири, подтверждено результатами. Правила проведения боя разработки Кемерово.

  1. Оптимальное время полета 4 минуты. Чисто технически, это нижний предел для лития. АБСОЛЮТНО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ какой емкости акк и сколько в нем банок. При его разряде менее чем за 4 минуты литий умирает всего за несколько полетов. Особенно в жаркую погоду. Нет никакого смысла гробить дорогую матчасть, т.к. пилотам надо еще дать время на реализацию боя. И с другой стороны, увеличение времени до 5 минут сильно снижает скоростные качества моделей, что просто не интересно.
  2. В бою могут участвовать 4-5 моделей. Больше нельзя, т.к. бой превращается в сплошные дрова. Меньше тоже нельзя по ограничениям времени на проведение одного тура.
  3. Если вводить ограничения, то наиболее эффективным является ограничение емкости АКБ. Дело в том, что в электробою именно этот элемент определяет вес модели. У нас установлено ограничение 3000мач на 3 банки. Больше нельзя, да и особого смысла не имеет. Модель с большей емкостью резко набирает полетный вес. Это требует большей прочности и большей площади крыла. А это опять лишний вес. В итоге выходит скоростной кирпич совершенно не пригодный для боя.
Губанов_Игорь
ty56:

НЕ ПОНЯЛ? ДО КОГО ДОШЛО???
Вопросик на засыпку. Вы модели демонстрируете в 700г. в сухом весе или взлетном?

Считаете это взлетным весом с половинным запасом топлива. А то вы всем этот вопрос подкидываете, неизвестно зачем

msl_272:
  1. Если вводить ограничения, то наиболее эффективным является ограничение емкости АКБ. …В итоге выходит скоростной кирпич совершенно не пригодный для боя.

А зачем тогда ограничивать емкость, если все равно ничего не дает?

Samodelkin_88
Zorba:

З.Ы. Про выигранные “Раздолбаи” - не надо, это ничего не доказывает

Не только . В Новотарманском (Тюмень) ежегодно проводят официальный этап RCCR, и поверьте там электричек почти нет- в основном форы 2,5 . В этом году 2 место занял боец с электричкой

msl_272:

АБСОЛЮТНО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ какой емкости акк и сколько в нем банок.

Не могу согласиться. Опишите пожалуйста Ваш сетап

Zorba
Samodelkin_88:

К вопросу о питстопах. Емкость батареи всеравно не удастся снизить до определенного уровня- вздуется от перегрузки током при малой емкости или низкой токоотдаче, так что увеличивая мощность электромотора - отодвигаем минимальную емкость батареи в область более тяжелых акков, и не факт что даже при таком раскладе получится уложиться в вес 700-800 грамм. Для примера- батарея 5S 2700mAh вздулась с мотором 3536-1250

Вот, можно наблюдать эффект лавинообразного осмысления собственного опыта, а мы ведь даже не касались химии и физики процессов протекающих в батарее !!! И там оказывается есть “трущиеся элементы” и паразитные тепловые потери…😁😁😁

З.Ы. Илья, это не сарказм и стёб - возбуждаться не надо…это приглашение подумать в этом направлении… 😉

Андрей_Зазулин
Zorba:

Илья, это не сарказм и стёб - возбуждаться не надо…это приглашение подумать в этом направлении…

+1