OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Samodelkin_88
tvic:

а вы КПД-КПД…

Все перечисленное имеет место быть, но и КПД - не маловажный фактор для расчета и подбора электро ВМГ. Тут частенько кричат о том, что горят моторы и регуляторы… У нас за 4 года сгорел 1 мотор- NTM 2826 и то по тому ,ч то в описаниях на паркфлаере была указана мощность далеко не соответствующая реалиям.

Bob=:

дык у них за таран полотруба;)

Отлично! можно готовить “Боевые топоры”😒

tvic
Samodelkin_88:

Все перечисленное имеет место быть, но и КПД - не маловажный фактор для расчета и подбора электро ВМГ. Тут частенько кричат о том, что горят моторы и регуляторы… У нас за 4 года сгорел 1 мотор- NTM 2826 и то по тому ,ч то в описаниях на паркфлаере была указана мощность далеко не соответствующая реалиям.

у нас сгорело намногоо больше моторов и регулей…пока не купили е-метр %)))
теперь не горят

ty56
tvic:

вывод - для начинающих и средних пилотов низковольтный сетап предпочтительнее из-за дешевизны…для крутых - высоковольтрые немного вроде как лучше…если и всё остальное лучше…

Согласен, на низковольтном сетапе выгодно летать с маломощными двигателями (дешивизна, меньше требований), но на мощном (от 500вт.) сетапе выгода -увеличения S. А если смотреть что страдает на самолетах, то практически ВСЕ. Так может приемники заменим на РУМ-2 (если кто помнит), а сервы от супронара или новопропа.

Samodelkin_88

Я пользовался онлайн прогой PropCalc- хорошая штука для осмысления процессов

Виктор, может я не внимательно читаю, скажите еще раз, на какую мощность Вы расчитываете?

ty56
Samodelkin_88:

Отлично! можно готовить “Боевые топоры”

Так это что? сколько отрубов,столько и самолетов надо. Вроде в СОЮЗе лента в два раза длиньше, хоть у них и скорости меньше. Похоже здесь идет экономия не только на моторный сетап.
При увеличенной ленты повышается безопасность моделей.

Samodelkin_88
ty56:

Так это что? сколько отрубов,столько и самолетов надо.

Можно вообще не рубить ленту, а таранить в лоб… так глядишь к финалу у всех соперников техническое поражение будет😁

ty56:

При увеличенной ленты повышается безопасность моделей.

Не факт. Кода модели “стоят в плотном клубке” можно запросто встретить на своем пути препятствие, и совсем не в виде ленты

tvic
Samodelkin_88:

Виктор, может я не внимательно читаю, скажите еще раз, на какую мощность Вы расчитываете?

у нас основной сетап заточен под асес 0.15 класс. там 7 минут боя, вес самолета минимум 700 гр, батарейки 37ВтЧас - это соответствует 3S 3400 мач 4S 2500 мач ограничение - винт не более 9" произведение об/мин на шаг не более 72000.

этому соответствует несколько двигателей-винтов, но лучше всего подходит 2830 или 2836 (по классификации axi 2217) с кв от 1300 до 1700 и винты 8х4(мах 17000 об.мин) или 8х5 (мах 14500 об/мин) получается для трех банок средний ток 28-30А при 12 вольтах. т.е. грубо моторчик 360 Вт.

этот же сетап применяем для опена слегка добавляя ток до 40 А - в опене надо летать всего 5 минут.
иногда ставим двигатели чуть большей размерности т.к. эти работают уже на пределе.

ty56
tvic:

у нас основной сетап заточен под асес 0.15 класс. там 7 минут боя, вес самолета минимум 700 гр, батарейки 37ВтЧас - это соответствует 3S 3400 мач 4S 2500 мач ограничение - винт не более 9" произведение об/мин на шаг не более 72000.

этому соответствует несколько двигателей-винтов, но лучше всего подходит 2830 или 2836 (по классификации axi 2217) с кв от 1300 до 1700 и винты 8х4(мах 17000 об.мин) или 8х5 (мах 14500 об/мин) получается для трех банок средний ток 28-30А при 12 вольтах. т.е. грубо моторчик 360 Вт.

этот же сетап применяем для опена слегка добавляя ток до 40 А - в опене надо летать всего 5 минут.
иногда ставим двигатели чуть большей размерности т.к. эти работают уже на пределе.

Вот у нас с вами поэтому и выходят разногласия. Нам приходится участвовать чаще на соревнованиях в большом опене, где летают в основном на двс. Чтобы у нас самолеты были на одном уровне, они должны соответствовать, из-за этого приходится увеличивать мощность моторов,что не запрещено в этом классе.

Samodelkin_88

И мощность перевалила за киловатт, а обороты за 20 тысяч

tvic

гы… у нас тоже в основном все летают на 5-кубовых дВС. называется 0,25 класс. и там тоже электромоторы но другие…аккумуляторы тоже 4S 4500мач … и самолеты с минимальным весом 1200
кому что нравится…
мне нравится И-16 - по размаху крыльев его даже в ЕПА не пускают - слишком маленький… а крылья, как известно , у нас основной калибр.

Samodelkin_88:

И мощность перевалила за киловатт, а обороты за 20 тысяч

вот и получается война моторов а точнее война бабла…
у нас специально ограничение оброты*шаг - максимальная скорость по горизонту любого сетапа ограничена 109 км/час.
прикол - европа летает не быстро, но при этом рубят очень хорошо…
быстро и хорошо рубить получается неплохо у Вити Трухана - потому и чемпион, среди наших - у Якимчука (жаль перестал воевать).
а делать быстрых монстров чтобы потом броуновским методом рубить на встречных курсах - дело не хитрое… %))
кстати в асесе отрубы на встречке не приветствуются из-за безопасности.

Samodelkin_88
Александр_В:

И вес за тонну😁😁😁😁

Килограмм с не большим. Нагрузка в пределах 30-35 грамм/ дм2. А у двс? В проекте новая модель - выложу отчетик потом…под фору кстати тоже- но это уже другая тема)

А для электро боя с временем 4 минуты идеально подходит прошлогодняя бойцовка с 650 ваттным моторчиком и весом 780 грамм.

tvic:

…аккумуляторы тоже 4S 4500мач … и самолеты с минимальным весом 1200
кому что нравится…

У нас 5S 3700 мАч. То же самое по энерговооруженности, но с большей эффективностью;)

msl_272

График наших соревнований находится здесь:
www.rc42.ru/forum/38-1007-1
приезжайте, повоюем.

Samodelkin_88:

И вообще, прислушайтесь к мнению Антона Папилина

Мнения у каждого разные могут быть. Это совсем не показатель истины.
Я привык все рассчитывать конкретными формулами и цифрами. А расчет мощностей у Вас не верный, т.к. с увеличением напряжения увеличивается число последовательно включенных банок. Внутреннее сопротивление батареи соответственно тоже должно увеличиваться. А Вы одну и туже цифру умножаете на разные токи.

Samodelkin_88
msl_272:

А у Вы одну и туже цифру умножаете на разные токи.

Будем считать, что расчет был на примере регулятора.

tvic
Samodelkin_88:

У нас 5S 3700 мАч. То же самое по энерговооруженности, но с большей эффективностью

что считать эффективностью? я, например , могу сделать свой ишак легче грамм на 150 - но не могу себе этого позволить, потому неплохо летаю с нагрузкой 70гр/дм. кто видел - не дадут соврать… такого же веса опен бойцовка имеет нагрузку в 2 раза меньше - но кайфа от боя это не добавляет…
мне вообще больше всего по душе ЕПА и союз… - атаки намного осмысленнее…
но иногда и на досках дурачимся… мы как то выступали на шоу совместно с пилотами опена из крыма…я бы не сказал что они заметно быстрее летали…но петель было больше - это точно

ty56
tvic:

у нас специально ограничение оброты*шаг - максимальная скорость по горизонту любого сетапа ограничена 109 км/час.
прикол - европа летает не быстро, но при этом рубят очень хорошо.

Не большая скорость,поэтому и отрубов больше. В опене если зделаешь 4 отруба за бой ,это уже считается мастерство, а в СОЮЗЕ 4 отруба это обыденное. Так же и у вас в вашем классе. Мы на тренировках раньше летали на слабеньких моторах (до 300вт) за бой выходило по 4-5 отрубов ( а один даже 7 отрубов сделал).

Samodelkin_88
tvic:

что считать эффективностью?

Можно использовать двигатель с меньшим числом kV, нет необходимости для получения заданных оборотов перегружать его, как в случае с низковольтным питанием… Поверьте, обортистые движки расходуют значительно больше энергии впустую.

minka
tvic:

что считать эффективностью? я, например , могу сделать свой ишак легче грамм на 150 - но не могу себе этого позволить, потому неплохо летаю с нагрузкой 70гр/дм. кто видел - не дадут соврать… такого же веса опен бойцовка имеет нагрузку в 2 раза меньше - но кайфа от боя это не добавляет…
мне вообще больше всего по душе ЕПА и союз… - атаки намного осмысленнее…
но иногда и на досках дурачимся… мы как то выступали на шоу совместно с пилотами опена из крыма…я бы не сказал что они заметно быстрее летали…но петель было больше - это точно

Да, то мы летали на аэрошоке медленно. Быстрее то можно, поставив другой винт. Но не нужно.

tvic
ty56:

В опене если зделаешь 4 отруба за бой ,это уже считается мастерство, а в СОЮЗЕ 4 отруба это обыденное.

в в асисе 4 отруба - очень хороший результат, и пилотов, которые стабильно могут так рубить на всю европу с десяток…если не меньше и это на почти 2 тысячи пилотов.
в союзе применяют ленты такой же дины что и в асесе - я думаю это не правильно…и самолетам тяжело их таскать и рубить легко.
думаю там надо раза в 2 короче, скорее всего так и сделают со временем.

minka:

Да, то мы летали на аэрошоке медленно. Быстрее то можно, поставив другой винт. Но не нужно.

мы тоже летали на аэрошоке медленно 😉)
у нас в тот день был этап еврокубка в одессе и на аэрошоке выступали те, кто не подготовлся к еврокубку 😃)

Samodelkin_88:

Поверьте, обортистые движки расходуют значительно больше энергии впустую.

верю, но расходую…
у нас команда была 3-4 пилота, все электрики, на каждого по 4-5 самолетов на соревнования…ставили всё что еще крутится…и высоковольтные и низко и медленные и быстрые… на результат это сильно не влияло… если я средне летаю и плоховато пилотирую - я где то был в середине таблицы… слегка подтянул пилотаж - уже повыше…в этом году летал практически только на соревнованиях без тренировок …результат соответственно - в конце таблицы…

Samodelkin_88:

Можно использовать двигатель с меньшим числом kV, нет необходимости для получения заданных оборотов перегружать его, как в случае с низковольтным питанием.

потребная энергия определяются нагрузкой - т.е. винтом, и она что у быстрых движков с винтами малого шага , что у медленных с большим шагом где то одинакова… регулируется расходами по газу.
шаги применяем в диапазоне от 4 до 6. больше нет смысла - зависает в фигурах, меньше - кажись никто не делает (у нас требование правил летать на фабричных винтах).

dENISCA
tvic:

потребная энергия определяются нагрузкой - т.е. винтом, и она что у быстрых движков с винтами малого шага , что у медленных с большим шагом где то одинакова…

Момент на валу мотора обратно пропорционален Кв, т.е. чем ниже Кв тем больше момент, и соответственно меньше потерь на “рычаг” винта.

msl_272

Есть моментные характеристики моторов и моментные характеристики винтов. Под любой винт можно оптимально подобрать свой мотор.
И совершенно не факт (при правильном выборе ВМГ), что чем больше винт, тем больше потерь.