OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

tvic
Samodelkin_88:

У нас 5S 3700 мАч. То же самое по энерговооруженности, но с большей эффективностью

что считать эффективностью? я, например , могу сделать свой ишак легче грамм на 150 - но не могу себе этого позволить, потому неплохо летаю с нагрузкой 70гр/дм. кто видел - не дадут соврать… такого же веса опен бойцовка имеет нагрузку в 2 раза меньше - но кайфа от боя это не добавляет…
мне вообще больше всего по душе ЕПА и союз… - атаки намного осмысленнее…
но иногда и на досках дурачимся… мы как то выступали на шоу совместно с пилотами опена из крыма…я бы не сказал что они заметно быстрее летали…но петель было больше - это точно

ty56
tvic:

у нас специально ограничение оброты*шаг - максимальная скорость по горизонту любого сетапа ограничена 109 км/час.
прикол - европа летает не быстро, но при этом рубят очень хорошо.

Не большая скорость,поэтому и отрубов больше. В опене если зделаешь 4 отруба за бой ,это уже считается мастерство, а в СОЮЗЕ 4 отруба это обыденное. Так же и у вас в вашем классе. Мы на тренировках раньше летали на слабеньких моторах (до 300вт) за бой выходило по 4-5 отрубов ( а один даже 7 отрубов сделал).

Samodelkin_88
tvic:

что считать эффективностью?

Можно использовать двигатель с меньшим числом kV, нет необходимости для получения заданных оборотов перегружать его, как в случае с низковольтным питанием… Поверьте, обортистые движки расходуют значительно больше энергии впустую.

minka
tvic:

что считать эффективностью? я, например , могу сделать свой ишак легче грамм на 150 - но не могу себе этого позволить, потому неплохо летаю с нагрузкой 70гр/дм. кто видел - не дадут соврать… такого же веса опен бойцовка имеет нагрузку в 2 раза меньше - но кайфа от боя это не добавляет…
мне вообще больше всего по душе ЕПА и союз… - атаки намного осмысленнее…
но иногда и на досках дурачимся… мы как то выступали на шоу совместно с пилотами опена из крыма…я бы не сказал что они заметно быстрее летали…но петель было больше - это точно

Да, то мы летали на аэрошоке медленно. Быстрее то можно, поставив другой винт. Но не нужно.

tvic
ty56:

В опене если зделаешь 4 отруба за бой ,это уже считается мастерство, а в СОЮЗЕ 4 отруба это обыденное.

в в асисе 4 отруба - очень хороший результат, и пилотов, которые стабильно могут так рубить на всю европу с десяток…если не меньше и это на почти 2 тысячи пилотов.
в союзе применяют ленты такой же дины что и в асесе - я думаю это не правильно…и самолетам тяжело их таскать и рубить легко.
думаю там надо раза в 2 короче, скорее всего так и сделают со временем.

minka:

Да, то мы летали на аэрошоке медленно. Быстрее то можно, поставив другой винт. Но не нужно.

мы тоже летали на аэрошоке медленно 😉)
у нас в тот день был этап еврокубка в одессе и на аэрошоке выступали те, кто не подготовлся к еврокубку 😃)

Samodelkin_88:

Поверьте, обортистые движки расходуют значительно больше энергии впустую.

верю, но расходую…
у нас команда была 3-4 пилота, все электрики, на каждого по 4-5 самолетов на соревнования…ставили всё что еще крутится…и высоковольтные и низко и медленные и быстрые… на результат это сильно не влияло… если я средне летаю и плоховато пилотирую - я где то был в середине таблицы… слегка подтянул пилотаж - уже повыше…в этом году летал практически только на соревнованиях без тренировок …результат соответственно - в конце таблицы…

Samodelkin_88:

Можно использовать двигатель с меньшим числом kV, нет необходимости для получения заданных оборотов перегружать его, как в случае с низковольтным питанием.

потребная энергия определяются нагрузкой - т.е. винтом, и она что у быстрых движков с винтами малого шага , что у медленных с большим шагом где то одинакова… регулируется расходами по газу.
шаги применяем в диапазоне от 4 до 6. больше нет смысла - зависает в фигурах, меньше - кажись никто не делает (у нас требование правил летать на фабричных винтах).

dENISCA
tvic:

потребная энергия определяются нагрузкой - т.е. винтом, и она что у быстрых движков с винтами малого шага , что у медленных с большим шагом где то одинакова…

Момент на валу мотора обратно пропорционален Кв, т.е. чем ниже Кв тем больше момент, и соответственно меньше потерь на “рычаг” винта.

msl_272

Есть моментные характеристики моторов и моментные характеристики винтов. Под любой винт можно оптимально подобрать свой мотор.
И совершенно не факт (при правильном выборе ВМГ), что чем больше винт, тем больше потерь.

ty56

Немножко не по теме. Может подскажите, как винты подобрать(по погоде). В воскресенье летал модели летали просто удивительно быстро,а сегодня эти же модели ползали как черепахи (один и тот же сетап). Похоже надо барометр, и под него подбирать винты, а может кто-то другим методом пользуется? кстати и летом такая же херня.

avram

Барометр ни причем…
а вот температуру и влажность
мерить наверное стоит…

tvic
msl_272:

Под любой винт можно оптимально подобрать свой мотор.

однако…по-моему винт под мотор подобрать несколько проще и дешевле %))

Samodelkin_88

С таким курсом долллара прийдется возвращаться на бойцовки из потолочки с моторчиком 2205, кстати, если интересно, могу подробнее рассказать про начало пути в Опен )

IKAR
Samodelkin_88:

С таким курсом доллара придется возвращаться на бойцовски из потолочки

Едва успел про платить по 55 в новом заказе потеряв 10 тыс. деревянных. как на тебе …
По моему пора уже самим организовывать товарозамещающие производства…

Samodelkin_88
IKAR:

По моему пора уже самим организовывать товарозамещающие производства…

Как быть с батареями?

msl_272
Samodelkin_88:

Как быть с батареями?

Переходим на бензин!.
Интересно, бензиновых бойцовок еще никто не пытался строить?.
Электро сетап однозначно проигрывает метанолу, а как насчет бензина непонятно.

tvic

а давай те еще пр сжатый воздух поговорим - тоже есть движки…

тут тема про опен-электро…бензолеты в другой ветке

ty56
msl_272:

Электро сетап однозначно проигрывает метанолу, а как насчет бензина непонятно.

Опять за свое, электро сетап никак не проигрывает метанолу. Хоть по эксплуатации, хоть материально. Акк. хватает на 50-200 циклов (зависит от качества и нагрузки), а на сколько ты спалишь метанола и свечей, и плюс моторесурс мотора, все это перевести в курс S (доллар).При правильном сетапе у электродвигателя выходит очень большой моторесурс (не сравнить с ДВС), а регуляторы не сгорят если ты их как надо защитишь от влаги. Конечно тут сразу влаживаешь деньги, а на ДВС постепенно (топливо, свечи, соски ит.д.).
На соревнованиях мне хватает 2х акк. (эксплуатировать), на тренировки беру 3-4 шт.

avram
ty56:

Акк. хватает на 50-200 циклов (зависит от качества и нагрузки)

Вы льстите:) -максимум 25, после потеря емкости ,соответственно токоотдачи и времени работы мотора… по окончании сезона эти батареи с трудом выдерживают тренировки …(я про общедоступные, типа турнига, компакты, носороги и др…)
Брендовые акки наверное лучше, но сильно дороже и пускать их в бой , как-то неуютно…

А топливо в магазине 1500р - галлон (3,8 л), вот и прикидывайте, сколько
можно полетов на этом совершить…

Электрички в одном беспорно выигрывают-они всегда чистенькие и не пахнут😁

Александр_Жданов

“максимум 25” Зиппи помпакт,начинают работать на полную после 5-10 циклов. (для хранения в них добавляют какие-то вещества) А при грамотном использовании они летают до 100-150 циклов,без потери ёмкости, и 250-300 с потерей примерно 20%. То что двс дороже это однозначно,тут даже спорить бесполезно.

Вот сейчас у меня акки отлетали 26 циклов,без учёта раскачки на зарядке,а емкость и токоотдача не упала.

IKAR

немного из опыта…
Полимерные аки, теряют емкость независимо от того работают они или нет как минимум 10% через год хранения.
Лучшие что мне попадались ( элементы по отдельности) держат без потери 500 циклов.
Батареи одной партии могут иметь разброс уже при поставки на 10-20% емкости. Нового поколения (типа “нано”) способны набирать после 3-10 циклов дополнительно 10 -15% емкости.
В процессе эксплуатации батареи с большим сроком эксплуатации часто неспособны набрать емкость до номинала. Их заряд прекращается при наборе на величине напряжения 4…4,1 вольта, при стандартной для них величине тока заряда.
Но способны набирать еще почти полную емкость при токе заряда (выставленной на разряднике) в 2-2.5 раза превышающей номинал.
После работы (пока теплые) батареи набирают емкость гораздо быстрее и полнее.
Балансировка сразу после заряда дает от 5 до 10% дополнительного набора емкости.
Еще как факт экспериментов - если заряжать батареи в заневоленном состоянии - сжатыми скажем между двумя прокладками струбциной или иной хренью, батареи набирают большую емкость ( +5 … 20%) и быстрее.