OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Парни, скажу проще, трехминутный разряд это гарантированный перегрев батареи, пятиминутный на грани, семи и более норма. Можно конечно поизобретать (термос жидкий азот,водяное охлаждение), но если по правилам 3-4 мин боя, то не прячте ваши денежки…
Парни, скажу проще, трехминутный разряд это гарантированный перегрев батареи, пятиминутный на грани, семи и более норма. Можно конечно поизобретать (термос жидкий азот,водяное охлаждение), но если по правилам 3-4 мин боя, то не прячте ваши денежки…
Да вроде ничего не изобретаем, проверено практикой, на сетапе который мы летаем (указан выше) при пятиминутном бое акк. чуть теплые, мотор холодный, регуляторы стоят дешевые, не смотря на летнию погоду. Ставь на бой в 4-3 минуты акк. на 4.5 минут и я думаю отпадет головная боль об уничтожении акк(перегрев).
Собирал банки сам, делам пакет с про ставками между банками.
Увеличивает габариты почти на банку но дает преимущество в охлаждении если возможно организовать циркуляцию воздуха или продув.
Не прижилось из за габаритов.
Увеличивает габариты почти на банку но дает преимущество в охлаждении если возможно организовать циркуляцию воздуха или продув.
В таком варианте не только увеличиваются габариты, но и уменьшается надежность акк. При грубых посадках (столкновений) акк. быстрей разрушится, деформируется. Я обычно беру акк. с С удовлетворяющий к требованиям.Например-мотор рабочий ток 30А, акк.2700. Если взять 15С акк. (Аакк. х емк=Сакк.) то получим 40.5А рабочий ток, но как Антон говорит, у акк. С раза в 2 меньше чем написано, в таком случае С получаем 20А. Значить чтоб акк. работал нормально требуется 25С.(об’яснил кто не знает) 67А/2=33.5А (рабочий ток акк.)
Сегодня облетывал новую модель и заодно засек время полета. Мотор NTM-TF1-1300 (900вт)(до этого летал на д3548-1100), винт 8х6, акк. 5s 2700 25C (320гр.), вес модели 910гр. Полетное время показало на полном газу до сброса оборотов 5м.45сек. при этом израсходовав 2580ма. Акк. нагрелся где-то около 40*С, мотор холодный. Скорей всего придется брать акк. на 35С, что на 30гр. они тяжелей, т.к. летом на 25С акк. греться будут еще больше. На двигателе д3548 акк. 5s-2700 25c почти не грелся.
Под проигрышем электросетапа я имел ввиду массово-мощностные характеристики модели. Т.е. метанольный сетап будет мощнее и легче.
Если смотреть по стоимости, то электро пожалуй в эксплуатации дешевле выйдет. Плюс с электро намного приятнее и удобнее.
По нагрузочным характеристикам, я с этого начинал, оптимальное время боя 4 минуты. Мы свой сетап подбираем под 4 минуты боя плюс 30-40 сек запаса. В обычную погоду модели прилетают почти холодные. Но в условиях соревнований при +30 градусов, акки за один день переходят из боевых в разряд тренировочных. Как ни крути, нагрев лития до 45 град ведет к его деградации. Проверено годами.
По нагрузочным характеристикам, я с этого начинал, оптимальное время боя 4 минуты. Мы свой сетап подбираем под 4 минуты боя плюс 30-40 сек запаса. В обычную погоду модели прилетают почти холодные. Но в условиях соревнований при +30 градусов, акки за один день переходят из боевых в разряд тренировочных. Как ни крути, нагрев лития до 45 град ведет к его деградации. Проверено годами.
Не знаю, чем отличается условия от тренировочных и *боевых условий*, вроде одинакого. Мы участвуем в основном в ОПЕНе 5мин. , четыре минуты только на *раздолбае*, позтому и в основном подгоняем время под ОПЕН. А тренируемся и в 30град. , при этом мы одни и те же акк. эксплуатируем уже больше года, и на соревнованиях, и на тренировках. Сейчас переходим на другой сетап, приходится подгонять все новое.
Насчет мощности злектро можно подогнать любую, а на ДВС уже не выйдет.
Если смотреть по стоимости, то электро пожалуй в эксплуатации дешевле выйдет. Плюс с электро намного приятнее и удобнее.
А вы пробовали летать на сетапе 4s-6s? Мы летали и 3s, и на 4s, не выгодно. На 3х банках горят и моторы, и регуляторы,на 4х банках труднее подогнать нужное время не затяжелив модель(но самолеты полетели веселее). Сейчас пробуем с 5ю банками. Модели полетели наравне с форой 2.5, хотя электро весит с килограмм. Так вот если вы не летали на 5s, попробуйте, и вам больше не захочется этих 3s. Для ваших условий подойдет сетап; D3548-1100кв, рег 40-50А, акк. 5s 2200-2700 35С винт 8х6 или 8.5х6.
Моторы горят только от плохой намотки! Когда я начинал, несколько лет назад, у меня то же горели. Сейчас мотаю только сам. За два сезона не сгорело ни одного мотора. В нежаркую погоду двигатель приходит совсем холодный. И это при токах 40А и гораздо меньшем типоразмере, что очень существенно.
Насчет акков я выше подробно объяснял. 5S при данных мощностях - гарантированно проигрышный вариант.
Господа , мне вот интересно , вам этот танец на граблях приносит искреннее удовольствие ? Ну обратитесь вы уже к Лёше Невзорову , он вам всё в стихах расскажет , больно смотреть на вас …
от плохой намотки!
А чем характеризуется ПЛОХОСТЬ намотки?
Лёше Невзорову , он вам всё в стихах расскажет
Хде стихи можно почитать?
А чем характеризуется ПЛОХОСТЬ намотки?
Можно тонюсеньким поводом движок намотать за 5 минут, так китайцы делают. А можно хорошим проводом каждый виток укладывать. Меньше чем за час намотка не выйдет.
Зато родной вариант при 30 А вонять и гореть начинает, а перемотанный при 45 А холодным прилетает.
хорошим проводом
А чем характеризуется ХОРОШЕСТЬ провода? Если можно, то конкретно в цифрах, чтоб не замусоривать тему. С конкретным размером статора, диаметром провода, кол-вом витков, полюсов и полученным КВ.
Хде стихи можно почитать?
Дык …У них . На RС42 …
На RС42 .
Пардонте за мою дремучесть, а это где? Или что?
Робята, а можно безх перемоток летать? Ну просто рулить а не пытаться ближего одеть на сетап?? В Молдавии все летаю на одних движах и рулят толко руки!! А все перемотки-от лукавого - как бы друга обойти на равном…
Робята, а можно безх перемоток летать? Ну просто рулить а не пытаться ближего одеть на сетап?? В Молдавии все летаю на одних движах и рулят толко руки!! А все перемотки-от лукавого - как бы друга обойти на равном…
А зачем перематывать движки? Если параметры у мотора одни, а с перемоткой могут добавлять мощность, но при этом может сгореть мотор. Проще взять мощней мотор, и летать, не переживая что он сгорит.
просто рулить а не пытаться ближего одеть на сетап
Блеск ! В цитатник , однозначно !
Ну просто рулить а не пытаться ближего одеть на сетап?
Да я тоже согласен с этим. Но если у тебя электро-сетап работает на полном пределе, это уже не экономия, а потери в копейку. Если у меня мотор работает в две-трети мощности, акк. работает в пол-силы, значить у меня это будет работать годами, а не как у некоторых после соревнований выбрасываешь акк. а может и еще что-то.
Если у меня мотор работает в две-трети мощности, акк. работает в пол-силы, значить
Значить , Вы возите на модели свою собственную жадность . И она от этого летит - хуже .
Мотор мощнее можно взять, только весить он будет в два раза больше… Еще можно модели из фанеры и сосны строгать. Зачем при нашем то кризисе дорогие бальзы и угли использовать ?
Кстати попробуйте в типоразмере 3548 найти мотор с kV 1400 и более.
По поводу цифр. Стандартный китаец 3530 намотан 7 жилками 0,2 мм, внутреннее сопротивление 42 мОм. После перемотки одним проводом сопротивление 23 мОм. Плюс, на одном толстом проводе лаковая изоляция гораздо прочнее и условия охлаждения обмотки гораздо лучше.
Чисто из моего опыта: стандартные движки горят в основном из-за порыва отдельных жилок. Часто жилки могут порваться в районе разъемов. Бывает рвутся внутри от вибраций. Вместо 7 жил в обмотке остается 4-5. При этом движок продолжает работу, только обмотка начинает греться. Сначала воняет, а потом сгорает.
При одном толстом проводе это в принципе не возможно. Практикой 100% подтверждено.