OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

IKAR
DUDS:

У наших аппиков по высоте элевоны на 5-6мм отклоняются.
Самопроизвольные “кивки” вниз могут говорить и о слишком передней центровке. 😃

Привет Сергей.
Не кивки в низ, а типа змейки, как если бы я постоянно водил джойстиком немного туда сюда с небольшой амплитудой.

IKAR
Samodelkin_88:

кстати, как расчитывали центровку?

Классическим способом, проекция в плане с учетом элевонов с приведением к прямоугольному крылу.
далее 25% от СХКр - запас 3-:-5%.

Samodelkin_88

На моих моделях центровка от 19 до 22 % САХ. Кстати среднюю хорду можно вычислить поделив площадь крыла на размах.

Андрей_Зазулин
IKAR:

прошу высказать свое мнение об этом.

Чертёж модели или фото в плане , с указанием ЦТ . Профиль корневой и концевой нервюры . Вид сбоку в любом масштабе . Будет предмет для обсуждения .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Чертёж модели или фото в плане , с указанием ЦТ . Профиль корневой и концевой нервюры . Вид сбоку в любом масштабе . Будет предмет для обсуждения .

Привет Андрей, с возвращением с отдыха.
Завтра ежели успею отошлю.

msl_272

Посмотрел тему “По мотивам Волгоградской бойцовки”. Если профиль Вашего крыла совпадает с профилем на первой фотке этой темы, то ничего удивительного. Именно так модель и будет летать.

IKAR
msl_272:

Посмотрел тему “По мотивам Волгоградской бойцовки”. Если профиль Вашего крыла совпадает с профилем на первой фотке этой темы, то ничего удивительного. Именно так модель и будет летать.

Смею с Вами не согласится.
Модели построенный по прототипу волгоградской при примерно равных размерах летают отлично. Мы построили их 6 штук к осеннему раздолбаю и опробовали их там да и сейчас пользуем каждый свободный выходной.
То что я думаю Вас смутило это острая передняя кромка полунервюры в корне. На самом деле радиус передней кромки примерно 6 мм , так как мы не прорезаем как у Волгогродцев а гнем плитку толщиной 3.5 мм. Сейчас несколько изменили -облагородили приведя его к “ТИПОВОМУ” если так можно сказать.

Радиус передней кромки немного увеличился обвод стал более плавный.

Все модели в размере практически схожи, имеют основные размеры в плане близкие к Волгоградской, летают одинаково хорошо без всяких на нареканий.

Проблемы появились при попытке переработать модель под двигатель DUALSKY XM3530CA 1200KV (пока не пришел 3536) и винт 9х5…6. Батарея сейчас 3 банки 2200 35С. Место выполнено под батарею с перспективой на четырех баночную. В итоге модель сейчас имеет вес 680 грамм, с четырьмя банками будет 750-760 грамм.
То что сейчас получилось на фото тут.
Переработали дизайн в том числе увеличили хорду крыла как в корне так и на концах. Толщина на концах 20 мм корневой 30 мм.

Что касаемо бойцовки Леонида ( фото пока нет) она соответствует в плане Волгоградской. Но на ней Носок выполнен с большим радиусом закругления , примерно 15 мм при этом толщина нервюры на концах около 20 в корневая имеет 28 мм радиус носка примерно одинаков на всей кромки. Но модель стала “НОРКОВАТЬ” по тангажу при увеличении скорости как на прямой, так и на петле. Не срывается но летит с мелкой змейкой.

SHURHAND

Георгий, вы пытаетесь установить на ОКУ КАМАЗовский движок и заставить ее вписываться в повороты на скорости…
У прототипа (SB-3) нагрузка на крыло составляет 20,1гр/дм2, а у вас на 3-х банках- 33, на 4-х- 37. И вы хотите, чтобы они нормально летели… На ДВС-ных Барсиках с большой ФОРОй нагрузка 24. Вы же понимаете, что “гонка вооружений” как качели- увеличиваешь мощу- для сохранения ЛТХ надо увеличивать размеры, а значит и вес, соответственно опять увеличить Ватты и процесс бесконечен…

msl_272:

Именно так модель и будет летать.

“…Борис, ты не прав!” (С)

msl_272

Да почему же не прав? Я сразу сказал, что модель перетяжелили в погоне за мощностью.

avram

Вчера в програмку параметры модельки загнал,
и получил положение ЦТ 16%…
наверное все же прав DUDS…

IKAR

[QUOTE=SHURHAND;5450423]Георгий, вы пытаетесь установить на ОКУ КАМАЗовский движок и заставить ее вписываться в повороты на скорости…
У прототипа (SB-3) нагрузка на крыло составляет 20,1гр/дм2, а у вас на 3-х банках- 33, на 4-х- 37. И вы хотите, чтобы они нормально летели… На ДВС-ных Барсиках с большой ФОРОй нагрузка 24. Вы же понимаете, что “гонка вооружений” как качели- увеличиваешь мощу- для сохранения ЛТХ надо увеличивать размеры, а значит и вес, соответственно опять увеличить Ватты и процесс бесконечен…
Доброго времени суток Геннадий, с наступающим НГ !!!

Да как бы и да и нет.

Простой расчет показывает, что нагрузка на трех банках сейчас 19,4 на 4х примерно будет 22 гр/дм^2 . Так , в данном случае , это не есть КОРЕНЬ зла.
Как ПЛАНЕР самик летит отменно, а вот при выполнении петли или иной эволюции чуть перебрав рулями быстро “ХВАТАЕТ” плоский штопор, что тебе 3Д пилотага. Не вываливается набок. а переходит в плоское вращение, 1-2 оборота затем как ни в чем не бывало выходит из него.

Ковалев

Думаю дело не в профиле,и не в конкретной бойцовке.
Мелкие пенолеты летают все практически одинаково и с профилем необработанной пенопластовой пластиной и все замечательно,как только начинается рост энерговооруженности - начинаются проблемы электропривода растет нагрузка на крыло,если увеличить площадь растет сопротивление и с ростом скорости сопротивление растет не линейно а в прогрессии.Сюда еще прибавляются проблемы жесткости и много прочих бяк…
Вот почему строят пенолеты из потолочки какие хотят и в форме тазиков ,или новогодних елок и все это в узком диапазоне скоростей и нагрузок летает чудно - замечательно.

msl_272

Слов просто нет. Бред какой то.
Простой расчет показывает, что площадь этой модели (0,28+0,16)/2 * 0,97 = 0,21 кв. м. или 21 кв. дециметр. При весе 680 гр нагрузка на крыло выходит 680/21=32 гр/кв. дм.

Вам Геннадий постом выше правильно написал - с такими сетапами нормально летать эта модель не будет.

Ковалев

Вот такое(Геннадий на прошлый новый год построил) летает!
Но попробуйте увеличить его вес в двое, втрое и энерговооруженность в двое уже не получится и заставить его летать быстрей тоже не получится сколько мощи не прибавляй. В общем снеговик на санках не для боя в открытом классе.Это я про то что силовая установка должна быть сбалансирована с конкретным самолетом.

IKAR
msl_272:

Слов просто нет. Бред какой то.
Простой расчет показывает, что площадь этой модели (0,28+0,16)/2 * 0,97 = 0,21 кв. м. или 21 кв. дециметр. При весе 680 гр нагрузка на крыло выходит 680/21=32 гр/кв. дм.

Вам Геннадий постом выше правильно написал - с такими сетапами нормально летать эта модель не будет.

Перепроверил, где то похоже затупил.
Вы правы насчет нагрузки.
Но при этом это все равно не объясняет ее поведение.

Ради эксперимента поставлю легкую батарею и \ или более легкий двигатель, дабы привести к 20 грамм на дм^2.

Насчет жестокости и т.д. моделька хоть и выглядит просто но весьма прочная. Передняя полость перед лонжеронам запенена, но без фанатизма. Получается замкнутая объемная оболочка под растянутая внутренним избыточным давлением пены. Фиг Вам так просто сломаешь. На аналогах SB3 в некоторые поддували пену с обратной стороны у корневой нервюры. Совсем немного по качку( порции). Затем заневоливаем на пару дней пока полностью не встанет пена. прочность пакета при этом в раза возрастает ,а вес добавляется в сумме грамм 20- 25 на все крыло. Лишняя пена выводится через мелкие отверстия и торцы полукрыла.

ty56
IKAR:

Ради эксперимента поставлю легкую батарею и \ или более легкий двигатель, дабы привести к 20 грамм на дм^2.

Насчет жестокости и т.д. моделька хоть и выглядит просто но весьма прочная. Передняя полость перед лонжеронам запенена, но без фанатизма. Получается замкнутая объемная оболочка под растянутая внутренним избыточным давлением пены. Фиг Вам так просто сломаешь. На аналогах SB3 в некоторые поддували пену с обратной стороны у корневой нервюры. Совсем немного по качку( порции). Затем заневоливаем на пару дней пока полностью не встанет пена. прочность пакета при этом в раза возрастает ,а вес добавляется в сумме грамм 20- 25 на все крыло. Лишняя пена выводится через мелкие отверстия и торцы полукрыла.

С наступающим Новым Годом!!! Успехов ВАМ в боях и удачных моделях!
Делал я Георгий такие модели с пеной точно так же, недостаток у них не получается точного профиля крыла (возможно из-за этого и глиссирует). По таблице ц.т. в 22% у тебя должно 52мм. от передней кромки, а у тебя 42мм. Возможно у тебя совпал или очень близко ц.т и ц.д…Чтобы как-то это исправить попробуйте концы элевонов подрезать на ус или срезать 3-5см.
Я сейчас делаю модели по другому. Делаю лобик (с учетом потолочки) со всеми усилениями (как F2D), после этого обклеиваю потолочкой

ty56
msl_272:

Слов просто нет. Бред какой то.

Вячеслав ну у тебя и у других (и у меня) тоже ошибочные просчеты бывают. Вот только не пойму как это может у тебя получиться при намотке двиг. 23мом вместо 42мом (даже не ОМы, в дейстивительности 0.23ом и 0.42ом) при одной и той же площади сечения. Или ты мотаешь меньше витков (что не допустимо), или я что-то не понял?

Андрей_Зазулин
IKAR:

Но при этом это все равно не объясняет ее поведение.

Очень мала стреловидность по передней кромке . Форма законцовок провоцирует срыв потока . Массы размазаны по хорде . Танец на граблях , в общем . Почему не взять гарантированно летучий самолёт и адаптировать под себя ? Непонятно . Чертежи , фото , отзывы - ну всё же есть !!!

msl_272

Я же писал уже. Стандартные движки мотают несколькими тонкими проводами, я мотаю одним толстым проводом. Сечение меди в тонких проводочках примерно в 2 раза меньше, отсюда и потери при протекании тока в обмотке в 2 раза выше. Зато жгутиком из тонких проволок мотать очень легко, а одну проволоку укладывать крайне сложно и долго.
Естественно все это при одинаковом числе витков.

Сопротивления обмоток измеряются именно в миллиомах.

Андрей_Зазулин:

Чертежи , фото , отзывы - ну всё же есть !!!

Для ДВС однозначно соглашусь. А под open электро честно говоря я мало чертежей видел. И далеко не все меня впечатлили.