OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

SHURHAND

Как я понял, здесь обсуждается рождение нового ОБЩЕРОССИЙСКОГО класса, скажите много пилотов согласятся колесить по России и не только, чтобы поучаствовать на ЭКР? В СОЮЗ-500 ездят в др. города (не подмосковные) единицы, в ОПЕНЕ- десятки. Мне кажется, что правила электро-ОПЕН каждый сам “подстроит” под свой регион а зависимости от желания аборигенов. Ведь даже жестокие правила ОПЕН (да, Гоша😁), например, за Уралом (если судить по фото и видео) соблюдаются не в полном объеме (не все пилоты и механики в шлемах, не поднимают руки перед бегом за самолетом, один линейный судья на экипаж), хотя и проводятся как ЭКР ОПЕН. Если бы там судили “злые”, но справедливые 😦 Губанов или Макаркин- этап мог просто не состояться…

Van_Der_Graaf
Ковалев:

Просто хочется выяснить(потому как не видел в живую больших электробойцовок)Верна ли следующая квалификация:

Неверна. Юра, даже моей дипломатии и терпению есть предел. Хватит уже лезть в каждую бочку затычкой. Вот к кому-кому, а к Юре Ковалеву все слова А.В.Зазулина про пустобрехство и дело – применимы на 200%. Есть фонтан – далее по тексту…

Губанов_Игорь:

Воевать по четверо, это автоматический перенос всех недостатков опена в новый класс. (ОПЕН уже существует и допускает присутствие электричек, зачем создавать аналогично-подобное)

Ну так симметрично можно сказать, зачем создавать копию комбат-спорт? И зачем нужен ОПЕН, если есть комбат-спорт?
Как-то это получается не аргумент.

SHURHAND:

Как я понял, здесь обсуждается рождение нового ОБЩЕРОССИЙСКОГО класса, скажите много пилотов согласятся колесить по России и не только, чтобы поучаствовать на ЭКР?

Такой энтузиазм – следствие популярности, а популярность – следствие привлекательности. Если удастся создать класс, интересный многим – остальное приложится. А нет – ничем не заманишь.

Андрей_Зазулин

Читаю вот уже 71 пост и размышляю : А чем “Стадиум”-то не угодил ? Или пользоваться поиском на форуме - религия не позволяет ? Уж вроде бы и разжевано всё было по самое не могу , и соревнования проводились в ранге Чемпионата Москвы , и команда была такая , что - АХ!! …Ну бывает , раньше времени появился класс , сейчас вот реинкарнируется …Так зачем весь этот танец на граблях ? Возьмите Правила , почитайте , там ведь не последние Люди к ним руки-то свои приложили . И Курылёв и Дронов , И Тыринов , и Макаркин - поучаствовали … Возьмите за основу , возьмите самое лучшее , присобачьте звуковой файл - да и в добрый путь , на долгие года …

Van_Der_Graaf

Кстати, тоже хотел спросить – а, чтоб не искать, ткните в правила Стадиума?

Губанов_Игорь
SHURHAND:

Мне кажется, что правила электро-ОПЕН каждый сам “подстроит” под свой регион а зависимости от желания аборигенов.

Да тоже такая мысль пришла в голову😒😒😒

Андрей_Зазулин:

А чем “Стадиум”-то не угодил ?

Только хотел сказать, что была же отработанная система в стадиуме! Андрей, а почему Стадиум загнулся, ведь нормально все было?

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

Андрей, а почему Стадиум загнулся,

Я ж говорю - раньше времени появился , не готов был народ к этому безобразию , побаивался …

Van_Der_Graaf:

ткните в правила Стадиума?

Антон , мне так же лениво отмотать назад пяток-десяток страниц ветки , но Интернет всё помнит …

IKAR
Андрей_Зазулин:

Я ж говорю - раньше времени появился , не готов был народ к этому безобразию , побаивался …

Антон , мне так же лениво отмотать назад пяток-десяток страниц ветки , но Интернет всё помнит …

Андрей, мне вот было не лениво. Но поисковая так ничего путного и не нашла.
Только мелкие передряги. Типа того что тут почитываю.

Похоже похоронили тему за давностью лет.

И все же, мое личное мнение прежде всего должен быть доступным технически и направлен на массовость участников.
Потому минимум технических требований.

Доцент

Господа пилоты вы смотрите немного глубже, если раньше основной костяк пилотов которые пришла в радиобой являлись спортсмены из кордового боя или же люди когда-то занимавшиеся в авиамодельном кружке и имеющие навыки моделирования и работы с комперессионными и калильными двигателями, сегодня основным притоком новых пилотов в радиобой являются так называемые хоббисты (в хорошем смысле этого слова), которые купили электрического тренера, научились летать и хотят участвовать в воздушных боях, для них оптимальный класс СОЮЗ-500, но с ростом мастерства хочется большего драйва, скорости, простых в обслуживании и доступных моделей, подсоединил батарею и полетел.

Самое главное - это простые и понятные правила с минимумом ограничений и с максимумом возможности для развития и совершенствования своих самолетов

MWW

Походу, я самый “не ленивый”, потратил 40 секунд времени, и вот результат😃 В третьей месаге зип-архив с правилами.

IKAR
MWW:

Походу, я самый “не ленивый”, потратил 40 секунд времени, и вот результат😃 В третьей месаге зип-архив с правилами.

Че то не нашел… применительно к Стадиум… Опен электор видел.

Доцент

Влад сейчас мы находимся на уровне концепции, для того чтобы у всех было четкое видение где нужны ограничения, а где нет, для того чтобы создать резерв развития нового класса, а ограничения в виде правил наложить можно всегда.

MWW
IKAR:

Опен электор видел.

Это оно и есть. Другого, насколько я знаю и небыло… Если ошибаюсь - Андрей Витальевич, как человек наиболее в то время близкий к теме(отец-основатель:)), поправит…

Ковалев

В обще согласен практически с каждым постом в этой теме,каждый прав по своему,единственно совсем не нравится когда переходят на личности,ну это ладно как говорится пробелы воспитания,и не умение общаться нормально цивилизовано.Желание кого то заткнуть,указать,принизить.Ну да ладно,про это мне меньше всего хотелось говорить.Ну честно ,не красиво: заткни фонтан!Ты кто таков?Твое место у па…ши ,какие то зоновские, бакланские понты.
Господа мы ведь на публичном Авиамодельном Форуме.
Меня к примеру раздражает постоянное дублирование тем про союз на форуме (ну к примеру правила,правила 2014 г.модели будущие,модели,каждое соревнование отдельной темой.Это какая то имитация.Ну мало одной темы можно сделать десять и больше,но для чего ?
С просили мнение про правила ВСЕХ .Кому интересно ответил,предложил.Ну и …
Трижды прав в этом случае Генадий Шабельский когда мы с ним беседовали по поводу правил на его организованных фестивалях он сказал: я организовываю я же и диктую правила.Не нравится - ради бога организовывайте что то свое и я тоже по участвую .Другими словами кто заказывает музыку тот с девушкой и танцует .Это скорей всего правильно!
Наивно думать что кто то проникнется вашим вариантом и все организует.

Митричь
Доцент:

Влад сейчас мы находимся на уровне концепции, для того чтобы у всех было четкое видение где нужны ограничения, а где нет, для того чтобы создать резерв развития нового класса, а ограничения в виде правил наложить можно всегда.

Кто начал тему, тому и стандарт задавать.😃
С твоей точки зрения какая идеальная модель для этого класса должна быть? Основные ТТХ - вес, размах, батарея, ВМГ.

djoker
Van_Der_Graaf:

Это верно, но причины другие. Я, прошу заметить, не хочу сказать, что в ОПЕНе пилоты слабые – разумеется, там уровень мастерства выше “в среднем по больнице”, чем у нас – я хочу лишь сказать, что сказал: в ОПЕНе возможности техники часто превышают возможности пилотов, что делает бессмысленной дальнейшую гонку вооружений. Вчитайся внимательнее в это 😃

Потому, что в случае электричества при рубе только винтом слишком велик шанс сразу после отруба идти на посадку, да еще и с риском не взлететь потом. И если правила будут выстроены так, что пилот с полным временем без отрубов получит больше, чем пилот с отрубом и без времени – рубить будет просто опасно; а если наоборот – то после одного отруба в любом случае надо сразу на землю, и всё. Как предлагаешь это разрулить?

Вот я про то же! По прошлым соревнованиям из 5 боёв потерял 2 модели при 1 отрубе и всё, проиграл. А была бы шкурка, может ещё что-то зачлось! Да и скорости у ОПЕНА выше, вероятность столкновений больше, а отрубов меньше. Может стоит как-то исправить эту ситуацию. Ну хоть кусочек шкурки?

Андрей_Зазулин
MWW:

В третьей месаге зип-архив с правилами.

Ну Дык … Чего еще надо-то ? Всё есть , всё разжёвано . Подставляй только циферки … Хоть 5 минут , хоть 3 , хоть 4 . Хоть 4 модели в бою(оптимально по многим параметрам) , хоть 3 , хоть 5 . Безопасность обеспечена , зона определена , ленты объявлены . Бери и пользуйся . Я вот только против отсутствия наждачки (ну скучно без отрубов) , да еще максимальный вес бы зажал до 700 грамм жостко . Почему ? В 700-граммовый сетап можно такого зверя запихнуть , что неопытный пелод может очень много бед натворить . Напомню , средний вес “Стадиумной” модели от Макаркина - 157-160 грамм . 540 грамм на всю мерехлюндию - это очень много . Это батарейка 3200 , это злой мотор от Хайвольта , это 160км/ч с лентой из полисилка . Немного я знаю пилотов , способных вести осмысленный бой с такими параметрами на небольшом школьном стадионе … Я вообще раньше считал , что даже 600 грамм для города - это очень много . А для “бескрайних полей” есть ОПЕН , там электричество не запрещено …

Ковалев:

,какие то зоновские, бакланские понты.

Месье в теме ? (С)
Уважаемый собеседник ! Вас никто здесь не будет ни затыкать , ни унижать , ни останавливать , если Вы будете адекватны , будете выкладывать ПРАКТИЧЕСКИЕ результаты СВОИХ исследований и опытов , давать ПРОВЕРЕННЫЕ рекомендации и высказывать ОБОСНОВАННЫЕ предположения . Предпочтительно , если Вы это будете писать , возвышаясь на первой ступени пьедестала почёта ну хотя бы “Первенства Водокачки” (в просторечии зовётся “тумбочкой” , если Вы не знали) . Так устроен мир , ничего личного …

MWW

Публикую по просьбе Дронова Михаила, он по некоторым причинам не может здесь писать:

Обсуждая поднятую Альбертом тему, давайте сначала поймем ЧТО ВСЕ ЖЕ ТАКОЕ ОПЕН? Чем он отличается от существующих СОЮЗА 500 и АСИС? Зачем и почему ОПЕН?
Изначально ОПЕН задумывался как класс, в котором можно принимать участие на всем, что держиться в воздухе. И плевать какой у тебя мотор и крыло у тебя или крестик! Главное рубить ленту соперников. Летели на разных, не доведенных двигателях. Вот электричек тогда не было, да и в модельном мире на электричестве летали единицы. Модели участников сильно разнились. Характерезует тогдашний уровень техники любимое развлечение команды “Метеор” - переведя модель в вертикальный полет начать усиленно работать рулями (по высоте) и тем самым завесив модель вертикально, ну фан-флай прямо. Весит родная и не летит вверх. Сейчас хоть удрыгайся прет без остановки вверх. Первыми гонку вооружений начала команда "Юпитер"Самара под предводительством Игоря Губанова. Эта команда каждый сезон разрабатывала новые конструкции моделей и двигателя, повышая и повышая скрость и маневренность моделей. Большая Фора появилась как противовес моторам Самарцев. Сегодня в классе нет ограничений по технике, мотору - электричество так вообще только по весу, не более 3 кг. ТАК ЧТО ЖЕ ВЫ ХОТИТЕ ЕЩЕ? КАКОЙ КОНКУРЕЦИИ? Сейчас достаточно конкурентно в ОПЕНЕ на электричестве летит команда “Зяблик” Воронеж. Да, в скорости уступает, да к концу четвертой минуты начинают сдыхать, НО Слава бьется достойно!!! Так чего же хочется еще?
Мое личное мнение, что электрический открытый класс ВСЕ ЖЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ!!! Я бы ограничил вес модели (это гораздо проще контролировать, чем вес/емкость батарей, эл.двигателя и прочего), а вот крыло это будет или крестик, плевать, каждый рад своему. Видеться цифра грамм в 600-700. Бой длительностью 4минуты. А вот зона (ну невозможно ее объективно контролировать, есть возможность мухлежа и подсуживания), АТАВИЗМ!!! Ширина ленты, ну пусть будет 25мм. Так все же ЗАЧЕМ ЭЛЕКТРО ОТКРЫТЫЙ КЛАСС??? М.А.Дронов

Андрей_Зазулин

Во , блин , ничо не меняется ! “Стадиум” родился , как и “Союз” , как учебно-тренировочный класс , для боя в городе , на маленьких площадках типа школьного стадиона . И не более того ! “Стадиум” рассматривался как некий переходный , “детский” класс для подготовки к “Формуле-1” - к ОПЕНу . Плюс дешевизна , плюс фан , плюс неприхотливость . Ну чего копья-то ломать ? В Москве в черте города запустить реальную бойцовку с большой “Форой” - это сразу же турма . Кстати , на проходной в Тушино , у охраны , лежит ОПЕН-овская бойцовка с “Форой” , найденная в окрестностях , может , кто выкупит за бутылку коньяку ?

djoker
Андрей_Зазулин:

Я вот только против отсутствия наждачки (ну скучно без отрубов) , да еще максимальный вес бы зажал до 700 грамм жостко

Полностью согласен с Андреем! Сразу чувствуется профессиональный взгляд. Действительно, у 700 граммовых моделей скорости достаточно высокие, и нужно иметь хорошее мастерство, чтобы хоть с этим справиться и мощней и тяжелей двигатели и модели и не нужны. Что касается винтов, перепробовали уже всё и фирменные и самоделки от 8 (9)х4 до 8х6. Скорость чуть различается и батарея чуть дольше или меньше живёт (разница в 1 минуту). По наблюдению соревнований в Дорорхово, где Альберт воевал на ОПЕНЕ - электро с ДВСными моделями, при практически одинаковой скорости с ДВС моделями, электро вытягивала только 4 минуты при достаточно хороших и дорогих батареях, которые не всем по карману. Поэтому, предлагаю, время ограничить максимум 3,5 минутами, лучше 3-мя, дабы не насиловать акки.

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Месье в теме ? (С) Уважаемый собеседник !

Спасибо за вежливость,вот так гораздо лучше.Приятно читать!А я уже думал что у Вас совсем все запущено.Хотя я несколько не уверен в ваших оценках и не совсем их разделяю,но все равно Ваше мнение для меня очень важно.

Yersh

Олег, ты на втором Дорохово ведь летал на крыльях? Так вот, моё крыло от Макаркина с Мегой весом 640грамм выглядело уж точно не бледно… А мотор жрал не больше 30А на земле с трех банок. И расход за трехминутный бой-1300 мА/ч… Там еще дофига электричества оставалось в батарейке 2200…
И что еще надо для счастья?