OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

djoker
Van_Der_Graaf:

Это верно, но причины другие. Я, прошу заметить, не хочу сказать, что в ОПЕНе пилоты слабые – разумеется, там уровень мастерства выше “в среднем по больнице”, чем у нас – я хочу лишь сказать, что сказал: в ОПЕНе возможности техники часто превышают возможности пилотов, что делает бессмысленной дальнейшую гонку вооружений. Вчитайся внимательнее в это 😃

Потому, что в случае электричества при рубе только винтом слишком велик шанс сразу после отруба идти на посадку, да еще и с риском не взлететь потом. И если правила будут выстроены так, что пилот с полным временем без отрубов получит больше, чем пилот с отрубом и без времени – рубить будет просто опасно; а если наоборот – то после одного отруба в любом случае надо сразу на землю, и всё. Как предлагаешь это разрулить?

Вот я про то же! По прошлым соревнованиям из 5 боёв потерял 2 модели при 1 отрубе и всё, проиграл. А была бы шкурка, может ещё что-то зачлось! Да и скорости у ОПЕНА выше, вероятность столкновений больше, а отрубов меньше. Может стоит как-то исправить эту ситуацию. Ну хоть кусочек шкурки?

Андрей_Зазулин
MWW:

В третьей месаге зип-архив с правилами.

Ну Дык … Чего еще надо-то ? Всё есть , всё разжёвано . Подставляй только циферки … Хоть 5 минут , хоть 3 , хоть 4 . Хоть 4 модели в бою(оптимально по многим параметрам) , хоть 3 , хоть 5 . Безопасность обеспечена , зона определена , ленты объявлены . Бери и пользуйся . Я вот только против отсутствия наждачки (ну скучно без отрубов) , да еще максимальный вес бы зажал до 700 грамм жостко . Почему ? В 700-граммовый сетап можно такого зверя запихнуть , что неопытный пелод может очень много бед натворить . Напомню , средний вес “Стадиумной” модели от Макаркина - 157-160 грамм . 540 грамм на всю мерехлюндию - это очень много . Это батарейка 3200 , это злой мотор от Хайвольта , это 160км/ч с лентой из полисилка . Немного я знаю пилотов , способных вести осмысленный бой с такими параметрами на небольшом школьном стадионе … Я вообще раньше считал , что даже 600 грамм для города - это очень много . А для “бескрайних полей” есть ОПЕН , там электричество не запрещено …

Ковалев:

,какие то зоновские, бакланские понты.

Месье в теме ? (С)
Уважаемый собеседник ! Вас никто здесь не будет ни затыкать , ни унижать , ни останавливать , если Вы будете адекватны , будете выкладывать ПРАКТИЧЕСКИЕ результаты СВОИХ исследований и опытов , давать ПРОВЕРЕННЫЕ рекомендации и высказывать ОБОСНОВАННЫЕ предположения . Предпочтительно , если Вы это будете писать , возвышаясь на первой ступени пьедестала почёта ну хотя бы “Первенства Водокачки” (в просторечии зовётся “тумбочкой” , если Вы не знали) . Так устроен мир , ничего личного …

MWW

Публикую по просьбе Дронова Михаила, он по некоторым причинам не может здесь писать:

Обсуждая поднятую Альбертом тему, давайте сначала поймем ЧТО ВСЕ ЖЕ ТАКОЕ ОПЕН? Чем он отличается от существующих СОЮЗА 500 и АСИС? Зачем и почему ОПЕН?
Изначально ОПЕН задумывался как класс, в котором можно принимать участие на всем, что держиться в воздухе. И плевать какой у тебя мотор и крыло у тебя или крестик! Главное рубить ленту соперников. Летели на разных, не доведенных двигателях. Вот электричек тогда не было, да и в модельном мире на электричестве летали единицы. Модели участников сильно разнились. Характерезует тогдашний уровень техники любимое развлечение команды “Метеор” - переведя модель в вертикальный полет начать усиленно работать рулями (по высоте) и тем самым завесив модель вертикально, ну фан-флай прямо. Весит родная и не летит вверх. Сейчас хоть удрыгайся прет без остановки вверх. Первыми гонку вооружений начала команда "Юпитер"Самара под предводительством Игоря Губанова. Эта команда каждый сезон разрабатывала новые конструкции моделей и двигателя, повышая и повышая скрость и маневренность моделей. Большая Фора появилась как противовес моторам Самарцев. Сегодня в классе нет ограничений по технике, мотору - электричество так вообще только по весу, не более 3 кг. ТАК ЧТО ЖЕ ВЫ ХОТИТЕ ЕЩЕ? КАКОЙ КОНКУРЕЦИИ? Сейчас достаточно конкурентно в ОПЕНЕ на электричестве летит команда “Зяблик” Воронеж. Да, в скорости уступает, да к концу четвертой минуты начинают сдыхать, НО Слава бьется достойно!!! Так чего же хочется еще?
Мое личное мнение, что электрический открытый класс ВСЕ ЖЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ!!! Я бы ограничил вес модели (это гораздо проще контролировать, чем вес/емкость батарей, эл.двигателя и прочего), а вот крыло это будет или крестик, плевать, каждый рад своему. Видеться цифра грамм в 600-700. Бой длительностью 4минуты. А вот зона (ну невозможно ее объективно контролировать, есть возможность мухлежа и подсуживания), АТАВИЗМ!!! Ширина ленты, ну пусть будет 25мм. Так все же ЗАЧЕМ ЭЛЕКТРО ОТКРЫТЫЙ КЛАСС??? М.А.Дронов

Андрей_Зазулин

Во , блин , ничо не меняется ! “Стадиум” родился , как и “Союз” , как учебно-тренировочный класс , для боя в городе , на маленьких площадках типа школьного стадиона . И не более того ! “Стадиум” рассматривался как некий переходный , “детский” класс для подготовки к “Формуле-1” - к ОПЕНу . Плюс дешевизна , плюс фан , плюс неприхотливость . Ну чего копья-то ломать ? В Москве в черте города запустить реальную бойцовку с большой “Форой” - это сразу же турма . Кстати , на проходной в Тушино , у охраны , лежит ОПЕН-овская бойцовка с “Форой” , найденная в окрестностях , может , кто выкупит за бутылку коньяку ?

djoker
Андрей_Зазулин:

Я вот только против отсутствия наждачки (ну скучно без отрубов) , да еще максимальный вес бы зажал до 700 грамм жостко

Полностью согласен с Андреем! Сразу чувствуется профессиональный взгляд. Действительно, у 700 граммовых моделей скорости достаточно высокие, и нужно иметь хорошее мастерство, чтобы хоть с этим справиться и мощней и тяжелей двигатели и модели и не нужны. Что касается винтов, перепробовали уже всё и фирменные и самоделки от 8 (9)х4 до 8х6. Скорость чуть различается и батарея чуть дольше или меньше живёт (разница в 1 минуту). По наблюдению соревнований в Дорорхово, где Альберт воевал на ОПЕНЕ - электро с ДВСными моделями, при практически одинаковой скорости с ДВС моделями, электро вытягивала только 4 минуты при достаточно хороших и дорогих батареях, которые не всем по карману. Поэтому, предлагаю, время ограничить максимум 3,5 минутами, лучше 3-мя, дабы не насиловать акки.

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Месье в теме ? (С) Уважаемый собеседник !

Спасибо за вежливость,вот так гораздо лучше.Приятно читать!А я уже думал что у Вас совсем все запущено.Хотя я несколько не уверен в ваших оценках и не совсем их разделяю,но все равно Ваше мнение для меня очень важно.

Yersh

Олег, ты на втором Дорохово ведь летал на крыльях? Так вот, моё крыло от Макаркина с Мегой весом 640грамм выглядело уж точно не бледно… А мотор жрал не больше 30А на земле с трех банок. И расход за трехминутный бой-1300 мА/ч… Там еще дофига электричества оставалось в батарейке 2200…
И что еще надо для счастья?

Александр_Жданов
djoker:

По наблюдению соревнований в Дорорхово, где Альберт воевал на ОПЕНЕ - электро с ДВСными моделями, при практически одинаковой скорости с ДВС моделями,

Может конечно я встреваю в разговор,но фора обгоняла наши модели очень сильно,даже в начале боя. Только вот полёт у неё казался неосознанным,почти всегда в петле.

MWW
Андрей_Зазулин:

Кстати , на проходной в Тушино , у охраны , лежит ОПЕН-овская бойцовка с “Форой” , найденная в окрестностях , может , кто выкупит за бутылку коньяку ?

Я думаю, надо Белянову позвонить:) Его наверное… На крайнем 1Х1 у него их две! улетело:) У меня его телефона нет, завтра Змеюке или Тыринову позвоню, они сами разберутся:)

Андрей_Зазулин
MWW:

Его наверное…

На ей написано “Леворук”…

Ковалев:

А я уже думал что у Вас совсем все запущено.

О-о-о … Вы еще новичок на этом форуме … У меня всё запущено гораздо сильнее , чем Вы думаете . У меня от Пузрина медалек - целый иконостас (дай Бог Витале здоровья и благополучия) …

Van_Der_Graaf
Ковалев:

Спасибо за вежливость

Я извиняюсь за резкость в высказываниях, обижать коллег-моделистов – конечно, последнее дело, был неправ. Но это сути не меняет: не знаешь предмета – воздержись от категорических оценок, пока не изучил.

Андрей_Зазулин:

Бери и пользуйся . Я вот только против отсутствия наждачки (ну скучно без отрубов) , да еще максимальный вес бы зажал до 700 грамм жостко

Ну что, давайте я за вас попробую подвести итог, а то вы так и будете по кругу ходить из страницы в страницу 😃

  1. Количество участников: я не увидел среди потенциальных УЧАСТНИКОВ 😃 желающих летать в ином формате, нежели “4 сам за себя”, думаю, на этом и надо остановиться;
  2. Большинство видит оптимальным временем боя – 4 минуты. Я с этим тоже полностью согласен.

Далее идут пункты, в которых согласия меньше, но, прежде чем решать, я бы хотел обратить внимание на то, что, если класс нуждается в привлечении новых людей, то чем меньше в нем окажется НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ограничений, тем привлекательнее он окажется. А ограничивать можно в будущем, когда нужда в ограничениях станет очевидной.

  1. Ограничения веса, батарей, размеров. Да, правы и Зазулин с безопасностью, и Ершов насчет того, что пилоты тяжелой техники могут “перетянуть на себя одеяло”. Но вот вам пример – допустим, я или Юра Попов захотим слетать в опен-электро на АСЕСовских Хуриках. Есть сомнения, что мы впишемся в дистанцию боя? 😃 Мы представим какую-то адскую опасность? 😃 Получим несправедливое конкурентное преимущество? 😃 Надо таких “не пущать” или нет, как считаете? Подумайте об этом, прежде чем вводить НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ограничения.

  2. Наждачка и тому подобное. Без нее, конечно, серьезнее, спортивнее и все такое. Но вспомните – в ОПЕНе ее отменили после того, как количество отрубов стало зашкаливать и на второй минуте все летали без лент. А до этого летали с ней и было хорошо. Я что-то пока не вижу, чтобы в электро были такие расклады, что рубить нечего. Может, сначала дорасти, а потом запрещать? Кроме того, это (разрешение наждачки) гарантировано качнет чашу весов у многих, кто подумывает о том, попробовать себя в этом классе или нет, и не вполне верит в свои силы.

  3. И я бы еще отменил этот ОПЕНовский (точнее, ДВСный) атавизм с взлетом заранее и командой “начало боя” в воздухе. Электричеству от этого один вред.

Остальное – уже мелкие организационные нюансы.

Bob=
Van_Der_Graaf:


5. И я бы еще отменил этот ОПЕНовский (точнее, ДВСный) атавизм с взлетом заранее и командой “начало боя” в воздухе. Электричеству от этого один вред…

пмсм
немножко иначе:

уверен в своих силах и аккумуляторах- взлетай заранее и встречай команду “начало боя” в воздухе, руби взлетающих (если получится;)), сам избегай отрубов на взлете

не уверен в своих амперчасах- взлетай по команде “начало боя”

пусть у пилотов будет возможность выбора момента взлета

SHURHAND

Антон, я в Алисовском ЗФ (в отличии от ОПЕНовского 1 мин.) сократил время между этими командами до 13 сек. Стало гораздо комфортнее- народ не мнется с ноги на ногу 60 сек, а этого времени вполне хватает, чтобы взлететь, сделать круг и в бой…
Если чо- склею ЗФ и для ОПЕН-электро.

DUDS

По пункту №5 - это не атавизм, а элемент безопасности - опыт переработанный за десятилетие для данного класса.
Атаки на взлете, вброс модели в посадочную зону и т.д. и т.п. и многое другое уже отработано в Правилах RCCR.
И если брать за основу E-Open, то правила по которым уже проводятся регулярные соревнования (все знают где). Исключить ДВС и в путь!

rcred
Van_Der_Graaf:
  1. И я бы еще отменил этот ОПЕНовский (точнее, ДВСный) атавизм с взлетом заранее и командой “начало боя” в воздухе. Электричеству от этого один вред.

Не скажи, во-первых, в каждом бою получаете дробные секунды, что задалбывает при занесении и ручном подсчете, во-вторых, при взлете ЛК падение это не редкость в силу убогости аэродинамической схемы, и сразу потери, в-третьих, перед боем неплохо отойти от броска при взлете. Мы с удовольствием взяли на вооружение эту опеновскую приблуду, и не жалеем об этом.

Van_Der_Graaf

Ну ладно, ладно – нравится, оставляйте. Однако, как в том анекдоте, рад, что по остальным вопросам возражений нет 😃

Губанов_Игорь

А мне не понятен смысл ограничения веса, батареек и т.д. Это же открытый класс для открытых площадок. Почему не допускать тяжелую технику? Может она и сама не приживется, а может вытеснит легкую? Зачем изначальные ограничения ? Ну сделать максимальную массу не более 3 кг, и хватит с ограничениями…

Еще, по предложению М. Дронова в ОПЕНЕ когда то перестала существовать зона 150х150. Как ни бились, но Михаил это продавил. Лично я считаю, (и ранее считал), что это ошибка. Контролируется она двумя (четырьмя) судьями, зато бой принимает совершенно другую окраску. Когда все начинают пилотировать ответственно, с учетом ветра, не желая ловить штрафы за залеты.

Yersh

Игорь,
потому что уже и так существует большой Open, и ничего не мешает участвовать в нем с “большими” электричками тем, кто верит, что они летают быстрее Форы.
Потому что не хочется каждый раз ездить за 100 км , чтобы на электро крыльях полетать на большом поле .
Потому что хочется, чтобы это было доступно ( в том числе и финансово) многим, и привлекало новых участников.
Потому что уже описано в постах 32, 85, 86, 94…

ty56

То что Олег и т.п. хотят ограничить вес , это зря. Где будет развитее что электричка не будет наравне или лучше ДВС? Как будет спортсмен переходить в БОЛЬШОЙ ОПЕН, если он летал 120-140км.
Тоже самое происходит с наждачкой. Спортсмен привыкает к таким удовольствиям \задел ленту-отпала\ .Ясно что он не пойдет в Б…ОПЕН. а дорога ему или Э…ОПЕН или СОЮЗ и подобное,где можно нахаляву ленту рубить.Конечно лента будет рубиться и крылом но уже в правильной форме \не халявно\, вот здесь получишь больше андреналина.
И еще хочу сказать при такой ленте \20-25мм. длина 10-15м.\ на моторе в 300-400вт.\ модель теряет свою скорость в тихую погоду где-то 5-10км\ч., а летают со скоростью 140-160 \без ленты\. В ветер конечно упадет скорость, тяжелой технике ветер уже не грозит. Вот и все преимущество. А то что пока мы летаем наравне с малой ФОРОй это ни очем не говорит, у многих стоит примерно электро-оснаска как у нас но толи не могут или не хотят зтим заниматься.
И еще хочу дополнить. Есть возможность спортсмену выступать в двух кассах. Например- СОЮЗ снял наждачки или заменил крыло и в бой, а ОПЕН на ОПЕН-Э вообще ничего не надо менять.

IKAR

Всем привет. Электро, 4 минуты, +15 сек для раздумья, 700 (800 мак) грамм без ограничения характеристик используемого АКА и мотора.
Далее, зона полета ка в 500 классе, без или очками за точность посадки.
По моему, в таком варианте будет место и для любителей на своем полетать и профи на от точеном.

ty56
IKAR:

Всем привет. Электро, 4 минуты, +15 сек для раздумья, 700 (800 мак) грамм без ограничения характеристик используемого АКА и мотора.
Далее, зона полета ка в 500 классе, без или очками за точность посадки.
По моему, в таком варианте будет место и для любителей на своем полетать и профи на от точеном.

И что поставишь двигатель на 500вт. акк. на 2200ма. ну там регуль и пр. вес получишь где-то около 700гр. так тебе акк. хватит на три полета, если в первом не сдохнет. И где она эта денежная и материальная экономия?