OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
О чем и речь, кстати мне Ваши правила нравятся, мы даже местные соревнования проводили в 12 году, когда еще на пенолетиках летали с двигателем 2205))), а потом началась гонка вооружений всвязи с участием в большом опене.
А вот приехать вонючек погонять пойдет там все такое можно я сам готовлюсь к ним вроде подрос.
вот они вас будут рады видеть.
там и бой 5 минут идет и зона посадки АН 2 посадить можно
у нас зона маленькая
у нас поэтому и есть разделение на класы
1 для детишек (то с чего сами начинали) модельки типа торик вес 500 грам батарея не больше 1500 мотор 250 ватт
2 для “маленьких дядей” размах не более 1100 на моторе не более 500 ват батарея не более 3000 махов
3 для “больших дядей” “вонючки” размах по моему не более 1300 мотор не более 8 кубов Электро без ограничений ограничено весом(не помню сколь)
так это почти опен. вонючек гонять
А здесь темка как раз про опен-электро. Значить не сговорились. А когда у вас опен?
И всеже! Open-electro. В смысле опен ( RCCR) только с электро двигателем или СВОЙ опен, не для ДВСников, да еще и с ограничениями?
Конечно, только электро.
Конечно, только электро.
Тогда не интересно, я предпочитаю продолжить электрический путь в RCCR
1 для детишек (то с чего сами начинали) модельки типа торик вес 500 грам батарея не больше 1500 мотор 250 ватт
450 г. из за чего очень много головной боли, для тех кто не любит торики 😃
Предлагаю всем взять за основу данные правила соревнований.
Правила соревнований в классе моделей Опен – электро.
Воздушный бой – это соревнования, в которых отборочные туры завершаются финалом, где 4 пилота пилотируют свои модели в условном кубе с гранью длинной 150 метров в течении определенного времени с целью срубить ленту закрепленную на модели соперника. Очки начисляются за каждый сделанный отруб и каждую секунду, проведенную в зоне боя.
1. Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях.
Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.
1.2 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое Главным судьёй опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена.
Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, в соответствии с требованиями, предъявляемым к пилотам класса Опен – электро.
2.Зона для проведения соревнований.
Схема зоны для проведения соревнований.
2.1.Воздушные бои проводятся в зоне боя, которая представляет собой куб с длинной грани 150 метров, пилоты располагаются посредине, перед зоной боя, в специально отведенных местах, минимальное расстояние между пилотами 5 метров.
2.2.Перед началом зоны боя располагается линия безопасности, которая имеет неограниченное протяжение в обе стороны перед зоной боя.
2.3.По периметру зоны боя расположена техническая зона имеющая ширину не менее 30 метров, в этой зоне не должно быть зрителей и посторонних лиц. Зрители должны располагаться за приделами технической зоны только со стороны пилотов и не в коем случае не пресекать линию технической зоны.
2.4. Медицинское обеспечение. На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая.
3. Модель воздушного боя.
Модель воздушного боя – это модель самолета, движущая сила которого обеспечивается одним электродвигателем, а подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на закрепленные неподвижно несущие поверхности во время полета, за исключением поверхностей управления.
Требования к модели воздушного боя.
3.1. Модель воздушного боя должна быть оборудована одним электродвигателем, многомоторные схемы запрещены.
3.2. Максимальный вес батареи или нескольких батарей, включая провода и разъемы, должны быть не более 260 грамм для литий полимерных батарей и не более 320 грамм для литий феррумных батарей. Замена батарей во время боя запрещена. По требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи установленной на модель у любого участника, и в случае обнаружения не соответствия веса батареи данному пункту правил, все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
3.3. На модели воздушного боя запрещено использовать любые средства или жидкости, а также выступающие части конструкции, облегчающие отруб ленты соперника. Все выступающие части модели, выходящие за обметаемую площадь винта должны быть закапотированы. Технический контроль модели перед боем проводит линейный судья пилота.
3.4. Ограничений по весу и площади крыла модели нет.
****
4. Лента.
Лента - это полоса длиной 12-15 метров и шириной 15– 25 мм. Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть
влагонепроницаемым. Крепление ленты на модели произвольное.
5. Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Перед началом каждого боя спортсмен должен продемонстрировать линейному судье пилота работоспособность аппаратуры. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.
6. Участники соревнований.
Участником соревнований считается пилот прошедший регистрацию в судейской коллегии. Пилот обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком. Каждый пилот имеет право иметь одного помощника. Помощник обязан находиться в технической и полетной зоне в защитном шлеме с застегнутым подбородочным ремешком.
7. Соревнования.
7.1 Общие положения.
7.1.1. Бой ведется по схеме " каждый сам за себя ".
7.1.2. Количество пилотов в одном бою не менее 3 и не более 4.
7.1.3. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
7.1.4. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, большей возможности пилотов встретиться в боях друг с другом.
7.1.5. Количество отборочных туров 5. В финальный тур отбираются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в 4 турах из 5.
7.1.6. Финальный тур – заключительный бой соревнований. Победитель соревнований определяется по наибольшей сумме очков набранных в 4 лучших отборочных турах плюс количество очков, набранное в финальном бою.
8. Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.
8.1. Подготовка. Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
8.2 Бой.
8.2.1. По команде главного судьи «Старт» пилоты могут взлетать. После взлета пилоты должны пилотировать модели по кругу, против часовой стрелки, в зоне боя, не атакуя соперников.
8.2.2. После команды главного судьи «Начало боя» идет отсчет времени боя.
Время боя – 3 минуты.
8.2.3. После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая Главным судьей. В течение одной минуты участники
должны посадить модели.
8.2.4. Выходить за линию безопасности после команды «Конец боя» и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено. Пилоты или их помощники забирающие модель из зоны боя после команды Главного судьи «Конец боя» должны остановиться и не передвигаться по зоне боя до посадки последней модели.
8.3. Посадка.
Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей. Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.
8.3.1.Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения линейного судьи пилота. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли.
8.3.2. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.
8.3.3. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.
8.4 Повторные взлёты.
8.4.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов.
8.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота.
9. Использование модели в бою.
9.1. Пилот имеет право использовать в бою только одну модель.
9.2. Пилот или помощник имеет право ремонтировать модель в течении боя и только с разрешения линейного судьи пилота после ремонта выпускать модель в бой.
9.3. В течении боя запрещено менять аккумуляторную батарею и электродвигатель, остальные детали могут быть заменены.
10. Подсчет очков.
10.1. За каждую секунду нахождения модели в воздухе после команды «Начало боя» и до команды «Конец боя» пилот получает одно очко.
10.2. За каждый «Отруб» пилоту начисляется 100 очков. Отрубом считается зафиксированное судьей отделение полотна ленты, которое свободно падает в воздухе, либо висит на модели или накручено на моторе. Если при выполнении одного маневра от полотна ленты происходит отделение нескольких частей, то это считается как один отруб.
10.3. В конце боя время и количество отрубов приводятся в общее количество очков набранное за бой, и результат фиксируется в полетном листе пилота и в общем протоколе.
11. Штрафы и дисквалификация.
11.1. Пересечение линии безопасности моделью или любое ее частью в первый раз в течении боя наказывается минус 100 очками, при пересечении линии безопасности во второй раз дисквалификацией на бой и обнулением очков полученных в бою.
11.2. Нахождение пилота или его помощника в технической зоне или зоне боя без застегнутого шлема в течении боя наказывается предупреждением, а в случае невыполнения команды судьи дисквалификацией на бой.
11.3. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя» и до посадки последней модели наказывается штрафом в 100 очков.
11.4. Если в течении боя Главный судья видит, что модель неадекватно управляется и ее неуправляемый полет несет опасность другим пилотам или зрителям, то он имеет право отдать приказ «Посадить модель», если пилот в течении 3 секунд не выключит двигатель и не начнет посадку модели, Главный судья имеет право дисквалифицировать спортсмена на бой, с обнулением его результата.
11.4. Правом дисквалификации на бой обладает только Главный судья.
12. Обрыв ленты.
12.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
12.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (10 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.
12.3. Если обрыв ленты или отруб происходят во время тарана, то такой отруб не засчитывается.
13. Протест.
Любой спортсмен имеет право предъявить протест решению судейской коллегии. Протест подается в письменной форме, с указанием пункта правил, где, по его мнению, была допущена несправедливость. Протест должен быть рассмотрен судейской коллегией с привлечением спортсменов участвующих в данном бою и представителей команд участвующих в соревнованиях. По результатам разбирательств протеста должно быть сформировано объективное решение и зафиксировано в протоколе соревнований.
14. Судейская коллегия:
14.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
14.2 Линейный судья пилота.
Линейный судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Линейный судья пилота контролирует техническое состояние модели до и во время боя и имеет право запретить повторный взлет, если, по его мнению, силовые элементы модели разрушены, и полет такой модели несет угрозу окружающим пилотам, судьям и зрителям. По окончании боя он также обязан уведомить пилота о записанных результатах боя, получить его подпись и сдать полетный лист главному секретарю.
14.3. Главный секретарь соревнований.
Главный секретарь соревнований несет ответственность за оформление протоколов соревнований, жеребьёвку участников, подсчет результатов соревнований, а также правильное заполнение полетных листов линейными судьями пилотов.
Посадочных зон нет? За посадку в зону очки не дают? Как то не правильно имхо…
в условном кубе с гранью длинной 150 метров
мне кажется, это лишнее. Если про это написано – подразумевается, что это должно контролироваться и вылет из “куба” должен пресекаться/наказываться. Как? Кем? Опен пытался идти этим путем, но тему по-тихому свернули. Зачем начинать с чужих ошибок 😃
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
где посмотреть эти “нормы фаи”?
9.3. В течении боя запрещено менять аккумуляторную батарею и электродвигатель, остальные детали могут быть заменены
наверное, лишний пункт.
зачем он?
тюменцы, помнится, выходили на старт с охапкой запасных моторов - при намоте меняли вместе с моторамой секунд за 15
12.3. Если обрыв ленты или отруб происходят во время тарана, то такой отруб не засчитывается
что такое “таран”?
любое касание моделей? или касание, после которого оба упали? один упал?
наверное, лишний пункт
ЗЫ не настаиваю на правильности моего понимания правил -
кто проводит соревнования, тот и решает какой пункт лишний, какой нетB-)
3.2. Максимальный вес батареи или нескольких батарей, включая провода и разъемы, должны быть не более 260 грамм для литий полимерных батарей и не более 320 грамм для литий феррумных батарей. Замена батарей во время боя запрещена.
Ну и вот, и тут ввели ограничения. Если на Урале бой длится четыре минуты а у вас три, то в таком случае если у вас участвовать уже требуется другой комплект акк. а и возможно другой сетап. С этими ограничениями смогут летать со скорость 120км\ч.(средне), а значить тут же будут участвовать и модели от союза. Это идет торможение Э-ОПЕНа, который должен быть переходным к ОПЕНу. Модели Е-ОПЕНа должны не уступать большому ОПЕНУ и биться на их уровне, а не на уровне СОЮЗа. Ну это мое мнение.
где посмотреть эти “нормы фаи”?
Это несколько томов… устанешь читать: www.fai.org/ciam-documents
В данном случае это общее описание:
Модель не должна быть тяжелее 5кг, несущая площадь не более 150 кв. дм,… пилоты использующее радиоаппаратуру в диапазоне 27-40 МГц должны иметь 2 кварца, с разнесением не менее чем в 2 канала,… такие передатчики забираются в начале проведения соревнований и выдаются только перед выступлением спортсмена… и тд. и бла бла бла…
п.с. где-то был русский перевод, м.б. на ФАСР.
Сообщение от Доцент
в условном кубе с гранью длинной 150 метров
мне кажется, это лишнее. Если про это написано – подразумевается, что это должно контролироваться и вылет из “куба” должен пресекаться/наказываться. Как? Кем? Опен пытался идти этим путем, но тему по-тихому свернули. Зачем начинать с чужих ошибок
Антон это сделано для того чтобы как-то очертить зону боя в пространстве, В правилах нет наказания за вылет из зоны боя. Для грубых нарушений: улет в облака или далеко из зоны боя Главный судья вправе применить пункт 11.4
Петя пункт 9.3 правильный - должны быть вещи которые менять запрещено.
в пункт 12.3 следует добавить Таран- это столкновение двух или более моделей в воздухе, (не важно при этом упали они или продолжают вести бой или упала одна из моделей)
Сергей пункт 3.2 - это разумное ограничение которое мы сделали на сезон 2015 года, позволяющее привлечь большее количество пилотов с разной техникой.
Время боя 3 минуты выведено эмпирическим путем позволяющая реализовать все возможности мотоустановки пилота. Уменьшенное время боя до 3 минут вместо 4 компенсируется приведением 5 отборочного тура.
Относительно ответа на вопрос Дениса есть пункт правил касающейся радиоаппаратуры, все это лишнее. За все время проведения соревнований в течении 2 лет не было не одного пилота летающего на других частотах кроме 2,4гГц.
Сколько финальных боев?
7.1.6. Финальный тур – заключительный бой соревнований. Победитель соревнований определяется по наибольшей сумме очков набранных в 4 лучших отборочных турах плюс количество очков, набранное в финальном бою.
Один финал? Мое мнение это неправильно. Пример. В финал вышли те кто сделал 6 .3.2.и1 отруб. С точки здравого смысла. Тот кто сделал 6 отрубов может просто взлететь а может вообще не летатать. Нужно я считаю как мин 2 финала.
“пункт 3.2 - это разумное ограничение которое мы сделали на сезон 2015 года, позволяющее привлечь большее количество пилотов с разной техникой.”
Ну не знаю,а смысл всего этого? Так я пытался подвести свои модели к большому опену,а сейчас что должен делать? Союз номер 2 получается.
Кстати, а планер можно менять во время боя?
“Таран- это столкновение двух или более моделей в воздухе” - а если они не упали,то почему не считается?
Я думаю,что вес модели ограничить 1200г ,что бы совсем кирпичей не было и этого хватит. С такими правилами как предлагаются я просто уйду в союз,он дешевле ,а ограничения почти одинаковые.
Один финал? Мое мнение это неправильно. Пример. В финал вышли те кто сделал 6 .3.2.и1 отруб. С точки здравого смысла. Тот кто сделал 6 отрубов может просто взлететь а может вообще не летатать. Нужно я считаю как мин 2 финала.
тот, кто отрубил в 2 раза больше ближайшего соперника и в 6 раз больше другого финалиста, С точки здравого смысла может в финале просто получать удовольствие😁
На кирпичах летать в большом опене с ДВС.
При нынешнем весе твоей модели 950 грамм с шести баночным аккумулятором 2200 мА. можно установить двигатель мощностью в 1кВт в 3 минуты боя, то вес 1200 грамм войдет шести баночный аккумулятор емкостью 4000 или даже 5000 мА, что позволит установить двигатель мощностью 2кВт в 3 минуты боя.
А теперь подумай какая кинетическая энергия удара у самолета мощностью 2 кВт и весом 1200 грамм - почти как у снаряда.