OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Митричь
Александр_Жданов:

Мои новые модели в них не входят

При всем уважении, думаю из-за них то и введены ограничения, ибо “твои новые” не совсем подходят под нормы безопасности.

Александр_Жданов:

И где были разные сетапы?(покажите хоть один из них который подходит) Все летали на одном и том же,пускай и фирмы разные.

У меня 3 разные модели с разными сетапами, поясняю - три разных типа мотора, два вида аккумуляторов.
У Федоровича 2 разных типа аккумуляторов, моторов , дальше перечислять?

Александр_Жданов

“При всем уважении, думаю из-за них то и введены ограничения, ибо “твои новые” не совсем подходят под нормы безопасности.”

А какие подходят? Более медленные,но рвущиеся в штопор,срывающиеся, сносимые ветром.(сколько их в деревья влетает)
Почему тогда нет дисквалификации за залёт? Дело то не в скорости.

“три разных типа мотора, два вида аккумуляторов.
У Федоровича 2 разных типа аккумуляторов, моторов , дальше перечислять?”

И все они описываются: акки 3-4S 2200мАч,двиг 3530/3536.

Доцент

Ребята под вес батареи 260 грамм могут пройти все батареи 3S с емкостью до 2800 мА и батареи 4S емкостью 2200мА. Получается по запасенной энергии максимально для батарей 3S = 35,28 Вт, Для батарей 4S 36,96 Вт. В чем проблема запасенная мощность примерно одинакова. Дальше определяет все мастерство пилота.
У кого-то есть батареи 6S емкостью 5000мА, весом 740 грамм которые он купил для постройки модели воздушного боя, а у некоторых (например вертолетчиков есть батареи 12S емкостью 5000мА) их тоже можно использовать для постройки модели воздушного боя с двигателем 5 кВт. Придел роста энерговооруженности безграничен.

Александр_Жданов

Я использую два 3S последовательно,так что меня не волнует их стоимость,разделю их и войду в правила.

Митричь
Александр_Жданов:

Более медленные,но рвущиеся в штопор,срывающиеся, сносимые ветром.(сколько их в деревья влетает)

“Летать надо уметь” (с) Фёдорович. Вноси предложение на дисквалификацию за залёт. только я заранее знаю кто от этого больше всего пострадает.

Александр_Жданов:

И все они описываются: акки 3-4S 2200мАч,двиг 3530/3536.

Они одинаковые? Разница между 3-мя и 4-мя банками не существенна? Видел новые батареи ЛиФе ? 3530, 3536, 3542 с разными Кв - одинаковые моторы?

Доцент

Ты сам ответил на свой вопрос.

Давайте исходить из существующих реалий и мастерства пилотов, особенно тех кто только пришел или придет в Класс Опен-электро.

Будут учувствовать на соревнованиях в Москве и Московской области 100 пилотов, вот тогда и будем ужесточать правила.

Александр_Жданов
Митричь:

Они одинаковые? Разница между 3-мя и 4-мя банками не существенна? Видел новые батареи ЛиФе ? 3530, 3536, 3542 с разными Кв - одинаковые моторы?

3-4 банки,а какая разница? Вы их всё равно не используете,там винты можно ставить на 1-2 дюйма больше,моторы лопатят в холостую.
ЛиФе - вообще не конкурент.

“3530, 3536, 3542 с разными Кв - одинаковые моторы?” - и какой смысл ставить 3542 ,если любая таблетка типа 3007/3008 даёт 600Вт ?
Если ставите 3542,то и акки с винтами ставьте нормальные.

“Будут учувствовать на соревнованиях в Москве и Московской области 100 пилотов, вот тогда и будем ужесточать правила.”
Так и я про тоже - класс должен быть открытым,а не эти акки нельзя и т.д.

А линия безопасности нужна,ну давайте не 100 очков, а 300-400 хоть. За 100 очков я сам за неё залетать буду 😁

Samodelkin_88

Мужики, Вы среди " своих" не можете прийти к консенсусу, чего тогда говорить в масштабах страны.

У Вас одни правила, в Новосибирске, Кемерово, Екатеринбурге - другие и так далее, мы вообще делаем модели для RCCR. Что то мне подсказывает, что без взаимных возражений-разногласий договориться не удастся.

Разделяйте на подклассы: есть “Стадиум”- отлично, хотите получить бюджетный свой вариант электро боя- принимайте правила с ограничениями ( Типа Союз -2 😃 ), если кто хочет участвовать в RCCR- уделите внимание моделям, способным конкурировать с ДВС.

Митричь
Александр_Жданов:

3-4 банки,а какая разница? Вы их всё равно не используете,там винты можно ставить на 1-2 дюйма больше,моторы лопатят в холостую.

Ты так все чудесно расписал, какой тогда смысл тебе ставить 6, 7, 8, 9 и т.д. банок? Если все впустую. Разговор идет за разные сетапы - вот они. Выбирай любой, но в пределах веса батареи. Ты пойми, что в гонке вооружений ты не победишь ближайшие 5 лет(пока не сможешь зарабатывать достаточно) и в ближайшее время, на существующих ныне батареях по энерговооруженности не догонишь ДВС(это школьная физика).

Александр_Жданов:

За 100 очков я сам за неё залетать буду

Залетай.

Александр_Жданов

“Ты так все чудесно расписал, какой тогда смысл тебе ставить 6, 7, 8, 9 и т.д. банок? Если все впустую.”

Пример: Берём два мотора EMP 3635 1700 (87г) и RCX 3530 1700 (73г)

И какой из них лучше? Всеобщее мнение: “красненький(EMP) лучше”
Немного цифр:
EMP в статике крутит винт 8х6 с оборотами 12100 и перегревается при комнатной температуре(даже вонять начинает). (3S)
RCX в статике крутит винт 8х6 с оборотами 12050 (акк подсел) и не перегревается либо 9х6 с оборотами 11900 и слегка тёплый.

Ток примерно одинаковый.
И что все выбирают?

С большинством фирменных моторов происходит тоже самое,их обходит обычная турнига 😎

цуриков

В статике Вы не летаете. А такое срвнение, всё равно что с жигулей и типа мерса слить воду и завести. Мерс первый загнулся - значит круче жугули.

Bob=
Доцент:

… Придел роста энерговооруженности безграничен.

нет линейной зависимости между энерговооруженностью и количеством отрубов:P

про безопасность - в парке летать на крыльях с акком до 260гр. всё равно не получится, а в поле эти ограничения никак не повлияют на безопасность.

практика показывает, что ни разу новички не летели на злых сетапах. скорей наоборот.
гонку вооружений чаще устраивают те, кто уже научился безопасно летать;)

ЗЫ мои “опенки” проходят по ограничениям, но на состязания по "электроопену"в москву не поеду - размах больше моей коропластовой коробки для перевозки.
хотя… если совместят с союзом - можно и поучаствовать😁

Александр_Жданов
цуриков:

В статике Вы не летаете. А такое срвнение, всё равно что с жигулей и типа мерса слить воду и завести. Мерс первый загнулся - значит круче жугули.

Значит тот двигатель у которого больше тяга при равных оборотах и токе должен проиграть? Больше тяга =>лучше манёвры

  • разница в весе.
Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Значит тот двигатель у которого больше тяга при равных оборотах и токе должен проиграть? Больше тяга =>лучше манёвры

  • разница в весе.

Не все так просто:

На графике приведены характеристики ВВ по скорости полета. Пологая кривая соответствует ВВ с малым шагом. Его тяга уменьшается с ростом скорости полета. Кривая с характерным “горбом” соответствует ВВ с большим шагом. Его статическая тяга меньше, но с ростом скорости тяга увеличивается и при скорости от взлетной до крейсерской имеет наибольшее значение.

Таким образом статическая тяга не является показателем эффективности ВМГ, с другой стороны устанавливая “квадратный” винт Вы снижаете время полета.

Губанов_Игорь

Вот снова возник вопрос, принципиального характера, можно?

Полетав очень много лет в комбат опен больше не хочу туда возвращаться, (нет, все нравится, но не понятна логика одновременного боя четырех пилотов сам за себя, на предельных возможностях и дорогой технике). Комбат СПОРТ всем хорош, кроме одного (чисто для меня лично) - в нем подразумевается профессиональное участие ЭКИПАЖА, а не просто пилота, обладающего техникой. Это вовсе не плохо, но опять же лично мне в настоящее время не совсем подходит.
СОЮЗ - очень классно. Хорошо для пионеров и пенсионеров. В общем не подходит.
Остается промежуточный класс, возможно на электричестве и на крыльях. Собственно, то что и обсуждается на этих страницах долго и давно - летающее активнее и лучше СОЮЗА, но дешевле ОПЕНа.

Но позвольте, для чего создавать аналог СОЮЗУ, только на крыльях, когда уже много лет назад назад был создан СТАДИУМ. Почему не пойти по пути СТАДИУМА, зачем изобретать что то неполноценное, притом настолько, что к примеру, даже такие энтузиасты как ЭЛЕКТРО АЛИСА не могут и не хотят в это вписаться? Какой смысл делать новые ошибки, если уже есть СТАДИУМ, который остается в ходе активных соревнований лишь слегка подкорректировать под новые веянья?

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

“3530, 3536, 3542 с разными Кв - одинаковые моторы?” - и какой смысл ставить 3542 ,если любая таблетка типа 3007/3008 даёт 600Вт ?
Если ставите 3542,то и акки с винтами ставьте нормальные.

Про преимущество мотора с запасом по мощности здесь уже говорили, так в чем загвоздка?.. Хотите жечь моторы и взрывать батареи- пожалста… я выбираю минимальные тепловые потери.

Александр_Жданов

Правильно,но минимальные тепловые потери это уже не 3 банки и мотор в два раза больше уже перебор…

Когда стоит маленький винт:“Он не тянет,нужен мотор мощнее”. И так до предела,а винт менять не пробует никто.

Предельный винт для мотора 3536 1700 10". А ставят 8" (ну ладно в жару,но зимой…)

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Предельный винт для мотора 3536 1700 10". А ставят 8" (ну ладно в жару,но зимой…)

10х10 😃 ? Важен не сам диаметр, а соотношение диаметр/шаг. Понятно, что для более тяжелой модели нужен винт большего диаметра, но для сохранения оборотов нужно повысить и мощность и емкость батареи- возрасатет масса модели- замкнутый круг… Поэтому 8.

Александр_Жданов

Кто сказал Вам что 10х10? Я имел ввиду винты 10х6 /10х5.

Samodelkin_88:

Понятно, что для более тяжелой модели нужен винт большего диаметра, но для сохранения оборотов нужно повысить и мощность и емкость батареи- возрасатет масса модели- замкнутый круг… Поэтому 8.

А смысл утяжелять модель,ради таких же оборотов и КПД? Почему не поставить больший винт, но не газовать на полную? (да,знаю,нервов не хватит…)

Губанов_Игорь

По шагу есть простой тест (вообще их несколько, и разных) - если после отруба ленты самолет явно увеличивает скорость, значит винт тяжелый (понятно, что все в каких то допусках)