OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Значит тот двигатель у которого больше тяга при равных оборотах и токе должен проиграть? Больше тяга =>лучше манёвры

  • разница в весе.

Не все так просто:

На графике приведены характеристики ВВ по скорости полета. Пологая кривая соответствует ВВ с малым шагом. Его тяга уменьшается с ростом скорости полета. Кривая с характерным “горбом” соответствует ВВ с большим шагом. Его статическая тяга меньше, но с ростом скорости тяга увеличивается и при скорости от взлетной до крейсерской имеет наибольшее значение.

Таким образом статическая тяга не является показателем эффективности ВМГ, с другой стороны устанавливая “квадратный” винт Вы снижаете время полета.

Губанов_Игорь

Вот снова возник вопрос, принципиального характера, можно?

Полетав очень много лет в комбат опен больше не хочу туда возвращаться, (нет, все нравится, но не понятна логика одновременного боя четырех пилотов сам за себя, на предельных возможностях и дорогой технике). Комбат СПОРТ всем хорош, кроме одного (чисто для меня лично) - в нем подразумевается профессиональное участие ЭКИПАЖА, а не просто пилота, обладающего техникой. Это вовсе не плохо, но опять же лично мне в настоящее время не совсем подходит.
СОЮЗ - очень классно. Хорошо для пионеров и пенсионеров. В общем не подходит.
Остается промежуточный класс, возможно на электричестве и на крыльях. Собственно, то что и обсуждается на этих страницах долго и давно - летающее активнее и лучше СОЮЗА, но дешевле ОПЕНа.

Но позвольте, для чего создавать аналог СОЮЗУ, только на крыльях, когда уже много лет назад назад был создан СТАДИУМ. Почему не пойти по пути СТАДИУМА, зачем изобретать что то неполноценное, притом настолько, что к примеру, даже такие энтузиасты как ЭЛЕКТРО АЛИСА не могут и не хотят в это вписаться? Какой смысл делать новые ошибки, если уже есть СТАДИУМ, который остается в ходе активных соревнований лишь слегка подкорректировать под новые веянья?

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

“3530, 3536, 3542 с разными Кв - одинаковые моторы?” - и какой смысл ставить 3542 ,если любая таблетка типа 3007/3008 даёт 600Вт ?
Если ставите 3542,то и акки с винтами ставьте нормальные.

Про преимущество мотора с запасом по мощности здесь уже говорили, так в чем загвоздка?.. Хотите жечь моторы и взрывать батареи- пожалста… я выбираю минимальные тепловые потери.

Александр_Жданов

Правильно,но минимальные тепловые потери это уже не 3 банки и мотор в два раза больше уже перебор…

Когда стоит маленький винт:“Он не тянет,нужен мотор мощнее”. И так до предела,а винт менять не пробует никто.

Предельный винт для мотора 3536 1700 10". А ставят 8" (ну ладно в жару,но зимой…)

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Предельный винт для мотора 3536 1700 10". А ставят 8" (ну ладно в жару,но зимой…)

10х10 😃 ? Важен не сам диаметр, а соотношение диаметр/шаг. Понятно, что для более тяжелой модели нужен винт большего диаметра, но для сохранения оборотов нужно повысить и мощность и емкость батареи- возрасатет масса модели- замкнутый круг… Поэтому 8.

Александр_Жданов

Кто сказал Вам что 10х10? Я имел ввиду винты 10х6 /10х5.

Samodelkin_88:

Понятно, что для более тяжелой модели нужен винт большего диаметра, но для сохранения оборотов нужно повысить и мощность и емкость батареи- возрасатет масса модели- замкнутый круг… Поэтому 8.

А смысл утяжелять модель,ради таких же оборотов и КПД? Почему не поставить больший винт, но не газовать на полную? (да,знаю,нервов не хватит…)

Губанов_Игорь

По шагу есть простой тест (вообще их несколько, и разных) - если после отруба ленты самолет явно увеличивает скорость, значит винт тяжелый (понятно, что все в каких то допусках)

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Почему не поставить больший винт, но не газовать на полную? (да,знаю,нервов не хватит…)

Диаметра 8 вполне достаточно для наших массово- габаритных характеристиках моделей, а то получится пилотага. Еще раз повторюсь, что более важная характеристика- отношение диаметр/шаг

А по винтам с большим шагом я вот что скажу. Когда ты слепо ставишь супер мощный движок с квадратным винтом, а соперники твои , внезапно, на каких то тихоходах- ты начинаешь гонять вокруг них, как угорелый и ничего не можешь срубить, тихоходов, как правило, еще и ветром сносит))… поэтому надо знать с кем летишь и стараться , чтобы скорость у всех была примерно одинаковая.

Александр_Жданов

Тогда получается,что все винты на электричках тяжёлые. И что тогда получается с маленькой форой? Тоже винт тяжёлый😁

У меня например так:
9Х6 - тянет,но при отрубе ускоряется.
8.5Х6 - тянет но хуже,при отрубе ускоряется.
8Х6 - тянет плохо,но при отрубе почти не ускоряется.
8Х4 - не тянет
8Х8 -хорошо,но не вытягивает вираж,соответственно тоже ускоряется.

По скорости с лентой выигрывает 9х6,без ленты соответственно 8х8.

Что посоветуете? 8.25х6?

“более важная характеристика- отношение диаметр/шаг” - почему её не оставить одинаковой? Кто мешает увеличить и диаметр и шаг?

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Тогда получается,что все винты на электричках тяжёлые. И что тогда получается с маленькой форой? Тоже винт тяжёлый😁

У меня например так:
9Х6 - тянет,но при отрубе ускоряется.
8.5Х6 - тянет но хуже,при отрубе ускоряется.
8Х6 - тянет плохо,но при отрубе почти не ускоряется.
8Х4 - не тянет
8Х8 -хорошо,но не вытягивает вираж,соответственно тоже ускоряется.

По скорости с лентой выигрывает 9х6,без ленты соответственно 8х8.

Что посоветуете? 8.25х6?

“более важная характеристика- отношение диаметр/шаг” - почему её не оставить одинаковой? Кто мешает увеличить и диаметр и шаг?

Одновременное увеличение диаметра и шага приведет к неизбежному росту мощности мотора. И вообще - на какие обороты все расчитано? у маленькой форы обороты очень высокие, но низкий крутящий момент - нужен винт с малым шагом, при той же мощности на электро движках обороты меньше и соответственно крутящий момент больше- можно ставить винты с большим шагом. Закон сохранения энергии никто не отменял.

Сколько весит твоя модель для “раздолбая” ?

Губанов_Игорь
Александр_Жданов:

8Х6 - тянет плохо,но при отрубе почти не ускоряется.

Для такой конфигурации винт оптимальный, а дальше опять работать с сетапом и самолетом, одно с другим взаимосвязано.
Второй тест - в петлях мин радиуса самолет должен “ввинчиваться”, а не тормозиться и выпадать

Все постулаты приведены для “газ в пол”, по другому не летают… ну или скажем, сетапы не подбирают. Только на пределе весь бой
Если после отруба самолет разгоняется, значит винт перетяжелен

Александр_Жданов
Samodelkin_88:

Одновременное увеличение диаметра и шага приведет к неизбежному росту мощности мотора.

Конечно приведёт,а вы на полную не газуйте и на бой хватит.

Samodelkin_88:

И вообще - на какие обороты все расчитано?

Приведённые данные для 12-13 т на земле и 14-15 т в воздухе.

Винт на малой форе тяжёлый,если после отруба она разгоняется?

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Конечно приведёт,а вы на полную не газуйте и на бой хватит.

Приведённые данные для 12-13 т на земле и 14-15 т в воздухе.

Винт на малой форе тяжёлый,если после отруба она разгоняется?

Даже не знаю… в полете она заметно прибавляет оборотов и очень тяжко взлетает… можно предположить, что да. Более полную инфу могут предоставить коллеги по цеху))

Губанов_Игорь

Маленькая Фора слишком “маленькая” для радиобойцовки, естественно, что при этом тяжелый взлет и дальнейший выход на режим. Но ей очень трудно на такой модели таскать еще и большую ленту, поэтому используются “Большие ФОРЫ”. Поэтому сравнения с “маленькой” форой не корректны, ввиду недостатка мощности

SHURHAND
Губанов_Игорь:

Если после отруба самолет разгоняется, значит винт перетяжелен

Гоша, как мне кажется, самолет, после того, когда ему отрубили ленту, летит быстрее из-за уменьшения сопротивления самой ленты. Без ленты (по крайней мере у нас) ВСЕ самолеты летят быстрее…

Губанов_Игорь

В какой то мере да. В идеале одинаковой скорости не достичь. Но за счет уменьшения шага и скорости (при общем повышении КПД самолет-мотор) к этому стремиться нужно.

Иными словами изначально подбирается винт, когда полет с лентой не является оптимальным (за счет общих запасов дури), но при этом скорость без ленты увеличивается незначительно. На это работает не только винт, но и весь мотор, тупой и толстый профиль и т.д. У тебя Саня в этом отлично ориентируется из опыта веревочников😒

Александр_Жданов

Сделал акк 5S 2200мАч весит 250г(с проводами и хт60) ,можно ещё убрать вес на проводах.

Похоже прийдётся переходить на 5 банок,либо 6S 1800мА/2000мАч 😦

Samodelkin_88:

Сколько весит твоя модель для “раздолбая” ?

950г с мощным мотором и запасные по 750г с 550 ватными мотороми.

Samodelkin_88

Нет, это прошлогодние, за год модели претерпели значительные изменения. Нервюры с облегчениями- пробный вариант, сейчас отказались от такого решения…хотя справедливости ради можно сказать, что при ударе сзади высыпаются одинаково и облегченные и цельные, а спереди -не страшно… усиленный углем лобик прекрасно выдерживал тараны, для сохранения устойчивости нервюры обмотаны вдоль СВМ нитью , которая затем пропитывается циакрином.

Пустой каркас с лобиком без угля , с облегченными нервюрами и законцовками весит 110 грамм, а усиленные получались 175 г.