OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

“3530, 3536, 3542 с разными Кв - одинаковые моторы?” - и какой смысл ставить 3542 ,если любая таблетка типа 3007/3008 даёт 600Вт ?
Если ставите 3542,то и акки с винтами ставьте нормальные.

Про преимущество мотора с запасом по мощности здесь уже говорили, так в чем загвоздка?.. Хотите жечь моторы и взрывать батареи- пожалста… я выбираю минимальные тепловые потери.

Александр_Жданов

Правильно,но минимальные тепловые потери это уже не 3 банки и мотор в два раза больше уже перебор…

Когда стоит маленький винт:“Он не тянет,нужен мотор мощнее”. И так до предела,а винт менять не пробует никто.

Предельный винт для мотора 3536 1700 10". А ставят 8" (ну ладно в жару,но зимой…)

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Предельный винт для мотора 3536 1700 10". А ставят 8" (ну ладно в жару,но зимой…)

10х10 😃 ? Важен не сам диаметр, а соотношение диаметр/шаг. Понятно, что для более тяжелой модели нужен винт большего диаметра, но для сохранения оборотов нужно повысить и мощность и емкость батареи- возрасатет масса модели- замкнутый круг… Поэтому 8.

Александр_Жданов

Кто сказал Вам что 10х10? Я имел ввиду винты 10х6 /10х5.

Samodelkin_88:

Понятно, что для более тяжелой модели нужен винт большего диаметра, но для сохранения оборотов нужно повысить и мощность и емкость батареи- возрасатет масса модели- замкнутый круг… Поэтому 8.

А смысл утяжелять модель,ради таких же оборотов и КПД? Почему не поставить больший винт, но не газовать на полную? (да,знаю,нервов не хватит…)

Губанов_Игорь

По шагу есть простой тест (вообще их несколько, и разных) - если после отруба ленты самолет явно увеличивает скорость, значит винт тяжелый (понятно, что все в каких то допусках)

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Почему не поставить больший винт, но не газовать на полную? (да,знаю,нервов не хватит…)

Диаметра 8 вполне достаточно для наших массово- габаритных характеристиках моделей, а то получится пилотага. Еще раз повторюсь, что более важная характеристика- отношение диаметр/шаг

А по винтам с большим шагом я вот что скажу. Когда ты слепо ставишь супер мощный движок с квадратным винтом, а соперники твои , внезапно, на каких то тихоходах- ты начинаешь гонять вокруг них, как угорелый и ничего не можешь срубить, тихоходов, как правило, еще и ветром сносит))… поэтому надо знать с кем летишь и стараться , чтобы скорость у всех была примерно одинаковая.

Александр_Жданов

Тогда получается,что все винты на электричках тяжёлые. И что тогда получается с маленькой форой? Тоже винт тяжёлый😁

У меня например так:
9Х6 - тянет,но при отрубе ускоряется.
8.5Х6 - тянет но хуже,при отрубе ускоряется.
8Х6 - тянет плохо,но при отрубе почти не ускоряется.
8Х4 - не тянет
8Х8 -хорошо,но не вытягивает вираж,соответственно тоже ускоряется.

По скорости с лентой выигрывает 9х6,без ленты соответственно 8х8.

Что посоветуете? 8.25х6?

“более важная характеристика- отношение диаметр/шаг” - почему её не оставить одинаковой? Кто мешает увеличить и диаметр и шаг?

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Тогда получается,что все винты на электричках тяжёлые. И что тогда получается с маленькой форой? Тоже винт тяжёлый😁

У меня например так:
9Х6 - тянет,но при отрубе ускоряется.
8.5Х6 - тянет но хуже,при отрубе ускоряется.
8Х6 - тянет плохо,но при отрубе почти не ускоряется.
8Х4 - не тянет
8Х8 -хорошо,но не вытягивает вираж,соответственно тоже ускоряется.

По скорости с лентой выигрывает 9х6,без ленты соответственно 8х8.

Что посоветуете? 8.25х6?

“более важная характеристика- отношение диаметр/шаг” - почему её не оставить одинаковой? Кто мешает увеличить и диаметр и шаг?

Одновременное увеличение диаметра и шага приведет к неизбежному росту мощности мотора. И вообще - на какие обороты все расчитано? у маленькой форы обороты очень высокие, но низкий крутящий момент - нужен винт с малым шагом, при той же мощности на электро движках обороты меньше и соответственно крутящий момент больше- можно ставить винты с большим шагом. Закон сохранения энергии никто не отменял.

Сколько весит твоя модель для “раздолбая” ?

Губанов_Игорь
Александр_Жданов:

8Х6 - тянет плохо,но при отрубе почти не ускоряется.

Для такой конфигурации винт оптимальный, а дальше опять работать с сетапом и самолетом, одно с другим взаимосвязано.
Второй тест - в петлях мин радиуса самолет должен “ввинчиваться”, а не тормозиться и выпадать

Все постулаты приведены для “газ в пол”, по другому не летают… ну или скажем, сетапы не подбирают. Только на пределе весь бой
Если после отруба самолет разгоняется, значит винт перетяжелен

Александр_Жданов
Samodelkin_88:

Одновременное увеличение диаметра и шага приведет к неизбежному росту мощности мотора.

Конечно приведёт,а вы на полную не газуйте и на бой хватит.

Samodelkin_88:

И вообще - на какие обороты все расчитано?

Приведённые данные для 12-13 т на земле и 14-15 т в воздухе.

Винт на малой форе тяжёлый,если после отруба она разгоняется?

Samodelkin_88
Александр_Жданов:

Конечно приведёт,а вы на полную не газуйте и на бой хватит.

Приведённые данные для 12-13 т на земле и 14-15 т в воздухе.

Винт на малой форе тяжёлый,если после отруба она разгоняется?

Даже не знаю… в полете она заметно прибавляет оборотов и очень тяжко взлетает… можно предположить, что да. Более полную инфу могут предоставить коллеги по цеху))

Губанов_Игорь

Маленькая Фора слишком “маленькая” для радиобойцовки, естественно, что при этом тяжелый взлет и дальнейший выход на режим. Но ей очень трудно на такой модели таскать еще и большую ленту, поэтому используются “Большие ФОРЫ”. Поэтому сравнения с “маленькой” форой не корректны, ввиду недостатка мощности

SHURHAND
Губанов_Игорь:

Если после отруба самолет разгоняется, значит винт перетяжелен

Гоша, как мне кажется, самолет, после того, когда ему отрубили ленту, летит быстрее из-за уменьшения сопротивления самой ленты. Без ленты (по крайней мере у нас) ВСЕ самолеты летят быстрее…

Губанов_Игорь

В какой то мере да. В идеале одинаковой скорости не достичь. Но за счет уменьшения шага и скорости (при общем повышении КПД самолет-мотор) к этому стремиться нужно.

Иными словами изначально подбирается винт, когда полет с лентой не является оптимальным (за счет общих запасов дури), но при этом скорость без ленты увеличивается незначительно. На это работает не только винт, но и весь мотор, тупой и толстый профиль и т.д. У тебя Саня в этом отлично ориентируется из опыта веревочников😒

Александр_Жданов

Сделал акк 5S 2200мАч весит 250г(с проводами и хт60) ,можно ещё убрать вес на проводах.

Похоже прийдётся переходить на 5 банок,либо 6S 1800мА/2000мАч 😦

Samodelkin_88:

Сколько весит твоя модель для “раздолбая” ?

950г с мощным мотором и запасные по 750г с 550 ватными мотороми.

Samodelkin_88

Нет, это прошлогодние, за год модели претерпели значительные изменения. Нервюры с облегчениями- пробный вариант, сейчас отказались от такого решения…хотя справедливости ради можно сказать, что при ударе сзади высыпаются одинаково и облегченные и цельные, а спереди -не страшно… усиленный углем лобик прекрасно выдерживал тараны, для сохранения устойчивости нервюры обмотаны вдоль СВМ нитью , которая затем пропитывается циакрином.

Пустой каркас с лобиком без угля , с облегченными нервюрами и законцовками весит 110 грамм, а усиленные получались 175 г.

msl_272

Я категорически против времени боя в 3 минуты. Это совершенно не обоснованная цифра:
Бой слишком короткий, смерть дорогим батареям, плюс вопросы безопасности, т.к. сетапы намного мощнее выходят.

Samodelkin_88

Плюсанул исключительно из за 3 минут, с остальным не согласен. Ни кто не заставляет батарею вытягивать в ноль, при 5 минутах такое более вероятно… Почему не 3 минуты? потомучто не успеешь во вкус войти, а бой уже кончился, плюс некоторые тактические приемы отпадают за ненадобностью…нет возможности осмыслить тактику и стратегию - гоняй в полный газ и все.

Александр_Жданов

Ну не знаю, короткий бой получается более агрессивный и плотный.

“плюс некоторые тактические приемы отпадают за ненадобностью”
И почему их нельзя применить?