Безопасность на стартах СОЮЗ-500
единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в “дрюг повезет”
Ты бы ещё написал “дрочат” …
Ну , в общем , коль речь идёт не об ИВБ , а вовсе даже о “Союз-500” , предлагаю в следующем году :
а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS
б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком . в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и “Воздух!”
г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи
д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .
е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .
ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .
з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов … После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .
и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри . Все подлёты и настройки - с ЛБ и в шлемах , в полётной зоне . Участник , запустивший свой самолёт за спинами товарищей , наказывается штрафом -200, и квалифицируется , как совершивший залёт в бою .
Собственно , ничего нового . Вся Европа так летает с 1992 года .
Ну вот, пошёл созидательный процесс.
я бы добавил:
обязательный предстартовый тех.контроль моделей на предмет глючащей аппы, полуоторванных кабанчиков и выпадающих из крыла рулевых машинок.
и ещё вот это:
Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет – ну, теперь уже точно всё… Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы – не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему.
а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS
Не наблюдаю связи с безопасностью, не вижу вообще смысла, категорически против.
б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком
Во всяком случае к этому надо стремиться (но в случае приглашенных судей кто и как их обеспечит?)
в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и “Воздух!”
Прописать в Правилах и напоминать при инструктаже, я бы добавил
г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи
И тоже прописать и напоминать!
д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .
В правилах есть… Но реально практиковать… Ну вот как это видится? То есть, мы будем проверять, и – не пущать? А человек приехал. А в следующий раз уже никто и ехать не захочет… Фигня это какая-то. Я вспоминаю свой дебют: два-три полета с вами на Яме, и вы с Ежиком меня чуть не силком потащили в Тушино на соревнования, хотя я сам в себе совсем не был уверен. А теперь – квалификационные экзамены?.. У нас стало так много желающих, что надо уже фильтры ставить?..
е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .
и, опять же, в правила и в инструктаж!
ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .
Юниорам одного механика разрешить бы. А так – поддерживаю.
з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов … После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .
Опять фильтры? Нарочно никто не залетает, а такие строгости будут провоцировать космонавтику. Я против.
и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри
Хорошо бы, только – как? К участникам применить – я за. А что сказать человеку, к соревнованиям отношения не имеющему, если нормальные объяснения не помогают? “Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”…
к) мое предложение по невыпуску модели после падения до демонстрации и устранения неисправности
Не наблюдаю связи с безопасностью, не вижу вообще смысла, категорически против.
Кончики крыла - самая травмоопасная зона . Как в части отрубов , так и в части возможных травм .
А теперь – квалификационные экзамены?..
Нет . Взлёт- посадка , полёт по кругу . Не более . Уверяю тебя , Антон , на нервяке пред стартами некоторые даже этого не могут . Верь мне .
Юниорам одного механика разрешить бы.
Согласен . Ты прав .
А что сказать человеку, к соревнованиям отношения не имеющему, если нормальные объяснения не помогают? “Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”…
Легко . Как в “Яме” . Увещевания не помогают - взлетает 5 ЕРР-шных “блинов” и каждый случайно таранит бальзовую пилотажку охуевшего нового русского . Потом дружно подходим и извиняемся . “Небо ведь - общее!” (С) А.Листошенков …
“Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”.
Вы-ж на бойцовках летаете, один раз "нечаянно " сбить - второй раз не будет взлетать.😉😁
Нет . Взлёт- посадка , полёт по кругу . Не более . Уверяю тебя , Антон , на нервяке пред стартами некоторые даже этого не могут . Верь мне .
Дело не в процедуре, дело в результате. Я считаю вредной для класса ситуацию, когда человека могут сначала на старты пригласить, а потом не разрешить летать. Боюсь я, такая практика дурную службу нам может сослужить…
Увещевания не помогают…
Давайте есть слона по кускам – для начала обяжем всех участников подлетывать только в зоне. А то не раз наблюдал, как с обратной стороны от стоянки этим грешат и весьма уважаемые наши товарищи из главных активистов. Разберемся с ними – перейдем к остальным 😃
Разберемся с ними
Ты не присутствовал при моей беседе с Уважаемым Дмитрием Станиславовичем ?
Я считаю вредной для класса ситуацию, когда человека могут сначала на старты пригласить, а потом не разрешить летать.
Э , нет . Квалификационные раунды предусмотрены даже в UFC … Человек должен доказать , что его не убьют сразу . Ничего обидного в этом нет . Разумеется , такие товарищи , как Ланцов и Василюк , от подобного действа освобождаются . Но вот некоторых Питерских участнегов последних стартов , я бы попросил тупо взлететь , сделать пару кругов и сесть перед собой . Всего лишь .
некоторых Питерских участнегов последних стартов , я бы попросил тупо взлететь , сделать пару кругов и сесть перед собой
Я заметил одного. Но у меня очень плохое зрение… Если “участнегов”, то значит, он был не один. Кто ещё?
Увещевания не помогают - взлетает 5 ЕРР-шных “блинов” и каждый случайно таранит бальзовую пилотажку охуевшего нового русского . Потом дружно подходим и извиняемся .
Ловко! Мне понравилось.
Можно пару слов от ОПЕНа…
- Ситуация, когда на поле кто-то “чужой” настырно летает, все точно, решается 2-3 проходами бойцовки на встречных курсах- даже слов не надо… или " чой-то аппа глючит"😃…проверено не раз.
- Все-таки рассмотрел бы вопрос о залете ЛБ- сразу снятие- очень дисциплинирует.
- Не знаю как в СОЮЗе, в ОПЕН (пока по договоренности) если ты упал сразу после взлета, модель можно забрать только после команды НАЧАЛО БОЯ или когда остальные взлетели. Нахождение механика вблизи ЛБ при взлете остальных- небезопасно.
- Забрать модели после окончания боя можно только по команде ГС, т.к. он один “в курсе” есть ли еще кто-то в небе (некоторые заходят на посадку из под облаков и пилот просто их не видит).
- Малышам запрещено бегать в поле.
- На расстоянии 10-15м ( в ОПЕНе 30м) растянуть ленту стартовой зоны в которой могут находиться только участники данного боя, судьи- все в шлемах.
…может чо-нить пригодится…
- Малышам запрещено бегать в поле.
УРА !!! Категорически запретил бы несовершеннолетним участнегам делать даже один шаг в зону во время боя . ОНИЖЕДЕТИ !!!
Я заметил одного. Но у меня очень плохое зрение… Если “участнегов”, то значит, он был не один. Кто ещё?
Денис , вы все летаете плохо . Откровенно плохо . Во всяком случае , в бою . Во всяком случае , в ветреную погоду . Исключения - Макс , Мишанька , и еще пара человек . Я судил Сашу Кохтырева . Замечательный парень , но никакого представления о воздушном бое , о рациональном пилотировании - нет . Абсолютно не влётанный пилот . Судил еще одного паренька - фамилия не отложилась , так он даже не понимал , что я ему советую , а уж исполнить - это было выше его сил . О каком БОЕ мы говорим ? Если пилот не может ГАРАНТИРОВАННО сделать 2 отруба в каждом бою , вне зависимости от погодных условий и уровня подготовки соперников , он - статист . Летающая жертволенточка . Господа , очнитесь !!! На дворе 2015 год !!! Отнюдь не 2009 !!! Хотите воевать достойно - тренируйтесь (чем смогу - помогу) , участвуйте в соревнованиях , растите над собой !
Ну , или живите среди выцветших плакатиков , жёваных моделек 5-летней давности , кислых батареек с помойки , гнутых на зажигалке винтов и пропсейверов с колечками от катетеров для вывода мочи …
Ситуация, когда на поле кто-то “чужой” настырно летает
Да в поле-то они не летают, они ж себе не враги – они сбоку летают, и сзади за машинами. С одной стороны – вроде и не мешает, но с другой – создает обстановку недисциплинированности, а кроме того, учуди что они – спишут на соревнования, а нам оно зачем? Но сам-то туда на бойцовке тоже не полетишь, так что ваш вариант малость не годится.
Все-таки рассмотрел бы вопрос о залете ЛБ- сразу снятие- очень дисциплинирует.
В ОПЕНе летать близко – опасно и ненужно. А в СОЮЗе – часть концепции. Загонять самим пилотов в космос – идти против изначальной идеи. Как с этим быть?
вы все летаете плохо . Откровенно плохо … О каком БОЕ мы говорим ? Если пилот не может ГАРАНТИРОВАННО сделать 2 отруба в каждом бою , вне зависимости от погодных условий и уровня подготовки соперников , он - статист . Летающая жертволенточка . Господа , очнитесь !!! На дворе 2015 год !!!
еще раз замечу – я такого подхода и отношения не разделяю. Мне малость неприятно, когда СОЮЗ считают чем-то несерьезным, типа там “для новичков”, как какую-то “начальную ступень” к “чему-то более”, “пионеры и пенсионеры” и т.д. – но и выставлять его каким-то бескомпромиссным спортом ничем не лучше. Хоббийное развлечение, несомненно, с сильным духом соперничества, но все-таки развлечение. Кому хочется рваться на части за места, цифры и кубки – на здоровье, это свой кайф; но кому хватает просто сопричастности, участия в задорном действе в хорошей компании – это тоже свой кайф и ничуть не хуже первого. Так что я лично никогда не поддержу идею деления участников на пилотов первого и второго сорта, и никогда на тех стартах, к которым буду иметь отношение, как организатор, не буду заставлять демонстрировать профпригодность и уж тем более не допускать по этому параметру. Буду рад видеть всех, независимо от гарантированного количества отрубов 😃
Антон! Хорошо, что ТЫ есть! У нас! Никуда не уходи от нас, даже в политику! Хотя… нет, в политику мы тебя отпустим (ненадолго). Разрулить кризис типа карибского для тебя - раз плюнуть, с твоей дипломатией. 😃
Кому хочется рваться на части за места, цифры и кубки – на здоровье, это свой кайф; но кому хватает просто сопричастности, участия в задорном действе в хорошей компании – это тоже свой кайф и ничуть не хуже первого.
Браво , Антон ! Лучше не скажешь . Ты совершенно прав .
За 2 недели посетил 2 больших мероприятия: Open в Волгограде как судья, Шоу реактивных в Ольгинской как пилот. Методы борьбы за безопасность примерно одинаковые. Опасность тоже: реактивные самолеты не только быстро летают, но еще и горят при крашах, да еще и большие и тяжелые.
В Ольгинской: суббота - квалификационный день, пилоты показывают свой уровень, организаторы отсматривают и по результатам включают в шоу (новичков со слабой программой - на “разогрев”), или говорят: “нет, ты завтра летать не будешь”. Зона безопасности - сетка забор, РП на поле со связью и т.д. Кроме того, тот кто летает на шоу обязательно страхует ответсвенность. Служба безопасности бдит. Все пилоты с бейджиками-пропусками. В зону непосредственно старта проходят только пилоты, готовящиеся к выступлению. Туда-сюда не приветствуется. Многие модели стояли на “стенде” вдоль забора, зрители их не щупают - охрана бдит. Залеты за зону были строго предупреждены еще в субботу.
В сравнении с Опеном - отличие только в большом количестве зрителей и присутствие охраны.
По залетам в зону - после залета над нашими головами соседний судья очень быстро драпанул со своего места. Судья смотрит в небо на “свою” модель, и летящая в его сторону модель очень “бодрит”. Наказываться должно в любом случае. Даже полкило на скорости под сотню словить “на грудь” мало не покажется.
… тот кто летает на шоу обязательно страхует ответсвенность. …
поподробней, пжлста.
Какая СК?
Какие риски застрахованы?
Сколько стоит/на какую сумму?
Порядок оформления?
и т.п.
Я страховался в 2013 году. Сидит агент, заполняет полис. Тогда от 500р стоило. Все вопросы Павлу Лапшову.
Я плачу около 60€ в год за страховку
в DMFV (немецкий союз авиамоделистов)
Сумма покрытия 3 миллиона и действует по
всему миру, исходя из этого -можно предположить, что они и иностранцев
тоже страхуют, надо спрашивать.
Вы бы господа поаккуратнее со страховщиками, нужно читать договор,одно дело случайный кирпич на голову, другое участие в соревновании с риском для жизни, а именно так это будет квалифицировано в случае чего, лучше узнать как страхуют к примеру, раллистов, или картингистов.
Собственно из личного опыта страхования спортсмена:
Сын занимается спортом, ездил в другие города на соревнования, страховка - обязательное условие участия. Можно застраховаться на год дома в любимой страховой компании, а можно на месте на время соревнований. Сумма страховки в обоих случаях была примерно равной, поэтому страховал дома заранее.
Вид спорта - шахматы. Ставка минимальная, страховая сумма 10 т.р. (лет 5-7 назад). Страховка жизни.
Страховка гражданской ответственности, а именно она нас интересует, где-то от 100 т.р. На год не должно быть дороже стоимости ОСАГО на автомобиль.
Парни, не советую страховаться, вы тем самым подвергаете свою жизнь опасности за деньги. а жизнь, она бесценна …
Собственно из личного опыта страхования спортсмена: Сын занимается спортом, ездил в другие города на соревнования, страховка - обязательное условие участия.
Та же история. Притом у нас одна из мамаш в спортшколе страховой агент и делает нам всем. Как увижу ее – пообсуждаю с ней тему.
Парни, не советую страховаться, вы тем самым подвергаете свою жизнь опасности за деньги. а жизнь, она бесценна …
Это йумор такой?
Это йумор такой?
Это жизнь такой… . без бога никак…
Это жизнь такой… . без бога никак…
Алексей, при всём моём безграничном уважении и благодарности, но Бог пишется с большой буквы!😇
Просто он с НИМ ещё не встречался…