весенний раздолбай 2017
Наконец то добрался до компа! Можно маленько и пофлудить))
Это уже четвертые Ревдинские соревнования в которых принимет участие наша команда, и так уж сложилось , что именно Раздолбай стал своеобразным полигоном для нашей техники, где можно испытать ее в “реальных боевых условиях”…
В этот раз кроме опеновских “досок” довелось опробовать и новую союзную технику, а именно Ла-7 v2.0, в сравненни с прошлым годом образец полетел уже достойнее, но видимо сказывается отсутствие тренировок- тумбочка осталась не достигнута.
С бОльшим интересом понаблюдал за союзными боями- совершенно отличная от опена картина… появились некоторые соображения на счет союзной матчасти, возможно на следующий год полетит кроме ла-7 кое что еще.
И главное- чуток конструктивной критики по Опену
Очень расстроило несоблюдение правил ( причины возможно и банальны, но это не имеет значения- нарушения имели место быть)…и в таком ракурсе нельзя ставить знак = между Екатеринбургским форматом опена и RCCR
Абсолютный информационный вакуум для участников- результаты в турах не были доступны. Что то вроде турнирной таблицы- будет не лишним;)
А так- норм, с каждым годом чувствуется прогресс.
НЕмного фото
Остальные тут:
cloud.mail.ru/public/HAiZ/cenqCWMSZ
Вставлю свои 5 копеек, прошедший бой лично для меня был безумно позитивным. К сожалению полетать не было возможности, но зато с большим удовольствием поштурманил у вновь испеченного бойца.
Организация с каждым разом становится лучше, участники - опытнее, бои - зрелищнее.
Огромное спасибо организаторам!
Нахожусь на работе в другом городе, времени заняться видео категорически нет, да и полевой Mac совсем не подходит для обработки, поэтому пока такой небольшой видос на скорую руку
Прежде всего скажу что организация была на хорошем уровне, хотя не без мелких проблем. Петр МОЛОДЕЦ и точка.
Немного по порядку.
На кануне собирались в “моделке гараже”, и все рано забыли каски.
Пока складывались делала ревизию моделей.
Выяснилось что у двух крылья имеют трещины, плюсом один подгорел регулятор, еще у одного мозги с ехали при настройке тормоза. Срочно пришлось брать домой для замены и ремонта.
Облетывал уже поздно вечером в лунным светом, хотя терял раза три, но все обошлось без приключений.
К старту ОПЕНа готовил Монстра. Не судьба ему была в этот раз, при облете похоже провернуло качалку или еще, что то в этом роде. Модель просто стало валить в право. Спасти не удалось. Крылья всмятку, оторвало об толстый прочный наст, пластиковая рама осталась без повреждений. Во становим.
Выехали 6 шесть утра с запасом, так что по приезду еще было время пообщаться.
Петр затребовал тех контроль, притащили всю эскадрилью в два захода все 11 снарядов. Несмотря на многочисленные ремонты вес не перевалили за 500. Ишачек, так едва дотянул до 470 грамм.
Зарегистрировались и выдвинулись к пруду.
Летал в двух классах, немного напрягала нехватка времени, некоторая неразбериха в начале.
В союзе, Честно отлетал все бои но к сожалению без отрубов. Не хватала чуточку везения, ленту противника как только не гладил крыльями. Но она упорно не хотела рваться и все, оставляя только волосовины на шкурке. Питерские зацепы давно уже были вырваны а сплошная лента не показала себя эффективной. Опробовал 3 модели ЯКов, самый тяжелый 500 граммовых был наиболее комфортный в эту ветреную погоду.
В третьем туре когда ветер вроде стал утихать летал на И16, но к середине боя ветер вновь стал порывистым и его заметно стало сносить и приходилось уже бороться с ветром и жечь Ач батареи. В общем получил только удовольствие без наград. Зато Все цело и невредимо.
В опене все наоборот складывалось удачнее, несмотря что модели еще с прошлого года, но по ощущениям не сколько не уступали остальным, правда проигрывали немного по скорости Алискам Петра.
Отлетал все бои на одной, специально немного укороченной в размахе под ветреную погоду.
Первый тур начался с Каламбура, по команде Старт, так что рубится стали на 1.5 минуты раньше чем команда начала боя. В итоге сел последним в зону проведя семь минут в воздухе. Жаль только, что в зачет только 4-ре.
Не скажу, что бои были сильно плотные. Порывистый ветер относил всех в сторону церкви. Так, что периодически приходилось возращаться по возгласы Петра. В итоге понемногу начал набирать отрубы. Периодически гоняясь за РАКЕТОСЦЕМ, но это реактивный тихоход выскальзывал из под атаки выполняя фигуры “СТОЯТЬ НА МЕСТЕ” Или “ПЕРЕВОРОТ На ХВОСТЕ”. Возникло желание таранить эту назойливую штуку когда снова зависнит на месте, но в последний момент пожалел и отвернул. Пусть летает.
Леонид, как то не заладилось у него. Загодя летали, и он сам также все облетал за пару дней до поездки. Но то модели не летят, то настройки куда то убежали. А в последнем туре и вовсе после падения при старте поры ветра закинул собственную ленту на винт в итоге закрутили почти всю целиком.
Антон.
В первом туре не заладилось. Возможно волнение или еще, что но подряд три выброса и в снег. Пока бегали и тд потеряли время.
Выправил мотораму, бросил модель ему уже сам, и полетела птичка.
Смотрим пруха стоит за его спиной, начал рубить, но потерянное время и промахи при посадке не позволили выйти в финал.
Попробовал Антон себя в опыне, по началу скис, но потом вроде у него стало получатся. В общем, к следующим стартам надобно соорудить ему пару опенков хотя бы по нашей технологии.
Петр все время стращал Банзаем, но к 5-ти вечера народ под устал и все слили банзай в Ревдиский пруд.
В итоге, вышло не ась как плохо, и даже немного хорошо.
3-е в опене и УРА первое среди городов участников.
Что даже почетнее!
Вернулись уже после десяти. Усталые но довольные.
Еще с прошлого года появлялись мысли вообще не проводить весенний раздолбай - и на работе завалы и вообще времени (а время, которого у нас нет- это деньги, которых у нас нет тоже 😆) катастрофически ни на что не хватает.
Но позвонил Вадим из Ревды -“…ну когда?..”, Александр из Серова “…когда? в этот раз точно всё договорился - привезу десяток пионеров…”, опять же "Традиционные соревнования “Кубок Федерации Авиамоделизма по воздушному бою” уже включен в планы, графики и отчетность местной Федерации Авиамодельного спорта… Проводим!
Заранее заказал нарезать полисилк на ленты, за пару месяцев заказал кубки Алексею Палешеву, задумал сделать себе и Лехе пару Ки-100… и…
веремени впереди много- всё спокойно успеем😁
Но 2 месяца пролетели мгновенно, 😃
Неокрашенный Ки-100 облетал всего за неделю до соревнований.
В Генины СБ-7, покрывшиеся толстым слоем пыли еще с Воронежа, просто вставил/забиндил приемники и взлетел-приземлился, чтоб убедиться, что летят.
Баннеры, магниты, наклейки, грамоты… были готовы за 3 дня до начала, медали в пятницу, расчетные файлики рисовал и тренировался с 1С в ночь с субботы на воскресенье, а кубки на старт привезли еще теплыми от лазера.
Да еще у Лехи в последний момент всплыли срочнейшие дела по работе.
- обеспечил доставку всего объемного стартового хозяйства в Ревду, и вообще очень помог с организацией.
Да и Вадим не спал- у него всё было готово к соревнованиям.
12 марта сранья уже были в Ревде.
Развернули бук/принтер - начали регистрацию
Олег безжалостно зачеркивал старые техкомовские наклейки и скупо выдавал новые
Спорил со мной про наждачку на передней кромке и киле…
После регистрации функцией “сл.числа” эхела отжеребил первый тур союза Союз (18 пилотов = 3 боя по 6), 1С расписал сразу все отборочные бои, распечатал, вывесил на лобовом стекле штабного вагона, плюс расписал на магнитиках
Плюс в микрофон объявляли кто выходит на старт, кому готовиться…
Мне казалось, что вопросов " кто когда летит" не могло быть в принципе.
Неожиданно появившихся еще троих пилотов из Серова
просто добавил в каждый тур. На все вопросы " а че мы с этими летим, нам хотелось бы с теми…" посылал в математику. "Это эхел так насчитал. значит это судьба!"😎
Союзные ленты привязаны к вбитым к землю на штырям, “ОПЕНовские” выдавал специально обученный человек. Пилоты просто берут у него ленты выходя на старт.
Сфотографировались для истории
ОТ ВИНТА!
Вадим, подгоняя всех в мегафон
с самого начала задал напряженный темп:
сразу после завершения боя включается песня, пока звучит музыка, бойцы должны выйти на старт. Закончилась песня - запускается звуковой файлик.
После боя судья бегунок собирает полетные листы и относит паре Денисов
которые сразу забивают результаты в файлик.
После каждого тура Союза распечатывал результаты и вывешивал на лобовом стекле.
И, как выяснилось, не зря:
-“…а чё это у меня отруб не посчитан??”
1С снова сглючила, но в этот раз уже был заранее заготовлен эхеловский файлик для ОПЕНа. Считали без проблем.
Только в разных турах разное количество боев, непоказательна динамика распределения мест = решили не распечатывать промежуточные результаты.
Сильный ветер в спину утром предопределил дальние высотные бои - сколько ни кричал “…подойдите ближе бандерлоги!!..” всё равно приходилось гоняться за противниками в голубой дали, где я не то что лент, моделей уже не видел.
Спуск к пруду и снежный бруствер создавали такую турбулентность, что никто так и не отрубил ни одного столбика.
Но ближе к обеду ветер поутих, пилоты втянулись, и шансов и отрубов стало побольше.
В финалах уже было приятно посмотреть на плотные красивые бои!
В Союзе успели 4 отборочных тура плюс финал, в ОПЕНе 4 отборочных плюс 3 финала.
На БАНЗАЙ сил уже не осталось.
Награждались в кружке у Вадима
Наградили и команды
…
Колонки, микшер, микрофоны… пришлось загрузить ко мне. На самолеты места уже не осталось. Думал минимум месяц не буду даже смотреть в сторону самолетиков.
Но в среду позвонил Макс - “…в воскресенье надо организовать показуху…”… полетели дальше
😆
Итоговые Таблицы:
Петь! В этот раз суеты с осмотром места будущего происшествия, охраной зоны полётов и прочей лабуды осеннего раздолбая не было?
Петь! В этот раз суеты с осмотром места будущего происшествия, охраной зоны полётов и прочей лабуды осеннего раздолбая не было?
к вадиму вопросы.
площадка и остальное тыловое хозяйство- полностью на нем были.