Как в Новосибирске бойцовки строим
Элевон из пенопласта нужно усиливать чем то. Если стеклом-бальзой - то это не технологично.
Мы сейчас элевоны делаем из сотового поликорбаната, вес как у бальзы живучесть в разы выше.
А кто-нибудь пробовал элевоны вырезать в пенопластовом крыле,
а не навешивать дополнительно пластины?
Было дело, не понравилось. Не технологично, одноразовые, разницы не заметил. Елевоны - пластины могут пережить множество моделей, а вырезанные из крыла требуется делать практически с моделью вместе.
Недостатком для Новосибирских электро-моделей я считаю очень плохая живучесть (хотя может и изменения какие-то произошли). Без передней и задней кромки (рейки) модель может даже разрушиться на посадке задев об препятствие. (зато экономия веса и материала).
Делал я без задней кромки (рейки), модели долго не жили. Делал полностью окантовывал (передняя и задняя рейка, заканцовка бальза), лучше, но не то. Случайно взлетал с боковым ветром, модель задуло, об землю крылом “чмякнулся”. Модель осталась жива, но элевон (бальза) переломился аж в трех местах. Сейчас делаю модели с законцовкой из потолочки. В результате модели стали очень живучие, выдерживают любые удары пока пенопласт не разрушится, при этом арматура модели практически остается целой.
Недостатком для Новосибирских электро-моделей я считаю очень плохая живучесть
Как раз наоборот, мои модели очень живучие.
Без передней и задней кромки (рейки) модель может даже разрушиться на посадке задев об препятствие.
Возможно в вашем исполнении это и так.
Моя модель даже с перебитыми лонжеронами летабельна. Пруф: rcopen.com/forum/f84/topic478546/108
Да и кто у нас летает в регионе подтвердят, что мои модели при таранах практически всегда остаются в воздухе. Если управление не повреждено.
При таранах пенопласт в лобике просто мнется (пружинет) гасит энергию удара. Модель после этого остается практически целой. В случае с передней кромкой, которая ломается и выворачивает пол крыла за собой.
Про ваши модели, скромно промолчу, Сергей…
Концепция отказа от передней кромки вроде мною разработана. И стараюсь ее придерживаться. Анализ крашей показывает, что при любом лобовом столкновении передняя кромка обязательно разламывается выворачивая часть крыла. Ремонт становится крайне затруднителен.
Без передней кромки, пена под жесткой пленкой работает как амортизатор. Пена сминается до лонжерона, оболочка из пленки остается целой. Иной раз место лобового удара заметить даже сложно.
Недостатком для Новосибирских электро-моделей я считаю очень плохая живучесть
Как можно утверждать не полетав,не попробовав в бою…,улетали уже три Костины электрички,у каждой не меньше десятка таранов,не смотря на это все три летабельные!!!,даже при столкновении с Форой 4.2 модель осталась в воздухе!!!,модели обтянуты пленкой 75микрон,такое ощущение что даже вытряхнув все внутренности модель не сильно форму потеряет,в нашей тусовке модель прозвали “РЕЗИНОВАЯ” именно из за жевучести,кстати при обтяжке на передней и задней кромке пленка в два слоя!!!,она и является передней и задней кромкой и окантовкой по всему профилю…
Концепция отказа от передней кромки вроде мною разработана.
Очень хороша концепция!!!,не думал что настолько эффективна!!!,спасибо что делитесь…
Еще хочу сказать, что правильная модель начинается с правильных материалов.
Нельзя просто придти в хозмаг взять первую попавшуюся деревяху и пустить ее на лонжерон.
Я иногда по часу выбираю подходящую, перебираю по 50-100 досок пока попадается 1-2 подходящие.
Про пенопласт тоже самое. Бывает разный, даже при одинаковом весе.
В последнее время правильные материалы становится все труднее найти. Производители, думаю, меня поддержат.
Спасибо за описание,посмотрел Ваши самолеты в бою. Впечатляет.
Будем у себя в кружке собирать “по образу и подобию”.
Сто досок и сто блоков пенопласта…это круто…
Шучу.😁
Еще бы информацию по оборудованию…
Про тараны…
Еще бы информацию по оборудованию…
Какому оборудованию? Все необходимое оборудование озвучено в видео роликах.
Пишите конкретно, что интересует. Постараюсь ответить.
Как вы определяете нужную температуру для резки пенопласта. Извиняюсь если об этом рассказывается в ролике, но я отсталый человек, и ролики смотрю чаще всего без звука.
Шаблоны для резки сделаны с припуском 0,5-1 мм. Чем сильнее нагрев, тем толще получается прожигаемая щель. Поэтому температуру только экспериментально можно подобрать, когда изделие будет точно заданной толщины.
Контроль по вольтметру на выходе ЛАТРа.
Да у вас там батареечный отсек новый) Выглядит крепче)
Поучаствую слегка своими “кухонными технологиями”.
Мои опыты в данном направлении.
Переделка кордовой в радиоуправляемую. Были взяты два разломанных самолетика восстановлены, добавлены элементы для закрепления аппаратуры,сервов, АКБ.
Два варианта расположения оборудования.
Второй.
Моторама.
Закрепил к крылу на армированный скотч.
Качалки на элевоны.
К этому пластику все плохо клеится,пошеркал шкуркой ,на циакрин,болтиками насквозь еще.
Петли.
Хвостик просто на двух штырьках туго вставляется в просверленные отверстия.
Вес пустого.
Вес полетный.
Облетал.
Проблемы.
При жесткой посадке вырвало мотор. Нужно вставить с обратной стороны крышки дублирующую мотораму,пока поставил шайбы.
Плохо видно в небе, по привычке отпускал далеко,но бой будет проходить на небольшом расстоянии. Приклеил полоски на крыло+15гр.
Слишком широкие элевоны, обрежу.
Слишком передняя центровка, отлепляется моторама и подрезается. Моторама продавливает переднюю кромку крыла, нужно будет делать накладки из чего-то жесткого.
Сделал еще одно крыло.
Модернизировал малость. Вмятины на пенопласте от моторамы.
Поставил полоски из тонкого алюминия.
Приклеил более длинный репейник,двигать регулятор для уточнения ЦТ,крыло к этому делу весьма чувствительно.
Крючочек для ленты.
Посмотрел на просвет крылышки. Довольно хорошо видно при различном угле освещения. Более заметны в воздухе, чем первый вариант раскраски.
Облет.
Понятно, мое мнение не последняя инстанция, отлетал всего полетов 15.
Отдельное спасибо Диме за активное участие в этом проекте.
Да, с обратной стороны крышки пластина из дюрали или текстолита обязательна.
И крепление моторамы на скотч слишком рискованно. Сейчас мы крепим маленькими саморезами в лонжерон.
Можно использовать тонкий двухсторонний скотч внутри. А еще можно из строительного пистолета внутрь бутылки немного пены вдуть, тогда достаточно жестко получится.
Мои опыты в данном направлении.
Переделка кордовой в радиоуправляемую.
Вот сколько не смотрел эти “переделки”, еще не одной не видел чтоб нормально летала. Летит она конечно летит, но воевать на них очень трудно, особенно когда стоит слабый двигатель. Не расчитаны они на свободный полет, да и стоимость такой модели не оправдана.
Вот сколько не смотрел эти “переделки”, еще не одной не видел чтоб нормально летала.
Аналогично . Совершенно разные задачи , совершенно разные условия , развесовка и так далее …В далёком 2005 году попробовал наверно все мыслимые и немыслимые концепции . Таких уродиков плодил - Макаркин , Львов и Иршинский - со смеху падали …Но это было необходимо для понимания . Я - практик . Заскорузлый , замшелый и не креативный ни хера . По мне так единственный критерий Истины - это практика боевого применения . Так вот , из электробойцовок мне очень нравится то , что делает Гена Шабельский ( только очень уж увлекается ажурной резьбой на лазере в ущерб ремонтопригодности) , Костя Петренко , да ещё один малоизвестный паренёк из Таиланда (просил пока не обнародовать) . Всё-таки электробойцовка - это отдельная тема , и тупые компиляции здесь - не канают . Вдумчивый подход - рулит . Из известных мне моделей очень лихо летели самолёты Лёши Невзорова из Кемерово , жаль , что он пока взял паузу в этом спорте .
… из электробойцовок мне очень нравится то , что делает Гена Шабельский ( только очень уж увлекается ажурной резьбой на лазере в ущерб ремонтопригодности)…
всегда был против ажурнонаборных бойцовок - считал их слабыми при таранах, думал только цельный кусок пены обтянутый скотчем может выжить при ударе.
но Генины СБ-7 заставили поменять взгляды.
выдержали кучу таранов, оставаясь при этом в воздухе,
порванная пленка не мешает полноценно довоевать бой до конца, лечится скотчем за 3 минуты между боями (возможно, мне просто везет, но это статистика не одного боя и не одних соревнований).
Недостатки есть, ессно.
Главный недостаток - продолжение достоинств: очень легкие, и поэтому, бывало, “запинаются” об ленту противника и, кувыркнувшись, летят дальше без отруба. Повесив чужую ленту на кончик крыла приходится терять время на её сброс - иначе летит боком.
ПМСМ ей бы киль побольше (в идеале - еще один такой же снизу), но, возможно, при этом что то другое станет хуже. Гене видней 😁
ремонтнопригодность при бОльших повреждениях мне сложно оценивать - не ремонтировал их глубоко ни разу.
Да и зачем этим заниматься, если они все летят одинаково, стОят может быть и не шапку сухарей, но цена планера несравнима со стоимостью начинки. Проще, дешевле, и, наверняка, правильней, перекинуть потроха на следующую 😛
Поучаствую слегка своими “кухонными технологиями”.
Надо приехать в Воскресенск и поучаствовать в большом сравнительном тесте 😃
Не только новосибирцам, которые и так едут большой командой, но и всем дискутантам на тему особенностей электрики в бою.
На сегодняшний день в электроформате зарегистрировалось по 14 экипажей - вполне, поверьте мне середнячку, более чем достаточно определить кто есть кто, какие прошлые заслуги и будущие перспективы…
А лично против конверсий ничего не имею относительно проекта Олега тем паче, кроме способа навески рулей - это жидкий пипец.
PS: и новосибкие крышечки-бутылочки…для меня лично отдельная тема (все псевдожесткие зазулинские мотоустановки)
\\\\ но воевать на них очень трудно, особенно когда стоит слабый двигатель. \\\
Так и стоит разрекламированный 35-30 1700…все как доктор прописал. Батарею можно влепить 4S. Таки неужели мало для такого веса. Вроде как о бое разговор идет , а не о гонках.
\\\кроме способа навески рулей - это жидкий пипец.\\\
PS:Спасибо за критическое замечание,а Ваши варианты я могу увидеть?
Ваще я за конструктивную критику… сам только взлетел 15 раз…
Вы говорите об одном,об другом… Ну если самим трудно рассказать-кинте ссылочку.
Почитаю, ума наберусь.
Собрал еще вариантик с учетом замечаний.
У меня маленько другая задача…из остатков прошлого…собрать самолеты и научить детей летать.
Жидкий… - это потому, что очень большой люфт может быть.
Фото завтра.
Повесив чужую ленту на кончик крыла … летит боком.
…
ПМСМ ей бы киль побольше (в идеале - еще один такой же снизу)
Если ощущаете нехватку киля - добавляйте. Лишь немного изменится центровка. А вот с нижним килём нужна осторожность, моя первая бойцовка при ударе килём об землю сломалась. А так всё решаемо, думаю Геннадий охотно посодействует в модификации, делов-то киль сделать)