Как в Новосибирске бойцовки строим
Собрал я в кучу несколько видосов по технологии постройки наших моделей. Ролики двухлетней давности, немного устарели конечно. Но главная суть в них осталась. Можно легко и доступно смастерить очень неплохие и крепкие самолетики.
Изготовление прорези под переднюю полунервюру:
вырезка заготовки крыла
склейка
прорезка под полку лонжерона
вклейка полок. В настоящий момент вклейку производим только на монтажную пену по прочностным и технологическим соображениям
установка РМ
покраска
киль
моторама
Батарейный отсек
Спасибо. Отличная подборка.
Спасибо , Костя . Вот если бы ещё Володя Яковлев из Новокузнецка показал бы свои Опеновские бойцовки - было бы круто .
Спасибо , Костя
Это мне? За что? 😃
Слава выложил свою технологию постройки. Я строю несколько по другому.
Я строю несколько по другому.
А как ?
А как ?
С массовым применением ЧПУ станков 😃 Может потом опишу…
Костя , я вот пришёл к выводу , что чем больше практики выкладывают информации , тем меньше сил и времени впустую тратят новички .
К сожалению , практикам обычно некогда , они модели строят .
им " …Митинговать- некогда !" (С) - Д.С.Яковлев
Слава выложил как делать бойцовки в домашних условиях, без станков и разнообразной оснастки. Фактически нужна только пенорезка пара реек и пенопласт из строймага.
В моем случае не все так просто и доступно. По этому не так интересно.
не так интересно.
Вот это ты зря . Многие моделисты (у кого амбиции пока сохранились) - стремятся выйти на другой уровень технологий . И твоя помощь в этом вопросе была бы неоценима .
Вот тут описывал как я ДВС бойцовки строю.
А вот так электрички собираю.
А кто-нибудь пробовал элевоны вырезать в пенопластовом крыле,
а не навешивать дополнительно пластины? как и на что это влияет?
(если делать бальзовую или стеклянную обшивку и у элевона будет достаточная жёсткость)
Элевон из пенопласта нужно усиливать чем то. Если стеклом-бальзой - то это не технологично.
Мы сейчас элевоны делаем из сотового поликорбаната, вес как у бальзы живучесть в разы выше.
А кто-нибудь пробовал элевоны вырезать в пенопластовом крыле,
а не навешивать дополнительно пластины?
Было дело, не понравилось. Не технологично, одноразовые, разницы не заметил. Елевоны - пластины могут пережить множество моделей, а вырезанные из крыла требуется делать практически с моделью вместе.
Недостатком для Новосибирских электро-моделей я считаю очень плохая живучесть (хотя может и изменения какие-то произошли). Без передней и задней кромки (рейки) модель может даже разрушиться на посадке задев об препятствие. (зато экономия веса и материала).
Делал я без задней кромки (рейки), модели долго не жили. Делал полностью окантовывал (передняя и задняя рейка, заканцовка бальза), лучше, но не то. Случайно взлетал с боковым ветром, модель задуло, об землю крылом “чмякнулся”. Модель осталась жива, но элевон (бальза) переломился аж в трех местах. Сейчас делаю модели с законцовкой из потолочки. В результате модели стали очень живучие, выдерживают любые удары пока пенопласт не разрушится, при этом арматура модели практически остается целой.
Недостатком для Новосибирских электро-моделей я считаю очень плохая живучесть
Как раз наоборот, мои модели очень живучие.
Без передней и задней кромки (рейки) модель может даже разрушиться на посадке задев об препятствие.
Возможно в вашем исполнении это и так.
Моя модель даже с перебитыми лонжеронами летабельна. Пруф: rcopen.com/forum/f84/topic478546/108
Да и кто у нас летает в регионе подтвердят, что мои модели при таранах практически всегда остаются в воздухе. Если управление не повреждено.
При таранах пенопласт в лобике просто мнется (пружинет) гасит энергию удара. Модель после этого остается практически целой. В случае с передней кромкой, которая ломается и выворачивает пол крыла за собой.
Про ваши модели, скромно промолчу, Сергей…
Концепция отказа от передней кромки вроде мною разработана. И стараюсь ее придерживаться. Анализ крашей показывает, что при любом лобовом столкновении передняя кромка обязательно разламывается выворачивая часть крыла. Ремонт становится крайне затруднителен.
Без передней кромки, пена под жесткой пленкой работает как амортизатор. Пена сминается до лонжерона, оболочка из пленки остается целой. Иной раз место лобового удара заметить даже сложно.
Недостатком для Новосибирских электро-моделей я считаю очень плохая живучесть
Как можно утверждать не полетав,не попробовав в бою…,улетали уже три Костины электрички,у каждой не меньше десятка таранов,не смотря на это все три летабельные!!!,даже при столкновении с Форой 4.2 модель осталась в воздухе!!!,модели обтянуты пленкой 75микрон,такое ощущение что даже вытряхнув все внутренности модель не сильно форму потеряет,в нашей тусовке модель прозвали “РЕЗИНОВАЯ” именно из за жевучести,кстати при обтяжке на передней и задней кромке пленка в два слоя!!!,она и является передней и задней кромкой и окантовкой по всему профилю…
Концепция отказа от передней кромки вроде мною разработана.
Очень хороша концепция!!!,не думал что настолько эффективна!!!,спасибо что делитесь…
Еще хочу сказать, что правильная модель начинается с правильных материалов.
Нельзя просто придти в хозмаг взять первую попавшуюся деревяху и пустить ее на лонжерон.
Я иногда по часу выбираю подходящую, перебираю по 50-100 досок пока попадается 1-2 подходящие.
Про пенопласт тоже самое. Бывает разный, даже при одинаковом весе.
В последнее время правильные материалы становится все труднее найти. Производители, думаю, меня поддержат.
Спасибо за описание,посмотрел Ваши самолеты в бою. Впечатляет.
Будем у себя в кружке собирать “по образу и подобию”.
Сто досок и сто блоков пенопласта…это круто…
Шучу.😁
Еще бы информацию по оборудованию…
Про тараны…
Еще бы информацию по оборудованию…
Какому оборудованию? Все необходимое оборудование озвучено в видео роликах.