Упал - лежи !
Что я вам скажу:
Я против как жесткого запрета на беготню – так и безусловного разрешения. Да, много ситуаций, когда “лучше полежать”. Но много и таких, когда реально надо подобрать и взлететь. Ну что, не было никогда, что ли, такого, что один на взлете упал, второй намотал, третий за траву высотой по грудь зацепился, и что, всё, полетали? Смотрите, до ФАИ нам все же далеко, давайте пользоваться той гибкостью, которую дает нам наше положение. На каждых конкретных стартах орги должны быть вправе (добавлю: и даже обязаны!) заранее обозначить расклад: куда и когда бегаем, куда и когда не бегаем, кому потом можно взлетать, кому нет. Ну и контроль и власть главных/линейных/обычных судей. Можно сбегать? Да/Нет. И не спорить. А то мы сейчас сами себя загоним в рамки, которые нам же самим потом не понравятся. Смысл?
Вот конкретно по “Патриоту” видится четкое правило: разрешить подбор и взлет только при ошибке на взлете и после управляемой посадки на полосу. Всё остальное – нет. Нормально же? На мой взгляд – да.
Ну а если ВДРУГ когда-то пойдет разговор за ФАИ – тогда и поговорим за жесткие формулировки )
А , да , мнение Миронова - неинтересно .
Нехорошо ТАК говорить. Такое поведение не красит человека.
Вот конкретно по “Патриоту”
Хотелось бы определиться со статусом соревнований.
Не все имеют возможность присутствовать так как рабочий день.
Думаю что пусть будут * Веселыми стартами*.
Что касаемо *упал лежи* тут надо четко определять или да или нет, что бы не давать повода для всякой гомосятины я за * упал лежи *.
А мне нравится на шестом десятке “метнуться” за моделью, снять намот, проверить фунциклирование и метнуть снова в небо - и всё это в условиях жестокого дефицита времени. Бодрит, знаете ли, и не даёт почуствовать себя старой развалюхой. И чувство, что ты успел, тоже добавляет гордости и самооценки.
А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел, которым очень удобно прикрывать свои интересы или оправдывать изобретение 401-го способа сравнительно честного отьёма денег у населения. Вспомните например закон о беспилотниках или последние изменения в ПДД. К реальной безопасности это не имеет никакого отношения.
Третье. Бежать или нет - каждый решает сам, оценивая свои возможности и меру возможного риска. Не стоит лишать человека возможности самостоятельного принятия решения. Не надо загонять его “к счастью железной рукой”.
Я - за беготню.
А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел
Именно. Я тоже об этом говорил. И это очень плохо, потому что в одну кучу мешаются ДЕЙСТВИТЕЛЬНО актуальные в свете безопасности вопросы, так и вот это вот… Так что призываю всех к крайней степени рассудительности, дабы мы всегда отличали одно от другого!
Ты , конечно , большой дипломат , Антон . И очень разумный человек . Конечно же , есть риск и с той и с другой стороны . Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ? Скажем , упал в 20 метрах от линии пилотов , сбегать можно . С разрешения судьи , конечно . Если дальше - сиди , кури бамбук .
Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ? Скажем , упал в 20 метрах от линии пилотов , сбегать можно . С разрешения судьи , конечно
я, собственно, примерно об этом и говорю, НО без обобщений и жесткой формализации. Ну зачем нам линия, проложенная посреди однородной поверхности, по единственному правилу – количеству метров? На каждой площадке есть свои естественные и очевидные ограничители (как канавы с брустверами в Середнево и Нахабино, к примеру) – а если их нет, и вдруг нам случится воевать на теннисном газоне от горизонта до горизонта, где бегущим не надо под ноги смотреть, а пилотам их видно и есть возможность сместиться – да пусть бегают, куда хотят. Поэтому я и считаю, что это дело оргов в каждом конкретном случае, принять решение и довести до участников. Ну и судей в процессе обязательно.
Я против как жесткого запрета на беготню – так и безусловного разрешения. Да, много ситуаций, когда “лучше полежать”. Но много и таких, когда реально надо подобрать и взлететь. Ну что, не было никогда, что ли, такого, что один на взлете упал, второй намотал, третий за траву высотой по грудь зацепился, и что, всё, полетали? Смотрите, до ФАИ нам все же далеко, давайте пользоваться той гибкостью, которую дает нам наше положение.
Весь смысл и состоит в том, чтобы включить радиобой в классы FAI. Тогда это действительно Спорт будет. С Большой буквы. Тем более что сегодня это как никогда кстати, так как многие классы FAI, особенно в РФ, переживают кризис…
По-поводу, упал-лежи, всё дело в психологии пилота. Например, вот как Антон говорит - упал на старте, намотал, обидно - тур в ноль! да обидно, в этом и заключается жёсткость спорта! Вот особенно, если упал в финале на старте…
Посмотрите на другие классы FAI - вот примеры: F3D, F5D - не взлетел на первом круге - баранка, 200! F1A,B,C - 2-я попытка на взлёт только в случае, если первая меньше 20 с и второй результат в зачёт и т. д.
А если продолжать тоже самое и не включать в FAI, то претензии по поводу отсутсвия молодёжи в классе и т. п. необоснованы ибо смысла нет, ни разряд не присвоить, ничего, да и среди взрослых тоже самое - для кого это хобби в душе, для других - жёсткий спорт.
P. S. С прошлого года за разряд по авиамодельному спорту (разрядная книжка книжка) даёт +5 баллов к ЕГЭ при поступлении в ВУЗы авиационной и технической направленности
А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел
Дело не в безопасности, пока СОЮЗ и АСES не в ФАИ - это действительно так и будет. Попробуйте в F2D расстегнуть каску во время боя или снять петлю безопаности - всё, до свидания…
Но дело в этом, а дело в том, что я бы выполнил ЛЮБЫЕ требования функционера ФАИ, чтобы включить радиобой в официальный класс ФАИ по причинам вышеописанным.
…я бы выполнил ЛЮБЫЕ требования функционера ФАИ, чтобы включить радиобой в официальный класс ФАИ по причинам вышеописанным.
лень искать ссылки и цитаты, здесь регулярно обсуждают возможность фаишности союза, и столь же регулярно забивают на это.
попытка 49?
ОПЕН куда больше похож на спорт, чем СОЮЗ. Но даже им это не надо. Нам-то зачем?
Резоны , описанные Костей - вполне уважительны . Действительно , льготы при поступлении в ВУЗ - имеют место быть . Развивать “Союз” в авиамодельных кружках - тоже будут , если он станет ФАИ-шным классом . Чиновники всех мастей - тоже будут относиться благосклонно к официальному классу .
Это плюсы .
Минусы - сразу понабежит целая куча бодрых тётенек , которые сразу начнут нам указывать , как нам жить и что нам делать . А ещё появятся толстомордые озабоченно-снисходительные дяденьки в хороших костюмах , которые начальственным баритоном будут нам говорить слово “НАДО” …
Вот от них меня - точно тошнотики берут . Насмотрелся .
Бесконечные показухи , отчёты , презентации , причём всё за свой счёт .
Это - минусы .
Мне нравится свобода и прозрачность того , что сейчас происходит в “Союзе” . Очень красивый и романтичный период . Что будет дальше - жизнь покажет …
возможность фаишности союза
Это ни к чему…
Я ЗА “Упал лежи”!!!
Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ?
Возможно… Чтобы был шанс на повторный взлёт при ошибке именно на взлёте (лента зацепилась, поддуло, не успел стик нащупать)
Может разрешить 2 модели на старте? Правда не вся аппаратура это позволяет.
Доброго времени!!!,безопасность превыше всего!!!мы не бегаем в поле принципиально в опен и комбат-спорте именно из соображений безопасности!!!,думаю что это правильно упал-лежи,либо взлетай на второй модели…
Доброго времени!!!,безопасность превыше всего!!!мы не бегаем в поле принципиально в опен и комбат-спорте именно из соображений безопасности!!!,думаю что это правильно упал-лежи,либо взлетай на второй модели…
в опене не помню такого.
в комбат спорте есть такое.
комбат спорт - фаишный? там ведь беготня запрещена = нет преград😒
Хотелось бы выслушать мнение наших белорусских коллег .
в опене не помню такого.
в комбат спорте есть такое.
комбат спорт - фаишный? там ведь беготня запрещена = нет преград😒
Беготня нигде не запрещена…
Для начала надо запретить выходить на старт без касок.
Неплохо бы ещё перенять с Опена запрет на выход за ЛБ несовершеннолетних, дело не в том, что они быстрее бегают, мера чисто юридическая, сроки разные.
Безопасность-это ответственность организаторов, если исходя из своих убеждений и особенностей площадки будет ограничена зона “посадки” я думаю все отнесутся с пониманием.
PS если пилот не может посадить модель для повторного взлета-либо модель неисправна, либо пилот не старается, в любом случае, пусть лучше отдохнёт ИМХО
Вот конкретно по “Патриоту”
Хотелось бы определиться со статусом соревнований.
Не все имеют возможность присутствовать так как рабочий день.
Думаю что пусть будут * Веселыми стартами*.
Валера, тут всё очень просто. Устно заявлено о стартах было в начале июля в Гатчине, а на данном ресурсе более месяца до предполагаемого мероприятия.
При таком раскладе легитимность определяется исключительно количеством пилотов (минимум шесть) всё остальное-лирика!
Продолжаю упорствовать-упал лежи!
В крайнем случае допускаю компромис, упал-отжался!
В крайнем случае допускаю компромис, упал-отжался!
Лучше так)))
В крайнем случае допускаю компромис, упал-отжался!
Вот это - самое то ! Спасибо , Альгис .
Предлагаю : Хочешь побежать за моделью - сначала 30 отжиманий . Прямо на линии пилотов . А потом , сцукко , беги куда хочешь . Если силы остались . Заодно и матчасть к стартам будешь готовить качественно !
А потом , сцукко , беги куда хочешь . Если силы остались . Заодно и матчасть к стартам будешь готовить качественно !
А если ты (например) на первой секунде намотал ленту, посадка, в следующем туре опять “намот” на первых секундах, или садиться или продолжать полет (жечь мотор, регулятор, садить акк.), вот и …опа. Как тогда воевать?! Вылетывать время (отклоняясь от боя), или рубить рискуя остаться на земле. Где оно удовольствие от таких боев? да и не будет уже никаких “настоящих” боев! Начнется разнобой по правилам, а это пахнет уже распад союза.