Упал - лежи !
Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ? Скажем , упал в 20 метрах от линии пилотов , сбегать можно . С разрешения судьи , конечно
я, собственно, примерно об этом и говорю, НО без обобщений и жесткой формализации. Ну зачем нам линия, проложенная посреди однородной поверхности, по единственному правилу – количеству метров? На каждой площадке есть свои естественные и очевидные ограничители (как канавы с брустверами в Середнево и Нахабино, к примеру) – а если их нет, и вдруг нам случится воевать на теннисном газоне от горизонта до горизонта, где бегущим не надо под ноги смотреть, а пилотам их видно и есть возможность сместиться – да пусть бегают, куда хотят. Поэтому я и считаю, что это дело оргов в каждом конкретном случае, принять решение и довести до участников. Ну и судей в процессе обязательно.
Я против как жесткого запрета на беготню – так и безусловного разрешения. Да, много ситуаций, когда “лучше полежать”. Но много и таких, когда реально надо подобрать и взлететь. Ну что, не было никогда, что ли, такого, что один на взлете упал, второй намотал, третий за траву высотой по грудь зацепился, и что, всё, полетали? Смотрите, до ФАИ нам все же далеко, давайте пользоваться той гибкостью, которую дает нам наше положение.
Весь смысл и состоит в том, чтобы включить радиобой в классы FAI. Тогда это действительно Спорт будет. С Большой буквы. Тем более что сегодня это как никогда кстати, так как многие классы FAI, особенно в РФ, переживают кризис…
По-поводу, упал-лежи, всё дело в психологии пилота. Например, вот как Антон говорит - упал на старте, намотал, обидно - тур в ноль! да обидно, в этом и заключается жёсткость спорта! Вот особенно, если упал в финале на старте…
Посмотрите на другие классы FAI - вот примеры: F3D, F5D - не взлетел на первом круге - баранка, 200! F1A,B,C - 2-я попытка на взлёт только в случае, если первая меньше 20 с и второй результат в зачёт и т. д.
А если продолжать тоже самое и не включать в FAI, то претензии по поводу отсутсвия молодёжи в классе и т. п. необоснованы ибо смысла нет, ни разряд не присвоить, ничего, да и среди взрослых тоже самое - для кого это хобби в душе, для других - жёсткий спорт.
P. S. С прошлого года за разряд по авиамодельному спорту (разрядная книжка книжка) даёт +5 баллов к ЕГЭ при поступлении в ВУЗы авиационной и технической направленности
А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел
Дело не в безопасности, пока СОЮЗ и АСES не в ФАИ - это действительно так и будет. Попробуйте в F2D расстегнуть каску во время боя или снять петлю безопаности - всё, до свидания…
Но дело в этом, а дело в том, что я бы выполнил ЛЮБЫЕ требования функционера ФАИ, чтобы включить радиобой в официальный класс ФАИ по причинам вышеописанным.
…я бы выполнил ЛЮБЫЕ требования функционера ФАИ, чтобы включить радиобой в официальный класс ФАИ по причинам вышеописанным.
лень искать ссылки и цитаты, здесь регулярно обсуждают возможность фаишности союза, и столь же регулярно забивают на это.
попытка 49?
ОПЕН куда больше похож на спорт, чем СОЮЗ. Но даже им это не надо. Нам-то зачем?
Резоны , описанные Костей - вполне уважительны . Действительно , льготы при поступлении в ВУЗ - имеют место быть . Развивать “Союз” в авиамодельных кружках - тоже будут , если он станет ФАИ-шным классом . Чиновники всех мастей - тоже будут относиться благосклонно к официальному классу .
Это плюсы .
Минусы - сразу понабежит целая куча бодрых тётенек , которые сразу начнут нам указывать , как нам жить и что нам делать . А ещё появятся толстомордые озабоченно-снисходительные дяденьки в хороших костюмах , которые начальственным баритоном будут нам говорить слово “НАДО” …
Вот от них меня - точно тошнотики берут . Насмотрелся .
Бесконечные показухи , отчёты , презентации , причём всё за свой счёт .
Это - минусы .
Мне нравится свобода и прозрачность того , что сейчас происходит в “Союзе” . Очень красивый и романтичный период . Что будет дальше - жизнь покажет …
возможность фаишности союза
Это ни к чему…
Я ЗА “Упал лежи”!!!
Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ?
Возможно… Чтобы был шанс на повторный взлёт при ошибке именно на взлёте (лента зацепилась, поддуло, не успел стик нащупать)
Может разрешить 2 модели на старте? Правда не вся аппаратура это позволяет.
Доброго времени!!!,безопасность превыше всего!!!мы не бегаем в поле принципиально в опен и комбат-спорте именно из соображений безопасности!!!,думаю что это правильно упал-лежи,либо взлетай на второй модели…
Доброго времени!!!,безопасность превыше всего!!!мы не бегаем в поле принципиально в опен и комбат-спорте именно из соображений безопасности!!!,думаю что это правильно упал-лежи,либо взлетай на второй модели…
в опене не помню такого.
в комбат спорте есть такое.
комбат спорт - фаишный? там ведь беготня запрещена = нет преград😒
Хотелось бы выслушать мнение наших белорусских коллег .
в опене не помню такого.
в комбат спорте есть такое.
комбат спорт - фаишный? там ведь беготня запрещена = нет преград😒
Беготня нигде не запрещена…
Для начала надо запретить выходить на старт без касок.
Неплохо бы ещё перенять с Опена запрет на выход за ЛБ несовершеннолетних, дело не в том, что они быстрее бегают, мера чисто юридическая, сроки разные.
Безопасность-это ответственность организаторов, если исходя из своих убеждений и особенностей площадки будет ограничена зона “посадки” я думаю все отнесутся с пониманием.
PS если пилот не может посадить модель для повторного взлета-либо модель неисправна, либо пилот не старается, в любом случае, пусть лучше отдохнёт ИМХО
Вот конкретно по “Патриоту”
Хотелось бы определиться со статусом соревнований.
Не все имеют возможность присутствовать так как рабочий день.
Думаю что пусть будут * Веселыми стартами*.
Валера, тут всё очень просто. Устно заявлено о стартах было в начале июля в Гатчине, а на данном ресурсе более месяца до предполагаемого мероприятия.
При таком раскладе легитимность определяется исключительно количеством пилотов (минимум шесть) всё остальное-лирика!
Продолжаю упорствовать-упал лежи!
В крайнем случае допускаю компромис, упал-отжался!
В крайнем случае допускаю компромис, упал-отжался!
Лучше так)))
В крайнем случае допускаю компромис, упал-отжался!
Вот это - самое то ! Спасибо , Альгис .
Предлагаю : Хочешь побежать за моделью - сначала 30 отжиманий . Прямо на линии пилотов . А потом , сцукко , беги куда хочешь . Если силы остались . Заодно и матчасть к стартам будешь готовить качественно !
А потом , сцукко , беги куда хочешь . Если силы остались . Заодно и матчасть к стартам будешь готовить качественно !
А если ты (например) на первой секунде намотал ленту, посадка, в следующем туре опять “намот” на первых секундах, или садиться или продолжать полет (жечь мотор, регулятор, садить акк.), вот и …опа. Как тогда воевать?! Вылетывать время (отклоняясь от боя), или рубить рискуя остаться на земле. Где оно удовольствие от таких боев? да и не будет уже никаких “настоящих” боев! Начнется разнобой по правилам, а это пахнет уже распад союза.
Вариант я вижу такой: упал, забрал, взлетел и налетал после этого минимум 30 секунд (обсуждаемо). Не взлетел или не налетал — штраф ХХХ очков.
штраф ХХХ очков
Само падение уже штраф, очки то не зарабатываются.
Речь то именно о небегании под летающими…
Штраф за безтолковое бегание.
Иван Гилевич падал менял винт и снова летал.
На Берестовице падений на взлете было два, у меня и Саши Внуковича. Оба взлетели и полетели, правда я не долго.
Штраф за безтолковое бегание.
А не проще ли судье, который видит, что толку в этой беготне не будет, просто не разрешить забирать модель до конца боя? Мне вот лично кажется, что так – понятней и правильней.
который видит
Каждый судья видит по своему… одному разрешили, другому нет - повод для протестов/споров. Условия должны быть едины для всех безотносительно видения (субъективного мнения) линейного судьи.
жечь мотор, регулятор, садить акк.
Хе . Кроилово ведёт к попадалову . Ты спортсмен , или где ?