p-51 mustang для союз 500
Лонжероны у меня из сосны, вклеиваю на Момент ПВА. Посмотри на 1 странице темы, только сейчас жёлтый флакон, а ещё лучше серый, он лучше сохнет в закрытых полостях и в паре пена/пена.
Верхний лонжерон не потащил до законцовок, сделал размахом 600 мм. Этого более чем достаточно.
Лонжероны у меня из сосны,
…
Верхний лонжерон
У тебя их два теперь? Раньше вроде, писал, “стенку” на всю высоту делал? Какое сечение? Как в середине соединяешь? Сколько весят? С ПВА и экструдой я попробовал – ничего не понял. Сколько он сохнет, этот ПВА?
У тебя их два теперь?
Теперь два.
“стенку” на всю высоту делал?
Было раньше… у каждого способа есть плюсы и минусы, подчас одно вытекает из другого…
Для тонких профилей, а раньше у меня было 12 в корне и 10 на законцовке, стенка более практична, но…
Со стенкой трудно добиться первоначального профиля, велик риск криво склеить.
Стенке в середине нужен соединяющий элемент задающий V-образность крыла. Я делал из 1мм. стеклотекстолита+кевларовая нить+циакрин.
Для двух реек нужно пенное “мясо”, в текущем виде при 20 в корне и 15 на законцовке “мяса” достаточно.
Какое сечение?
Почти что мой ровесник станочек “Умелые руки”
Уверенно пилит 3х3 мм. После прошкуривания наждачкой приклеенной к доске получается около 2.5х2.5 в центре и примерно 2х2 на концах.
Как в середине соединяешь?
Консоли из пены? Клею встык с необходимым V “тем самым ПВА”.
Рейки? Рейки цельные. Задать рейке V? Легко!!! Смачиваешь в центре водой, греешь (зажигалка, фен, паяльник на выбор) сгибаешь руками, можно использовать простейший шаблон.
Сколько весят?
Консоли под склейку 31 грамм, фото выше. Консоли с вклеенными лонжеронами 36 грамм.
С ПВА и экструдой я попробовал – ничего не понял.
В чём что то пошло не так?
Сколько он сохнет, этот ПВА?
На банке написано 24. Этому клею нужно место, через которое он будет испаряться. Пример: если взять два листа экструды, а экструда имеет закрытую пору, размером 300х300 мм. и склеить их промазав по всей площади, то через 24 часа мы получим по периметру клеевой шов вглубь миллиметров по 5 в лучшем случае, а на остальной площади жидкий клей - эффект герметичного флакончика. При склейке экструды с деревом или пары древесина/древесина, у клея есть путь испарения растворителя - это поры и впитываемость древесины.
Поэтому мажем без излишеств, прижимаем плотно, сушим в тепле.
Вопросы?
Уверенно пилит 3х3 мм. После прошкуривания наждачкой приклеенной к доске получается около 2.5х2.5 в центре и примерно 2х2 на концах.
Как-то тонковато, 2х2… не знаю, как, не беря в руки, оценить жесткость и прочность, но заочно вызывает подозрение )
Задать рейке V? Легко!!! Смачиваешь в центре водой, греешь
Ишь ты, никогда не пробовал такое. И какой радиус скругления можно получить? И не прослабнет оно там?
Консоли под склейку 31 грамм, фото выше. Консоли с вклеенными лонжеронами 36 грамм.
Т.е. 10 грамм на все лонжероны, так? Это выглядит как очень хороший результат, если правда!
В чём что то пошло не так?
…
На банке написано 24
вот это вот, как я сейчас понимаю ))) не, я с такими технологиями не готов работать, мне ПУР-то кажется вечностью, хотя там через час уже можно обрабатывать, как хочешь.
Как-то тонковато, 2х2… не знаю, как, не беря в руки, оценить жесткость и прочность, но заочно вызывает подозрение
Смотри…
Просто крыло из экструды добротно обтянутое канцелярским скотчем запросто выдерживает полётные нагрузки и штатные посадки.
Таран мотором в крыло не выдержит ни один контруктив из экструды. Энергия сконцентрирована точечно, рвётся и ломается всё, рейки не спасут.
Этого достаточно, проверено на размахе 860 мм и весе под 525 полётного. Визуально крыло не гнёт на фигурах.
Т.е. 10 грамм на все лонжероны, так?
Нет не так. Две консоли после прошкуривания из-под струны на весах = 31 грамм.
Эти же консоли склеенные торцами с лонжеронами на весах = 36 грамм.
мне ПУР-то кажется вечностью
Как у меня:
День первый. Изготовление шаблонов из стеклотекстолита, изготовление шаблона консоли из пластика, разметка и резка “кирпичей” заготовок, разметка на торцах заготовок линий расположения шаблонов профиля. Итого 2 часа.
День второй. Резка пробного кирпича и корректировка его положения на столе для годного результата, резка ещё трёх кирпичей, ошкуривание шести консолей и склейка их торцами в центроплане с заданным V. Оставлены на просушку в гараже поближе к батарее. Итого ещё 2 часа.
День третий. Прошкуривание ранее напиленных реек, разметка крыльев под врезку реек, выборка канавок, вклеивание, на просушку. Изготовление из картона шаблона зализа, нарезка заготовок зализа крыла из экструды 20 мм. (нарезка кусков толщиной 20 мм.)
Первое крыло с вклееными рейками уже более или менее подсохло, во всяком случае рейки не вывалятся из пазов, вкорячивание зализа последовательно на три крыла, на батарею… итого около 4-х часов, было воскресенье.
Получается, что при мелкой серии и выполнении одинаковых операций в правильной последовательности, времени на первоначальное схватывание клея достаточно, а полная сушка происходит в интервалах пока я на работе…
Something else?
Просто крыло из экструды добротно обтянутое канцелярским скотчем запросто выдерживает полётные нагрузки
ну не из любой экструды только. Голубая вот (которая “белорусская”, она же вроде “батэплекс”) – мягкая. Рыжая – может быть, не стану спорить. Нету под рукой, чтобы прикинуть.
Визуально крыло не гнёт на фигурах.
а в руках?
Нет не так. Две консоли после прошкуривания из-под струны на весах = 31 грамм. Эти же консоли склеенные торцами с лонжеронами на весах = 36 грамм.
Всё крыло (две консоли) 36 грамм с палками?! ты точно ничего не попутал? Ну ладно, палки тонкие, но вообще-то обычно 70-80 грамм весит все крыло из экструды на стадии пена+лонжероны. Ну пусть оно чуть уменьшено, пусть без элеронов, ну 60, но не 36 же?! Пока самое легкое, что я тут видел – это у Анатолия из Кишинева, там тоже крыло маленькое и палочки тонкие, но и там было 55 примерно…
времени на первоначальное схватывание клея достаточно, а полная сушка происходит в интервалах пока я на работе…
да я не спорю. Это просто мне в моих условиях не очень удобно, так я только про себя и говорю.
не из любой экструды только.
А ты попробуй. Я пробовал, летает и не ломает.
Если не поленишься попробовать, то необходимо соблюсти 4 простых условия:
- Модель до 500 грамм.
- Размах до 850 мм. включительно.
- Толщина профиля в корне 20 мм. минимум.
- Скотч вдоль размаха.
а в руках?
Как бейсбольная бита…😁
Тараны крыло в крыло и жёсткие посадки выдерживает легко, замятия по передней кромке остаются, но не более чем.
ты точно ничего не попутал?
Фото на весах видел? 31 грамм. Ну пяток грамм на две тонкие палочки и немного клея.
обычно 70-80 грамм
Я планирую выйти на 80 грамм в кондиции “готово 100%” с одной сервой на элероны. Серва 12 грамм с металлредуктором весит, с проводом.
По правде говоря, я сам вижу более реальным вес грамм 90 - 95.
Я Гоше построил француза по договору обмена, он готовый к установке электроники (с моторамой, кабанчиками, тягами, саморезиками и резинками, крашеный) весил 185 грамм.
И какой радиус скругления можно получить?
Радиус? Рейку 2.5х2.5 хорошо намоченную в кипятке, думаю на радиус 50 мм. можно свернуть… Такой задачи не стояло, не знаю…
И не прослабнет оно там?
Не заморачиваюсь. Рейки работают на растяжение/сжатие, главным образом, волокна при изгибании не ломаются, значит около изначальной прочности и останется.
А ты попробуй. Я пробовал,
Ты, я еще раз обращу внимание, со всеми сортами экструды это пробовал? Я не спорю, что рыжая действительно настолько жесткая. Но у меня тут были заготовки из голубой (Володя в такую вклеивает “стенку”), так вот они вообще как сопля. Я туда сначала карбон вклеил – без толку, потом рейку – хуже чем с епп получилось, вобщем, изуродовал только всё и выкинул в итоге. Надо было сразу стенку ставить. Ну да ладно, это был эксперимент с материалом, с которым я (лично я!) все равно работать не хочу и не буду.
Фото на весах видел?
Ну да, уже видел. Смотри-ка, уменьшение казалось бы на какую-то ерунду – и так повлияло! Иной раз глазам и предположениям не стоит слепо доверять )
Я только не соображу, элероны к этому будут отдельные, или будут прорезаны уже в том, что есть?
с одной сервой на элероны. Серва 12 грамм
А можно две по 6 )))))
Я Гоше построил француза по договору обмена, он готовый к установке электроники (с моторамой, кабанчиками, тягами, саморезиками и резинками, крашеный) весил 185 грамм.
Ну и отлично, это же не может не радовать! Не думаешь же ты, что я против такого или не верю в возможность )) Совсем даже наоборот, очень отрадно все это наблюдать!
Всё крыло (две консоли) 36 грамм с палками?!
Ничего удивительного нет. У меня на Зеро (размах-850) крыло в сборе (2 сервы по 12гр) готовое к полету на голубой экструде весит 85гр., и дополнительно элероны обклеены тонкой бумагой, что дает жесткость примерно как из бальзы. (требования такие же как у Олега)
со всеми сортами экструды это пробовал?
Конечно нет! Белорусской у меня естественно нет, откуда ж ей взяться? На рынке видел 3 сорта.
- Рыжая как у меня.
- Серая с графитом.
- Не то голубоватая, не то зеленоватая.
Первая и вторая по тактильным ощущениям примерно одинаковы. Делал крылья и из серой. Серая несколько тяжелее. Серая дороже. Мне строитель, а экструда покупалась для утепления крыши гаража, посоветовал не брать зелёную, типа “она слабая”… как я понял она механически менее прочная.
Кусок зелёной был подобран на улице, из него резал несколько крыльев и я не сказал бы, что она намного сопливее. Она легче рыжей и серой, более пористая, соответственно более мягкая.
элероны к этому будут отдельные, или будут прорезаны уже в том, что есть?
Отдельные из коропласта.
А можно две по 6
По мне одна серва за 3.5 бакса, намного практичнее, чем две по 8… Пределов совершенству нет, но у меня будет так.
Но у меня тут были заготовки из голубой (Володя в такую вклеивает “стенку”), так вот они вообще как сопля.
Наверное разные изготовители. У нас продают по жесткости ничем не отличается от ораньжевой, а по качеству ораньжевую лучше не применять. Идет с “пузырями”, с мусором.
по качеству ораньжевую лучше не применять. Идет с “пузырями”, с мусором.
Казалось бы соседние области… У меня рыжая по качеству и однородности идеальная.
Отдельные из коропласта.
Коропласт, внезапно, самое тяжелое, что можно для этого использовать, имей в виду. Бальза легче коропласта. А собственно экструда, понятно, еще легче. Я всю дорогу использую бальзу. Но это просто для справки.
По мне одна серва за 3.5 бакса, намного практичнее, чем две по 8
Дешевле, но не практичней. Я даже не говорю про миксы, тут у каждого своя религия, но просто настройка и эксплуатационная и боевая надежность – все-таки не в пользу одной сервы.
Казалось бы соседние области…
Значить такие поставки. Сейчас использую только голубой пеноплекс (хоть и дороже) на крылья и фюзеляжи. Преимущество - не надо красить модель, скотчем обтянул без полос (в тык), наклейки налепил, модель готова.
Бальза легче коропласта.
Знаю, но бальзы нет. Есть три квадрата коропласта, он более крашеустойчивый.
экструда, понятно, еще легче
Но для меня она муторнее в изготовлении. Коропласт - три движения ножиком и пять минут на навеску армскотчем.
Я даже не говорю про миксы
Пробовал и так и так, миксы иногда нужны, иногда с ними чуть лучше, но если самолёт правильный, то и без миксов он полетит замечательно.
настройка и эксплуатационная и боевая надежность – все-таки не в пользу одной сервы.
Безусловно да!
голубой пеноплекс (хоть и дороже)
У нас зеленоватый самый дешёвый.
Дешевле, но не практичней.
Практичность - это совокупность характеристик, в которых цена совсем не на последнем месте, тем более когда ВСЕ КОМПОНЕНТЫ, как и модель в целом - расходник.
если самолёт правильный, то и без миксов он полетит замечательно.
золотые слова (с)
правда, они в жизни не всегда оказываются правильными (самолеты), вот тогда миксы и пригождаются ))
тем более когда ВСЕ КОМПОНЕНТЫ, как и модель в целом - расходник.
не знаю, не знаю – я с 12-го года ни одной сервы в утиль не списал, так что не стал бы их в расходники-то зачислять. Батарейки – рано или поздно да, моторы – как повезет, регули и приемники – в редких случаях, а вот сервы как-то ну совсем не расходник.
я с 12-го года ни одной сервы в утиль не списал
Одну об железный столб, шестерёнки высыпались. Одна в поле потерялась. В одну товарищ мотором прилетел. Пара по износу задрожали.
Батарейки – рано или поздно да
Две в усмерть излетал, две при крашах, две живых, одна едет из кетаю.
моторы – как повезет
Два в хлам, два сгорели, перемотал, летают, ещё четыре живы, но два пропадаптера в утиль об асфальт.
регули
Пара сгорела от намотов или КЗ в моторах.
приемники
Один лежит под снегом на гранце Свердловской и Челябинской областей.
Самолётов в хлам излетал штук 6, винтов штук 50 - 60…
Это за период 2016 - начало 2019…
винтов штук 50 - 60…
Самолеты, моторы, регуляторы это нормально, а вот винтов что-то многовато. Я летаю почти каждый день (по погоде) у меня в год уходит чуть больше десятка, в основном паркфлаерские. (дешевенькие)
винтов что-то многовато
Обычно, если в воскресенье с товарищем полётываем, то шесть батареек - это норма. Один - два тарана плюс об землю… пара винтов за выходные почти всегда. Зимой конечно меньше, летом на грунте больше. Сейчас в коробке полста штук лежит, так… на всякий случай…
паркфлаерские
Слоуфлаерные?
По крыльям подвижек мало, сделаны фирменные Мустанговские “зализы” с изломом передней кромки и приклеены рамки под сервы элеронов, вернее в одном крыле - одна рамка, следовательно одна серва.
Три крыла, три веса:
Вырезаны три заготовки стабилизаторов с рулями высоты. Вместе весят 43 грамма.
Все силы были направлены на изготовление болванки фюзеляжа. Из доски шестидесятки электролобзиком вырезан контур с припусками на обработку:
Дальше пошла обработка шлифмашинкой, которую видно на фото. Результат после двух часов:
Ложемент под крыло выполнен в следующей последовательности: разметка - запилы ножовкой - стамеска - шлифмашинка.
Возможно и даже весьма вероятно, ложемент будет ещё доработан под чёткое сочетание с крылом.
Бутылка усаживаясь, несмотря на все известные ухищрения, плохо повторяет вогнутые кривые. Соответственно форму надо обязательно проконтролировать профилем крыла с последующей доводкой. Иногда приходится сделать несколько усадок нескольких бутылок.
Потом отрезан носик для формования капота двигателя, носик и фюзеляж торцованы после реза, подклеена фанерка, которая будет формировать мотошпангоут. Сохнет клей, вид в настоящее время такой:
На неделю встали морозы -30… передвижения по свежему воздуху сведены к минимуму и в гараже не появляюсь. Продолжение позже.