p-51 mustang для союз 500

ty56
Moonlight_Dreamer:

Казалось бы соседние области…

Значить такие поставки. Сейчас использую только голубой пеноплекс (хоть и дороже) на крылья и фюзеляжи. Преимущество - не надо красить модель, скотчем обтянул без полос (в тык), наклейки налепил, модель готова.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Бальза легче коропласта.

Знаю, но бальзы нет. Есть три квадрата коропласта, он более крашеустойчивый.

Van_Der_Graaf:

экструда, понятно, еще легче

Но для меня она муторнее в изготовлении. Коропласт - три движения ножиком и пять минут на навеску армскотчем.

Van_Der_Graaf:

Я даже не говорю про миксы

Пробовал и так и так, миксы иногда нужны, иногда с ними чуть лучше, но если самолёт правильный, то и без миксов он полетит замечательно.

Van_Der_Graaf:

настройка и эксплуатационная и боевая надежность – все-таки не в пользу одной сервы.

Безусловно да!

ty56:

голубой пеноплекс (хоть и дороже)

У нас зеленоватый самый дешёвый.

Van_Der_Graaf:

Дешевле, но не практичней.

Практичность - это совокупность характеристик, в которых цена совсем не на последнем месте, тем более когда ВСЕ КОМПОНЕНТЫ, как и модель в целом - расходник.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

если самолёт правильный, то и без миксов он полетит замечательно.

золотые слова (с)
правда, они в жизни не всегда оказываются правильными (самолеты), вот тогда миксы и пригождаются ))

Moonlight_Dreamer:

тем более когда ВСЕ КОМПОНЕНТЫ, как и модель в целом - расходник.

не знаю, не знаю – я с 12-го года ни одной сервы в утиль не списал, так что не стал бы их в расходники-то зачислять. Батарейки – рано или поздно да, моторы – как повезет, регули и приемники – в редких случаях, а вот сервы как-то ну совсем не расходник.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

я с 12-го года ни одной сервы в утиль не списал

Одну об железный столб, шестерёнки высыпались. Одна в поле потерялась. В одну товарищ мотором прилетел. Пара по износу задрожали.

Van_Der_Graaf:

Батарейки – рано или поздно да

Две в усмерть излетал, две при крашах, две живых, одна едет из кетаю.

Van_Der_Graaf:

моторы – как повезет

Два в хлам, два сгорели, перемотал, летают, ещё четыре живы, но два пропадаптера в утиль об асфальт.

Van_Der_Graaf:

регули

Пара сгорела от намотов или КЗ в моторах.

Van_Der_Graaf:

приемники

Один лежит под снегом на гранце Свердловской и Челябинской областей.
Самолётов в хлам излетал штук 6, винтов штук 50 - 60…
Это за период 2016 - начало 2019…

ty56
Moonlight_Dreamer:

винтов штук 50 - 60…

Самолеты, моторы, регуляторы это нормально, а вот винтов что-то многовато. Я летаю почти каждый день (по погоде) у меня в год уходит чуть больше десятка, в основном паркфлаерские. (дешевенькие)

Moonlight_Dreamer
ty56:

винтов что-то многовато

Обычно, если в воскресенье с товарищем полётываем, то шесть батареек - это норма. Один - два тарана плюс об землю… пара винтов за выходные почти всегда. Зимой конечно меньше, летом на грунте больше. Сейчас в коробке полста штук лежит, так… на всякий случай…

ty56:

паркфлаерские

Слоуфлаерные?

7 days later
Moonlight_Dreamer

По крыльям подвижек мало, сделаны фирменные Мустанговские “зализы” с изломом передней кромки и приклеены рамки под сервы элеронов, вернее в одном крыле - одна рамка, следовательно одна серва.
Три крыла, три веса:

Вырезаны три заготовки стабилизаторов с рулями высоты. Вместе весят 43 грамма.

Все силы были направлены на изготовление болванки фюзеляжа. Из доски шестидесятки электролобзиком вырезан контур с припусками на обработку:

Дальше пошла обработка шлифмашинкой, которую видно на фото. Результат после двух часов:

Ложемент под крыло выполнен в следующей последовательности: разметка - запилы ножовкой - стамеска - шлифмашинка.
Возможно и даже весьма вероятно, ложемент будет ещё доработан под чёткое сочетание с крылом.
Бутылка усаживаясь, несмотря на все известные ухищрения, плохо повторяет вогнутые кривые. Соответственно форму надо обязательно проконтролировать профилем крыла с последующей доводкой. Иногда приходится сделать несколько усадок нескольких бутылок.
Потом отрезан носик для формования капота двигателя, носик и фюзеляж торцованы после реза, подклеена фанерка, которая будет формировать мотошпангоут. Сохнет клей, вид в настоящее время такой:

На неделю встали морозы -30… передвижения по свежему воздуху сведены к минимуму и в гараже не появляюсь. Продолжение позже.

Moonlight_Dreamer

На Среднем Урале наступила жара, всего то -17 с ветром и снегом…
Немного попилил/попылил… подвижек мало…
Очень удобен в работе с деревом плоскошлифовальный, или как его там, станок. Собран из дрели, досок, лепескового круга и струбцин… Для черновой, но быстрой обработки небольших деревяшек самое то.

Сделал болван для осаживания воздухозаборника, отделил нос, всё обработал…

Moonlight_Dreamer

Сёдня получилось посвятить самолётине пару-тройку часиков…
Мотошпангоут! Этот элемент я стал делать прямо на этапе усадки носовой части фюза. Из бутылки подходящего размера усаживается носовая часть, снимается, обрезается, слегка шкурится. Чтобы было нагляднее, специально сделал из цветной бутылки.

Слегка мажется снаружи по грани клеем, сверху надевается бутылка непосредственно образующая носовую часть фюза и тоже усаживается феном.

На фото видно канцелярские кнопки. Таким способом я делаю контрольные точки для базирования при склейке скорлупок. Прямизна будет гарантирована.

Таким образом это место усилено и сварено при усадке. Клей схватывается мгновенно, прилипает намертво даже если до этого немного подсох.
Такой способ уже опробован и даёт отличный результат по прочности. Никаких дополнительных фанерок просто не требуется, прямо к этому бутерброду саморезами из набора серв прикручивается мотор на крестовине.
Потом занялся болванами передней и задней части центроплана крыла, которые образуют чёткую постель для фиксации от сворачивания и сдвига относительно фюза. Я их забыл сфотографировать, фото сделаю и опубликую завтра. Элементы снятые с этих болванов накорячиваются на крыло посредством монтажной пены, крыло укладывается на болванку фюза с усаженными бутылками и прижимается грузом.

Получается реально чётко и ровно, но оснастки пилить приходится много…

  1. Сам фюзеляж
  2. Передняя часть центроплана
  3. Окантовка по задней кромке центроплана
  4. Воздухозаборник
  5. Ещё не сделанный болван фонаря.
    Успокаивает то, что оснастка изготавливается один раз и потом на ней уже штампуется серия изделий.
    А так моё изделие выглядит в сравнении с Гошиным Яком:

    Размеры практически один в один.
    И ещё сёдня лапу феном обжёг… рукожоп блин. Хотя левую не жалко, да и не сильно.
Moonlight_Dreamer

Кста… сёдня взвешивал пластиковые бутылки, на этот проект идут полторашки, двушки большие в диаметре и не используются.
Коричневые из-под разливного пива - 28 грамм.
Прозрачные из-под минералки “Кургазак” - 34 грамма.
Прозрачные из-под черничной газировки “Таёжный дар” - 30 грамм. Эти самые подходящие по форме: высокие и цилиндрические с оптимальной конусностью к пробке.
Слегка зеленоватая из-под “Швепс” - 31 грамм. Этих всего одна, в принципе пойдёт тоже.
Следующий попробую сделать из пивных, но… они пониже и потолще, чем используемые сейчас. Сейчас у меня получилось, что отрезается примерно треть бутылки, ибо перехлёсты получаются очень большими. Я оставляю нахлёст на склейку 10 - 15 мм. Этого более чем достаточно.
Будем посмотреть…

Moonlight_Dreamer

То, что вчера забыл сфотографировать…
Деревяшки для усадки усиления центороплана:

А так слепок с них выглядит на крыле:

Потом было много опилок, сделал болван фонаря:

Ну и сделал корки, а потом собрал всё в кучу:

Bob=
Moonlight_Dreamer:


Коричневые из-под разливного пива - 28 грамм.
Прозрачные из-под минералки “Кургазак” - 34 грамма…

это вес исходных бутылок?

или уже готовых деталей фюза из разных бутылок?

IKAR

Предполагаю, из аналогии с як3, что вес тушки мустанга будет а районе 60-68 грамм , в зависимости от выбранных бутылок. может чуть больше на вес фонаря. Я бы формовал его вместе с фюзщм.
Самые тонкие бутылки могут дать вес чуть меньше 57 грамм.

Moonlight_Dreamer
Bob=:

это вес исходных бутылок?

Это исходных без пробки. Вес изделия в кондиции как тут:

Ровно 55 грамм. Фото видно?

IKAR:

вес тушки мустанга будет а районе 60-68 грамм

Без покраски, а просто собранный фюз без ХО (только бутылочные детали и клей) что то около того наверное…

Moonlight_Dreamer
Bob=:

это вес исходных бутылок?

Отбой. Лёгкие пивные не садятся на тонкую хвостовую часть. Коричневые будут использоваться только для изготовления фонарей.
Вот таких:

Фонарики будут приклеиваться после покраски, всё покажу.

IKAR

Олег садятся еще как. Только зафиксируй их струбциной к болвану по большому диаметру перед усадкой. А в самом конце можно до обжать обычными полскгубцами ввертную часть бутылки и при необходимости слегка оттянуть для идеала.

К стати, сколько весит фонарь? я все же за то что его формовать зацело.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

садятся еще как.

Нифига! Все известные способы испробованы… и тянул, и прижимал, и бубен…
Миллиметров 5 не охватает по периметру.

IKAR:

сколько весит фонарь?

Взвешу, просто не заморачивался.

IKAR:

я все же за то что его формовать зацело

Это значит бутылка не 1.5, а 2 литра, со всеми вытекающими и в том числе гемором при усадке и покраске.

Андрей_Зазулин

Пробовал вакуум- насос при формовке феном . Через крышку бутылки через штуцер . Получалось вытянуть вогнутые поверхности . Засада была в герметизации и последующей очистке болванки . Попробуйте , вдруг получится . Мне было гадко чистить болванки от герметика .