p-51 mustang для союз 500

Moonlight_Dreamer

На Среднем Урале наступила жара, всего то -17 с ветром и снегом…
Немного попилил/попылил… подвижек мало…
Очень удобен в работе с деревом плоскошлифовальный, или как его там, станок. Собран из дрели, досок, лепескового круга и струбцин… Для черновой, но быстрой обработки небольших деревяшек самое то.

Сделал болван для осаживания воздухозаборника, отделил нос, всё обработал…

Moonlight_Dreamer

Сёдня получилось посвятить самолётине пару-тройку часиков…
Мотошпангоут! Этот элемент я стал делать прямо на этапе усадки носовой части фюза. Из бутылки подходящего размера усаживается носовая часть, снимается, обрезается, слегка шкурится. Чтобы было нагляднее, специально сделал из цветной бутылки.

Слегка мажется снаружи по грани клеем, сверху надевается бутылка непосредственно образующая носовую часть фюза и тоже усаживается феном.

На фото видно канцелярские кнопки. Таким способом я делаю контрольные точки для базирования при склейке скорлупок. Прямизна будет гарантирована.

Таким образом это место усилено и сварено при усадке. Клей схватывается мгновенно, прилипает намертво даже если до этого немного подсох.
Такой способ уже опробован и даёт отличный результат по прочности. Никаких дополнительных фанерок просто не требуется, прямо к этому бутерброду саморезами из набора серв прикручивается мотор на крестовине.
Потом занялся болванами передней и задней части центроплана крыла, которые образуют чёткую постель для фиксации от сворачивания и сдвига относительно фюза. Я их забыл сфотографировать, фото сделаю и опубликую завтра. Элементы снятые с этих болванов накорячиваются на крыло посредством монтажной пены, крыло укладывается на болванку фюза с усаженными бутылками и прижимается грузом.

Получается реально чётко и ровно, но оснастки пилить приходится много…

  1. Сам фюзеляж
  2. Передняя часть центроплана
  3. Окантовка по задней кромке центроплана
  4. Воздухозаборник
  5. Ещё не сделанный болван фонаря.
    Успокаивает то, что оснастка изготавливается один раз и потом на ней уже штампуется серия изделий.
    А так моё изделие выглядит в сравнении с Гошиным Яком:

    Размеры практически один в один.
    И ещё сёдня лапу феном обжёг… рукожоп блин. Хотя левую не жалко, да и не сильно.
Moonlight_Dreamer

Кста… сёдня взвешивал пластиковые бутылки, на этот проект идут полторашки, двушки большие в диаметре и не используются.
Коричневые из-под разливного пива - 28 грамм.
Прозрачные из-под минералки “Кургазак” - 34 грамма.
Прозрачные из-под черничной газировки “Таёжный дар” - 30 грамм. Эти самые подходящие по форме: высокие и цилиндрические с оптимальной конусностью к пробке.
Слегка зеленоватая из-под “Швепс” - 31 грамм. Этих всего одна, в принципе пойдёт тоже.
Следующий попробую сделать из пивных, но… они пониже и потолще, чем используемые сейчас. Сейчас у меня получилось, что отрезается примерно треть бутылки, ибо перехлёсты получаются очень большими. Я оставляю нахлёст на склейку 10 - 15 мм. Этого более чем достаточно.
Будем посмотреть…

Moonlight_Dreamer

То, что вчера забыл сфотографировать…
Деревяшки для усадки усиления центороплана:

А так слепок с них выглядит на крыле:

Потом было много опилок, сделал болван фонаря:

Ну и сделал корки, а потом собрал всё в кучу:

Bob=
Moonlight_Dreamer:


Коричневые из-под разливного пива - 28 грамм.
Прозрачные из-под минералки “Кургазак” - 34 грамма…

это вес исходных бутылок?

или уже готовых деталей фюза из разных бутылок?

IKAR

Предполагаю, из аналогии с як3, что вес тушки мустанга будет а районе 60-68 грамм , в зависимости от выбранных бутылок. может чуть больше на вес фонаря. Я бы формовал его вместе с фюзщм.
Самые тонкие бутылки могут дать вес чуть меньше 57 грамм.

Moonlight_Dreamer
Bob=:

это вес исходных бутылок?

Это исходных без пробки. Вес изделия в кондиции как тут:

Ровно 55 грамм. Фото видно?

IKAR:

вес тушки мустанга будет а районе 60-68 грамм

Без покраски, а просто собранный фюз без ХО (только бутылочные детали и клей) что то около того наверное…

Moonlight_Dreamer
Bob=:

это вес исходных бутылок?

Отбой. Лёгкие пивные не садятся на тонкую хвостовую часть. Коричневые будут использоваться только для изготовления фонарей.
Вот таких:

Фонарики будут приклеиваться после покраски, всё покажу.

IKAR

Олег садятся еще как. Только зафиксируй их струбциной к болвану по большому диаметру перед усадкой. А в самом конце можно до обжать обычными полскгубцами ввертную часть бутылки и при необходимости слегка оттянуть для идеала.

К стати, сколько весит фонарь? я все же за то что его формовать зацело.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

садятся еще как.

Нифига! Все известные способы испробованы… и тянул, и прижимал, и бубен…
Миллиметров 5 не охватает по периметру.

IKAR:

сколько весит фонарь?

Взвешу, просто не заморачивался.

IKAR:

я все же за то что его формовать зацело

Это значит бутылка не 1.5, а 2 литра, со всеми вытекающими и в том числе гемором при усадке и покраске.

Андрей_Зазулин

Пробовал вакуум- насос при формовке феном . Через крышку бутылки через штуцер . Получалось вытянуть вогнутые поверхности . Засада была в герметизации и последующей очистке болванки . Попробуйте , вдруг получится . Мне было гадко чистить болванки от герметика .

Ivan12374
Андрей_Зазулин:

Пробовал вакуум- насос при формовке феном

Андрей, а что за насос использовали? Что-то специальное?

Moonlight_Dreamer

Иван, будь другом, обсуждай спецоборудование и диковинные технологии в ветке технологий и материалов Союз 500. В данной теме это лишнее. У меня есть все возможности для изготовления фюзеляжа конкретной модели и ничего сверх используемого сейчас я применять не буду. Будет новая задача, я её решу, а сейчас такая задача не стоит.

IKAR

Олег, у нас практически одинаковые сечения заднего шпангоута и длина секций.
Значит что делаешь не так.

Да как вариант, я делал надставышь 1.5-2 см на задний шпангоут. Очень помогает , но приходится жертвовать длиной бутылки и надставышь может свернуть от оси. Но у меня разборная болванка, а у тебя целая. Если хорошо центрировать или вообще вклеить, может быть и получится.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

Значит что делаешь не так.

Гоша, всё я делаю так. Лёгкие пивные они пошире и покороче, а значит меньше обрежется при стыковке. Лимонадные впритык по диаметру под мою болванку, но ощутимо длиннее, значит и отрежется больше.
Но лимонадные садятся без дополнительных мер, а значит технологичнее. Вероятную разницу в 1 - 3 грамма я переживу.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

сколько весит фонарь?

Как ты просил, фонарь весит три грамма:

Сделал апликацию на крыльях:

Эмблеммы Air Force USA напечатаны на лазерпринтере и приклеены жидко разведённым водой ПВА НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ПЕНУ до обтяжки скотчем. Это важно! Зачем, расскажу и покажу чуть позже.
Потом занялся капотами. Капот закрывает двигатель и выполнен зацело с крышкой аккумуляторного отсека. Гнутый профиль крышки имеет неплохую жёсткость и работает как своеобразная пружина. Сначала на носовую часть болванки усаживаю бутылку, создающую корку готового фюза, ведь стенка имеет вполне чувствительную толщину, а капот должен надеваться не на голый болван, а на фюз.
Потом прикручиваю саморезом отделённый ранее нос - он же матрица капота.
А теперь вопрос для всех: зачем на носу металлическая шайба?

Потом усаживаю феном бутылку, которая будет капотом:

Обрезаю лишнее, делаю матовым, бросаю на весы:

Вижу 7 грамм… пойдёт.
Фюз с носом выглядит так:

Ну и до кучи всё вместе:

Moonlight_Dreamer

Цветовая схема будет реализована, по причине максимальной простоты, примерно как тут:

И возможен ещё один вариант:

Второй даже более предпочтителен. Используется три цвета, все три есть у меня в наличие.

Moonlight_Dreamer

Левая картинка - это ранний Мустанг с иной формой фонаря.
Правая картинка - пятна камуфляжа делать хлопотно (для меня).
Мне проще облить из баллончика хромом (есть на полке), нос синим на киле полоску…