"Союз 500" WWI
В любом случае, при прочих равных условиях, монопланы будут более выйгрышны по сравнению с би и три…
поэтому есть два пути, как улучшить конкурентность бипланов:
- стенд (но это такое, все-таки у нас бой, очки ни за что…)
- как-то сыграть на том моменте, что у бипланов значительно больше площадь. Как – я пока не вполне понимаю. Надо подумать.
у бипланов значительно больше площадь
Это хорошо, когда нет ветра… Такое очень редко.
Верхнее крыло будет отскакивать при лёгком таране и даже при неудачной посадке, как его не крепи… Стойки бипланной коробки хоть так, хоть эдак, а вклеивать в пену…
стенд
очки ни за что
😃
Как мерить мощность?
Для серийных никак, достаточно шильдика от производителя.
Не думаю что скажем АСИСЕ перепроверяют объем серийного двигателя. А вдруг его расточили на пару десятых.
Если мотор самодельный перемотан или еще как, то есть тестовый ват метр.
Да несколько не удобно но особо проблем нет ,подключил через него дал обороты на пару секунд, получил все данные по движку. Ну еже ли кому понадобится, можно завести карточку на двигатель чтобы потом не обращаться за подписью Гл. судьи которая будет считаться легитимной для всех и на других стартах.
В принципе размерность магнитной системы уже достаточно.
Теперь что касается 12 размера, если идти от ограничения максимальной массы модели для нового класса то ничего менять не потребуется. за исключением отмены приведенки и массы батареи в наилучшем варианте.
Только чувствую я, что получится у меня обычный “синий кот” по повадкам…
Мля , вот этого изначально хочется избежать !!! Денис Махалов прав - нужен красивый , романтичный , с ностальгической дымкой класс для эстетов , и не задорого . Чтоб взрослые . грамотные мужчины могли собраться , пообщаться , повыпендриваться друг перед другом - аргументированно , попить напитков , поесть шашлычков , поговорить по-душам , не оголтело рубиться в хлам до оп@зденения (для этого есть Опен и “Союз-500” , а степенно и неторопливо смаковать своё удовольствие …
Как мерить мощность?
Мощность - производная напряжения… на 2-х, 3-х и 4-х банках сильно разная, хотя мотор будет один и тот же, но с разным KV.
тестовый ват метр.
Погрешность? Точность?
На летнем Кубке я с удивлением узнал, что мои модели весят 455 - 460 грамм, хотя на моих весах и других прошедших стартах они весили 485 - 490 грамм…
Просто весы были какие то новые… А ты говоришь ваттметр…
дал обороты на пару секунд, получил все данные по движку
На замер приходишь с винтом 8х4, а летишь с винтом 9х6…
Батарейку тоже держать специальную образцовую? АКБ от авто?
Нет!!!
Чтоб взрослые . грамотные мужчины могли собраться , пообщаться , повыпендриваться друг перед другом - аргументированно , попить напитков , поесть шашлычков , поговорить по-душам
Самолёты то тут при чём? Можно показывать фотографии, широко разводить руки, можно это всё делать тут на форуме…
Ну или удочки не брать и из автобуса не выходить… Соревнования проводить в приличном ресторане…
Бипланы трипланы…
Во первых, ни столь они хрупки как кажется.
конструкция стоек должна быть упрощена. либо цельные рамки либо набор пластин например.
Вклеивать можно как жестко так и на оборот. При падении скоре ломаются стойки или шарниры крепления стоек. Посему просто делать их срезными.
По началу вклеивал жестко. Сейчас наоборот проще собрать из планок коробку. При жестком ударе планки просто заменяемый материал.
Расчалки. Грамотные расчалки позволяют создать очень жесткое крыло при минимальном его весе.
Соревнования проводить в приличном ресторане…
Это - самая правильная мысль от Вас , Олег , за всё время нашего виртуального знакомства . Только вот что-то мне подсказывает , что Вы , с Вашей прирождённой скупостью - никогда на это не разоритесь .
Вы пытаетесь показаться на форуме мудрее и прозорливее, чем есть на самом деле…
Я не готов тратиться на игрушки, коими являются самолётики, а на вкусняшки для себя любимого и своих близких - почему бы и нет… Просто приоритеты у нас сильно разные…
У меня, например, игрушки далеко не на первом месте… Ровно как и отношение к стоящему в углу 12 летнему ирландскому односолодовому вискарю…
Вы пытаетесь показаться на форуме мудрее и прозорливее, чем есть на самом деле…
Хм … Сложный вопрос . Чтобы сказать , кто есть кто на самом деле - нужно с Человеком пообщаться . Желательно - в экстремальных ситуациях . Желательно - не один раз . Потом собрать статистику . Выслушать мнения людей , которые с ним пересекались . Фамилии , которые я привожу в своих постах , Вам - ничего не говорят . Ладно .
Давайте на аналогиях .
Мнение Флойда Майвезера о Конноре МакГрегоре Вам - не интересно , потому что Вы не знаете этих людей . Мнение Игоря Трифонова о Павле Наркевиче Вам тоже неинтересно . Мнение Сергея Андреева об Паскале Суруже - Вам вдвойне скучно .
Не удивляйтесь , если Вас очень мягко и по-дружески называют очень неопытным моделистом и словечки Ваши на форуме - всерьёз не воспринимают . От слова “СОВСЕМ” .
ну так это, рассказывайте, делитесь!
У меня товарищ строил из такого пенокартона самолёт по чертежам с этого сайта. Очень тяжёлый материал. Прямо скажем - получилось так себе…
Володя, выглядит, как издевательство.
Я спросил тебя не о том, как из потолочки самолеты строить, а о том, что построили именно ВЫ и какие у вас в итоге практические впечатления от всех этих вариантов по поводу профилей, элеронов, веса, размера, прототипов? У каких вариантов какие перспективы? Как летит, как живет, с какими трудностями столкнулись и т.д.
Это непонимание моего вопроса? Или, неужели, нежелание делиться уникальными знаниями?
У меня товарищ строил из такого пенокартона самолёт по чертежам с этого сайта. Очень тяжёлый материал. Прямо скажем - получилось так себе…
Мы адаптировали под местный материал - потолочку, вернее подложку под ламинат (она толстая) и тянем скотчем, конструкция легкая и прочная. Говорят сей картон у нас то же есть (правда сам не видел) и бывает разной плотности (соответственно и веса).
о том, что построили именно ВЫ и какие у вас в итоге практические впечатления
Так это именно то как сделана (там, кстати есть полный комплект чертежей) и именно та модель без элеронов на которой довелось полетать. Делал Андрей Гилевич, а фото выкладывалось ещё год назад.
Если бочек не вертеть, то летит подчти как с элеронами, но да, резкие крены таки отличаются, а бочка и вовсе печаль (может но весьма коряво). Однако, повторюсь, в горизонте всё абсолютно предсказуемо и корректировать курс (заходя на те же столбики) даже легче / проще / удобнее.
ладно, буду задавать максимально прямые вопросы )
- весит сколько все это?
- масштаб 10?
Мы адаптировали под местный материал - потолочку, вернее подложку под ламинат (она толстая) и тянем скотчем, конструкция легкая и прочная.
- Удар как держит? Скажем, падение под 45 к земле с выключенным мотором? Где вообще проходит предел прочности этой конструкции?
Так это именно то как сделана (там, кстати есть полный комплект чертежей) и именно та модель без элеронов на которой довелось полетать.
- А остальные?
- Как ему летится без профиля? Без мотора совсем не планирует или излом этот немного помогает?
- Все-таки хочется элероны добавить для ВОЗДУШНОГО боя?
Еще, по итогам раздумий, хочу обсудить вопрос ДОПУСКОВ. В моделях второй мировой, что в АСЕС, что в СОЮЗе, основное практическое применение всех этих 2см – легально не делать всякие зализы, радиаторы, уступы, и прочие мелкие “архитектурные излишества”. Для першей это малоактуально, ибо вырезать любой формы плоские крылья и хвосты – вообще ни разу не проблема, а фюзы там имеют форму чемодана ), но есть другие проблемы:
- схема опор и расчалок. Насколько точно нам следует это повторять?
- порой невообразимые формы капотов/моторов. Я бы предложил ко всему, что перед моторным щитом, никаких требований похожести не предъявлять (это просто предложение)
- копийность шасси, особенно размер колеи и диаметр колес?
- самый принципиальный момент – у довольно большого количества прототипов верхнее крыло находится очень близко от верхней части фюза, ОДНАКО с ним не соприкасается. По правилу 2см этот зазор можно убрать, что, конечно, радикально меняет конструктив (крыло крепится к фюзу, а не к этим соплям бипланным). Вопрос: мы хотим такого рода переосмысление конструкции запретить или разрешить?
Возможно, на часть этих вопросов может ответить опыт Першей в АСЕС, но мне он недостаточно знаком )
Можно немного влезу…хотя полечу или нет - хз…
- Опоры- это силовой элемент бипланной коробки и они однозначно будут…
растяжки- антуражный элемент-наверное нужно и желательно.
хотя каждый решит-это будет полноценные растяжки или бутафорские резинки… - Форма капота- без фанатизма, если альбатрос-остренькая,
если Ньюпор-плоская-круглая…ну и т.д.
т.е только повторять общий профиль фюзеляжа - Шасси- должны быть как антураж… и обеспечить взлет с земли…
колея и диаметр колес не особо важно…
4)… Ну если у прототипа крыло не лежит на фюзе , может и не надо ложить?
Упростить этот узел до “тумбочки”-пилона . Высота пилона позволит любой зазор обеспечить и кстати прочности добавит…
Я так понимаю, что после всех оптимизаций и упрощений самолет должен остаться узнаваемым без особых домыслов…
Тут еще один момент должен всплыть-
разборные или неразборные делать самолеты…
потому как весь табор нужно возить (ww1 b ww2)
а место в транспорте небесконечное…
Шасси- должны быть как антураж… и обеспечить взлет с земли…
колея и диаметр колес не особо важно…
Взлетать навряд ли будешь с шасси. В основном будут в поле соревнования, где нет ни асфальта, ни грунтовых площадок. Самое страшное в этих самолетах шасси. Если “жестко” их сделаешь разрушаться будет модель (посадка об траву), “мягкие” может оказаться не копийно, “отстреливающие” на посадке - неудобные.
разборные или неразборные делать самолеты…
Это кто как мыслит.
Взлетать навряд ли будешь с шасси. В основном будут в поле соревнования, где нет ни асфальта, ни грунтовых площадок.
Туристической пенки для взлетки должно хватить. Каждый пилот привозит свою:)
Взлетать навряд ли будешь с шасси.
Да как же. В АСЕС только так и взлетают. Выкашивают хорошенько кусок специально для этого дела и вперед. Конечно, если поле из-под кукурузы или все бурьяном заросло, то это проблема. Но с хорошей ровной скошенной лужайки более чем реально.
Туристической пенки для взлетки должно хватить.
А с рук слабо взлетать, иначе требуется надежные, утяжеленные шасси творить, где на посадке “полетят” винты, “морды” будут битые, и даже могут “кувыркаться”. “Посадка” может и оказаться и не там где ты хочешь (как часто это бывает).
Модели будут легкими, и поэтому им легче перевернуться, хоть и скорость маленькая.
А с рук слабо взлетать,
Дело не в слабо, это часть идеологии класса. Он только для того и нужен, чтобы собрать в нем то, чего нет или не нравится в СОЮЗе (как это сделано и в АСЕС). Хочется помедленней – велкам, не хочется наждачки, хочется красоты, хочется наземки, хочется взлета-посадки – все сюда. Нет – есть СОЮЗ, он же никуда не девается. Вот, кстати, и смысловое обоснование, которое было необходимо. И главный вектор – воплотить все пожелания и изменения к СОЮЗу, которых в СОЮЗе нет и, скорее всего, не будет.
А с рук слабо взлетать, иначе требуется надежные, утяжеленные шасси творить, где на посадке “полетят” винты, “морды” будут битые, и даже могут “кувыркаться”
Это так на первый взгляд кажется. На самом деле с колес взлетать не сложней чем с рук. А с шасси винты экономиться будут, зимой на лыжиках.