Лента для воздушного боя
это предел маневренности данных самолетов, или расходы зажаты/пилоты осторожничают? )
Сильно зажаты расходы. Элероны до 50, РВ - 65/50 (на себя / от себя). Экспоненты 60. Плюс задача была повисеть на хвосте - плавная рулёжка.
Вот у меня недавно была ситуация, чтобы победить в бою ЭлектроСпорт пришлось работать в корпус, после двух таранов на третий я все таки свалил соперника. А ситуация была в следующем: уходя от атаки я “случайно” снял всю ленту сразу, потом счет 1:1 у соперника осталась 1 модель, а у меня еще одна готова на взлет, и чтобы не рисковать на посадке и не давать шанс на перелет “пришлось” таранить.
Такая стратегия в СПОРТе отнюдь не редкость, иногда даже приходилось “выталкивать” модель соперника за ЛБ.
А количество “случайных” таранов напрямую зависит от скорости моделей, иногда просто не успеваешь увернуться, особенно когда летаешь против команды “Воздух”. =)
Я не читал ЭлектроСпортовских правил, но в Спорте атака модели без ленты по моему снятие или я че не помню?
Остаток ленты был, иначе да - снятие.
Возвращаясь к вопросу – сегодня полетал с Андреем (автором темы) и его товарищем с ленточками против их моделей. Ребята в качестве ленты используют нарезанную вручную вдоль до ширины примерно 20-25мм разметочную ленту (типа чем мы обычно старт размечаем). Это, кажется, какой-то полиэтилен или что-то вроде. При всем моем изначальном скепсисе при виде этого, небольшая, конечно, но все же практика, показала, что эту штуку для поставленных задач использовать таки можно. Не призываю всем немедленно переходить с полисилка на полиэтилен, разумеется – но дальнейшие тесты будут однозначно интересны.
используют
Громко сказано, вернее - пробуем, ищем. На двоих опыт - 10 боев всего лишь. Сия оградительная лента хороша своей доступностью. Дома попался на глаза рулон, оставшийся от разметки зимней ВПП “Наука”, я его распустил обычным ножом на ленты шириной 20 мм. Привязали к хвостам самолетиков, повоевали, отрубы показали, что ленты рубятся без наматываний на движки, плюс они полосатые, их хорошо видно. Материал - скорее всего очень тонкий полиэтилен, в продаже можно найти рулоны по 250 метров, при ширине 75 мм можно посчитать, на сколько одного рулона хватит. Ломовое достоинство - доступность в любом хозяйственном. Сначала пробовали ленту от кассет для видеомагнитофонов, но она жесткая, рубится с трудом и наматывается на движки. Т.е. магнитофонная лента обладает свойствами, противоположными тому, что от нее требуется в бою. Поэтому отказались. Возможно, есть какие другие варианты, но заградительная лента на взгляд - самая доступная. Да, и вот эта синяя лента, с которой Антон сегодня летал, как выяснилось, мажется и пачкает руки, будучи мокрая. Заградительная лента таким недостатком не страдает.
расходы зажаты/пилоты осторожничают
Это первый воздушный бой для каждого из пилотов. Плюс я второй раз в жизни пилотировал этого Мессера. Мессер оказался срывным, поэтому кроме собственно боя я боролся с самолетом. Плюс ветер достаточно сильный. В конце - не удержал и сорвался в штопор. Так что вот так как-то, не нежненько а достаточно жестко все было. Это два печатных самолета, а печатные самолеты в силу достаточно высокой нагрузки, обладают особенностями. Короче, рекомендую сесть “за штурвал” такого и попробовать, каково оно.
Дронов Михаил свой путь поиска ленты, заменителя креп бумаги, начинал с измерения характеристик по удлинению, в разных плоскостях, креп бумаги. Почему креп бумаги, двенадцать лет назад её использовали все, и веревочники и радисты. Бумага удовлетворяла всем, за исключением размокания и длинны. Для получения длинны в 10 метров, необходимо было склеивать две ленты. В месте склейке получалось УПРОЧНЕНИЕ, и уже тогда, на небольших скоростях, при пересечении лент, происходил отруб ленты местом соединения лент. Упрочнение получалось независимо от используемого клея. Были испытаны разные полимерные материала, доступные в свободной продаже. Нужно было найти материал с удлинением по длине/ширине похожими на креп бумагу. Да и цвета ленты, для открытого класса, должны быть. Монохромных материалов было найдено большое количество. Все они прошли испытания и в воздухе и на земле. В качестве эталонного движка использовался недожатый КМД. Винт можно остановить руками и обороты маленькие. Разметочные ленты, разных производителей, в зависимости от толщины, имеют удлинение по длине более 40, по ширине более 25. Самое противное, если порезаны с зазубринами по краям, то начинают на 2 минуте полета, при скоростях больше 100 км/ч, “рассыпаться” на мелкие куски, как говорит"Метеор", “трамвайные билетики”. Так, как нужен был разноцветный материал, пришлось остановиться на полисилке. Для открытого класса, с его скоростями, он вполне подходил и по мех параметрам и по цене. Очень нравился материал для разметки деревьев, но он был или порезан в ленты шириной 15- 25 мм и купить рулон было негде, а заказывать из за бугра было геморно, по цене было приемлемо, сейчас его в России нет. Когда разнообразие цветов не нужно, то и сейчас в упаковке или сад/огород продается пленка, как правило темно синего цвета по своим параметрам максимально приближена к креп бумаге. Стоит дешевле разметочной. Рулоны от 10 до 100 метров длины, шириной метр. Но, асисяйцам и прочим, заморачиваться с нарезкой не хотелосю, дешево и даром!!! Вот и появилась “Греческая смаковница” и “Девять недель”.
Вот и появилась “Греческая смаковница” и “Девять недель”.
Справедливости ради следует сказать , что мода на немецкую порнуху в бою появилась значительно раньше , и пришла она из Питера . По заветам Вадима Книжникова и Лёши Миронова . "Всё гениальное - просто , всё , что сложное - не нужно " (С)
😛:P:P
Это первый воздушный бой для каждого из пилотов.
так я тогда к тому и спрашивал, чтобы понять, что там от пилотов, а что от моделей, совершенно без какой-то иронии собсно
печатные самолеты в силу достаточно высокой нагрузки, обладают особенностями. Короче, рекомендую сесть “за штурвал” такого и попробовать, каково оно.
я бы с удовольствием попробовал, но желательно с более злым сетапом ))
Где летали-то , Антон ?
я бы с удовольствием попробовал, но желательно с более злым сетапом ))
Можно будет устроить в конце марта.
Вообще я думаю можно оставить мотор и проп, а заменить батарею на 4S.
Сегодня ещё сильный ветер был, особо не покрутить, сдувало. Временами приходилось не столько смотреть кто где летает, а как удержать самолёт в зоне.
Когда ты уехал, ветер стал ещё сильнее, но мы продолжили полёты. В итоге спитфайр при посадке приложило ветром о полосу - фюзеляж на 3 части, почти как в видео крушения Ту22… Но через 10 минут он был снова в воздухе 😃 и всё-таки уехал без одного элерона, тоже на посадке оторвало ледышкой. Сломалась качалка сервы и лопнули петли. Но тогда условия были совсем критические, чуть самих пилотов не сдуло))) Алексей всё-таки смог мягко посадить.
Где летали-то , Антон ?
да от вас недалеко, на пруду у Науки. Не стал звать из-за все же стремных погодных условий. Там голый лед и вода. Это, видимо, был уже крайний в сезоне раз, когда там летать можно было.
Можно будет устроить в конце марта.
Вообще я думаю можно оставить мотор и проп, а заменить батарею на 4S.
отлично. Мотор, конечно, вполне можно оставить. Но с увеличением напряжения винт другой понадобится. 9х5 вероятно. У меня такие есть хорошие.
без какой-то иронии
Антон, упаси господь, я лишь уточнил исходные данные к видео. Там сложно было все, начиная от погоды, необлетанных самолетов, пилотов, не готовых к такой дисциплине. Пилотажный опыт Андрея - год от силы, если не ошибаюсь, у меня опыт побогаче, но на пилотажках. Я спервоначалу по привычке полетел экономно, с перегазовочками, но понял, что тапку в пол надо давить постоянно, иначе самолет завалит. + тянущаяся за хвостом лента изрядно проблем добавляет.
У нас на Науке единственная более - менее безопасная зона для боев - тут yandex.ru/maps/?um=constructor%3Aee296bb0719c32a27… (на карте красным квадратом.
Сам пруд с притокой, в плане то ли автомат Калашникова, то ли еще какое подобное изделие напоминает. Так вот, при определенных направлениях ветра (южных, как правило) возникают два потока воздуха (синие стрелки), которые как раз в зоне боя создают нехилую турбулентность. Много раз там в ветренную погоду были краши именно из - за этой турбулентности. Ощущение такое бывает, что подъемная сила крыла просто выключается
с более злым сетапом
Я бы для начала поискал более жесткие винты (не рыжие), с шагом чуть побольше (7 дюймов) и диаметром чуть поменьше. Сами движки тяговитые, в акках (3S2200) электричества по истечении боя (3-5 минут) остается достаточно. А потом, возможно, на 4 банки перейти. Проблема в том, что у нас в коллективе трехбаночных акков полно, мы ими меняемся по необходимости. А 4 банки - уже эксклюзив.
Да, 4 банки у нас редкость. У меня всего 2 такие батареи, которые брал под самодельный импеллерный кирпич, который разбил в первый полёт из-за обрыва связи 😃))
Теперь батареи использую как повербанки для зарядки других батарей в поле.
По наблюдению, после в боя, в батареях 3S 2200 остаётся около 65 - 68% при полете весь бой на 100%. Можно грузить более тяжёлым винтом.
Раньше на печатных самолётах летал на трехлопасном винте 9х6, но они как правило ломаются при посадке, поэтому начал ставить самые дешёвые рыжие 10x6.
Предлагаю в 20-х числах где ни будь собраться погонять с лентами.
Есть вариант в Строгино, там есть площадка где почти нет людей, но нужно скататься разведать. Я сейчас за границей, прилетаю 21-го, скатаюсь посмотрю обстановку.