"Кубок Гагарина" в классе моделей воздушного боя "Open-electro" 14 апреля 2019 года
Огромное спасибо всем участникам и особенно Альберту! Все было супер! Погода - да хрен с ней с погодой =)
На этом этапе были очень красивые и результативные бои, как по отрубам так и по таранам. Количество фатальных таранов было просто запредельное…
Антон! Не сравнивай модели E-Open и СОЮЗ-500, это совершенно разные классы, разные модели, разные тактики ведения боя. Сама по себе скорость не очень важна когда все закручено в огромном клубке из моделей и лент, а вот когда все разлетаются через минуту боя - вот тогда уже надо очень быстро перемещаться, иначе оставшиеся 3 минуты останутся просто без отрубов. Скорость вообще штука относительная, и вот относительно других (традиционных) моделей E-OPEN - модель СОЮЗ-500 значительно медленнее и не только на прямой, но и в маневрах (например почти полное отсутствие атак вниз и полета на ноже). Силовые установки моделей E-OPEN все “выстраданы” и отшлифованы годами именно для этого класса, т.к. такая динамика боя, например, требует очень быстрого разворота на 180 град. с минимальным радиусом и практически без потери скорости. Оторвать ленту крылом если скорость в маневре упала практически невозможно.
Можно приводить много доводов именно такого построения модели, профиля, силовой установки, сравнивать это все … - не это главное! Главное то, что все участники отлично провели время с друзьями в комфортной для себя обстановке, а остальное - остальное как фломастеры, все разные на вкус и цвет.
Антон! Не сравнивай модели E-Open и СОЮЗ-500, это совершенно разные классы
Так вот в этом-то всё и дело – и не хотелось бы сравнивать, а сравнение-то напрашивается. Если привлечь сестру таланта, то исходя из вдвое более тяжелой батареи (я, наконец, вник в ваши требования)) и отсутствия ограничений на копийность, разрыв между этими классами ожидается куда больше, чем он есть. Это должна быть пропасть, Гранд Каньон… но в реальности – канава, которую с разбега перепрыгнуть можно. Повторюсь, я понимаю, что с чемпионскими амбициями и такая канава уже пропасть, потому что для таких амбиций мелочей нет, но в общей любительской массе… То ли СОЮЗ слишком продвинулся в гонке вооружений (что, возможно, скорее минус, чем плюс), то ли вы еще не все резервы выбрали )))
ЗЫ еще, кстати, наблюденьице: некоторое время назад (не скажу точно какое, т.к. не слишком внимательно слежу) в Е-опене была тенденция летать на наборных самолетах а-ля ф2д, ну или вот как у Ильи Зырянова на картинках в тематической ветке, или как у Алисы. Типа, летные характеристики – всё, эксплуатационные – ничто, или что-то в этом роде. Сейчас основной трэнд – старая добрая пена )) Ждем ЕПП, ПЭТ, стекло и композиты? ))
ЗЫ еще, кстати, наблюденьице: некоторое время назад (не скажу точно какое, т.к. не слишком внимательно слежу) в Е-опене была тенденция летать на наборных самолетах а-ля ф2д, ну или вот как у Ильи Зырянова на картинках в тематической ветке, или как у Алисы. Типа, летные характеристики – всё, эксплуатационные – ничто, или что-то в этом роде. Сейчас основной трэнд – старая добрая пена )) Ждем ЕПП, ПЭТ, стекло и композиты? ))
Самолет стал расходной частью, поэтому выбор материала тут связан именно с возможностью быстро и много построить самолетов за вменяемые деньги.И тут 2 пути: либо гарантированное бессмертие самолета, либо быстрое размножение, иначе вымрет.
в наборной конструкции можно добиться большей жесткости, но такая постройка требует большего времени и денег, опять фломастеры =)
В электро у меня пена, а в RCCR и RCCS я использую наборную конструкцию - она жестче
Самолет стал расходной частью, поэтому выбор материала тут связан именно с возможностью быстро и много построить самолетов за вменяемые деньги… В электро у меня пена, а в RCCR и RCCS я использую наборную конструкцию - она жестче
и отсюда логично вытекает такая мысль (со стороны, со стороны)): если Е-Опен все же позиционируется не как конкуренция “большому ОПЕНу”, то стоило ли сначала запрещать наждачку, а потом наращивать энергетику для того, чтобы рубить крылом и без нее (см.выше)? стоило ли сначала наращивать вес батарейками, чтобы потом, в ущерб летным характеристикам, строить планера подешевле и побыстрее? Не лучше ли было остаться таки в легком стадиуме при наждачке? Это вполне бы удовлетворило амбиции тех, кому было нужно “побыстрее и посложнее”, но без сопутствующих недостатков. Поезд, конечно, уже ушел, как он ушел и в СОЮЗе с ограничением энергетики… Но рефлексировать же не запрещено ))
Антон, в Союзе то же начиналось все с и для “пионеров и пенсионеров”. А сейчас Союз это движки от Хайвольта, не масштабные модели, да и много всего. Одним словом гонка. Давай замутим Союз, только вот мало кого осталось, а Опен сейчас рулит. А мы как говорил Витальевич, все равно на чем лишь бы побиться.
зрыв между этими классами ожидается куда больше, чем он есть. Это должна быть пропасть, Гранд Каньон… но в реальности – канава, которую с разбега перепрыгнуть можно
Доброго времени!с позволения вставлю свои 5 копеек…,на сегодня скорости на электо Опен с используемыми нами сетапами 145-160км/ч,причём в притык хватает батарейки 220гр со стоковыми китайскими моторами!!!у Союза???,в двс Опене и Спорте 185-200км/ч без ленты!!!,так что всё уже очень близко…
Спасибо всем не равнодушным!!!
Ну я я , как “боец из прошлого” (С) , не удержусь от комментария . Имею право , потому что дважды выигрывал эти Старты .
Идея - благая , мы “Стадиум” продвигали очень давно . Видимо , время для него ТОГДА не пришло . Прижился он в Сибири ( очень плотно) , да в Абрамцево . Хотя класс - очень весёлый и перспективный с международной точки зрения . Этакий ММА - UFC для ленивых бюргеров . Возможность почувствовать себя пилотом “Формулы-1” за шапку сухарей . Почти “Опен” , (ну , во-всяком случае , очень похоже) , но без этих чудовищных скоростей и динамики . Отлично , да .
Антон совершенно правильно , на мой взгляд , ставит вопрос . У него есть опыт боёв в разных классах , исключая “Опен” .
Налицо некоторый дисбаланс между целью и средствами . Да , самолётики полетели лучше . Да , “уродцев” стало меньше . Но по факту - всё приходит к нашим ЕРР-шным “Помойным котам” 10-летней давности .
Логика развития класса - неумолима .
на сегодня скорости на электо Опен с используемыми нами сетапами 145-160км/ч,причём в притык хватает батарейки 220гр со стоковыми китайскими моторами!!!у Союза???,в двс Опене и Спорте 185-200км/ч без ленты!!!,так что всё уже очень близко…
ой-вэй, Олег, да боже меня сохрани спорить ) я тут на волне этой темы решил перечитать вот эту rcopen.com/forum/f84/topic382946, так вот я на 20-й странице, и все 20 страниц там вместо конструктива все друг другу доказывают, что оппонент заблуждается, и у него не летит (и не полетит) так, как он считает ))) Не думаю, что нужен еще один разговор на эти темы – у меня просто свежие ЖИВЫЕ впечатления, и я ими поделился. Вот принципиально не буду ничего про цифры (хотя и мог бы), ни к чему это…
Но по факту - всё приходит к нашим ЕРР-шным “Помойным котам” 10-летней давности
а сейчас нигде нельзя найти парочку именно епп-шных котов? ) Про наборные от маэстро Макаркина в курсе, но… С удовольствием зарядил бы их в соответствии со своим “представлением о прекрасном” ))
чтобы потом, в ущерб летным характеристикам, строить планера подешевле и побыстрее?
Вот как раз без ущерба летным качествам! У кого -то получается, а у кого-то не очень, в этом вся соль… в том числе в этом заложен весь смысл: Летит - Не летит.
Но по факту - всё приходит к нашим ЕРР-шным “Помойным котам” 10-летней давности .
ой ли… =)
ни разу не коты, даже близко не стоят, до котов нам еще расти и расти, кому-то больше, кому-то меньше… даст бог здоровья, надеюсь не скоро.
Вот как раз без ущерба летным качествам!
извините, не поверю. Никогда пена не полетит так же, как набор, с одинаковыми внешними обводами. Что легко доказывается “от противного” – если бы такое было возможно, в третьем тысячелетии набор бы использовался только копиистами в копийных целях. Все же, кто летает на наборе в спортивных целях, летали бы на пене (и ты сам выше и написал, почему), а это не так. чтд )
Все же, кто летает на наборе в спортивных целях, летали бы на пене
не летали бы, вес другой нужен, пеной в него уложиться трудновато и там нагрузки другие на самолеты.
Хаткевич Алексей как-то рассказывал: при выходе модели F2D из вертикального пикирования в горизонтальный полет на самолет действует перегрузка в 50G
пена расслоится на шарики при такой нагрузке. А в электро ОПЕНе жесткости конструкции из пены + пленка для ламинирования толщиной 75 микрон хватает, можешь сам проверить при случае.
У меня нет желания спорить и рассуждать - я практик. А тот кто рассуждает и не строит - тот теоретик. Про теорию надо рассуждать вечером, под бутылочку хорошего чая… и не надо спорить про развитие класса, его надо просто развивать, иногда стиснув зубы, через боль, через радость победы, через горечь поражения.
Например все мои модели развиваются вслед за выпрямлением моих кривых рук и вслед за накопленным опытом, причем именно моим опытом, а не чужим.
извините, не поверю. Никогда пена не полетит так же, как набор, с одинаковыми внешними обводами.
На пене в опене многие летают, и вполне конкурентно. По прочности и маневренности не сколько не хуже, а по живучести даже лучше чем наборная. Сам лично видел как у Медведева в Ревде модель об лед “сгрохотала”, и ей хоть бы что. Наборная скорей всего рассыпалась бы. Новосибирские модели вообще считаются лучшими (тоже из пены), просто тут должна правильная технология, тогда и пена работает не хуже наборной.
а сейчас нигде нельзя найти парочку именно епп-шных котов? ) Про наборные от маэстро Макаркина в курсе, но… С удовольствием зарядил бы их в соответствии со своим “представлением о прекрасном” ))
Вообще не вопрос . Вся оснастка сохранилась , Андрей периодически по запросу делает и бальзовых “Котов” , и блок ЕРР у меня на балконе стоит . И болванки у него , всё можно возвертить . И , кстати , сравнить на практике с нынешними болидами . Вот честно - я трижды ездил к Альберту , дважды возвращался с Кубком . Убеждать людей , которых я искренне уважаю в чём-то можно , конечно . Я этим занимался с первой нашей встречи с Альбертом на Яме , уже не помню сколько лет назад . Бессмысленно и бесполезно , наоборот - только во вред личным отношениям . Ну хочет Человек пройти свой Путь . Да ради Бога ! Всё равно всё придёт к формату “Стадиума” . И наждачка будет , и 4 минуты , и угловые судьи , и простынка , и взлётный 650 . Ну никуда от этого не деться , формат стадиона не допустит другого . Жаль , что потребуется столько лет для осознания таких простых вещей .
Никогда пена не полетит так же, как набор
Новосибирские модели из пены в полноразмерном опене и в электро позволяют спортсменам регулярно занимать тумбочку, так что ваши доводы не стыкуются с практикой, последняя , как известно- критерий истины.
Наборная конструкция оправдана в том случае если вес можно сэкономить только за счет нее.
вы тут так самозабвенно бросились мне доказывать, что пена – это хорошо, потому что прочно, быстро и дешево, а набор, хоть и лететь может лучше, не помогает побеждать из-за вышеперечисленного, что хочется вас всех обнять и прослезиться ))) Я-то как бы это все знаю и именно об этом и говорю. Что, погнавшись сначала за бескомпромиссными летными характеристиками (вес, жесткость), вы an masse увлеклись набором, но сейчас поняли, что
Самолет стал расходной частью, поэтому выбор материала тут связан именно с возможностью быстро и много построить самолетов за вменяемые деньги.И тут 2 пути: либо гарантированное бессмертие самолета, либо быстрое размножение, иначе вымрет.
а из-за чего так вышло? А я вам скажу, из-за кинетической энергии. Но зачем вам понадобилась кинетическая энергия? Вам же хотелось скорости (угловой особенно) и динамики! Кинетическая энергия тут нипричем. Да, она позволяет рубить моделью без наждачки, но для того ли вы от нее отказались (или стоило ли вообще отказываться)?? Кинетическая энергия – это минус к безопасности и минус к семейному бюджету, а плюс только один – всем очень весело, когда “большие шкафы громко падают”. Так зачем?
У меня нет желания спорить и рассуждать - я практик … не надо спорить про развитие класса, его надо просто развивать, иногда стиснув зубы, через боль, через радость победы, через горечь поражения.
Едва ли кто-то сможет упрекнуть в обратном меня ))
Но именно потому, что я готов подписаться тут под каждым словом, хочу заметить, что когда ты (или я), как кабан в поисках желудей, самозабвенно роешь и роешь, ты очень хорошо видишь у себя под носом то, что ты уже перекопал, и что еще перекопать надо, но порой забываешь поднять взгляд повыше, чтобы понять, что ты роешь под березой, а дубы стоят рядом )) А со стороны это видно лучше. Иногда.
Так вот, как мне сейчас со стороны кажется, вы, развивая электрический класс, упустили едва ли не главный плюс электричества – отличную масштабируемость “вниз”. Вы электрики в плену двс-ных стереотипов )) Неужели, если на секунду забыть всё, чем вы сейчас заняты, вам не станет понятно очевидное – чем электрический аппарат больше и тяжелее, тем он хуже, сложнее, дороже и т.д.? И наоборот, чем меньше и легче, тем более впечатляющие летные характеристики можно на нем получить, притом “малой кровью”? Речь, конечно, не о весе планера, а об аппарате в комплексе. И примеры успеха 250-граммовых классов и мелких гоночных коптеров это прекрасно доказывают. Просто подумайте об этом )
Просто подумайте об этом )
вот целый день сегодня думал о том, что до недавнего времени все шло своим чередом: тренировки, постройка моделей, облеты, опят тренировки, старты…
а потом пришли 2 человека и сказали, что мы не тем занимаемся, не туда идем, они уже этот путь прошли… задумаешься тут.
а если честно (не в обиду этим людям) хочется добавить к этому всему только одно: хорош тут лясы точить, стройте самолеты и надерите нам задницы в нашем классе, не вчера, не 5 лет назад, а именно сейчас. Надерете - можно будет поговорить про ваши модели, вашу тактику… и т.д. а пока это пустая болтовня.
Всё правильно , Серёжа . Как говаривал Олег “Рефтинский” - “я с тобой ещё не дрался .” (С)
Да , это так . Забываются старые Победы , забываются старые решения и методики , приходят новые люди , И они опять изобретают Велосипед . В муках и в родах . Наверно это Судьба .
Много таранов - да потому, что головы замерзли ! Даже не руки…
Не знаю зачем вообще участвую в АльбертКлассе, уже сравнимом по затратности и требовательности к матчасти с … ( и в основном не удачно )
Наверно потому, что в Лосином острове на другом нельзя 😃
И потому, что Альберт !
Не меняется в целом класс.
А он как был - дефакто 3536, так и есть. Только батареи 260г уже можно найти по 3300мА.
\офтоп\ Заметил, как только Ершов, отдавая дань легенде, летит на коте, это сразу сказывается на очках. Хороший кот, но помойный… Ибо нынешняя пена другая.
Если в RCCR набор дольше сохраняет товарный вид и неизменность ТТХ, то в электрике ничто не марает поверхность консолей, а значит пена конкурент.
А потом конструкции на ней очень разные. Змей летал на трубе, Воздух на новосибирской лонжеронной классике.
Однако, мое мнение, батареечный класс - это дорого. 260 г * на пять, минимум, а живут как канистра нитры, утрирую. В Этот раз во всех трех батарейках сдохло по одному элементу из 3S.
Далее напомню почему в единственном, на тот момент (2005 г.), классе, отказались от шкурки - к концу первой минуты уже ни у кого рубить нечего было. А летали тогда 5 мин, а не четыре как сейчас !
Чем электроаппарат больше при неизменной начинке тем меньше нагрузка на крыло и все от этого последующее.
И упустили главное про последний старт. Не тараном единым красен бой, а количеством чистых отрубов.
А их было много, для такого дубака - очень много.
хорош тут лясы точить, стройте самолеты и надерите нам задницы в нашем классе
типа, как у прапорщика в анекдоте, “… ли думать, трясти надо”? ))
нет, сказано хорошо, респект. Отвечу так: бойцовые классы – живые организмы; они переживают расцветы и упадки, по причинам и внешним, и внутренним, сегодня на подъеме одно, завтра другое… А пилот, если уж заразился бациллой боя, будет так или иначе воевать там, где воюют… “тянет” (с) “Москва слезам не верит”
Не знаю зачем вообще участвую в АльбертКлассе
да вот по этому самому, думаю. Так вот. Если будет ваш класс расти и цвести буйным цветом – никуда мы не денемся. Придется и строить, и участвовать. Задницы драть – “это уж как доведется” (с) “Место встречи” , но строить и летать – будем. Под “расти и цвести” – понятно, подразумевается приток пилотов и организаторов. Как вы этого добьетесь – дело, разумеется, ваше. Но пока могу сказать, что призывов
хорош тут лясы точить
и попыток брать на слабо – для этого недостаточно )))
Однако, мое мнение, батареечный класс - это дорого. 260 г * на пять, минимум, а живут как канистра нитры, утрирую. В Этот раз во всех трех батарейках сдохло по одному элементу из 3S.
…
Чем электроаппарат больше при неизменной начинке тем меньше нагрузка на крыло и все от этого последующее.
…или чем легче начинка при неизменном аппарате… но лясы точить нельзя, надо строить )))
Видео-репортаж…!