"Кубок Гагарина" в классе моделей воздушного боя "Open-electro" 14 апреля 2019 года

Андрей_Зазулин

Ну я я , как “боец из прошлого” (С) , не удержусь от комментария . Имею право , потому что дважды выигрывал эти Старты .

Идея - благая , мы “Стадиум” продвигали очень давно . Видимо , время для него ТОГДА не пришло . Прижился он в Сибири ( очень плотно) , да в Абрамцево . Хотя класс - очень весёлый и перспективный с международной точки зрения . Этакий ММА - UFC для ленивых бюргеров . Возможность почувствовать себя пилотом “Формулы-1” за шапку сухарей . Почти “Опен” , (ну , во-всяком случае , очень похоже) , но без этих чудовищных скоростей и динамики . Отлично , да .

Антон совершенно правильно , на мой взгляд , ставит вопрос . У него есть опыт боёв в разных классах , исключая “Опен” .

Налицо некоторый дисбаланс между целью и средствами . Да , самолётики полетели лучше . Да , “уродцев” стало меньше . Но по факту - всё приходит к нашим ЕРР-шным “Помойным котам” 10-летней давности .

Логика развития класса - неумолима .

Van_Der_Graaf
Kashmarin:

на сегодня скорости на электо Опен с используемыми нами сетапами 145-160км/ч,причём в притык хватает батарейки 220гр со стоковыми китайскими моторами!!!у Союза???,в двс Опене и Спорте 185-200км/ч без ленты!!!,так что всё уже очень близко…

ой-вэй, Олег, да боже меня сохрани спорить ) я тут на волне этой темы решил перечитать вот эту rcopen.com/forum/f84/topic382946, так вот я на 20-й странице, и все 20 страниц там вместо конструктива все друг другу доказывают, что оппонент заблуждается, и у него не летит (и не полетит) так, как он считает ))) Не думаю, что нужен еще один разговор на эти темы – у меня просто свежие ЖИВЫЕ впечатления, и я ими поделился. Вот принципиально не буду ничего про цифры (хотя и мог бы), ни к чему это…

Андрей_Зазулин:

Но по факту - всё приходит к нашим ЕРР-шным “Помойным котам” 10-летней давности

а сейчас нигде нельзя найти парочку именно епп-шных котов? ) Про наборные от маэстро Макаркина в курсе, но… С удовольствием зарядил бы их в соответствии со своим “представлением о прекрасном” ))

wiz
Van_Der_Graaf:

чтобы потом, в ущерб летным характеристикам, строить планера подешевле и побыстрее?

Вот как раз без ущерба летным качествам! У кого -то получается, а у кого-то не очень, в этом вся соль… в том числе в этом заложен весь смысл: Летит - Не летит.

Андрей_Зазулин:

Но по факту - всё приходит к нашим ЕРР-шным “Помойным котам” 10-летней давности .

ой ли… =)
ни разу не коты, даже близко не стоят, до котов нам еще расти и расти, кому-то больше, кому-то меньше… даст бог здоровья, надеюсь не скоро.

Van_Der_Graaf
wiz:

Вот как раз без ущерба летным качествам!

извините, не поверю. Никогда пена не полетит так же, как набор, с одинаковыми внешними обводами. Что легко доказывается “от противного” – если бы такое было возможно, в третьем тысячелетии набор бы использовался только копиистами в копийных целях. Все же, кто летает на наборе в спортивных целях, летали бы на пене (и ты сам выше и написал, почему), а это не так. чтд )

wiz
Van_Der_Graaf:

Все же, кто летает на наборе в спортивных целях, летали бы на пене

не летали бы, вес другой нужен, пеной в него уложиться трудновато и там нагрузки другие на самолеты.
Хаткевич Алексей как-то рассказывал: при выходе модели F2D из вертикального пикирования в горизонтальный полет на самолет действует перегрузка в 50G
пена расслоится на шарики при такой нагрузке. А в электро ОПЕНе жесткости конструкции из пены + пленка для ламинирования толщиной 75 микрон хватает, можешь сам проверить при случае.

У меня нет желания спорить и рассуждать - я практик. А тот кто рассуждает и не строит - тот теоретик. Про теорию надо рассуждать вечером, под бутылочку хорошего чая… и не надо спорить про развитие класса, его надо просто развивать, иногда стиснув зубы, через боль, через радость победы, через горечь поражения.

Например все мои модели развиваются вслед за выпрямлением моих кривых рук и вслед за накопленным опытом, причем именно моим опытом, а не чужим.

ty56
Van_Der_Graaf:

извините, не поверю. Никогда пена не полетит так же, как набор, с одинаковыми внешними обводами.

На пене в опене многие летают, и вполне конкурентно. По прочности и маневренности не сколько не хуже, а по живучести даже лучше чем наборная. Сам лично видел как у Медведева в Ревде модель об лед “сгрохотала”, и ей хоть бы что. Наборная скорей всего рассыпалась бы. Новосибирские модели вообще считаются лучшими (тоже из пены), просто тут должна правильная технология, тогда и пена работает не хуже наборной.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

а сейчас нигде нельзя найти парочку именно епп-шных котов? ) Про наборные от маэстро Макаркина в курсе, но… С удовольствием зарядил бы их в соответствии со своим “представлением о прекрасном” ))

Вообще не вопрос . Вся оснастка сохранилась , Андрей периодически по запросу делает и бальзовых “Котов” , и блок ЕРР у меня на балконе стоит . И болванки у него , всё можно возвертить . И , кстати , сравнить на практике с нынешними болидами . Вот честно - я трижды ездил к Альберту , дважды возвращался с Кубком . Убеждать людей , которых я искренне уважаю в чём-то можно , конечно . Я этим занимался с первой нашей встречи с Альбертом на Яме , уже не помню сколько лет назад . Бессмысленно и бесполезно , наоборот - только во вред личным отношениям . Ну хочет Человек пройти свой Путь . Да ради Бога ! Всё равно всё придёт к формату “Стадиума” . И наждачка будет , и 4 минуты , и угловые судьи , и простынка , и взлётный 650 . Ну никуда от этого не деться , формат стадиона не допустит другого . Жаль , что потребуется столько лет для осознания таких простых вещей .

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

Никогда пена не полетит так же, как набор

Новосибирские модели из пены в полноразмерном опене и в электро позволяют спортсменам регулярно занимать тумбочку, так что ваши доводы не стыкуются с практикой, последняя , как известно- критерий истины.
Наборная конструкция оправдана в том случае если вес можно сэкономить только за счет нее.

Van_Der_Graaf

вы тут так самозабвенно бросились мне доказывать, что пена – это хорошо, потому что прочно, быстро и дешево, а набор, хоть и лететь может лучше, не помогает побеждать из-за вышеперечисленного, что хочется вас всех обнять и прослезиться ))) Я-то как бы это все знаю и именно об этом и говорю. Что, погнавшись сначала за бескомпромиссными летными характеристиками (вес, жесткость), вы an masse увлеклись набором, но сейчас поняли, что

wiz:

Самолет стал расходной частью, поэтому выбор материала тут связан именно с возможностью быстро и много построить самолетов за вменяемые деньги.И тут 2 пути: либо гарантированное бессмертие самолета, либо быстрое размножение, иначе вымрет.

а из-за чего так вышло? А я вам скажу, из-за кинетической энергии. Но зачем вам понадобилась кинетическая энергия? Вам же хотелось скорости (угловой особенно) и динамики! Кинетическая энергия тут нипричем. Да, она позволяет рубить моделью без наждачки, но для того ли вы от нее отказались (или стоило ли вообще отказываться)?? Кинетическая энергия – это минус к безопасности и минус к семейному бюджету, а плюс только один – всем очень весело, когда “большие шкафы громко падают”. Так зачем?

wiz:

У меня нет желания спорить и рассуждать - я практик … не надо спорить про развитие класса, его надо просто развивать, иногда стиснув зубы, через боль, через радость победы, через горечь поражения.

Едва ли кто-то сможет упрекнуть в обратном меня ))
Но именно потому, что я готов подписаться тут под каждым словом, хочу заметить, что когда ты (или я), как кабан в поисках желудей, самозабвенно роешь и роешь, ты очень хорошо видишь у себя под носом то, что ты уже перекопал, и что еще перекопать надо, но порой забываешь поднять взгляд повыше, чтобы понять, что ты роешь под березой, а дубы стоят рядом )) А со стороны это видно лучше. Иногда.

Так вот, как мне сейчас со стороны кажется, вы, развивая электрический класс, упустили едва ли не главный плюс электричества – отличную масштабируемость “вниз”. Вы электрики в плену двс-ных стереотипов )) Неужели, если на секунду забыть всё, чем вы сейчас заняты, вам не станет понятно очевидное – чем электрический аппарат больше и тяжелее, тем он хуже, сложнее, дороже и т.д.? И наоборот, чем меньше и легче, тем более впечатляющие летные характеристики можно на нем получить, притом “малой кровью”? Речь, конечно, не о весе планера, а об аппарате в комплексе. И примеры успеха 250-граммовых классов и мелких гоночных коптеров это прекрасно доказывают. Просто подумайте об этом )

wiz
Van_Der_Graaf:

Просто подумайте об этом )

вот целый день сегодня думал о том, что до недавнего времени все шло своим чередом: тренировки, постройка моделей, облеты, опят тренировки, старты…
а потом пришли 2 человека и сказали, что мы не тем занимаемся, не туда идем, они уже этот путь прошли… задумаешься тут.

а если честно (не в обиду этим людям) хочется добавить к этому всему только одно: хорош тут лясы точить, стройте самолеты и надерите нам задницы в нашем классе, не вчера, не 5 лет назад, а именно сейчас. Надерете - можно будет поговорить про ваши модели, вашу тактику… и т.д. а пока это пустая болтовня.

Андрей_Зазулин

Всё правильно , Серёжа . Как говаривал Олег “Рефтинский” - “я с тобой ещё не дрался .” (С)

Да , это так . Забываются старые Победы , забываются старые решения и методики , приходят новые люди , И они опять изобретают Велосипед . В муках и в родах . Наверно это Судьба .

DUDS

Много таранов - да потому, что головы замерзли ! Даже не руки…

Не знаю зачем вообще участвую в АльбертКлассе, уже сравнимом по затратности и требовательности к матчасти с … ( и в основном не удачно )
Наверно потому, что в Лосином острове на другом нельзя 😃
И потому, что Альберт !

Не меняется в целом класс.
А он как был - дефакто 3536, так и есть. Только батареи 260г уже можно найти по 3300мА.
\офтоп\ Заметил, как только Ершов, отдавая дань легенде, летит на коте, это сразу сказывается на очках. Хороший кот, но помойный… Ибо нынешняя пена другая.
Если в RCCR набор дольше сохраняет товарный вид и неизменность ТТХ, то в электрике ничто не марает поверхность консолей, а значит пена конкурент.
А потом конструкции на ней очень разные. Змей летал на трубе, Воздух на новосибирской лонжеронной классике.

Однако, мое мнение, батареечный класс - это дорого. 260 г * на пять, минимум, а живут как канистра нитры, утрирую. В Этот раз во всех трех батарейках сдохло по одному элементу из 3S.

Далее напомню почему в единственном, на тот момент (2005 г.), классе, отказались от шкурки - к концу первой минуты уже ни у кого рубить нечего было. А летали тогда 5 мин, а не четыре как сейчас !

Чем электроаппарат больше при неизменной начинке тем меньше нагрузка на крыло и все от этого последующее.

И упустили главное про последний старт. Не тараном единым красен бой, а количеством чистых отрубов.
А их было много, для такого дубака - очень много.

Van_Der_Graaf
wiz:

хорош тут лясы точить, стройте самолеты и надерите нам задницы в нашем классе

типа, как у прапорщика в анекдоте, “… ли думать, трясти надо”? ))
нет, сказано хорошо, респект. Отвечу так: бойцовые классы – живые организмы; они переживают расцветы и упадки, по причинам и внешним, и внутренним, сегодня на подъеме одно, завтра другое… А пилот, если уж заразился бациллой боя, будет так или иначе воевать там, где воюют… “тянет” (с) “Москва слезам не верит”

DUDS:

Не знаю зачем вообще участвую в АльбертКлассе

да вот по этому самому, думаю. Так вот. Если будет ваш класс расти и цвести буйным цветом – никуда мы не денемся. Придется и строить, и участвовать. Задницы драть – “это уж как доведется” (с) “Место встречи” , но строить и летать – будем. Под “расти и цвести” – понятно, подразумевается приток пилотов и организаторов. Как вы этого добьетесь – дело, разумеется, ваше. Но пока могу сказать, что призывов

wiz:

хорош тут лясы точить

и попыток брать на слабо – для этого недостаточно )))

DUDS:

Однако, мое мнение, батареечный класс - это дорого. 260 г * на пять, минимум, а живут как канистра нитры, утрирую. В Этот раз во всех трех батарейках сдохло по одному элементу из 3S.

DUDS:

Чем электроаппарат больше при неизменной начинке тем меньше нагрузка на крыло и все от этого последующее.

…или чем легче начинка при неизменном аппарате… но лясы точить нельзя, надо строить )))

wiz

Антон, Андрей! Я всего-лишь призываю к соперничеству в небе, а не к словесной перепалке =)
Вы оба очень уважаемые люди и я рад что знаком с вами, но свой путь я хочу пройти сам, ни на кого не оглядываясь, или вы думаете я не изучал ваших котов? Ну не нравятся они мне… а готовить их я пробовал по разному =)

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

или чем легче начинка при неизменном аппарате

В электродосках все наоборот. Минимум веса- планер, ибо экономия веса сетапа это проигрыш в энерговооруженности.

ОлегС

Я лично “доминимизировался” - сплошные обломки. Буду усиливаться.

Владимир62

Лично по мне так лучше наборные, пенопласт для тех кто их штампует пачками. А вообще это как прилетит. Олег с Вовчиком на пене крушили все на своём пути.

fedrovich

Не выдержал…!😁

Ни кто из нас толком “Вести бой” не умеет…!😮
Я ни одного Бойца не видел, чтобы осознано…, мог маневрировать и рубить ленту, ни молодых, ни старых…, нет Ассов!!!😉
Все надеются “на авось…”, кто нибудь и подвернётся, поэтому и столкновений столько…, да ещё бы наждачку наклеить…! Вдруг…, крылышком заденет ленту, стыдно…, пилоты…!😃
Обозначить цель, и уверенно маневрировать за ней…!!! Никто так и не научился…!😃
Поэтому и столкновения, почти все, в “лобовую”…!😃
Отсюда уже не важно на чём ТЫ летаешь…, каждый под себя бойцовку делал бы!
Есть к чему стремиться товарищи…!!!
Я вот всё на Молодёжь надеялся, но они сами, почему то…, не могут, или не хотят учиться “Вести бой”, а у кого учиться то…???
Вы всё про “Сетапы…”, “Пена…”, “Батарейки”…, вы не пилоты…, вы “писаки-фантасты”…!😒

PS. Извините! Это я так, по старости…, сам то Я уже так Летать не смогу…!😇

Kashmarin

Хорошо работает видео фиксация Фёдоровича…!!!,там чётко виден тот спорный отруб,который всё таки сделал Саша Виленский!!!,я это к тому чтоб не перекочевали те самые ошибки из за которых многие перестали в Союзе летать!!!,
Антон грамотно убедил судей и меня в том числе,сославшись на длину ленты что отруб сделал именно он…,что тоже видно на видео…,хотя лента могла стать короче ещё до этого момента!
как то надо сделать так,чтоб количество отрубов не зависело от криков и грамотных убеждений!!!

а споры зачем быстрее,больше,тяжелее,дороже и т.д.,так есть же чекушки они дешевле,меньше,легче,безопасней и вполне вписываются в формат школьного стадиона…
развитие техники,на мой взгляд,ощутимо пошло только тогда,когда стали проводить электро-спорт,там всё очевидно…!или ты или тебя…!!!,а в опен,если не важен результат, можно на чём угодно покалбасится…,кто нибудь может и повесит…
пс:не хотел ни кого обидеть,описал ситуацию в качестве примера…

wiz
Kashmarin:

чтоб не перекочевали те самые ошибки из за которых многие перестали в Союзе летать!!!

Вот это и страшно… когда начинают рубить не винтом а криками и убеждениями.
Я думаю прецедент не должен повториться - есть судьи, видел - есть отруб, не видел -нет. Исключение при нуле отрубов лента на моторе и все… =)
Просто наверно забыли как это было и к чему это привело, все… будем пресекать такие вещи.

fedrovich:

Ни кто из нас толком “Вести бой” не умеет…!

Николай Федорович, ты прямо растоптал сейчас всех, ну пожалуйста не будь столь категоричен, мы все стараемся 😛