Операция "Восточный ветер", СОЮЗ-500, Московская область, 14-15 марта 2020

Андрей_Зазулин

Братцы , простите , но я сливаюсь . Давление хлобыщет так , что врача вызывал . Оснастил 2 самолёта , зарядил 7 батареек . Я очень сильно нервничаю - у меня мама в хосписе умирает . В Кемерово . Рак печени в 4 стадии , с метастазами . Не могу приехать , сижу как на иголках , жду звонка . Простите великодушно .

Ivan12374

Жаль конечно, но здоровье бесспорно важнее! Поправляйтесь!

Van_Der_Graaf
DUDS:

Снег, метель и минус…

у нас все в силе. Да и снега (падающего) не ожидается по идее.

Van_Der_Graaf

ыыыы… отлетали! Погодка была – просто рекордная по трэшовости, но – 17 человек, тем не менее.
Москву “отстояли” (ну, в хорошем смысле, надеюсь, все поймут с правильной доброй улыбкой))):

  1. Шаманов
  2. Ершов
  3. Папилин
    всем огромное спасибо, особенно Дронову М.А. со товарищи, Наталье Владимировне и др.; подробности позже, после горячей ванны, чая с имбирем и лимоном, стакана виски и так далее ))
Yurich

Народ, с устатку забыл на зарядном стульчике свою зарядку и блок питания к ней. Был бы благодарен за непотеряние и возврат.
Да, а " Восточный ветер" был действительно что-то с чем-то… Спасибо организаторам!!!

Yersh

Погодка была такая, что точно не забудем сегодняшние соревнования!
Спасибо организаторам и участникам!!!

ПС Юра, зарядник твой, скорее всего, у Антона, он всех спрашивал, чей?

DUDS

Отдельное спасибо директору ЦКС Рузского района Родионовой Светлане Владимировне,
Дронову Михаилу Анатольевичу,
Папилину Антону
и всей команде организаторов, которых не в знании назвать по именам,
за проведенные ( в суровых условиях единственного дня настоящей зимы 2020 ) соревнования по СОЮЗУ-500.
Антону еще и за любезно предоставленную технику.
Бобову Петру Альбертовичу - за электронику и техподдержку.

Призерам - виват ! Было красиво !

Van_Der_Graaf
Yersh:

Юра, зарядник твой, скорее всего, у Антона

у меня, у меня. Ну, больше стимула скорее встретиться снова ))

DUDS:

Было красиво !

надо сказать, по этим фоткам создается впечатление, что все старты проходили при именно такой погоде. Но это, ………, было СОВСЕМ не так )))

DUDS

Волшебство остановленного момента… Современная (ака моя фототехника) в тех длительных условиях работать не могла - не тот ценовой уровень, да и жалко ее было. Техника же не люди - ломается 😉

Владимир62

Спасибо большое организаторам, Антону, что собрал всех. А погода, да, долго не забудем.
А в Рязани вообще снега нет.

ty56
Владимир62:

Спасибо большое организаторам, Антону, что собрал всех.

Присоединяюсь к такому мнению!
Был рад увидеть “старых” друзей-соперников, и познакомиться с новыми!
Да…а! а вот погодку нам москвичи устроили (а может и наоборот)! Вроде теоретически был готов к этому, но оказалось намного сложнее. Немножко (чуть-чуть) солнца, ветер (в основном под десяточку), и снег (доходило до бурана), видимость даже доходила до метров 50ть (видны были только очертания моделей) (может мне так казалось).
Летали вроде все хорошо, мало таранов, залетов, прекрасные ближние бои возле линии безопасности (и это в такой ветер!), в общем здорово!

Van_Der_Graaf:

Москву “отстояли”

Еще бы! Тринадцать против четырех! Это мы с Урала доказали, что тоже могем (шутка)
Немножко фото:

перед полетом

На развесовку!

“Семейное фото”

Van_Der_Graaf
ty56:

Еще бы! Тринадцать против четырех!

на самом деле там шестеро товарищей были от региона Рязань-Воскресенск, и двое – от ОПЕНа, чисто москвичей-союзовцев было соответственно поменьше ))

ty56:

и снег (доходило до бурана), видимость даже доходила до метров 50ть (видны были только очертания моделей) (может мне так казалось).

да нет, не казалось…
Итак, про погоду: если это будет читать кто-то издалека или по прошествии большого количества времени, то дело обстояло так, что зимы в этом году в Москве не было (см. картинки из начала ветки), и еще в субботу в первой половине дня были нормальные такие +6, по небу гуляли редкие облачка, но в ночь на воскресенье прошел фронт, перевалило на минус, насыпало снега, и было то, что было. Притом по прогнозу должен был быть только минус и ветер, без осадков. Но нет, регулярно накрывали мощные снеговые заряды. Сегодня, в понедельник, за окном уже +2, ни ветерка, ни облачка, всё тает и дальше опять +6 и выше… По уровню заподлянства это напомнило мне Гатчину 13-го года, когда мы попали на единственный дождливый холодный день в окружении с обоих сторон отличной погоды… Но тогда все же было какое ни есть, но ЛЕТО! Так что этот этап претендует все же на антирекорд по метеоусловиям. Зато после такого – уже ничего не страшно… По поводу видимости – в финале леса было не видно совсем, бой был на сплошном белом экране. Но, тем не менее, он был результативный!

Про бои и пилотов: конечно, такой ветер и общий дискомфорт не могли не сказаться на результативности, которая почти у всех финалистов была на уровне примерно двух отрубов на бой (больше 4 в бою не делал никто). Однако при всем при этом бои нельзя было назвать скучными и дальними. В финале (в сильнейшую метель с малой видимостью и снегом в харю) – 12 отрубов на всех. При этом и дров было не так много. Так что, считаю, с мастерством все в порядке. И нельзя кого-то выделить – ну вот разве что Димку Шаманова, его манера стала очень яркой (напоминает что-то из фильмов Дискавери про Африку, какого-то льва или гепарда, преследующего и атакующего антилоп))), и вообще победил он с приличным отрывом и совершенно заслуженно. Уральцам же просто не пофартило, то матчасть, то тараны… Смотрелись же в бою они ничуть не хуже. Думаю, еще с нами поквитаются при случае ))

Van_Der_Graaf

Про матчасть: начну с того, что, несмотря на то, что матчасть была самая разнообразная как по прототипам, так и по технологиям и мотосетапам, В ИТОГЕ в бою какой-то ТАКОЙ УЖ разницы между моделями – не было!! Да, было очень заметно Белланку, и по скорости, и по маневру (однако в реальное доминирование это не вылилось); да, было заметно, как в такую погоду останавливается в воздухе и встает на дыбы Биркэт (однако это не помешало дебютанту Виктору Мищенко на нем рубить, и, кабы не залет…); да, Москито Юры Попова на облете смотрелся оооочень грозно (летит реально супер, но в бои его Юра не взял, сказал, что в ветер он не годится) – но в остальном все было где-то очень похоже. И даже у “синих котиков” не было какого-то ЗРИМОГО преимущества. И японцы Сергея, и Ла-7 “Академия”, и яки Георгия – всё летит. Что уж про модели Юры Попова говорить, там давно всё известно )) Расскажу, однако, про своё. Главным оружием я выбрал мигаря, у которого, как и у многих моих аппаратов, долгая и славная история. Построен он был во второй половине 14-го года, по коропластово-еппшной технологии. Новый весил что-то типа 480. Много и небезуспешно воевал. Ушатался, конечно. Стал весить овер 500. Долго лежал на чердаке. В 19-м прошел капремонт, с новой легкой мотоустановкой в вес вписался, но летал не очень, слишком уставшее было крыло. В январе прошел реконструкцию – от него осталась только центральная формообразующая часть фюза (к вопросу о живучести этой технологии), в остальном – новый хвост из двушки, крыло с нуля (полностью повторяющее старое по форме, но не по конструктиву), легкие сервы и мотосетап по своим самым новым идеям, в итоге полный взлетный без наждачки оказался – та-дам – 435 граммов )) Сразу он и по высоте стал маневренный, и не срывной вообще – все же вес в нашем деле решает – притом даже больше скажу, он мне показался СЛИШКОМ легким. Ну, думаю, знаю я, чем тебя догрузить. С фпв-шных наработок есть у меня хорошая маленькая трехосевая стабилизация. Весит она 15 граммов с корпусом и проводами, и даже с ней и наждачкой вес у мигаря с бооольшим запасом. Поставил, остроил. Надо сказать, что в эту зиму (которой не было) я регулярно летал (один) и пробовал всякое. Так вот, когда ставишь себе задачу летать “на точность”, всякие специфичные комплексы типа комбинаций восьмерок (мне казалось, это хорошая тренировка в отсутствие партнеров) – эффект от стабилизации весьма ощутим, притом чем погода хуже, тем ощутимее (а уж как он в фпв ощутим…). Вот и думал попробовать в реальном бою в стремную погоду. Что сказать? А ничего особенного, внезапно. Ну летал, ну управлялся. Ну три отруба сделал в двух боях. А на старте третьего вся эта электроника окуклилась от мороза и снега, и стартануть мигарь не смог… пришлось бежать к машине за старым верным мессером, и долетывать старты на нем. При этом в оставшиеся от беготни и матюков две минуты сделал один отруб, и в финале три, так-то вот. И именно в бою какой-то разницы со стабилизацией – не обнаружилось… Практика, блин. И вот про мессеров: моя “швейцарская эскадрилья” приняла участие в боях в полном составе, на двух других 109-х летали Дронов и Дудин, и не безуспешно! Ничего особенного – “просто истребитель”. Без чудес – но не капризный, послушный и бесхарактерный…

Теперь результаты:

  1. Шаманов Дмитрий
  2. Ершов Олег
  3. Папилин Антон
  4. Краюшкин Владимир
  5. Бобов Петр
  6. Шмидт Иван
  7. Корнеев Геннадий
  8. Попов Юрий
  9. Дронов Михаил
  10. Семянников Василий
  11. Волосников Сергей
  12. Мищенко Виктор
  13. Дудин Сергей
  14. Смирнов Андрей
  15. Нугуманов Олег
  16. Гладкевич Игорь
  17. Андреев Алексей

Файлик у Пети, рейтинг в ближайшее время!

А вообще – такого количества народа в стартах в центральном регионе у нас с января 17-го не было, что не может, конечно, не радовать!

Bob=

СПАСИБО!! Организаторам и пилотам.

сверяем результаты:

кратко ощущения тут:
vk.com/wall-70819074_2780

беларусь не приехали - юношей пока всего 5 - не стал делать отдельную картинку.

Подробно чуть позже (ЖДУ ФОТКИ!! если лень\некогда сортировать - скиньте несортированной пачкой в какойнить файлообменник)

djoker

Друзья, огромное спасибо за компанию и незабываемые впечатления и радость просто участия в битве с сильнейшими! Отдельный плиз организаторам! Настолько всё было хорошо подготовлено. даже невзирая на сюрпризы погоды!