Бойцовка 1/12

Cocos
Yersh:

Кость, так там по электро вроде нет привязки к моделям.

Сумма винта 16, макс. обороты 16000. Мин вес 700г. И 7 минут .
У тебя, кстати, на МИГе какой мотор/винт и какие обороты?

Ошибочка твоя: Сумма винта 15.
На Мигаре 7,5/4-винт, обороты не мерил.

Yersh
Cocos:

Ошибочка твоя: Сумма винта 15.

А если совсем точно- 13 😁
Посмотрел только что в правилах.

Cocos
Yersh:

А если совсем точно- 13 😁
Посмотрел только что в правилах.

Точно. ошибся, там в правилах для ДВС максимально только 14.

Правила где читал? Меня интересует оригинал не в переводе.

Lazy
Yersh:

Кость, так там по электро вроде нет привязки к моделям.

Скорее всего в этом году для электриков на WASG 2008 будет принята немецкая версия правил. Ограничения - ёмкость батареи, макс. диаметр пропеллера и обороты, привязанные к шагу. Типа - шаг * об\мин. = 52 000.

Cocos
Lazy:

Скорее всего в этом году для электриков на WASG 2008 будет принята немецкая версия правил. Ограничения - ёмкость батареи, макс. диаметр пропеллера и обороты, привязанные к шагу. Типа - шаг * об\мин. = 52 000.

Ссылочку пожалуйста.можно?

Lazy
Cocos:

Ссылочку пожалуйста.можно?

Нету пока на что ссылаться…

jedi
asw:

я понимаю о чем речь, и скажу что результат зависит от того откуда руки растут у пилотов и оператора, нехай у меня очи повылазят, но я точно видел прекрасно снятые бои, а один даже самолично снял, смонтировал и для смеху могу вам показать Combat
про бутылки пока нас тока байками кормят…

не стану спорить…
в зале снять несложно, в комнате - ещё прощще…
ещщё прекраснее…
а вот если посмотреть ОПЕНовские бои - то тут можно подискутировать…
есть что глянуть в кач-ве примера???
😁
потихоньку пробую рендерить видео - и выложил на рутуб …
вот ссылочка…
rutube.ru/tracks/412603.html?v=fee1a3a471f7eb89764…
но это не бой а одиночный полёт Та-152…
в наст момент собираю файлы в кучку…
бои найду - выложу…
есть они …
бОльшая часть файлов осталась на украденном компьютере - сожалею…

jedi
dogfighter:

и для джедая, вы педант, безопастность трактуется тем что на 700 грамовый самолёт не ставят 4хкубовый двигатель, а если ваш 2,5 крутит больше 17000 то утежеляёте винт, или зажимайте камеру. Хотя для вас это видимо тёмный лес, теоритический стратег вы наш…
И с чего вы решили что правила неадыкватные? Пытаетесь затушевать собственную ушербность?
Из-за таких болтунов 1/12 до сих пор в России на стадии пещерного века…

кратенько подитоживаю - я виноват в пещерном уровне развития в России боёв 1/12…
хмммм…
люббопыттнооо…
из уст НК это звучит впечатляющще…
😁
далее чутка относительно утяжеления винта…
то есть ЕСЛИ мой мотор крутиит больше положенных оборотов, то можно утяжелять винт?
ссуппер!!!
а как прикажете быть с ограничением суммы диаметра и шага???!!!
😊
наверное как все - применять немаркированный проп…
зачотно - учту рекомендации…

далее…
Вы не в первый раз убеждаете читающих в неком своём недопонимании того, о чём Вам говорят и пытаетесь на кривой козе объехать тему разговора…
не хочется хватать за ухо и тыкать носом - но тем не менее…
с какого перепугу Вы отбрехиваетесь рекомендациями когда как и что нужно делать, если Вас просят совсем об ином ???!!!
при чем тут 4 куба, 700грамм и 2.5 куба!!! что за бредятина!!! правила все читали, но столь сумбурных высказываний никто почемуто себе не позволял… както они (правила) ни у кого кроме Вас не вызывают столь серьёзных затруднений в понимании…
вас просят прокомментировать тот факт (Вами же приведённый) что некий конкретный человек ВЫНУЖДЕН был ДОБАВЛЯТЬ БАЛЛАСТ
на ДВСную модель до 700 грамм…
он смог сделать прочную и лёгкую модель!!!
СОБСТВЕННО ВОПРОС - внимание…
ЧЕМ УТЯЖЕЛЁННАЯ СВИНЦОМ МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНЕЕ НЕУТЯЖЕЛЁННОЙ ???
(конец вопроса)
прокомментирую - что Вы привели этот пример не без хвастовства, что ВЫНУДИЛИ человека соблюсти правила о минимальном весе…
(не указывает ли это на наличие у Вас синдрома “вахтёра”???)
я же утверждаю что в этом правила являются АЛОГИЧНЫМИ !!!
то есть НЕАДЕКВАТНЫМИ…
если есть чем - то попробуйте парировать…
только без рекомендаций зажимать камеру пжалста…
понаслушались уже уводов от темы…
и обвинений в “тупости”, и “ущербности”…
😁

Yersh
Cocos:

Точно. ошибся, там в правилах для ДВС максимально только 14.

Правила где читал? Меня интересует оригинал не в переводе.

У меня вот такие, откуда скачал уже не помню…

Combat_rules.rar

dogfighter

www.epacombat.cz

jedi:

кратенько подитоживаю - я виноват в пещерном уровне развития в России боёв 1/12…
хмммм…
люббопыттнооо…
из уст НК это звучит впечатляющще…
😁
далее чутка относительно утяжеления винта…
то есть ЕСЛИ мой мотор крутиит больше положенных оборотов, то можно утяжелять винт?
ссуппер!!!
а как прикажете быть с ограничением суммы диаметра и шага???!!!
😊
наверное как все - применять немаркированный проп…
зачотно - учту рекомендации…

далее…
Вы не в первый раз убеждаете читающих в неком своём недопонимании того, о чём Вам говорят и пытаетесь на кривой козе объехать тему разговора…
не хочется хватать за ухо и тыкать носом - но тем не менее…
каков источник информации про какойто там “мой 2.5 кубовик” ???
с какого перепугу Вы отбрехиваетесь рекомендациями когда как и что нужно делать, если Вас просят совсем об ином ???!!!
вас просят прокомментировать тот факт (Вами же приведённый) что некий конкретный человек ВЫНУЖДЕН был ДОБАВЛЯТЬ БАЛЛАСТ
на ДВСную модель до 700 грамм…
он смог сделать прочную и лёгкую модель!!!
СОБСТВЕННО ВОПРОС - внимание…
ЧЕМ УТЯЖЕЛЁННАЯ СВИНЦОМ МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНЕЕ НЕУТЯЖЕЛЁННОЙ ???
(конец вопроса)
прокомментирую - что Вы привели этот пример не без хвастовства, что ВЫНУДИЛИ человека соблюсти правила о минимальном весе…
я же утверждаю что в этом правила являются АЛОГИЧНЫМИ !!!
то есть НЕАДЕКВАТНЫМИ…
если есть чем - то попробуйте парировать…
только без рекомендаций зажимать камеру пжалста…
понаслушались уже уводов от темы…
и обвинений в “тупости”, и “ущербности”…
😁

Как я понял вы работаете адвокатом Г-на Миронова, и все ваши дейстивия носят, даже не попытку привязать свои модели к правилам, а трактовать правила для своих моделей. В этом вы мне напоминаете т-ша Вышинского, которого устраивала только одна правда-своя. Я никог не вынуждал, это ПРАВИЛА, заставили пилота, утяжелить свою модель, притом, вы как ЮРИСТ ОПЫТНЫЙ, употребили фразу УТЯЖЕЛИЛ СВИНЦОМ. Может снова топик перечитаете, а то такому заслуженному ЮРИСТУ России, в просак так попадать, перед непонятно кем…
Чем вы ещё можете аргументировать свои доводы, вопросы, мнения. Я могу переадрессовать ваши пожелания в Международный комитет по правилам, или к НК Молдавии, коим я уже не явяляюсь в силу того, что я вляясь гражданином России, буду летать за Россию и не на форумах (после ЧЕ обидно как то стало)
Я вам как то обще в доступном плане всё объясняю но тем не менее вы всё ещё пытаетсь ловить рыбу на катке. Задайте вопрос точно, составте список вопросов, и ответ IRC я опубликую здесь и если их мнение совпадёт с вашим, я признаю свои ошибки, но если нет…
Я пустозвонов много видел, места в списке ещё есть…

Rules EPA II (Electric “Polystyrene” Air combat )

Valid for the Czech republic in 2007

The rules, which follow, has been done and distributed by EPA II “Council of young” and it is prohibited to change it without written permission.

  1. EPA II

1.1. EPA II intention

EPA II was created for recreation of the air wars of WW II in a historical perspective, in an enjoyable, safe, scale competition that will be interesting for spectators and challenging for the contestants.

1.2. General rules

All FAI regulations covering the R/C-flier, his plane and equipment, shall apply to this event, except as noted herein. The contestant is solely responsible for airworthiness of Aircraft (A/C for following text) used in contest. The arranging group and the main judge, are responsible of frequency control during the event.

1.3. Safety

A safety matter always has highest priority. Any conduct by a contestant deemed by the main contest arranging judge or group to be hazardous will be cause for immediate disqualification of the contestant from the event.
Any contestant that is not known to the arranging group might be ordered to make a test flight, to prove that he is capable of flying an EPA II - scale war bird.

  1. Contest site

2.1. Flight Area

The flight area is always in front of the safety line. During all day of the contest, all models must fly in front of the safety line (as soon as the safety line is drawn up). Penalties -200 points for safety line crossing during flight are given all day, if model crosses the safety line (including test-flights before, in-between and after fights).

2.2. Start pits and readiness area

The Start Pits are placed with three to five meters in-between and three meters behind the safety line. It is exigent for pilots to stay into their start pits during the compete flight. Readiness Area is marked approximately 10 meters behind start pits (13 meters behind the safety line). In the Readiness Phase (readiness for flight) the pilots and their assistant mast being stand behind this line.

2.3. Landing Area

Landing Area is a 20 m wide strip in front of safety line into Flight Area. If the model landed into Landing Area, it is allow bringing them back to the Start Pit and take off gain. If the model landed outside of the Landing Area it is prohibited to go for the model to bring it back until the compete flight ended, it means, until all aircraft landed.

2.4. Spectators

Area for spectators must be clearly marked by strip of plastic in distance at least 20m from Safety Line. It is not allowed to cross this line for spectators and it is the organizer of competition obligation to look after of spectator’s safety.

  1. Equipment

3.1. Model

The model must be a scale or semi scale A/C fighter built between 1935 and 1945.

The model dimensions are determined as follow:

Wingspan for single engine model max 850 mm
Wingspan for double engine model mex. 1000 mm
Minimum wingspan for model is 700 mm

Recalculations of all other model dimensions are needful to be in the corresponding scale to the chosen model wingspan scale. Max. 2 cm difference of these other dimensions comparing with the corresponding wingspan scale will be tolerated.

It is not mandatory having the three-dimensional fuselage, it is allow having “flatling” fuselage. Its length is measured from the rear line to frontline of the fuselage, or to propeller (if the propeller exists).

No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and fin. It means, there are not allowed any parts of model in front of the leadings edges of the wing and tail planes of model.

Underlay of the leading edge of the wing and tail planes are not permitted. Lading edges covering by glass or textile slips will be tolerated. Application of the stream-cutting sandpaper strips is allowed.

Model should be build from EPP or similar mat. It is not allowed to coat surface of model or fill surface with putty

Model must look like original A/C including of camouflage, marking, emblems and so on. It is mandatory for pilots (competitors) support the visual aspects of model with the pictures or photographs of the A/C if there is some unclearness in the model appearance. Pilot (competitor) could not be a builder of the model.

3.2. Engines

It is possible using the AC or DC electro engines only.

3.3. Accumulator specification

LiPol (LiOn, LiFe) accumulator in maximum 3 cells, or NiCd / NiMh accumulator in maximum 9 cells are allowed.

3.4. Accumulator Capacity Limitations

For AC engine

Single engine model:

LiPol ( LiOn, LiFe) double cell max. 1800mAh, for three cells max 1250mAh;

Up to 7 cells NiCd/NiMh 1800mAh, above 7 cells NiCd/NiMh 1250mAh

Double engines model:

Max. 2500mAh

For DC motor

Single engine model:
Up to 7 cells NiCd/NiMh 1800mAh, bove 7 cells NiCd/NiMh 1500mAh

LiPol ( LiOn, LiFe) double cell max 1800mAh, for three cells max 1500mAh;

Double engines model:

Max. 2500mAh

3.5. Propellers

Only propellers that are commercially available is held may be used. As commercially available means the propeller can be bought in normal hobby-shops.

It is the obligation of the competition organizer (security commissioner) not let to use the danger (damaging) propellers in competition.

3.6. Weight of the model

Max. weight of arbitrary EPA II models is 520 g

3.7. Stripe

Length of strip is 10 m ± 0,5 m in one piece, 6-10mm wide. End of the stream must be marked. Material shall be suitable for proper indication of cuts.

3.8. Helmet

In EPA II the helmet is not mandatory.

3.9. Radio equipment (Remote Control Set)

Radio equipment must have valid European certification. The contestant is responsible for proper operation of the radio equipment.

  1. Tournament

4.1. Structure

Each fight consists of at least two and at most seven pilots that fly against each other. When all pilots have flown exactly one fight, this is called a round. The next round, flight-lists are changed to make it possible for as many pilots as possible to meet each other in different fights. The number of rounds flown at a contest is decided by the arranging group, and must be told in the contest-invitation. The number of rounds must be announced before the tournament starts. (The number of rounds is recommended to be 3). A contest also has a final which is flown after the rounds In the final, the seven pilots with the highest scores meet. The pilot who has most points after the final wins the contest.

4.2. Fights

A fight is divided into three parts: The preparation, readiness and flight part.

4.2.1. Preparation part

The length of the preparation part may be set by the arranging group, but is recommended to be 7 minutes at smaller contests. The main judge blows three signals in whistle and calling out „Seven minutes to readiness” marks it. During the preparation-part test flights may be performed. 30 seconds before the preparation-part ends the main judge blows two signals in his whistle and calls out ”30 seconds to readiness”.

4.2.2. Readiness part

Readiness follows immediately after the preparation part, and is marked by the main judge calling out ”Readiness”. During readiness all pilots and helpers shall be behind the readiness line. All equipment must remain in the start pits, and engines may not be running. Readiness may vary in length, upon the main judges decision.

4.2.3. Flight part

The flight part starts when the main judge blows one long signal in his whistle. Pilots and helpers may now run to their models, and get them airborne. The flight-part ends when the main judge blows one long signal in his whistle. The pilots may now fly freely in front of the safety line, and land at their own discretion. As soon as all models have landed, the next preparation part may start.

4.3. Helper

Every contestant may have a helper.

4.4. Take Off

Take off is only allowed in the area between the pilot line and the safety line.

4.5. Time points of flight

One point per three seconds of flight is given. Maximum flight-time is seven minutes.

4.6. Re - Take off (the new take off)

An unlimited number of restarts are allowed during a fight. When a pilot attempts to fetch his plane from the landing zone during a heat he must get a permission from the main judge. The main judge then gives an alarm and ensures that all the pilots are aware of the situation. A restart must be made from the same place the first start was made. Restarts are only allowed if the model ends up in the landing zone, after landing. Restarts shall be conducted solely between the start pit allocated to the individual pilot and the safety line.

4.7. Model reparation

Before it’s re-entry to the tournament main judge must check model that was repaired during the competition.

4.8. Model change

The same model must be used throughout one fight. A new model may be used the next fight. The model is defined as main parts of fuselage and wing.

4.9. Crossing of lines

A crossing is made either the model is airborne or is moving on the ground. When airborne the model must be clearly over the line. On the ground, the engine counts. If a model has several engines, any engine crossing the line contours.

4.10. Safety line crossing

The first time a pilot crosses the safety line with a model during a contest, the pilot receives a penalty points. The second time a pilot crosses the safety line with a model, the pilot is immediately disqualified from the contest, and ordered to land immediately if airborne.

4.11. Lost streamer

It is the contestant’s responsibility to get airborne with a streamer of appropriate and full stretched length attached to his model. After landing, missing or entangled streamer counts as lost (no +50p given), except if the streamer was lost during landing, which must be proved by finding the missing streamer.

4.12. Streamer cut

A contestant that cuts an enemy’s model streamer in the air, get +100p. If contestant preserves own stream unbroken during the compete flight, get +50p (points for a stream). A cut made to a stuck streamer, counts as a cut on enemy streamer, and the contestant making the cut gains +100p. If during one flyby cuts are made to several streamers (own and stuck) or several cuts are made to the same streamer, this only counts as one cut made to enemy streamer. If a cut comes along with a collision more or less at the same time (during one fly by), only the cut counts.

4.13 Rating:

Contestants that use double engines or biplane model will be rated 25p.
Contestants that use flatling fuselage model get penalization 25 p.

4.14. Collision

Neither kill points nor consolation points will be given. Flight time shall be stopped when the fuselage of the A/C hits the ground.

.

4.15. Passivity

A competitor, that is obviously outside of compete flight for more than 30 second will be alert by the main judge. If the competitor will not respect this warning and persist outside of compete flight should gets penalty 50p.

4.16. Tie

If the final points are equal for two pilots, the one with highest points in the final wins. If it is still equal, the pilot with the highest points from one single fight (except from the final) in the contest wins.

4.17. Frequencies

Contestants must be able to change between at least two frequencies. Main judge before each flight checks frequency separation, but it is the contestant’s responsibility to avoid frequency-collisions. When a frequency collision occurs in the final, the contestant with the lowest total score shall change frequency. This change must be given extra time, so that the preparation part of the final does not start until the change is done.

4.18. Meteorological eva*luation

If meteorological condition gets unsatisfied during the competition, organizer should decide that whether tournament will follows or will be ends. This judgment should be done with all competitors. As part of this should be decision, how the results of competition will be counted.

4.19. Protest

Any contestant can make a protest against judges decisions. Protests shall always be decided by taking a ballot among the contestants. This should be done as soon as possible. A protest charge should be taken. If the protest is sustained, the protest charge is returned.

  1. Judges

5.1. Main judge

It is under responsibility of the Main judge to do timing of the all parts of the competition. Main judge is also responsible for adherence of all security rules and for surveillance of the flying models if they are not behind the Safety Line.

5.2. Safety commissar

Safety commissar is responsible for general tournament safety. In the security rules is his opinion obligatory for all competitors and judges even Main judge.

Safety commissar is particularly responsible for:

· Model checking before tournament

· Checking of the lines delineation before tournament starts

· Adherence of safety rules during tournament

· Checking of competitor’s manners during flights. If find out manners of competitor dangerous is powered disqualify this competitor from tournament.

5.3. Pilot’s arbiter

Pilot arbiter measures time of flight and write points into a pilot’s log. Also is checking the cuts of the “enemy” streams during the flight and check competitors stream after flight.

Crossing of the Safety line (every time during the tournament)

  • 200

Passivity

  • 50

Stream preservation during the flight

  • 50

Rating for doubleengines or biplne model

  • 25

Penalty for flatling fuselage

  • 25

Cutt of the “enemy” stream

  • 100

Time of flight ( each 3 sec.)

  • 1
jedi

также позволю добавить что размах прототипа упоминается в ТОЛЬКО разделе “размер мотора”…
то есть ни на какие иные параметры (как то минимальный вес) он не влияет…
и постольку поскольку размах определяет лишь максимально разрешённый мотор, ТО

ситуация: на Ки-61 (размах более 12м) МОЖНО ставить как 2.5 кубовый мотор, так и 3.5 кубовый, так и 1.5 кубовый… так?
при этом ЕСЛИ на ней стоит 3.5 - то мин вес 1 кг…
ЕСЛИ 2.5 кубовый, то 700грамм…
ЕСЛИ 1.5 кубовый то 500грамм…

электричка же минимально должна весить минимум 700грамм вне зависимотсти ни от каких иных параметров…

ТАК???

кто несогласен с этими выкладками и каково минимальное обоснование своей точки зрения плизз…

jedi
dogfighter:

1 -Как я понял вы работаете адвокатом Г-на Миронова, и все ваши дейстивия носят, даже не попытку привязать свои модели к правилам, а трактовать правила для своих моделей.

2- вы как ЮРИСТ ОПЫТНЫЙ, употребили фразу УТЯЖЕЛИЛ СВИНЦОМ.

3 - Чем вы ещё можете аргументировать свои доводы, вопросы, мнения.

4 - Я вам как то обще в доступном плане всё объясняю но тем не менее вы всё ещё пытаетсь ловить рыбу на катке. Задайте вопрос точно, составте список вопросов, и ответ IRC я опубликую здесь и если их мнение совпадёт с вашим, я признаю свои ошибки, но если нет…

5 - Я пустозвонов много видел, места в списке ещё есть…

1 - как всегда ошибаетесь… я РАБОТАЮ не адвокатом… (официально заявляю)

2 - я, вообщето, спросил ЧЕМ УТЯЖЕЛЁННАЯ МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНЕЕ НЕУТЯЖЕЛЁННОЙ… Ваш же ответ поверг опять в недоумение…
вместо ответа на конкретно заданный вопрос - опять приковырка по поводу материала утяжеления…
😊
Вы реально считаете что материал утяжеления (даже если я в нём ошибся) - главная причина не отвечать на прямо поставленный вопрос???

3 - доводы мои ясны и понятны всем кроме Вас. никто кроме Вас таких глупых вопросов не задаёт… вопросы я ничем не аргументирую…
мнения мои аргументированы образом мыслей и характером… и о Вас моё мнение - не самое лучшее… аргументировано оно Вашими ответами…

4 - жду ответ по поводу большей безопасности модели с большим весом…

5 - стараюсь не отвечать на незавуалированные оскорбления… но их наличие с Вашей стороны свидетельствует о плохой нервной системе…

ЗЫ
я не представляю здесь ничьих конкретных интересов…
я просто ратую за справедливость…
Вы же единственный, кто восстаёт против неё …

Cocos

3.1. Model

The model must be a scale or semi scale A/C fighter built between 1935 and 1945.

The model dimensions are determined as follow:

Wingspan for single engine model max 850 mm
Wingspan for double engine model mex. 1000 mm
Minimum wingspan for model is 700 mm

Я так понял, что это правила для отдельного эл. комбата?
Меня интересовало использование электроустановок в обычном старом, нами всеми любимом 1/12 Масштабном комбате.

Судя по выше скопированной выписки невозможно использовать ни Ки-61, не ил-2?

jedi
Cocos:

Я так понял, что это правила для отдельного эл. комбата?
Меня интересовало использование электроустановок в обычном старом, нами всеми любимом 1/12 Масштабном комбате.

Судя по выше скопированной выписки невозможно использовать ни Ки-61, не ил-2?

это приведены правила ЕРА …
это не 1/12

dogfighter

Можно но только в этом размахе, вообще то я у чехлов это не спрашивал так как у нас всего два электролёта и соответсвуют правилам ACES, а не питерским вариантам

an2an
jedi:

2 - я, вообщето, спросил ЧЕМ УТЯЖЕЛЁННАЯ МОДЕЛЬ БЕЗОПАСНЕЕ НЕУТЯЖЕЛЁННОЙ… Ваш же ответ поверг опять в недоумение…
вместо ответа на конкретно заданный вопрос…

Ну Вы же допускаете для себя возможным не отвечать на прямо поставленные вопросы

Что же касается минимального веса, то еще раз повторю, цель правил - сделать соревнования интересными, но безопасными. Одно, обычно в ущерб другому. Зрелищность выигрывает, когда соревнуются близкие по характеристикам модели, отсюда минимальный вес. Если правила учитывали бы только аспекты безопасности, то допускались бы самолеты не тяжелее 0 грамм и не мощнее 0 Ватт, это абсолютно безопасно.

Cocos:

Судя по выше скопированной выписки невозможно использовать ни Ки-61, не ил-2?

Они ограничили размах, а масштаб - переменный. Для копийности боя - это минус, но со спортивной точки зрения похожие по характеристикам модели, и соревнуются на равных…

dogfighter

Вы же единственный, кто восстаёт против неё …

Вообще то знаю питерцев как очень образованных и отличных людей. Дух революции понятное дело в них живёт, но те кого я знаю, не стараются сражаться с правилами, а сражаются по правилам, даже если это им не нравятся.

  1. Это не работа в прямом смысле слова, опять же вы всё так близко принимаете, это ваша почётная обязанность
  2. Все модели опасны, только степень их опастности не только в весе
  3. Я вас тоже уважаю…
  4. см пункт 2
  5. я как удав…
jedi
an2an:

А какой пункт правил, по вашему, явно запрещает наждачку?

Потому как если Вы о пункте 3.1: “…No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and find…”, то тут скорее говорится о разного рода булавках и и т.д. Врядли можно сказать, что наждачка выступает (protruding) из передней кромки.

Ни чего другого, беглый просмотр не выявил.

когда я готовился к чемпу, то изучал доступные в то время к прочтению правила на русском языке…
в правилах АБСОЛЮТНО ТОЧНО было написано что применение наждачки запрещщено…
было это перед “битвой за москву”…
аргументировать это приведением ссылок с тех пор - не могу к сожалению…
но помню абсолютно точно, что таковой пункт имелся в тех правилах, по которым проводились соревнования и которые были доступны к ознакомлению…

Cocos
dogfighter:

Можно но только в этом размахе, вообще то я у чехлов это не спрашивал так как у нас всего два электролёта и соответсвуют правилам ACES, а не питерским вариантам

Естественно я не имею ввиду “Бутылочников”. Меня интересуют конкретные ограничения по правилам ACES для ранее перечисленных моделей с электрической силовой установкой.

Ответьте пожалуйста.

dogfighter

Задлал это вопрос в Международный комитет по правилам, когда ответят, вывешу здесь в оригинале, чтоб не подумали что я трактую английский по свойму.

jedi
dogfighter:

Вообще то знаю питерцев как очень образованных и отличных людей. Дух революции понятное дело в них живёт, но те кого я знаю, не стараются сражаться с правилами, а сражаются по правилам, даже если это им не нравятся.

я тоже делал модель полностью отвечающую правилам…
и она была не бутылочной…
8)
по поводу наждачки я ответил - я этот пункт в правилах перед москвой ПОМНЮ… возможно - ктото плохо перевёл - не могу знать…
без ответа с Вашей стороны остались только немаркированные пропы…
ну да бог с ними…
неадекватность правил относительно Веса считаю Вами признанной…
этого я и добивался…
на сим раскланиваюсь…