Профиль на KI-61 1/12 - какой делать?
Традиционный профиль NACA2413-2415, но вообще летать на плоско выпуклых для новичка удобней, модель конечно не такая маневренная при разных видах пилотажа, но достаточно устойчивая в горизонтали.
Спасибо, примерно такой ответ хотел услышать.
Будем делать несимитричный двояковыпуклый. Не совсем я новичек, бойцовка первая, хотя на таких небольших моделях для меня еще очень важна устойчивость по крену.
хотя на таких небольших моделях для меня еще очень важна устойчивость по крену.
??? Ну и причём тут ПРОФИЛЬ? 😃
Строю первую бойцовку, и очень интересует преимущества и недостатки профилей. Поделитесь, пожалуйста, как и с каким профилем ведет себя самолет
Для первого самолета апсалЮтно пофиг. ХочИте кларк, хочите наса, а лучше какой нить Е.
Дело в том, что характеристики которые закладываются для настоящих самолетов, в авиамоделях действуют не совсем так же из за разницы геометрических размеров, нагрузки на крыло, скоростных характеристик.
Из собственных ощущений могу посоветовать следующие рекомендации:
тупее носок- больше маневренность по РВ
чем прямее после ЦД и ЦТ - четче фиксация на выходе из круглой фигуры
профиль с затянутым носком ближе к середине крыла ( ламинизированный)- меньше срывных характеристик
Вот…выбирайте чё хОчите.
А для того чтоб заточить профиль конкретно под модель+мотор+винт+нагузку и самое главное под свои руки
нуна сначала облетаться до тошноты на разных типах авиационных моделях 😉
Традиционный профиль NACA2413-2415, но вообще летать на плоско выпуклых для новичка удобней, модель конечно не такая маневренная при разных видах пилотажа, но достаточно устойчивая в горизонтали.
Это традиционное и стойкое заблуждение, на самом деле всё наоборот, если говорить о профиле и об устойчивости по перегрузке.
Все спрашивают только о профилях, но никто не спрашивает, как обеспечить устойчивость самолёта по перегрузке, по скорости и как получить хорошую управляемость при хорошей устойчивости. Какой выбрать профиль - зависит только от типа ( пилотажка, планер, гонка), назначения или а/д схемы самолёта, а устойчивость и управляемость важны для любого самолёта. Бойцовка, это по сути пилотажка и всё зависит от того, что от этой пилотажки требуется.
Это традиционное и стойкое заблуждение, на самом деле всё наоборот, если говорить о профиле и об устойчивости по перегрузке.
Все спрашивают только о профилях, но никто не спрашивает, как обеспечить устойчивость самолёта по перегрузке, по скорости и как получить хорошую управляемость при хорошей устойчивости. Какой выбрать профиль - зависит только от типа ( пилотажка, планер, гонка), назначения или а/д схемы самолёта, а устойчивость и управляемость важны для любого самолёта. Бойцовка, это по сути пилотажка и всё зависит от того, что от этой пилотажки требуется.
Ну на конец-то,пошла мысль
Требуется скорее небольшая лекция,А не дискуссия.Мы не много подумаем как это сделать.
Требуется скорее небольшая лекция,А не дискуссия.Мы не много подумаем как это сделать.
А кто мы? Домоуправление нашего дома? Швондер и остальные? 😁
А кто мы? Домоуправление нашего дома? Швондер и остальные? 😁
Не знаю кто вы, Швондедер или Шариков,но в данном случае вы ХАМ.
Не знаю кто вы, Швондедер или Шариков,но в данном случае вы ХАМ.
Ну так бросте мне бутыл…, ой то есть перчатку и сразимся, вы на своём, я на своём, в Италии, на ЧМ…
[quote=dogfighter;702687]
Ага… щщща… А хде билеты покупать? 😁
Ну так бросте мне бутыл…, ой то есть перчатку и сразимся, вы на своём, я на своём, в Италии, на ЧМ…
Док,ведь ты опять не приедишь,и опять по английски,без предупреждения.Я если принемаю вызов,то приезжаю,или говорю что не приеду.А в Москве вас ждали до последнего,да и в Швеции вас не было.
А Похомов вообщеб помалкивал.Зачем доске профиль,это чисто по данной теме.
Док,ведь ты опять не приедишь,и опять по английски,без предупреждения.Я если принемаю вызов,то приезжаю,или говорю что не приеду.А в Москве вас ждали до последнего,да и в Швеции вас не было.
А Похомов вообщеб помалкивал.Зачем доске профиль,это чисто по данной теме.
Ну в Москву не получилось, в Швецию, тупо опоздал на паром, а в макаронию уже сам бог велел, и вас я как то на ЧЕ в Польше не видел…
Для начала определимся какие качества важны для боя.На мой взгляд,это минимальный радиус виража,и максимальная скорость.Есть такое понятие подьёмная сила крыла.Симметричный профиль не имеет собственной подьемной силы,но как только у профиля появляется изгиб средней линии она появляется,чем больше изгиб тем больше подьемная сила,и тем больше критический угол атаки данного крыла.Плосковыпуклый профиль имеет при всех равных гораздо большую кривезну средней линии чем двояковыпуклый,если посмотреть на сравнительный график и немного посчетать то получаем в 1.5 раза меньше радиус виража.График взят из книги В.Е.Мерзликина “Радиоуправляемуе модели планеров”
[quote=rcred;703538]
Лёх, без шуток - хоть сам то понял, что написал? 😒
Валер а как тебе обьяснить если для тебя вообще профиль не важен,почитай ту самую книжку
Для начала определимся какие качества важны для боя.На мой взгляд,это минимальный радиус виража,и максимальная скорость.Есть такое понятие подьёмная сила крыла.Симметричный профиль не имеет собственной подьемной силы,но как только у профиля появляется изгиб средней линии она появляется,чем больше изгиб тем больше подьемная сила,и тем больше критический угол атаки данного крыла.Плосковыпуклый профиль имеет при всех равных гораздо большую кривезну средней линии чем двояковыпуклый,если посмотреть на сравнительный график и немного посчетать то получаем в 1.5 раза меньше радиус виража.График взят из книги В.Е.Мерзликина “Радиоуправляемуе модели планеров”
Ключевая фраза - “… модели планеров”.
Вопрос был про профиль для бойцовки. 😉
Если чего понимаешь смотри графики,если нет то извени,в этой книге обсуждаются общие вопросы аэродинамики моделей
Кончайте ржать над человеком с научным подходом 😃 😁 😃
Меня так же интересует, какой профиль лучше, а какой хуже для боя 😉 .
Из практики (мнение субъективное личное):
А) Тонкие плоско выгнутые- теория малых скоростей их хвалит, модели свободнолетающие получаются на них великолепные. Летят далеко и долго. Но стоит поставить РУ на руль высоты, как вся красота пропадает. Модель быстро гасит скорость валится на крыло (или просто сыпется) управлять тяжело и не комфортно постоянно приходится бороться с потерей скорости в вираже. При порывах то вверх подпрыгнет и скорость потеряет то вниз рванет, против ветра тяжело идти. Так, что большая разница между Cy =1.2 положительные углы при большем Сx и Cy=-0.6 при отрицательных углах сказывается на неудобстве (не комфорте) управления моделью 😦 .
Б) Плосковыпуклые: унаследовали проблемы предыдущего, но в меньшей степени так на процентов 50-60% они лучше плоско выгнутых. Мне не нравится неустойчивость при полете против ветра при порывах модель подпрыгивает гасится скорость 😃 .
В) Двояковыпуклые- здесь каждый выбирает на свой вкус но 2312 неплоха на мессере стоял. Сильно толстые более 12% применять не рекомендует аэродинамика малых скоростей. Чем ближе к симметричному там меньше нагрузка на крыло 😁 .
Но самое главное чтобы самолет в штопор не сыпался, 😃 крутку -1,-2 градусов на концах при большем сужении крыла делать надо.
Я думаю что профиль должен быть «мягкий» и предсказуемый при ветре и маневре. А радиус разворота регулировать нагрузкой на крыло (весом аккумулятора 20С и на 3 минуты полета на мах при 20А это 20Ах3мин/60=1000мАч 😃 ).
Поделитесь впечатлением и опытом 😃
На мой взгляд,главным для боя является нагрузка на крыло(чем меньше тем лучше,предел уходящий в бесконечность),второе это энерговооруженность(чем больше тем лучше).Исходя из этих двух параметров определяется все остальное.Для полукопий обратный вираж практически не нужен,ибо у них очень хорошая маневренность по элеронам(в отличее от досок опен).Выпукло вогнутый профиль на больших скоростях имеет слишком большую подьемную силу(трудно компенсировать),а вот плоско выпуклый вполне нормально.За то радиус виража заведомо меньше чем у двояко выпуклых.Ну а остальное зависит от конкретного самолета и его мотоустановки.
Я с тобой согласен, что радиус разворота меньше будет при плоско выпуклом профиле. 😎 Из практики: задача не быстро развернутся, а ленту отрезать!!! И стабильно держатся хвоста противника (здесь радиус важен) но без фанатизма. Главное, что бы модель при разных направлениях ветра особо не убегала с предполагаемой траектории и подвластна была ручкам управления 😃 на максимальном газу (в бою газ не особо то дергаешь)
Зависимость Сх от угла должна быть стабильна при углах -8, +12.
Сх=Схр+АСy^2 😒
Из формулы можно сделать вывод, что при сильно несущем профиле сильно меняется Сх и не трогая газ при маневре скорости гулять будет больше (грубо размышляя).
Рассмотрим пример: два аэроплана с одинаковыми параметрами но разными профилями дерутся в воздухе, один радиусами поворота берет, другой вертикальными маневрами и пикированием, КТО ПОБЕДИТ?
Правильно у земли маневренный самолет имеет преимущество, а на высоте скоростной.
Здесь главнее понять когда ты ленту режешь, в резком маневре или в горизонтальном с пикирования?!!! 😃
Профиль, профиль- ГЛАВНОЕ ТАКТИКА 😁
Кстати, на практике графики профилей значительно сложней, чем ты сверху показал.
У всех профилей есть гистерезис, чем меньше Re тем он больше, короче чем дальше в лес тем толще партизаны 😃 .
Зависимость Сх от угла должна быть стабильна при углах -8, +12.
Эти параметры очень важны в радиобое - Вы ваще зря эту информацию выдаете всем - Вы сейчас победу свою другим отдали . 😵