Профиль на KI-61 1/12 - какой делать?
[quote=dogfighter;702687]
Ага… щщща… А хде билеты покупать? 😁
Ну так бросте мне бутыл…, ой то есть перчатку и сразимся, вы на своём, я на своём, в Италии, на ЧМ…
Док,ведь ты опять не приедишь,и опять по английски,без предупреждения.Я если принемаю вызов,то приезжаю,или говорю что не приеду.А в Москве вас ждали до последнего,да и в Швеции вас не было.
А Похомов вообщеб помалкивал.Зачем доске профиль,это чисто по данной теме.
Док,ведь ты опять не приедишь,и опять по английски,без предупреждения.Я если принемаю вызов,то приезжаю,или говорю что не приеду.А в Москве вас ждали до последнего,да и в Швеции вас не было.
А Похомов вообщеб помалкивал.Зачем доске профиль,это чисто по данной теме.
Ну в Москву не получилось, в Швецию, тупо опоздал на паром, а в макаронию уже сам бог велел, и вас я как то на ЧЕ в Польше не видел…
Для начала определимся какие качества важны для боя.На мой взгляд,это минимальный радиус виража,и максимальная скорость.Есть такое понятие подьёмная сила крыла.Симметричный профиль не имеет собственной подьемной силы,но как только у профиля появляется изгиб средней линии она появляется,чем больше изгиб тем больше подьемная сила,и тем больше критический угол атаки данного крыла.Плосковыпуклый профиль имеет при всех равных гораздо большую кривезну средней линии чем двояковыпуклый,если посмотреть на сравнительный график и немного посчетать то получаем в 1.5 раза меньше радиус виража.График взят из книги В.Е.Мерзликина “Радиоуправляемуе модели планеров”
[quote=rcred;703538]
Лёх, без шуток - хоть сам то понял, что написал? 😒
Валер а как тебе обьяснить если для тебя вообще профиль не важен,почитай ту самую книжку
Для начала определимся какие качества важны для боя.На мой взгляд,это минимальный радиус виража,и максимальная скорость.Есть такое понятие подьёмная сила крыла.Симметричный профиль не имеет собственной подьемной силы,но как только у профиля появляется изгиб средней линии она появляется,чем больше изгиб тем больше подьемная сила,и тем больше критический угол атаки данного крыла.Плосковыпуклый профиль имеет при всех равных гораздо большую кривезну средней линии чем двояковыпуклый,если посмотреть на сравнительный график и немного посчетать то получаем в 1.5 раза меньше радиус виража.График взят из книги В.Е.Мерзликина “Радиоуправляемуе модели планеров”
Ключевая фраза - “… модели планеров”.
Вопрос был про профиль для бойцовки. 😉
Если чего понимаешь смотри графики,если нет то извени,в этой книге обсуждаются общие вопросы аэродинамики моделей
Кончайте ржать над человеком с научным подходом 😃 😁 😃
Меня так же интересует, какой профиль лучше, а какой хуже для боя 😉 .
Из практики (мнение субъективное личное):
А) Тонкие плоско выгнутые- теория малых скоростей их хвалит, модели свободнолетающие получаются на них великолепные. Летят далеко и долго. Но стоит поставить РУ на руль высоты, как вся красота пропадает. Модель быстро гасит скорость валится на крыло (или просто сыпется) управлять тяжело и не комфортно постоянно приходится бороться с потерей скорости в вираже. При порывах то вверх подпрыгнет и скорость потеряет то вниз рванет, против ветра тяжело идти. Так, что большая разница между Cy =1.2 положительные углы при большем Сx и Cy=-0.6 при отрицательных углах сказывается на неудобстве (не комфорте) управления моделью 😦 .
Б) Плосковыпуклые: унаследовали проблемы предыдущего, но в меньшей степени так на процентов 50-60% они лучше плоско выгнутых. Мне не нравится неустойчивость при полете против ветра при порывах модель подпрыгивает гасится скорость 😃 .
В) Двояковыпуклые- здесь каждый выбирает на свой вкус но 2312 неплоха на мессере стоял. Сильно толстые более 12% применять не рекомендует аэродинамика малых скоростей. Чем ближе к симметричному там меньше нагрузка на крыло 😁 .
Но самое главное чтобы самолет в штопор не сыпался, 😃 крутку -1,-2 градусов на концах при большем сужении крыла делать надо.
Я думаю что профиль должен быть «мягкий» и предсказуемый при ветре и маневре. А радиус разворота регулировать нагрузкой на крыло (весом аккумулятора 20С и на 3 минуты полета на мах при 20А это 20Ах3мин/60=1000мАч 😃 ).
Поделитесь впечатлением и опытом 😃
На мой взгляд,главным для боя является нагрузка на крыло(чем меньше тем лучше,предел уходящий в бесконечность),второе это энерговооруженность(чем больше тем лучше).Исходя из этих двух параметров определяется все остальное.Для полукопий обратный вираж практически не нужен,ибо у них очень хорошая маневренность по элеронам(в отличее от досок опен).Выпукло вогнутый профиль на больших скоростях имеет слишком большую подьемную силу(трудно компенсировать),а вот плоско выпуклый вполне нормально.За то радиус виража заведомо меньше чем у двояко выпуклых.Ну а остальное зависит от конкретного самолета и его мотоустановки.
Я с тобой согласен, что радиус разворота меньше будет при плоско выпуклом профиле. 😎 Из практики: задача не быстро развернутся, а ленту отрезать!!! И стабильно держатся хвоста противника (здесь радиус важен) но без фанатизма. Главное, что бы модель при разных направлениях ветра особо не убегала с предполагаемой траектории и подвластна была ручкам управления 😃 на максимальном газу (в бою газ не особо то дергаешь)
Зависимость Сх от угла должна быть стабильна при углах -8, +12.
Сх=Схр+АСy^2 😒
Из формулы можно сделать вывод, что при сильно несущем профиле сильно меняется Сх и не трогая газ при маневре скорости гулять будет больше (грубо размышляя).
Рассмотрим пример: два аэроплана с одинаковыми параметрами но разными профилями дерутся в воздухе, один радиусами поворота берет, другой вертикальными маневрами и пикированием, КТО ПОБЕДИТ?
Правильно у земли маневренный самолет имеет преимущество, а на высоте скоростной.
Здесь главнее понять когда ты ленту режешь, в резком маневре или в горизонтальном с пикирования?!!! 😃
Профиль, профиль- ГЛАВНОЕ ТАКТИКА 😁
Кстати, на практике графики профилей значительно сложней, чем ты сверху показал.
У всех профилей есть гистерезис, чем меньше Re тем он больше, короче чем дальше в лес тем толще партизаны 😃 .
Зависимость Сх от угла должна быть стабильна при углах -8, +12.
Эти параметры очень важны в радиобое - Вы ваще зря эту информацию выдаете всем - Вы сейчас победу свою другим отдали . 😵
Хвост противника,это точка наведения на цель:поймал и бросил ручки,держаться хвоста это для шоу,а в бою навёл на цель а дальше по прямой.Я не знаю почему у вас при плоско выпуклом профиле модель боиться ветра,у нас даже при очень низкой нагрузке на крыло таких проблем нет.Да и почему хорошё маневреный самолет должен проигрывать на вертикалях?Маневр он во всех плоскостях.Атака маломаневренной машины более предсказуема а значит её легче парировать.
Наши технологии позволяют(без особых затрат) проводить кучу экспериментов,результат таков:два одинаковых ЯК-1 с уже обозначеными профилями пилотируют по очереди 2 разных бойца,результат :плосковыпуклый имеет подовляющее примущество.и это не только по отрубам,а по самому ощущению боя.
В принципе по аэродинамики споров нет,вопрос стоит в необходимости обратного виража,и тут каждый выбирает по себе.У нас значительно меньше и нагрузка на крыло и энерговооруженность,по этому вираж играет значительно больше чем в перегруженном АСЕС1:12 ибо от профиля меняется очень сильно.
Хочу построить ДВС бойцовку KI-61.
Вопрос к автору этой ветки - удалось что-либо построить?
A mi letaem n NACA-2415 (vsyo, sdal vseh moldavan s potrahami!!!)
Хочу построить ДВС бойцовку KI-61. Думаю использовать профиль NACA 2415. Подойдёт?
Нашёл когда-то в Интернете такой чертёж. Что это за профиль? Кто знает?