Дуем в трубы
Ну все спорить о вкусах не буду. Лично я в начале своей карьеры очень сильно прислушивался к советам своих старших товарищей (Смоленцеву А…) при малейшей возможности пообщаться с “великими” (Кристофером, Бошем, Малиной…) пытался узнать все (как они тренируются, как готовят оборудование, о чем думают, советуют) и в первую очередь сначала пытался повторить, а потом думал о том, как бы я это сделал по другому и советовал другим. Результат думаю есть.
Наверное, у меня логика человека который поставил перед собой цель стать “Чемпионом”, ну а если цель просто полетать и потусоваться на соревнованиях пару раз в году то тогда можно любые эксперименты ставить все равно это ни на что не влияет, настаивать на том, что лучше, а что хуже.
P. S
Предлагаю вопрос стоимости моделей закрыть и не поднимать, я первый свой комплект (модель, два мотора, аппаратура, труба купил у Смоленцева за 530 долларов за все и пролетал на этом два сезона, модель разбил не я на Чемпионате мира 2003 г. Было бы желание, найти всегда можно.
кстати если модель делать самому (то есть организовать процесс) то её себестоимость будет в районе 180 долларов если делать от 8 штук.
Ну все спорить о вкусах не буду. Лично я в начале своей карьеры очень сильно прислушивался к советам своих старших товарищей (Смоленцеву А…) при малейшей возможности пообщаться с “великими” (Кристофером, Бошем, Малиной…) пытался узнать все (как они тренируются, как готовят оборудование, о чем думают, советуют) и в первую очередь сначала пытался повторить, а потом думал о том, как бы я это сделал по другому и советовал другим. Результат думаю есть.
Наверное, у меня логика человека который поставил перед собой цель стать “Чемпионом”, ну а если цель просто полетать и потусоваться на соревнованиях пару раз в году то тогда можно любые эксперименты ставить все равно это ни на что не влияет, настаивать на том, что лучше, а что хуже.P. S
Предлагаю вопрос стоимости моделей закрыть и не поднимать, я первый свой комплект (модель, два мотора, аппаратура, труба купил у Смоленцева за 530 долларов за все и пролетал на этом два сезона, модель разбил не я на Чемпионате мира 2003 г. Было бы желание, найти всегда можно.кстати если модель делать самому (то есть организовать процесс) то её себестоимость будет в районе 180 долларов если делать от 8 штук.
Вы совершенно правы насчет изучения опыта ведущих спортсменов! Это главное, почему есть стойкое желание тащиться за тридевять земель на соревнования. И поверьте, никто из начинающих спортсменов, равно как и из достаточно опытных, но недавно пришедших в класс не упустит такой возможности.
Однако, есть существенные ограничения, которые придумала жизнь (не вы, не я, и не кто либо из здесь присутствующих) - это достаточно высокая цена данного вида спорта вообще и F3D в частности. А еще унылое состояние отечественной экономики, которое не позволяет госудрству адекватно финансировать наш с вами спорт. Но и это еще не главное, пока есть энтузиасты на местах, которые тратят кровно заработанные деньги на поддержку нашего спорта. Главное, что при необъятных размерах нашей Родины посетить все этапы КР и ЧР для большенства маделистов просто не реально. Это деньги сопостовимые с отдыхом в за границей. Ну нету людей столько денег. Смета одной поездки на команду из трех человек 100 тыс. руб. и выше. Это деньги котрые некотрые кружки даже в год не получают от головных организаций. А вы говорите массовость! Массовость возможна при проведении соревнований по месту жительства.
Съездить во Владимир из Москвы, или даже из Питера - не проблема. Не проблема всё, что в радиусе автомобильного переезда за сутки. Это 1000 - 1200 км. Мы так примерно и мотаемся сами.
Поэтому у нас в Нефтеюганске, Тюмени, Ноябрьске, Омске, Екатеринбурге и других заслуженных “авиамодельных” городах, сейчас действет следующая схема: поддержка и развитие до нормального уровня начинающих спортсменов на местном уровне за счет отработанных классов моделей с минимальными бюджетными вложениями. Доведение опыта в существующих классах до возможности перехода на более сложную и дорогую технику и постепенное освоение новых классов. Отбор наиболее опытных для участия в рейтинговых соревнованиях, оснащение их соотвествующей техникой. Это в наших целях, я вас уверяю, сделать так чтобы не только мы, 35-40 летние пионэры, но и сегодняшние школьники могли летать в F3D.
Что до сложности и секретов мастерства, то в половинках их тоже немало. Об этом в той или иной форме высказались все участники обсуждения. Если есть возможность подучить ребят работать с мотором, трубой, винтами, понимать почему один самолет летит хрошо, а другой хуже, то почему нельзя это сделать за счет имеющихся средств. Одно другому не помеха, пойдут результаты в половинках, будут переходить на большие гонки. В нефтеюганске сейчас на половинке летают как минимум 3 экипажа и еще 2 готовятся к новому сезону. Техники пока хватает. А вот большую гонку могу себе позволить пока только я (за свои деьги). Квики у нас пока не прижились. Для нас это опять новые затраты без видимого пргресса (возможно я субъективен, но мы так решили сообща)
По поводу сделать гонку самому. Сделать любой формованный самолет достаточно дорого и сложно. Сделать его на достойном уровне, это ужемастерство. Мы пробовали делать планера. Да по форме это ещё на что-то похоже, но если хочешь лететь хорошо, покупаешь Супру у Гаврилко. Потому, что не всем дано делать хорошие вещи. Одни должны хорошо летать, другие хорошо делать. Мы пробуем конечно делать формы, но вот у омичей получается лучше. Я для себя решил, буду покупать.
И последняя ремарка. Мне неловко об этом говорить, но …
Вообщето могие ребята, из тех что общаются здесь уже далеко не новички. Я напрмер занимаюсь с 84 года (активно с 88). Есть в нашей команде (РОСТО г.Нефтеюганск) спортсмены и с большим стажем (они скромно читают и улыбаются на счет всех этих перебранок). Многие из нас мультиклассовые спорсмены: за плечами соревнования всероссийского масштаба и по бою, и по свобде, и по радио классам (бой, планера). Ребята сербезно занимаются F3J, планируют выступления вмеждународных соревнованиях в 2011г. В CombatOpen тоже есть некотрые успехи. И то, что наши фамилии не очень известны в гоночной тусовке, это еще не значит, что мы неопытные хоббисты. Просто хвастать регалиями у нас не принято. На этом основании мне просто хочется, чтобы беседа между нами всеми велась с соотвествующим взаимным уважением. Уверен, что при нормальной, открытой и взаимно уважительной позицииу у Вас корефеев F3D отбоя от вопросов не будет. А так, при снисходительно-уничижеительном отношении отдельных гонщиков, желание обращаться пропадает. Если только нужда не заставляет (как с половинкой и трубами например получилось). Необходимо учитывать, что у людей достаточно самоуважения, и посыпать голову пеплом ни кто не собирается. Поэтому надеюсь на взаимопонимание и тесный контакт между нами (кто этого хочет, конечно!). Большое спасибо!
С уважением, Евгений Кибирев
…
Вы что-то путаете.
Квик-спорт 0.40 с мафлером. Винт минимальный диаметр 8,75дюйма.
Квик-хобби мотор любой не более 0.46 с стандартным глушителем. Винт любой.
Так, что и Росси и Нельсон для квика самое то.
Меня пока квик не притягивает , а с понталыку сбили мои , готовя пацаненка - я хотел предложить свою Росси , и вот они мне выдали в таком ракурсе.
да человек то вроде не должен был так ошибиться , вот я не перепроверял.
Ладно опустим.
Необходимо учитывать, что у людей достаточно самоуважения, и посыпать голову пеплом ни кто не собирается.
Евгений не бери так близко ( лично для меня после диспутов с Саленеком , такое общение вполне ничем не задевает ) , опыт участвующих в диспуте оппонентов конечно имеет весомую часть , но все признают что ушли от этого класса и воспринимают уже со своей точки зрения и своего ракурса представления исходя из богатого прошлого опыта этого класса и мнения на основе другого класса сейчас.
Но наконец стали появляться и мнения действующих пилотов в противовес высказыванию о “45-и виртуальных пользователей” .
А это намного весомее чем даже мнение действующих легенд но увы не этого класса.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Учитывая все за и против если встает вопрос о безопасности , наверное нужно решить этот вопрос и поставить точку .
То что модель по конструкции с меньшей геометрией пилотировать сложнее - это никто не оспаривает.
Но у каждого класса есть свои сложности . Но это же спорт а не хобби и безопасность зрителей это нагрузка на организаторов мероприятия и никаким образом сам класс не несет ответственности за зевак … Зрители та причем , каким боком имеют отношения к спортивным состязаниям техники .
Если опасность для судей и участников - она всегда была во всех классах ( даже комнатных моделей ).
Вон воздушный RC бой там вообще если исходить из этого и скорости тоже есть и модели на голову падают.
Так что если есть аргумент опасности нужно его обсудить - но вот то что модель в толпу , извените а накой толпа на старте делает , это надо распинать организатора , так как эта же толпа и мешает участнику .
********************************************************************************
И еще момент . В свое время запретили одналопастные винты - это был очень весомый аргумент в виде прилетевших со скоростью звука 5-15 грамм свинца как участникам так и судьям . И этот очень весомый аргумент тяжело было апротестовать. Но вот каким боком труба тут , понять не могу.
Если судьба моедли влететь комута и куда то , то разницы нет с трубой она или без , как последствия будут одинаковые, так судьбу не изменишь . Если пилот использует нисправную аппу или нет достаточного опыта все пойдет как должно пойти .
Исходя из этого вообще закрыть весь моделизм. Я как представлю что натворит большая гонка с её весом и скоростью так вообще экстра опасный класс.
И кто взял на грудь дать оценку половинки как детского класса - это спортивный класс в первую очередь.
За детей пусть проосвещение потеет - они всегда им оговаривало что можно и чего нельзя ( в виде топлива на метаноле к примеру) .
А мы разговор ведем как состоявшиеся люди .
Тем более половинка как раз имеет больше перспективности так как в ней тогда смогут себя реализовать как начинающие так и профи .
В любом классе будут пионеры и начинающие , и в любом классе эти нащинающие угроза для всех без исключения .
Поэтому аргумент опасности в виде трубы - это только политика прошлого причесать всех под непонятно что и не более.
Как раз уровнять профи и начинающего если мне не изменяет память диспуты тех лет. Кто то наивно очень хотел все профи пригнуть с двух часовым моделитом только что взявшим в руки аппу . Тогда редактор правил упорно нажимал на этот аспект - что если социализм не построил коммунизма , мы его воздвигнем в спорте. И главное аргументом как раз не была безопасность.
Однако, есть существенные ограничения, которые придумала жизнь (не вы, не я, и не кто либо из здесь присутствующих) - это достаточно высокая цена данного вида спорта вообще и F3D в частности. А еще унылое состояние отечественной экономики, которое не позволяет госудрству адекватно финансировать наш с вами спорт.
Сейчас заплачем 😁
Почитай лучше www.theweekender.com.au/features_det.php?id=298
Сейчас заплачем 😁
Почитай лучше www.theweekender.com.au/features_det.php?id=298
Ну что тут скажешь, молодец мужик. Ему сколько лет, где он деньги берет на совой спорт?
Для примера я как и многие мои коллеги всё покупаю сам за свои честно заработаннные деньги. Вот только доходы у всех разные. Я себе могу позволить купить и самаолеты и моторы, и в Москву за свой счет съездить.
Но вот многим моим товарищам, гораздно труднее оторвать деьнги из семейного бюджета. И смеяться над этим грешно.
Хорошо еще нас поддерживает РОСТО и денег на проведение соревнований немного подкидывает. Но привезти всю команду во Владимир нам не под силу. Хотябы еще и потому, что наша команда не только в гонках выступает но еще и F3J и RCCR. А ведь мы северяне ещё хорошо живем. Спросите тюменцев много им денег дают?
У вас есть два способа решения проблемы участия региональных команд в ЧР и КР: помогать деньгами от федерации (спонсировать поездеки) или обеспечивать судейское предстваительство в регионах, т.к. провести например ЭКР в Нефтеюганске ни каких проблем не составляет. У нас площадка лучшая в России для таких вещей - целая взетная полоса закрытого аэропорта. Приезжайте полетаем!
где он деньги берет на совой спорт
Там-же где и мы Все, зарабатывает
У нас за последние 18 лет вообще никто и копейки не выделил - хотя бы чтоб предоставить мед работника на соревнованиях .
Уж не говорю про соревнования в целом .
Зато наблюдал как начальство сикотило к приезду досаафовского генерала зайдя в лабу ( человек содержит эту лабу за свой счет и живет тоже на свои возможности , отсюда она забита чем угодно, лодками , бамперами и пр. , но для изготовления моеделей никак ) - высказали такую фразу " Что же у нас тут , и что мы будем показывать , моделей так много ".
Я чуть морду тому пердуну не наплювал которые это высказал , сцуко он хоть что то сделал , а как жопу прикрыть , прибежал вспомнив что где ими выделенном углу ( единственное чем сподобились помочь) кучковались моделисты , которые очень бы им помогли создать ауру их бурной деятельности в крае на благо тех. видов спорта которые давно убили .
Вот на этом фоне я кучкуясь у себя в квартире так как податься некуда и она вся заваленна модельным скарбом.
В лабе увы там человек пытается выжить , заробатывая на жизнь и график моей работы не всегда стыкуется с его возможностями.
Жена переваривает, так как знает я не могу этим не заниматься , нет у меня другого понятия в отдыхе .
Поэтому позволить себе большую гонку - это анекдот и не реально.
А вот мелкую вполне могу. Но без трубы увы , не то.
Половину бы “дранок- отдушин” бы выбросил и раздарил если бы я нашел выхлоп в мелкой и в том виде как вижу я и как видел её в других странах без этой приписки в виде ЗАПРЕЩЕНО …
Тоже самое в мелких лабах , не каждая сможит позволить себе большуюю гонку , а с мелкой просто не видят перспективы.
Хотя в самом классе богатый потенциал от новичка до роста более высокого уровня.
Нужно отдать весь возможный потенциал этому классу - пусть развивается сам класс и люди в нем.
Сами же все и кто говорит за и кто говорит против соглашаетесь что рост скорости не подготовленному больше вредит чем дает преимуществ.
Но критерием разрешения в спортивном классе встает именно акцент на неопытного пилота.
Ну что за глупость.
Жестьче правила если на то пошло учитывающие возможности пилота справиться с моделью на такой скорости .
***********************************
Короче вариантов много для того чтоб поднять популярность класса путем снять кем то принятую оговорку о трубе.
А если сходится мнение в том что опасен класс в целом , даже без трубы , то нужно решать именно этот момент .
Я пробывал поэкспериментировать с радиомоделью со резонансным ЦСТКАМОМ и скажу в радио не все так просто как кажится .
Такой мотор заставить с трубкой отдать такой же потенциал который снимают в кордах не реально в радиомодели.
Винты с которыми работает труба, в радийке проигрышны не обеспечивая нужной тяги даже для уверенного старта .
Так что потенциально роста до супер скоростей не дойдет , покрайнее мере так быстро как многие считают что подоткнул трубку и все завтра покосит весь народ этой моделью на поле.
Прийдется работать и с нароботкой будет расти и опыт пилота .
Там-же где и мы Все, зарабатывает
То-то и оно, что все по разному зарабатывют. В америке бомжи получают больше пособие, чем у нас инженеры зарплату. Мало у нас таких, кто успевает и бизнесом и авиамодельным спортом обновременно заниматься. Ничего не попишешь.
Вот на этом фоне я кучкуясь у себя в квартире
Евгений, мы с вами очень похожи. Я тоже работаю дома, хоть свой угол у меня в моделке есть (ну по крайней мере если буду там работать). Просто мне так удобнее. У меня балкон под это дело обустроен. Отец вообще кладовку дома оборудовал под мастерскую, а под потолком уже три бензиновых самолета висит (молчу про десяток всякой мелочевки типа тренировок, гонок, и пенолетов.)
Согласен, что денег никто из чиновников не дает. Есть просто отдельные зажиточные организации в которых, есть сочувствующие люди. От них еще можно что-то иметь в виде спонсорской помощи. А так недопросишся. Не знаю может опытные коллеги из актива ФАСР помогут практическим советом. Научат верному способу, как получить нужное финансирование (это без иронии). Подскажите, может мы пропустили что-то? Где деньги брать на спорт? Да так, что бы не одному, у командой ездить можно было. А пока сами тянем лямку.
Относительно трубы сказано многое и скорость в этом последний и не самый важный аргумент. Важнее надежная работа доступного двигателя, расчитанного под трубу и без сложной переделки. Ну и возможность роста уровня подготовки спотрсменов.
P.S. Я так понял: ни один из летающих на половинках против не высказался, все за!
Дешевый спорт = это игра в шашки .
Технических дешевых не бывает и это потенциально все понимают.
Но все таки к чему наши рассуждения и главное для кого.
Ладно потусовались мы тут и что , пришли к выводу что да трубка это гуд .
И что дальше опять до следующей зимы все останется как было, до следующей темы про трубы ?
*********************************************************************************
Подведите хоть какой то итог .
Да и тему надо было организовать с опросом если она имеет значение в решении изменения в правилах.
А так вроде все те кто хотел сказать высказался и что ?
Большие дядьки по улыбались над нашим хочу , чуток как смогли поглумились .
И все разошлись дальше , главное получив при этом удовлетворение в том что выпустили пар .
Другие с мыслями - поглумились , а трамвай поедит так как рельсы лежат ( в смысле сколько не рассуждайте а правила как были так и останутся - не вам сукины дети решать о таких материях).
-----------------------------------------------------
Если же это конструктивный диспут , так все таки нужно обсудить все варианты решения вопроса .
Одна сторона уже сказала своё - опасно , нельзя и дальше нам ленно напрягаться вникать в ЭТО.
Почитай лучше www.theweekender.com.au/features_det.php?id=298
Посыл, в общем-то правильный. Для того чтобы стать чемпионом не надо иметь миллионы. Нужно сильное желание и трудолюбие. Всего можно добиться усердием.
Но тема увы не про это, а про доступный класс. А это немного разные вещи. Не всем быть чемпионами (по крайней мере не сразу), кто-то и массовку должен создавать. И если она на доборовольной основе хочет участвовать, то рубить это неразумно. Сохранение половинок и разрешение труб сегодня ни кому ни копейки стоить не будет. Бери да пользуйся! Будет и массовость и результаты хорошие. И для F3D резев кадровый будет.
Я тоже работаю дома, хоть свой угол у меня в моделке есть
Одно дело купить полу готовую посылку бензиныча , раскидать по углам его детали и потихоньку сидеть и собирать собранное .
Другое дело сделать большую гонку - тут увы но кухня и угол как то не катируются так требуется стапеля и пр.
Да и большая , это большая, человек не подготовленный туда с бухты барахты не пойдет.
Мелкую чуть проще на любом уровне - хоть новичка , хоть уже состоявшегося человека .
---------------------------------------
Но тема увы не про это, а про доступный класс.
Относительно трубы сказано многое и скорость в этом последний и не самый важный аргумент. Важнее надежная работа доступного двигателя, расчитанного под трубу и без сложной переделки. Ну и возможность роста уровня подготовки спотрсменов.
Д это понятно - высказал ранее именно в том что от трубы не ждем именно бешенной скорости как этого получают на моторах с большой кубатурой или в других классах.
Хотя все от мастерства и опыта .
Имхо моё мнение - рост скорости будет , но не такой как многие предвидят ( да и бог с ним пусть растет - вот где и вся корысть от этого и это именно вшпиливает выжать все до последней понни с мотора , выжать все что возможно) .
За то многие смогут использовать моторы по своей доступности . Кто можит будет пытаться реализовать потенциал автомоторов РБ , кто то остановит выбор на МДС , а кто на самодельные или моторы представителей типа Профи .
Да ради бога .
А что сейчас , примеры с КМД увы временем без перспективны , использовать моторы кордовых бойцовок - но они конструктивно задушены под свой класс хоть и имеют потенциал .
В конце концов есть класс маленького квика на 2,5см3 . если кому то нужна задушенная маленькая гонка , ради бога пусть развивают её .
Тут собрались вроде люди которые хотят бороться именно на уровне техники а не посылочных полуфабрикатах ( как именно и акцентировалось рождение КВИКА ).
Евгений, в соседней ветке rcopen.com/forum/f85/topic216842 идет голосование. Пожалуйста оставте свой голос.
А эту ветку давно закрыть пора. Я не знаю чем она так понравилась всем. Слишком долго говорим. А решение надо через комитет ФАС по F3D проводить.
Одно дело купить полу готовую посылку бензиныча , раскидать по углам его детали и потихоньку сидеть и собирать собранное .
Другое дело сделать большую гонку - тут увы но кухня и угол как то не катируются так требуется стапеля и пр.
Да и большая , это большая, человек не подготовленный туда с бухты барахты не пойдет.
Мелкую чуть проще на любом уровне - хоть новичка , хоть уже состоявшегося человека .
…Тут собрались вроде люди которые хотят бороться именно на уровне техники а не посылочных полуфабрикатах ( как именно и акцентировалось рождение КВИКА ).
Согасен, не поспоришь!
Там надо проголосовать и не разводить той бредятины которую мы можим позволить здесь .
Т.е. именно боле официальный диспут проголосовал , назвался и все .
А вот потягаться - сюда пожалуйста , надо как то выпускать свой пар и на ком то .
Евгений, в соседней ветке Голосование :::: трубы в 1/2 идет голосование. Пожалуйста оставте свой голос. А эту ветку давно закрыть пора. Я не знаю чем она так понравилась всем. Слишком долго говорим. А решение надо через комитет ФАС по F3D проводить.
ЕВГЕНИЙ-ARM
Так Евгений раскажите народу ,что надули-то ?.. Какие обороты ,с какими винтами и трубами ,какие моторы ? Что молодёжь надула ?что -ни -будь или нет ? Али как?
Попытаюсь обосновать почему мне квик нравится больше чем половинки с точки зрения руккружка.
- Доступность.
Берём(покупаем) или делаем обычный тренер, ставим на него Радугу, МДС или дешёвого китайца и получаем Квик-хобби для участия в соревнованиях.Приобретаем опыт изготовления самоля+настройки-регулировки двигателя,а также мандраж при команде “Старт”. - Желание " В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫИГРАТЬ!" Приводит к улучшению самолёта и качеству пилотирования.
- Для плавного перехода в Квик-спорт на уже имеющийся самолёт (самый лучший с точки зрения пионера) ставим моторчик 0.40 отечественного или китайско-западного производства и начинаем работать с четвертушками.
- Ну а дальше катимся по наклонной (композит+проф.мотрчик)
- Переход от короткой базы на длинную проходит более плавно. В половинках этого вообще нет.
Всё это конечно можно отнести и к половинкам, НО мальчишка выступающий на любом отечественном моторе 2,5 кубика, заранее ставится в неконкурентноспособные рамки по сравнению с 3,5 . А это уже ОБИДА. Где взять мотор? Переделать из любого другого пацану не под силу (не забываем, что он начинающий)
Авиамоторов 3,5куб. отечественнго производства вообще не выпускалось.
Вывод: Квик более демократичен и доступен, чем половинки.
Это моё личное мнение и никому его не навязываю.
Забегая вперёд скажу, что в половинках летал, моторы -трубы строил и тему знаю хорошо.
Немецкий парнишка в этом сезоне облетал на F3D всех “больших дяденек” (выращенный на Квике)
Кто у нас вырос из половинок, за долгие годы??? Кто добился такого результата??? - никто
Летать сначала учится нужно, а потом о трубах думать 😁
Попытаюсь обосновать почему мне квик нравится больше чем половинки с точки зрения руккружка.
- Доступность.
Берём(покупаем) или делаем обычный тренер, ставим на него Радугу, МДС или дешёвого китайца и получаем Квик-хобби для участия в соревнованиях.Приобретаем опыт изготовления самоля+настройки-регулировки двигателя,а также мандраж при команде “Старт”.- Желание " В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫИГРАТЬ!" Приводит к улучшению самолёта и качеству пилотирования.
- Для плавного перехода в Квик-спорт на уже имеющийся самолёт (самый лучший с точки зрения пионера) ставим моторчик 0.40 отечественного или китайско-западного производства и начинаем работать с четвертушками.
- Ну а дальше катимся по наклонной (композит+проф.мотрчик)
- Переход от короткой базы на длинную проходит более плавно. В половинках этого вообще нет.
Всё это конечно можно отнести и к половинкам, НО мальчишка выступающий на любом отечественном моторе 2,5 кубика, заранее ставится в неконкурентноспособные рамки по сравнению с 3,5 . А это уже ОБИДА. Где взять мотор? Переделать из любого другого пацану не под силу (не забываем, что он начинающий)
Авиамоторов 3,5куб. отечественнго производства вообще не выпускалось.Вывод: Квик более демократичен и доступен, чем половинки.
Это моё личное мнение и никому его не навязываю.
Забегая вперёд скажу, что в половинках летал, моторы -трубы строил и тему знаю хорошо.
С доводами соглашусь (частично), с выводами согласиться не могу.
Небывает абсолютной истины. Есть точка зрения на ситуацию. Любое мнение субъективно и не может быть верным для любого случая.
В вашем случае более демократичный класс квик, в нашем половинка. Вы покупаете, кто-то строит. Для кого-то 2.5 любимый размер, для кого-то 3.5. Если эти различия мирно уживаются, нет оснований вбивать клинья между ними. Я понимаю радение за приципы и чистоту класса. Но природа не терпит однообразия. Чистокровные породы вымирают. Народы отгородившиеся от всего мира исчезают потихоньку.
Я думаю в гонках досточно места и для квиков и для половинок и для электричек. Пусть каждый выбирает кому что нравится. Не надо ничего закрывать и запрещать. Лишнее само отомрёт.
И ещё важный момент, пусть вопросы решаются сообща, а не кулуарно, тогда и претензий ни у кого не будет.
Кто у нас вырос из половинок …
Ну, не скромничайте так! Вы же сами и есть знаменитый бывший “половинщик”. Нехорошо отрываться от корней 😁
Летать сначала учится нужно, а потом о трубах думать
“Сначала плавать научитесь, а потом воду в бассейн нальем” 😁
бывший “половинщик”. Нехорошо отрываться от корней
В этом и беда моя, потерял кучу времени, моторы,… трубы, летать, надо было учиться, а не ерундой заниматься.
“Сначала плавать научитесь, а потом воду в бассейн нальем”
Совершенно верно! 5 баллов
В этом и беда моя, потерял кучу времени, моторы,… трубы, летать, надо было учиться, а не ерундой заниматься.
Зато какой опыт! И результат на лицо!
Вы покупаете, кто-то строит.
Я как раз строю.😁