Дуем в трубы
Ну и что же вы сами так не летаете?
Я летаю на F3D, это сложный класс, отнимает много времени и сил.
А половинки я уже сказал, где остались 😃
Я летаю на F3D, это сложный класс, отнимает много времени и сил.
А половинки я уже сказал, где остались 😃
Да у Вас и в F3D, результаты пока мягко говоря не очень.
Чего же копья ломать. Тренируйтесь пока на больших гонках, коль не нравится на маленьких. Красиво жить не запретишь)))
p.s. А.Киселёв почему то не гнушается летать на половинках. Может поэтому и в больших результаты показывает? Кто летит - тот и в Африке летит (народная мудрость) )))
Математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит (М.Ломоносов)
Признаюсь честно, прочитав сообщение rcopen.com/forum/f85/topic215856/8
тоже был немного в недоумении. Вроде как сравнивается несравнимое. Однако, что же нам показывают сухие числа?:
Проведем простой эксперимент:
На старте 4 пилота с моделями: F3D, Квик 500 Спорт, 1/2F3D, Квик 500 Хобби.
Стартуют одновременно, но в соответствие с правилами:
- модели F3D, Квик 500 спорт летят по базе 4000 м.
- модели 1/2F3D. Квик 500 Хобби летят по базе 3000 м.
Результаты (согласно лучших на ЧР 2010г. www.f3d.ru/?object=result_full&id=48) следующие:
F3D = 65,176 сек. Соответственно средняя скорость = 220,94 км/ч
Квик 500 Спорт = 84,611 сек. Соответственно средняя скорость = 170,13 км/ч
1/2F3D = 70,801 сек. Соответственно средняя скорость = 152,54 км/ч
Квик 500 Хобби = 97,982 сек. Соответственно средняя скорость = 110,22 км/ч.
Очевидно, что расстановка мест по средней скорости прохождения базы соответственно:
I - F3D, II - Квик 500 Спорт, III - 1/2F3D, IV - Квик 500 Хобби.
Очевидно, что будет точно такая же расстановка мест по средней скорости прохождения базы, если модели полетят одинаковую базу (к примеру - 4000м).
Тут то можно было бы похлопать в ладоши, и сказать, что F3D, Квик 500 Спорт круто, а 1/2F3D. Квик 500 Хобби отстой.
НО!!!
Вовремя озвученные в этой ветке понятия ДИНАМИКА и эффект подобия заставляют задуматься прежде, чем ликовать.
Обратимся к понятиям, что же такое ДИНАМИКА? Порывшись в сетке, нашел следующее:
Динамика – Развитие, изменени е, к-л. явления под влиянием действующих на него сил, противопоставляемое состоянию относительного равновесия.
Изменение - Процесс движения и взаимодействия предметов и явлений, перехода от одного состояния к другому, появления у них новых свойств, функций и отношений.
Прошу обратить внимание на выделенные слова в понятии Изменение, которые могут объяснить следующее:
В нашем случае переход от одного состояния к другому грубо, думаю, можно считать полет модели от вешки к вешке и разворот на вешке. Полет модели от вешки к вешке, как правило, в горизонте. Никому не секрет, что чем выше скорость модели на базе, горизонтальный полет превращается полет на ноже. У модели F3D (судя пока по видео записанных полетов) горизонтального полета практически нет, полет на ноже и разворот. Думаю, очевидно, (в силу разницы скоростей 50,81 км/ч), что интенсивность перехода из одного состояния полета в другой на одной и той же базе 4000м. у модели F3D больше чем у модели КВИКА 500 Спорт.
Такую же аналогию можно провести между моделями 1/2F3D и КВИК 500 Хобби. На базе 3000м. интенсивность перехода из одного состояния полета в другой у модели 1/2F3D больше чем у модели КВИКА 500 Хобби (разница скоростей 42,32 км/ч).
Далее эффект подобия – большая гонка – больше скорость - больше база
Маленькая гонка – меньше скорость, меньше база
Все логично и не поддается сомнению (у меня, по крайней мере)
Из личного опыта в 1/2F3D, с уверенностью могу сказать, что при увеличении средней скорости полета при прохождении базы 3000 м. протяженность горизонтальных участков полета модели уменьшается и стремится к нулю. Я видел полет модели Евгения Кибирева и могу представить себе полет модели А.Киселева за 70,801 базу 3000м. Мои предположения будут субъективны (поскольку сам не видел) но думаю, что полет модели со скоростью 70,801сек базу 3000м, будет также на ноже, как и F3D при скорости 65,176 сек базу 4000м. Динамика полета модели класса ½ F3D на базе 3000м будет близка к динамике полета модели F3D на базе 4000м даже при разнице скростей между F3D и ½F3D в 68,4 км/ч
Учитывая условия эксперимента, расстановка мест по времени будет немного иная, нежели расстановка мест по средней скорости: первой линию финиша пересечет модель F3D, затем ½ F3D, Квик 500 Спорт, и Квик 500 Хобби. Дальше можно ставить эксперименты: у кого же будет больше влаги в районе пятой точки после пересечения финишной черты, у первых двух, или у вторых двух)))).
Солидарен с Евгением Кибиревым, что национальный класс ½ F3D по ДИНАМИКЕ ближе к большой гонке, нежели КВИК 500 Спорт. Считаю, что половинка самодостаточный класс и имеет право на существование и развитие. Я принимал участие в соревнованиях Золотая осень 2010 в г.Екатеринбурге и подтверждаю, что все модели летели по одной базе (сколько было метров, честно, не знаю, не измерял) и результаты показывают, что самой быстрой была модель класса ½ F3D, что в свою очередь говорит, что нет предела совершенству «половике», а разрешение применения резонансной трубы еще более приблизит к динамике F3D и более того, расширит линейку применяемых моторов, предоставит больший и менее дорогой выбор при входе в класс, близкий к большой гонке.
Классы Квик 500 и ½ F3D, по моему мнению, не корректно сравнивать. Квик 500 также самодостаточный класс со своими плюсами и минусами, и требует параллельного развития.
Вот такая ИМХО.
Конечно же не претендую на истину в последней инстанции. Если есть что сказать по теме, прошу обсуждения, открыто и обоснованно. Ответы типа: “все равно это опасно”, “половинки остались сами знаете где”, будут рассматриваться как соглашение с нашей позицией))) Никого не хотел обидеть.
Также непонятно, почему молчат действующие пилоты 1/2 F3D из других регионов России. Неужели думаете, что пройдена точка возврата и все потеряно?
С уважением, Сергей.
С Новым годом всех!
По стоимости 1/2 F3D (из личного опыта, все новое):
Планер самолета - 4500 рублей (производство Украина)
Мотор Фора 3,5 - 6000 рублей (но требует некоторой доработки)
Четвертушка - 1000 рублей (производство Россия)
Планер самолета также можно изготовить из недорогих материалов и самолет будет дешевле.
Ну а остальное (сервы, аппаратура) на вкус и цвет. Кто чему больше доверяет.
P.S. Простите, был не внимателен. Самый лучший результат в классе Квик 500 Хобби на ЧР 2010 = 94,859 сек. Но сути не меняет.
Математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит (М.Ломоносов)
Признаюсь честно, прочитав сообщение rcopen.com/forum/f85/topic215856/8
тоже был немного в недоумении. Вроде как сравнивается несравнимое. Однако, что же нам показывают сухие числа?:
Проведем простой эксперимент:
На старте 4 пилота с моделями: F3D, Квик 500 Спорт, 1/2F3D, Квик 500 Хобби.
Стартуют одновременно, но в соответствие с правилами:
- модели F3D, Квик 500 спорт летят по базе 4000 м.
- модели 1/2F3D. Квик 500 Хобби летят по базе 3000 м.
Результаты (согласно лучших на ЧР 2010г. www.f3d.ru/?object=result_full&id=48) следующие:
F3D = 65,176 сек. Соответственно средняя скорость = 220,94 км/ч
Квик 500 Спорт = 84,611 сек. Соответственно средняя скорость = 170,13 км/ч
1/2F3D = 70,801 сек. Соответственно средняя скорость = 152,54 км/ч
Квик 500 Хобби = 97,982 сек. Соответственно средняя скорость = 110,22 км/ч.
Очевидно, что расстановка мест по средней скорости прохождения базы соответственно:
I - F3D, II - Квик 500 Спорт, III - 1/2F3D, IV - Квик 500 Хобби.
Очевидно, что будет точно такая же расстановка мест по средней скорости прохождения базы, если модели полетят одинаковую базу (к примеру - 4000м).
Тут то можно было бы похлопать в ладоши, и сказать, что F3D, Квик 500 Спорт круто, а 1/2F3D. Квик 500 Хобби отстой.
НО!!!
Вовремя озвученные в этой ветке понятия ДИНАМИКА и эффект подобия заставляют задуматься прежде, чем ликовать.
Обратимся к понятиям, что же такое ДИНАМИКА? Порывшись в сетке, нашел следующее:
Динамика – Развитие, изменени е, к-л. явления под влиянием действующих на него сил, противопоставляемое состоянию относительного равновесия.
Изменение - Процесс движения и взаимодействия предметов и явлений, перехода от одного состояния к другому, появления у них новых свойств, функций и отношений.Прошу обратить внимание на выделенные слова в понятии Изменение, которые могут объяснить следующее:
В нашем случае переход от одного состояния к другому грубо, думаю, можно считать полет модели от вешки к вешке и разворот на вешке. Полет модели от вешки к вешке, как правило, в горизонте. Никому не секрет, что чем выше скорость модели на базе, горизонтальный полет превращается полет на ноже. У модели F3D (судя пока по видео записанных полетов) горизонтального полета практически нет, полет на ноже и разворот. Думаю, очевидно, (в силу разницы скоростей 50,81 км/ч), что интенсивность перехода из одного состояния полета в другой на одной и той же базе 4000м. у модели F3D больше чем у модели КВИКА 500 Спорт.
Такую же аналогию можно провести между моделями 1/2F3D и КВИК 500 Хобби. На базе 3000м. интенсивность перехода из одного состояния полета в другой у модели 1/2F3D больше чем у модели КВИКА 500 Хобби (разница скоростей 42,32 км/ч).
Далее эффект подобия – большая гонка – больше скорость - больше база
Маленькая гонка – меньше скорость, меньше база
Все логично и не поддается сомнению (у меня, по крайней мере)
Из личного опыта в 1/2F3D, с уверенностью могу сказать, что при увеличении средней скорости полета при прохождении базы 3000 м. протяженность горизонтальных участков полета модели уменьшается и стремится к нулю. Я видел полет модели Евгения Кибирева и могу представить себе полет модели А.Киселева за 70,801 базу 3000м. Мои предположения будут субъективны (поскольку сам не видел) но думаю, что полет модели со скоростью 70,801сек базу 3000м, будет также на ноже, как и F3D при скорости 65,176 сек базу 4000м. Динамика полета модели класса ½ F3D на базе 3000м будет близка к динамике полета модели F3D на базе 4000м даже при разнице скростей между F3D и ½F3D в 68,4 км/ч
Учитывая условия эксперимента, расстановка мест по времени будет немного иная, нежели расстановка мест по средней скорости: первой линию финиша пересечет модель F3D, затем ½ F3D, Квик 500 Спорт, и Квик 500 Хобби. Дальше можно ставить эксперименты: у кого же будет больше влаги в районе пятой точки после пересечения финишной черты, у первых двух, или у вторых двух)))).
Солидарен с Евгением Кибиревым, что национальный класс ½ F3D по ДИНАМИКЕ ближе к большой гонке, нежели КВИК 500 Спорт. Считаю, что половинка самодостаточный класс и имеет право на существование и развитие. Я принимал участие в соревнованиях Золотая осень 2010 в г.Екатеринбурге и подтверждаю, что все модели летели по одной базе (сколько было метров, честно, не знаю, не измерял) и результаты показывают, что самой быстрой была модель класса ½ F3D, что в свою очередь говорит, что нет предела совершенству «половике», а разрешение применения резонансной трубы еще более приблизит к динамике F3D и более того, расширит линейку применяемых моторов, предоставит больший и менее дорогой выбор при входе в класс, близкий к большой гонке.
Классы Квик 500 и ½ F3D, по моему мнению, не корректно сравнивать. Квик 500 также самодостаточный класс со своими плюсами и минусами, и требует параллельного развития.Вот такая ИМХО.
Я бы прочитал ЕнтУ библию, если-б не слова “ДелитанА”
Заранее простите меня 😍 😁
Я бы прочитал ЕнтУ библию, если-б не слова “ДелитанА” Заранее простите меня
Конечно же прощаю, с улыбкой 😃
Это всего навсего мое мнение. Я это вижу так. Ваша позиция давно понятна и можете не утруждать себя чтением и ответами. Просто хотелось бы четкого разъяснения, если мы в чем-то заблуждаемся. Не более того. Ну а пока будем оставаться при своих взглядах на все происходящее. Естественно без обид и с уважением.
Конечно же прощаю, с улыбкой 😃
В центре Парижа, думается высоком😇😁😁😁
В центре Парижа, думается высоком😇😁😁😁
Ну тогда толкните сами что нибудь умное, Гуру Вы наш никому не известный 😁
Или вы так, больше по части поливания грязью?
Вы наш никому не известный
Это выражение к больше подходит к Вам, из этого и Весь … 😃
Елки зачем сравнивать половинку и КВИК - это разные модели .
Насчет моторов, ПРОФИ уже творит моторы 3,5 и если будет открыт класс в с трубой то и сделает трубный профи 3,5 - люди предприимчивые и не останутся в стороне.
Но если людям нравится концепция маленькой гонки но по серьезному , зачем им ставить палки в колеса.
---------------------------------------------------------------------------
Стойкое мнение - несколько человек которые кучкуются у себя в кругах и которые давно забили на этот класс просто не хотят слушать тех кто увы не посещает кугуары, но не равнодушен ( не надо только на мой счет припысывать все - я просто читаю мнение других и делаю вывод на мнении других)
Да сибирь редкий гость на всероссийских соревнованиях - но это не дает никому права игнорировать мнение и главное желание.
Дали нам год - а вы что думаете за год сразу получите выхлоп.
И если честно осадок не проходит от уже на протяжении нескольких лет от какой то непонятной политики существующей сейчас федерации .
Всегда сравниваю с судомоделистами - их меньше чем авиамоделистов , но почему там не возникает трбл с введением новых классов и доработки правил существующих.
Вот там действительно идет плодотворная борьба за популяризацию спорта .
Появились энтузиасты какого то напровления - (именно зимой как мне сделали акцент ) обсудили и ввели класс .
Причем яркий пример рождения класса ФСР-мини - родился как детский бассейновый класс он быстро перерос и в взрослое напровление как только появились желающие.
Они не боятся экспериментировать - задача дать людям возможность реализоваться если они этого хотят.
У нас же кучка самых умных решают за всю страну не представляя даже насколько она велика эта страна и сколько можит быть мнений у людей которых в несколько раз больше по количеству тех кто постоянно видят друг друга и взяли на себя основания решать за других.
---------------------------------------------------------------------------------
Да чувствуется что чтоб что то у нас начало меняться к лудшему нужно что то менять.
причем как ни странно посылочно- магазинные классы рождаются просто мгновенно без каких то тёрок ( теже верты и опять же посылочные полукопии ) .
А технически сложные классы гнобят полным игнором.
Итоги уже сказываются - ЧМ по кордовым копиям в прошлом году был проведен в последний раз .
Попытка выступлений команды из Читы по кордовой гонке тоже принесла полное фиаско - за столько лет первый приезд оказался катастрофой.
Не опытные спортсмены не смогли слетаться с завсегдатыми босами .
А чему удивляться если ранее популярные соревнования в Улан-Уде посчитали сверх наглостью иметь статус равный статусу соревнований подмосковья.
Вместо поддержки , задавили сборами и требованиями . нет чтоб поддержать , откамондировать судей нужного статуса на эти соревнования - принять все усилия чтоб развить для столь большой страны возможность доступность и престижность таких мероприятий в помощи Александру Ермолаеву именно в квалифицированных судьях ( это прямая забота именно федерации ), а не энтузиастов у нас в регионе которые волокут за свои личные деньги все эти мероприятия без поддержки федерации ( про финансовую я уже молчу - это прошлое тысячелетие) .
Вас смущает что Улан-Удэ не Россия - так ради бога в той же Чите тоже соревнования в таком же статусе.
Хотя статус в Улан-Удэ можно вполне реально поднять до международных так как приезжали спортсмены из Монголии и Китая.
Что толку от соревнований если люди по своему результату не могут получить должное только по причине что согласно положениям нет нужного количества судей и федерации до лампы по причине что их чем то ущемляют такого ранга соревнования.
Потом удивляются что объявляют кворум недоверия нынешней власти .
Нет организационной работы .
Нет внимания в целом - даже применительно к нашим половинкам.
Положительный пример я уже привел - учитесь у судомоделистов .
Это выражение к больше подходит к Вам, из этого и Весь … 😃
А я корону не одевал) И на Олимп не лезу. И другим в критики не набиваюсь. Так что меня этим не обидеть. Скромнее надо быть 😃
А я корону не одевал) И на Олимп не лезу. И другим в критики не набиваюсь. Так что меня этим не обидеть. Скромнее надо быть 😃
Передам" Корону" во Владимире, при встрече!!! 😁😁😁
Спасибо конечно. Но это сначала заслужить надо. Это я о себе. Полетаем, там будет видно кому что:
Немного ошиблись😁 Я хочу заслужить вот такой
Немного ошиблись😁 Я хочу заслужить вот такой
Ну такой все хотят. Кто тут в очередь за кубками последний?😃
Прошу прощения,что немного не в тему,но…
Давайте я все же представлюсь (вдруг кто не знает) - я Дронов Михаил Анатольевич, Вице Президент Федерации Авиамодельного спорта России.
Конечно,я так глобально незнаком с радиоуправляемыми гонками в России,как Президент ФАСР - Бубнов М.А. , но по роду службы мне приходиться бывать в разных городах России и зарубежья и в первую очередь интересно посмотреть, что и как развивается и почему у моделистов (не только авиа).
Но если людям нравится концепция маленькой гонки но по серьезному , зачем им ставить палки в колеса.
Последние заседание Президиума ФАСР : Основной вопрос - радиоуправляемая гонка,деление на классы и “жизнь” класса в целом.Присутствующих можете посмотреть на сайте ФАСР.Был долгий,местами "лирический"разговор - итог 1/2 существует и будет существовать.Это не вызвало НИКАКИХ “упорств” и не пониманий не у руководителей ФАСР и не у руководителей класса (Самохвалов Д.,Вдовенков В.) Технические стороны (трубы и прочее) решается внутри класса и ВСЕ (обоснованные) нововведения имеют поддержку у руководства ФАСР.
Да сибирь редкий гость на всероссийских соревнованиях - но это не дает никому права игнорировать мнение и главное желание.
Евгений(прошу прощения не знаю отчества) Не надело делать из себя “ущербных” ?
магазинные классы рождаются просто мгновенно без каких то тёрок ( теже верты и опять же посылочные полукопии ) .
А технически сложные классы гнобят полным игнором.
Итоги уже сказываются - ЧМ по кордовым копиям в прошлом году был проведен в последний раз .
А Вы можете назвать кол-во участников любых международных “веровочных” соревнований и возраст участников ? Зачем Вы пытаетесь сравнить то,чего уже практически НЕТ в мире и еще чуть теплиться в России, с тем,что имеет популярность у ВСЕХ наций и народностей по всему миру ?
И если честно осадок не проходит от уже на протяжении нескольких лет от какой то непонятной политики существующей сейчас федерации .
Не опытные спортсмены не смогли слетаться с завсегдатыми босами .
Что толку от соревнований если люди по своему результату не могут получить должное только по причине что согласно положениям нет нужного количества судей и федерации до лампы по причине что их чем то ущемляют такого ранга соревнования.
Политика ФАСР - развитие классов как устоявшихся,так и новых.Вот чего нет,так это фин поддержки - она только для членов сборных России (и то мин) при выезде на Чемпионаты Мира и Европы.
Самая БОЛЬШАЯ беда ФАСР - это “завсегдатаи и боссы” от моделизма или действительно заслуженные моделисты как правило в “солидном возрасте”,но с юношеским задорством отстаивающие свою эксклюзивность,как моделистов,организаторов,судей.Для многих из них это ЗАРАБОТОК,пусть маленький,но свойййй и отдать его на сторону они нежелают.Административные меры “сверху” не помогают.Во многом они по действующему закону правы.
Нет организационной работы .
В 90 году все стали “самостийными” с собственным мнением,которое очень часто бывает “против” просто так,чтобы доказать,что и за Уралом есть жизнь.Работа ведется,вот только опираться часто приходиться на “завсегдатаев и боссов”. Новых лиц практически нет.Если они появляются,то это в основном радисты во всем своем многообразии и отношения к “чемпионатным” классам они не имеют и иметь НЕ ХОТЯТ. Они не понимают почему они за свой счет ДОЛЖНЫ кормить “заслуженных” и молиться на них,если их только 20 по всей России и места они занимают далеко не первые и помощи от них для “хоббистов” ноль ?
Многое из сказанного здесь МОЕ ЛИЧНОЕ мнение.
Ну такой все хотят. Кто тут в очередь за кубками последний?😃
Момент истинны, как до дела …, все в кусты 😁😁😁
Момент истинны, как до дела …, все в кусты 😁😁😁
Это вы о ком? По кустам не бегал и не собираюсь 😉
А вообще-то, Сергей, Вам не надоело ещё фразами обмениваться. Эдак ветка станет самой длинной на форуме 😁
Я все ещё наивно жду чего то содержательного от Вас. Может хорош уже “п…ми меряться”?😁
Евгений(прошу прощения не знаю отчества) Не надело делать из себя “ущербных” ?
Не мы себя делаем - жизнь нас расставила и разделила Уральским хребтом …
Про деньги я не говорил - но блин полканы\пердуны затрахали с наездами к нам типа поднятия Досааф и пр.( гребанный генерал с досааф тут какой раз грозиться приехать посмотерть как у нас в глубинке ).
Все орут мы деньги даем ( им только снится как они дают ) , грозят что сейчас завалят и пр.
Причем ставят прожекты на типа нам нужны центры по развитию армии ( проснулись когда все грохнули - им сейчас подавай кружки долбаеб*** которые бошкой кирпичи ломают ). Так почему не взять за гланды именно Досааф раз все таки они как были ответсвенными так и остались хотя бы в плане поддержки проведения соревнований а именно в финансировании командирования судей для этапных соревнований .
Вотт именно под лавочку на которой держалась федерация раньше - поддержка армии.
Они сами плачутся что им жуть как поставили этот вопрос и им решить его нужно - нужно пользоваться и давить на них и вам как то ближе если на то пошло .
-----------------------------------------------------
Раньше были зоны , упростили и получили что получили - регионам перестали быть доступны серьезные соревнования.
Так не пора вернуть ли соревнования зонального типа Восток\Европа .
У нас на некоторые классы не хватает судей в том количестве, которое необходимо на некоторые классы в нужной категории .
Но стоит напрячься два три года предоставляя таким мероприятиям судей нужной категории , чтобы на местах выросли свои.
Потом вопрос отпадет о предастовлении судей. Ведь чтоб получить судью республиканской категории сами знаете что нужно , а откуда они будут если увы у нас не проводят такого ранга мероприятий .
-----------------------------------------------------
Не хотите менять правила , сделайте подклас и пусть он либо развивается либо загибается - что вы теряете от этого понять никак не “можно”.
Опасность - давно озвучено есть надуманное ( квик не менее опасен ) , дороговизна класса это вообще дело самого участника и потому вообще не надо лезть в эти дебри ( электрические гонки если посчитать в разы дороже с их технологиями ) …
. Технические стороны (трубы и прочее) решается внутри класса и ВСЕ (обоснованные) нововведения имеют поддержку у руководства ФАСР.
Вот тут то и есть момент истины как я понимаю.
Решают сделать новый класс кто - как понял те у которых отлаженны модели и которые уже вложились и им сейчас как серпом по тому месту менять модели - ведь труба перечеркивает их достижения.
Поэтому не надо резать их - пусть и дальше варятся в том что им нравится , а вот подкласс как раз и позволит и волков накормить и баранов сохранить.
А через два-три года жизнь сама покажит состоятельность какого то направления.
В конце концов налог за доп класс никто не просит , будет он или нет .
Так почему не взять за гланды именно Досааф раз все таки они как были ответсвенными так и остались хотя бы в плане поддержки проведения соревнований а именно в финансировании командирования судей для этапных соревнований .
Вотт именно под лавочку на которой держалась федерация раньше - поддержка армии.
Уважаемый Евгений !!! иногда очень полезно не только заниматься “кухонным” гуманизмом,а почитать опубликованные документы,в частности касаемой ДОСААФ и Добровольных общественных организаций,к которым относиться ФАСР.Если я буду все это рассказывать,то посты станут в 1000 знаков,а ветка самой длинной.
Евгений читайте и пожалуйста не надо многое выдумывать.Истина,как правило чуть в другом месте.
Решают сделать новый класс кто - как понял те у которых отлаженны модели и которые уже вложились и им сейчас как серпом по тому месту менять модели - ведь труба перечеркивает их достижения.
Решают те,которых выдвинула общественность - пилоты этого класса в целом.Насколько они прогрессивны или ретрограды решать Вам.Федерация Президиум) НЕ ИМЕЕТ права вмешиваться в принятие решений внутри класса и только тогда,когда разногласия не умещаются внутри ,по просьбе членов федерации рассматривается вопрос.Что и было сделано. Сейчас никто и не помышляет об упразднении 1/2.Летайте,договаривайтесь,ищите компромисы,а не флудите.
Австралийцы, например, тоже на половинках быстро летают
У них уже нет этого класса www.qmara.org.au/events.html если хочешь я у Брюса спрошу.