Постройка гонки для новичка...

faa-air
serg_p_s:

Спасибо, только будет очень жаль если получиться просто мотопланер, а не гонка.

Гонка, это самолет способный гонятся с аналогичным аппаратам. Какой аналог выбран и под какую скорость расчитали (боюсь что и несчитали)? Если гоняться не с кем, то это мотопланер.

sasha2
serg_p_s:

получиться просто мотопланер

После безэлеронного самолета на 400 коллекторнике - именно такой самолет и подходит больше всего для дальнейшего развития.
А гонка все же немного отличается отсутствием мягкой обшивки, лонжероном, способным выдержать перегрузки 30-40G и более мощным и высокооборотным мотором.

serg_p_s

Моторчки сейчас можно купить хоть где и хоть когда… вопрос качества, но и это решаемый вопрос при наличии денежных знаков в кармане, сами ведь знаете.
Не думаю, что принципиально наличие абсолютно аналогичных аппаратов в стою соперников, ведь мне значит будет к чему стремиться после поражения.
По поводу того, что я не считал приемлимые нагрузки на крыло - согласен. Да, я не считал, однако, не думаю, что моё крыло смогло бы выдержать нагрузку на 10Жэ больше, от имеющихся на бумаге расчётов =)
До композитного крыла мне далековато, полностью согласен. Но и гонка эта не претендует ведь на первое место, это гонка новичка.
“…именно такой самолет и подходит больше всего для дальнейшего развития”- приятно слышать, ведь именно это является моей перво задачей. А заложить в постройку “правильную” гонку никогда не поздно…

XoJIog

Сергей, очень красивая модель, все аккуратно и прочно. Сам мечтаю сделать такую же модель, только другого цвета)

13 days later
serg_p_s

Спасибо за ссылку, забавный аппарат, а точнее звук и скорость =)
Давненько я не отписывался по поводу постройки своего самолётика…
В то время как полстраны яростно поглощало запасы алкоголя на территории РФ и не только, посещал моделку почти каждый день. Не могу похвастаться огромной проделанной работой, однако считаю, что дело движется.

serg_p_s

Зашил лобик сверху, затем после высыхания зашил снизу. При чём бальза толщиной 1мм к нервюрам и передней кромке(если вы помните там была приклеена полоска 2мм бальзы) приклеена на ПВА, а к лонжерону эпоксидкой. Затем подогнал 2мм бальзу к профилю нервюр сперва ножом, потом аккуратненько шкуркой на бруске.
Как и было отмечено в начале окончательно сформировала переднюю кромку рейка бальзы 6*8, которая так же обрабатывалась как и 2мм бальза. Многие скажут… мол зачем я эту работу делал 2 раза, ведь можно было обрабоать всё в сборе. Если честно никакими весомыми доводами я не пользовался, просто посчитал, что так я делаю аккуратнее. Получилось вот так

обработал лючок и окошко в фюзеляже, получилось очень симпатично.
подвернулась полероль… заполеровал фюзеляж…



А вот и я с тем что вышло

serg_p_s
Ант157:

Крыло явно не гоночное…

Расскажите, пожалуйста, что в нём не так. Если можно что то исправить, то я обязательно прислушаюсь к вашим наставлениям. Сейчас кромка под элерон ещё усилена уголками, в отличии от той фото что я выложил.

Двигатель на самом деле мой не подходит, причём откровенно. буду искать Гиперион или Скорпион, порядка 2000-2500 об/В, ток не более 30А очень хотелось бы, что бы регулятор спокойно дышал.

Ант157

Затяните всё крыло бальзой, это даст очень ощутимый прирост по скорости и снизит вероятность флаттера. Элероны на треть меньше, сейчас они больше подходят для пилотажа.

serg_p_s

Об полной обтяжке крыла бальзой думал, однако нервюры уже были готовы =(, поэто му считаю маловозможным сейчас изменить зашивку крыла. о том что оона будет на большой скорости вибрировать я задумывался… решил это хотя бы немного компенсировать обтянув толстой гиперионовской плёнкой.
Про элероны, а разве нельзя просто расходы уменьшить?

Ант157

Чем выше скорость, тем меньше отклонения.

serg_p_s
Ант157:

Чем выше скорость, тем меньше отклонения.

Так о чём я и говорю… расходы рулей можно уменьшить миллионом способов, от переноса карабина на другую позицию в качалке, до программирования в передатчике…

Возможно ошибаюсь, но возможность “широких” рулей это жирный плюс любой модели. главное что бы нагрузки были не запредельными и конструкция не разрушилась.

Ант157
serg_p_s:

Возможно ошибаюсь, но возможность “широких” рулей это жирный плюс любой модели.

Кроме гонок.

serg_p_s

В этой модели сделаю задуманные элероны, буду как Иван Дурак учиться на своих ошибках. Но за совет огромное спасибо. Надеюсь, что в следующем НАСТОЯЩЕМ гоночном самолёте я реализую все замечания.

Можно ведь сделать уступку на то что это гонка для новичка, как считаете?

RL2000

На первый взгляд да, широкие рули - меньше отклонения - меньше прирост коэффициента лобового сопротивления при равных угловых моментах (по сравнению с узкими рулями). Но чем меньше отклонения, тем сильнее влияет на точность позиционирования руля люфты, точность машинок. Возрастут усилия на машинках.

serg_p_s

Полностью согласен. Именно по-этому на каждый элерон будет установлено по 3 шарнира+по верхней поверхности будет проложен скотч, для предотвращения перетекания воздуха на больших скоростях+установлены цифровые машинки с металлическим редуктором.

Ант157
serg_p_s:

Именно по-этому на каждый элерон будет установлено по 3 шарнира+по верхней поверхности будет проложен скотч, для предотвращения перетекания воздуха на больших скоростях+установлены цифровые машинки с металлическим редуктором.

Правильное решение.
Обязательно запрограмируйте двойные расходы элеронов.

vittek

Приезжай на соревнования и многие вопросы сами отпадут!

serg_p_s

За похвалу и одобрение большое спасибо.
На соревнования очень хочется попасть, а, как говориться, если есть желание, то возможность появиться. Будем надеяться, что всё оно так и произойдёт.