Постройка гонки для новичка...
Спасибо, только будет очень жаль если получиться просто мотопланер, а не гонка.
Гонка, это самолет способный гонятся с аналогичным аппаратам. Какой аналог выбран и под какую скорость расчитали (боюсь что и несчитали)? Если гоняться не с кем, то это мотопланер.
получиться просто мотопланер
После безэлеронного самолета на 400 коллекторнике - именно такой самолет и подходит больше всего для дальнейшего развития.
А гонка все же немного отличается отсутствием мягкой обшивки, лонжероном, способным выдержать перегрузки 30-40G и более мощным и высокооборотным мотором.
Моторчки сейчас можно купить хоть где и хоть когда… вопрос качества, но и это решаемый вопрос при наличии денежных знаков в кармане, сами ведь знаете.
Не думаю, что принципиально наличие абсолютно аналогичных аппаратов в стою соперников, ведь мне значит будет к чему стремиться после поражения.
По поводу того, что я не считал приемлимые нагрузки на крыло - согласен. Да, я не считал, однако, не думаю, что моё крыло смогло бы выдержать нагрузку на 10Жэ больше, от имеющихся на бумаге расчётов =)
До композитного крыла мне далековато, полностью согласен. Но и гонка эта не претендует ведь на первое место, это гонка новичка.
“…именно такой самолет и подходит больше всего для дальнейшего развития”- приятно слышать, ведь именно это является моей перво задачей. А заложить в постройку “правильную” гонку никогда не поздно…
Сергей, очень красивая модель, все аккуратно и прочно. Сам мечтаю сделать такую же модель, только другого цвета)
На просторах инета,нашел интересный гоночный аппарат.Для начинающих,надеюсь будет интересно…www.nanoplanes.net/balsa_babyshark.html
Спасибо за ссылку, забавный аппарат, а точнее звук и скорость =)
Давненько я не отписывался по поводу постройки своего самолётика…
В то время как полстраны яростно поглощало запасы алкоголя на территории РФ и не только, посещал моделку почти каждый день. Не могу похвастаться огромной проделанной работой, однако считаю, что дело движется.
Зашил лобик сверху, затем после высыхания зашил снизу. При чём бальза толщиной 1мм к нервюрам и передней кромке(если вы помните там была приклеена полоска 2мм бальзы) приклеена на ПВА, а к лонжерону эпоксидкой. Затем подогнал 2мм бальзу к профилю нервюр сперва ножом, потом аккуратненько шкуркой на бруске.
Как и было отмечено в начале окончательно сформировала переднюю кромку рейка бальзы 6*8, которая так же обрабатывалась как и 2мм бальза. Многие скажут… мол зачем я эту работу делал 2 раза, ведь можно было обрабоать всё в сборе. Если честно никакими весомыми доводами я не пользовался, просто посчитал, что так я делаю аккуратнее. Получилось вот так
обработал лючок и окошко в фюзеляже, получилось очень симпатично.
подвернулась полероль… заполеровал фюзеляж…
Крыло явно не гоночное…
Сергей посмотрите эту ссылку , посмотрите какие мощности нужны. Может переиграете?
Крыло явно не гоночное…
Расскажите, пожалуйста, что в нём не так. Если можно что то исправить, то я обязательно прислушаюсь к вашим наставлениям. Сейчас кромка под элерон ещё усилена уголками, в отличии от той фото что я выложил.
Двигатель на самом деле мой не подходит, причём откровенно. буду искать Гиперион или Скорпион, порядка 2000-2500 об/В, ток не более 30А очень хотелось бы, что бы регулятор спокойно дышал.
Затяните всё крыло бальзой, это даст очень ощутимый прирост по скорости и снизит вероятность флаттера. Элероны на треть меньше, сейчас они больше подходят для пилотажа.
Об полной обтяжке крыла бальзой думал, однако нервюры уже были готовы =(, поэто му считаю маловозможным сейчас изменить зашивку крыла. о том что оона будет на большой скорости вибрировать я задумывался… решил это хотя бы немного компенсировать обтянув толстой гиперионовской плёнкой.
Про элероны, а разве нельзя просто расходы уменьшить?
Чем выше скорость, тем меньше отклонения.
Чем выше скорость, тем меньше отклонения.
Так о чём я и говорю… расходы рулей можно уменьшить миллионом способов, от переноса карабина на другую позицию в качалке, до программирования в передатчике…
Возможно ошибаюсь, но возможность “широких” рулей это жирный плюс любой модели. главное что бы нагрузки были не запредельными и конструкция не разрушилась.
Возможно ошибаюсь, но возможность “широких” рулей это жирный плюс любой модели.
Кроме гонок.
В этой модели сделаю задуманные элероны, буду как Иван Дурак учиться на своих ошибках. Но за совет огромное спасибо. Надеюсь, что в следующем НАСТОЯЩЕМ гоночном самолёте я реализую все замечания.
Можно ведь сделать уступку на то что это гонка для новичка, как считаете?
На первый взгляд да, широкие рули - меньше отклонения - меньше прирост коэффициента лобового сопротивления при равных угловых моментах (по сравнению с узкими рулями). Но чем меньше отклонения, тем сильнее влияет на точность позиционирования руля люфты, точность машинок. Возрастут усилия на машинках.
Полностью согласен. Именно по-этому на каждый элерон будет установлено по 3 шарнира+по верхней поверхности будет проложен скотч, для предотвращения перетекания воздуха на больших скоростях+установлены цифровые машинки с металлическим редуктором.
Именно по-этому на каждый элерон будет установлено по 3 шарнира+по верхней поверхности будет проложен скотч, для предотвращения перетекания воздуха на больших скоростях+установлены цифровые машинки с металлическим редуктором.
Правильное решение.
Обязательно запрограмируйте двойные расходы элеронов.
Приезжай на соревнования и многие вопросы сами отпадут!
За похвалу и одобрение большое спасибо.
На соревнования очень хочется попасть, а, как говориться, если есть желание, то возможность появиться. Будем надеяться, что всё оно так и произойдёт.