Q500 стандарт

Ант157

Смотрим, правим, обсуждаем.

  1. Двигатель.

1.1. Допускается применение двигателя внутреннего сгорания объёмом не более 0,46.
1.2 Мотор должен быть оснащён радиокарбюратором с входным диаметром не более - ???
Глушитель должен иметь выходное отверстие не более - ???
Максимальное количество оборотов двигателя не более 17000об/мин.
1.3. Запрещено использование четвертьволнового резонатора.

1.4. Любое капотирование мотора запрещено.

1.5. Минимальный размер моторного шпангоута – 57х57 мм.

1.6. Минимальный радиус скругления кока – 5 мм. (отсутствие кока допускается).

1.7. Диаметр воздушного винта 8,75 дюйма или не меньше чем 222,25 мм.

  1. Минимальный вес модели без топлива - 1500 граммов максимальный вес модели - 2200 граммов.

  2. Фюзеляж.

3.1. Минимальное сечение фюзеляжа в пределах крыла: ширина – 73 мм. Значение высоты и ширины фюзеляжа +/- 1 мм.

3.2. В мидель фюзеляжа должен вписываться прямоугольник шириной 73 мм. и высотой 89 мм. с радиусом закругления по углам не более 5 мм. Оба минимальных размера могут не совпадать (могут находиться в разных точках хорды крыла). Высота профиля клыла учитывается при измерении минимальной высоты.

3.3. Максимальный радиус скругления фюзеляжа – 6,5 мм.

  1. Крыло.

4.1. Минимальный размах – 1200 мм.

4.2. Максимальный размах – 1320 мм. (разрешённый допуск - ±10 мм.).

4.3. Толщина профиля (при размахе 1200 мм.) – не менее 30 мм. Значение толщины крыла +/- 1 мм.

4.4. Профиль должен быть постоянен (30 мм.) на размахе минимум 1200 мм.

4.5. Хорда крыла минимум 250мм.

4.6. Высота (с учётом толщины крыла) – 89 мм.

4.7. Конструкция крыла без ограничений.

  1. Взлёт.

5.1. Взлёт разрешается с неотделяемого во время полёта шасси или с рук. Если взлёт производится с колёт, то диаметр колёс должен быть не менее 57мм., а колёсная база (ширина стоек) 175 мм.

Андрей79

п.1.2 Мотор должен быть оснащён одним радиокарбюратором с входным отверстием диаметром не более - 8,3 мм
Глушитель должен иметь выходное отверстие площадью не более - 40 мм2 (отверстие диаметром 7 мм) (все хоббийные моторы в него укладываются. ОС 46 - 6,6 мм)
Максимальное число оборотов двигателя на земле не более 17000 об/мин.

p.s. У кого есть полномочия изменять и утверждать правила в классе Квик 500 ?

Saiz

Я не могу понять, а чего вам по действующим правилам ну совсем очень плохо летать? Если все недоверяют чистоте двигателя, то я думаю, что никто не будет делать белую пару на “оса”, а спилить заусенцы, или просверлить дополнительное отверстие для смазки не будет иметь ни какого криминала. А всё остальное это двигатель из коробки с обычным а не настроеным глушителем, т.е то что мы и имеем в действующих правилах. И не надо городить огород. Лучше подумайте о том чтобы этот класс не умер, а то кроме ЧР пока ни каких соревнований не намечается.

Андрей79

Надоели споры и сырые правила! Желание учавствовать в этом классе все меньше и меньше. Выслушивать заявления спортсменов, даже не учавствующих в данном классе, и определяющих на слух, без тахометра, обороты двигателя и размеры, тип воздушного винта (совершенно ошибочно!) особого желания нет.
Чем более простой класс - тем полнее и жестче должны быть правила.

Gulfstream
Saiz:

Лучше подумайте о том чтобы этот класс не умер, а то кроме ЧР пока ни каких соревнований не намечается.

Доброго дня, Сергей!

В Тюмени, по крайней мере, на следующий год подаем заявку на ЭКР по 1/2F3D, в этом году тоже подавали на этап, но по некоторым обстоятельствам, сошлись на всероссийских, которые есть в ЕКП.
В этом году впервые проводили гонку в классе Квик 500 Стандарт. Приезжали спортсмены из Екатеринбурга, Омска , всего было 8 экипажей. На следующий год также планируем гонку на Квиках 500 Стандарт.
Также ежегодно проводятся гонки в Екатеринбурге(весной и осенью), и в Омске.

Так что добро пожаловать в наши края!!!

С уважением.

Ант157
Saiz:

что никто не будет делать белую пару на “оса”,

Мне достаточно двух дней, чтобы увеличить конус на гильзе и воткнуть поршень САС. Вы ещё взлетать будете, а я уже на третий круг пойду.
Ещё и заработаю изготавливая поршня, шатуны, распиливая фазы.
Ограничения по мотору и оборотам для того и нужны, чтобы в доработках смысла не было.

Андрей79:

Чем более простой класс - тем полнее и жестче должны быть правила.

+100

Saiz:

подумайте о том чтобы этот класс не умер

Об этом и думаем, что бы убрать гонку вооружений и чтобы класс остался доступным.
Неужели кому-то будет интересно соревноваться на моторе из коробки с тем у кого “якобы” из коробки.

Андрей79:

p.s. У кого есть полномочия изменять и утверждать правила в классе Квик 500 ?

Пока класс не зарегистрирован и не являться официальным , любой организатор вправе вносить изменения или дополнения.
Сейчас будем пробовать регистрировать класс Q500 под именем уже зарегестрированного,но умершего класса, а для этого нужны конкретные правила, а не та размытая бойда по которой даже капотирование двигателя разрешено!

Gulfstream
Ант157:

Сейчас будем пробовать регистрировать класс Q500 под именем уже зарегестрированного

Какого, если не секрет? ))) Надеюсь не 1/2F3D )))

Ант157
Gulfstream:

Какого, если не секрет? ))) Надеюсь не 1/2F3D )))

В половинках соревнования проводятся, а значит они ЖИВЫ.😁

Господа, тема про правила. Давайте ближе к теме…

Андрей79

по п 1.3 добавить о запрещении и полуволновых резонансных труб.

Ант157
Андрей79:

по п 1.3 добавить о запрещении и полуволновых резонансных труб.

Ок.
По глушителю: Может сделать 6.6, нафига рассверливать?

Андрей79

Вход карбюратора 8,3 и выход глушителя 7 мм. взял из американских правил Q500 стандарт. Я не знаю как у других двигателей с диаметром выхода у глушителя, но в 7 мм укладываются все.

Gulfstream

Считаю, что необходимо ввести обязательную для всех моделей участника соревнований предполетной технической комиссии для контроля необходимых параметров. Вплоть до разбора мотора, если потребуется, и послеполетная проверка моделей спортсменов, занявших призовые места.
Отказ от данной процедуры ведет к дисквалификации на период текущих соревнований и аннулирование результатов.
Как-то так. А то что толку ввести ограничения и не осущетвлять контроль.

Андрей79
Gulfstream:

Считаю, что необходима обязательная для всех моделей участника соревнований техническая комиссия для контроля всех параметров. Вплоть до разбора мотора, если потребуется.

возможно, для проверки рабочего объёма. Остальные параметры зажаты “входом”, “выходом”, максимальными оборотами и винтом. Модернизируйте, если это что-то даст.

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.

А --судьи–кто.
Тех комиссия.
Время на осмотр.

Тогда и модели надо перед стартом маркировать судьям . и двигатель ( крепёж ) —пломбировать.

=FrezeR=

Учитывайте пожалуйста что есть и другие моторы кроме ТТ и O.S. такие как: ASP, МДС…на которых без доработок можно на старт не выходить. “Вход” и “выход” у моторчика наврятли кто будет замерять на соревнованиях, а вот обороты с определённым пропеллером более решаемо, только надо придумать как это сделать лучше и проще.

Kamgena

А как будет оговорено в Правилах возможность удаления конуса из стандартного глушителя? А больше всего волнует вопрос об изменении толщины или полного удаления прокладки головки цилиндра? Ведь хобийные моторы рассчитаны на работу с нитрометаном, а это коренным образом идет в разрез с Правилами. Если летать на касторке и без нитры - степень сжатия НЕОБХОДИМО увеличивать. Будет ли такой мотор “мотором из коробки”? Мое мнение - да, это мотор из коробки, это можно разрешить и обязательно прописать в Правилах. А насчет технического контроля, вижу эту ситуацию следующей: ВСЕ должны знать, что такой контроль на стартах МОЖЕТ быть. Всех проверять нет смысла. Опытные люди (а судьи именно таковые) сразу увидят модель, летящую значительно быстрее других, ее можно и проверить, но только в случае, если ее пилот претендует или занял призовое место (можно прописать, что проверке могут быть подвержены первые 5 моделей), причем проверку по оборотам нужно проводить СРАЗУ после полета на остатках топлива и не дотрагиваясь до топливной иглы (что сделать практически невозможно)… Есть над чем подумать, но тема правильная - это нужно всем нам.

pakhomov4

Вот как раз “вход и выход” проверяется элементарно (например F2D)… Как и диаметр винта… Из ерунды проблему высасываете…
Во, тут уже Гена встрял…