Новый бюджетный класс 1/2 F3D Юниор

Sergey_S=

Созрело решение выдвинуть на обсуждение проект правил нового любительского класса 1/2F3D Юниор Идея класса простая: Самодельный самолет из дерева и пенопласта, или даже пластмассовый из-под 3Д печати в размерах F3T/Q40 с мотором от Q500. Топливо с нирометаном. Винт 9 дюймов. Полеты по короткой базе, взлёт с колес. Концепция класса - модель начального уровня, доступная для постройки дома или в кружке, с минимальными затратами на материалы и оборудование. Доступные в продаже ДВС, на покупном топливе с нитро метаном, для простоты эксплуатации. Расчетная скорость 200км/ч, +/- 10-15% должна обеспечить на короткой базе динамику близкую к старшим классам, но более безопасна с точки зрения надежности управления и скорости реакции. Подходит всем без исключения: от пионеров до пенсионеров. Зачтённые балы по ЕВСК для класса 1/2 F3D. Допускается использование различных доступных материалов для постройки модели, которые в купе с некоторыми конструктивными требованиями, обеспечивают самолёту необходимую прочность. Однозначно запрещены полностью готовые композитные модели, за исключением композитных заготовок фюзеляжа. Крыло либо наборное, либо печатное, либо пенопласт+бальза. Подробности технологий читайте в приведённой редакции правил. forum.rcmodelka.ru/viewtopic.php?t=29

14 days later
пилот411

А зачем выдумывать велосипед когда такой класс уже существует это Q-500 стандарт. Модель самая простая для постройки даже школьник при желании ее соберет на раз два, она массовая судя по проходящим соревнованиям в Екатеринбурге где выходит 27 экипажей на старт и Нижнем Новгороде 10 экипажей на старте, по сравнению с F-3D 1/2 Екатеринбург 5-7 экипажей Нижний 3 экипажа . Мотор стандартный из коробки без доработок рассчитанный на 5-15% нитрометана. Про шасси могу поспорить надо ли оно так как не во всех регионах есть места где возможно взлететь с колес не говоря уже о безболезненной посадки для модели. Я уже не раз обсуждал этот вопрос с Евгением Киберевым на что он упорно мне говорил что надо развивать класс Q-40 якобы он становится массовым но только не понятно для кого. Модель стоит от 250-500 долларов, мотор тоже долларов 500 и на коленке ты его не соберешь и не настроишь. А Q-500 стандарт самое то и правила готовые есть только немного подкорректировать и можно смело строить самолеты и гонять. Разрешить в них использовать нитрометан и скорость там будет в пределах предложенной.