Какое крыло лучше для 3-Д?
После многочисленных полетов на разных самолетах, покупных и самодельных, я попытался для себя понять: какое крыло мне больше нравится для 3-Д пилотажа. Это конечно мои субъективные оценки и хотелось-бы услышать отзывы других моделистов.
Первое: все самолеты с крылом имеющим небольшую переднюю стреловидность оказались более срывными по сравнению с крыльями без передней стреловидностью, с прямой передней кромкой. Второе: правильное крыло имеет элероны, как продолжение профиля крыла. Сделать самому такое крыло гораздо сложнее, чем крыло с плоскими элеронами. Для самолетов F3A, летающих на больших скоростях правильное крыло,конечно, необходимо! Но так-ли нужно оно для 3-Д, летающих на небольших скоростях? Понятно, что толстый (фановский) профиль затеняет плоские элероны… Но ведь и элероны для 3-Д не маленькие… Сейчас собираюсь строить новый самолет и вопрос, какие делать элероны просто замучил меня… Лень говорит - делай плоские 😁 , внутренний голос настаивает на профильные 😠
После многочисленных полетов на разных самолетах, покупных и самодельных, я попытался для себя понять: какое крыло мне больше нравится для 3-Д пилотажа. Это конечно мои субъективные оценки и хотелось-бы услышать отзывы других моделистов.
Первое: все самолеты с крылом имеющим небольшую переднюю стреловидность оказались более срывными по сравнению с крыльями без передней стреловидностью, с прямой передней кромкой. Второе: правильное крыло имеет элероны, как продолжение профиля крыла. Сделать самому такое крыло гораздо сложнее, чем крыло с плоскими элеронами. Для самолетов F3A, летающих на больших скоростях правильное крыло,конечно, необходимо! Но так-ли нужно оно для 3-Д, летающих на небольших скоростях? Понятно, что толстый (фановский) профиль затеняет плоские элероны… Но ведь и элероны для 3-Д не маленькие… Сейчас собираюсь строить новый самолет и вопрос, какие делать элероны просто замучил меня… Лень говорит - делай плоские 😁 , внутренний голос настаивает на профильные 😠
Чтобы побороть свою лень сделайте профильные элероны и переменный профиль крыла. Впрочем, вы не указали размер самолета. Если он до 1,5м то вообще без разницы.
Самолет для зала, размах 800мм. Но аэродинамика на малых савмолетах тоже присутствует…
В этом случае, делайте плосколет и не парьтесь.
Ура! Лень победила! 😁
Чтобы побороть свою лень сделайте профильные элероны и переменный профиль крыла. Впрочем, вы не указали размер самолета. Если он до 1,5м то вообще без разницы.
А можно подробнее? Я делаю 0.5м и парюсь как раз с тем что крыло из потолочки прогибается и плохо профиль держит. Или действительно без разницы?
А можно подробнее? Я делаю 0.5м и парюсь как раз с тем что крыло из потолочки прогибается и плохо профиль держит. Или действительно без разницы?
Чтобы оно не гнулось надо кромки углем армировать и (или) раскосы делать, опять же из угля.
Это понятно, что можно углем усилить.
Я имею в виду вопрос, стоит ли с этим вообще париться, вроде читал что для малых размеров крыла профиль вообще малокритичен (речь идет о крыле с размахом 50см).
Мы про профиль вообще не говорим.
Это понятно, что можно углем усилить.
Я имею в виду вопрос, стоит ли с этим вообще париться, вроде читал что для малых размеров крыла профиль вообще малокритичен (речь идет о крыле с размахом 50см).
А какой Вы самолет делаете размахом 500мм? Крыло прямоугольное? Для 3-Д пилотажа или тренер просто полетать?
Мы про профиль вообще не говорим.
Почему, тема ж называется “Какое крыло лучше”, так что вопрос про профиль вполне в тему.
А какой Вы самолет делаете размахом 500мм?
Делаю из потолочки, вестимо 😃 3Д пилот из меня плохой, так что получится наверно тренер.
Тогда проще сделать крыло с плоско-выпуклым профилем. Лист потолочки в одну сторону всегда лучше гнется…
Перед тем как говорить о профиле, надо о самолете поговорить.
размах 500- площадь 5-7 дм, легче 100 грамм не сделать, нагрузка до 20г/дм а может и больше получится, что это будет. На улице все равно сдувать будет, а в помещении справитесь-ли с таким тренером? Или это учебная 3D.
И еще , крыло размахом 500 мм прогибается? Сомнительно.
и еще , класный сайт www.f3p.ru
Самолет для зала, размах 800мм. Но аэродинамика на малых савмолетах тоже присутствует…
Андрюх! А где будешь летать? К зиме готовишься? Звякни пожалуйста!
Андрюх! А где будешь летать? К зиме готовишься? Звякни пожалуйста!
В штиль буду летать на крыше дома (я там давно летаю) и ходят слухи,что зимой будет хороший зал. Недавно погиб мой предыдущий “крышный” самолет размахом 600мм, - перепутал модель в передатчике… Можно было-бы и склеить (потолочка), но лишние граммы я посчитал ухудшат качество пилотажа и я засел за новый самолет.
В штиль буду летать на крыше дома (я там давно летаю) и ходят слухи,что зимой будет хороший зал.
Я полностью согласен с konnok относительно зального самолётика.
Андрей, когда будет что-то про зимний зал- дай знать пожалуйста!