Шероховатость поверхности F3A модели
Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A, без рейтинга пилотов.☕
Прикольно, блин!
Действующий спортсмен F3A на хоббийном сайте интересуется нюансами полета спортивной пилотажки😁😁😁
Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились? Например, турбулизаторы на концах крыла применяет все тот-же Себа… Зачем? Никто не может сказать, что это дает… можно только догадываться. Возьму на себя смелость утверждать, что модели Ф3А никто и никогда не продувал. (Я имею ввиду комплекс исследований в аэродинамической трубе) ибо стоимость таких исследований во много раз превышает возможную прибыль от тиражирования и продажи той или иной модели. Что такое современный снаряд Ф3А? каким требованиям должна отвечать модель? 1. Устойчивость в прямом горизонтальном полете и на вертикалях в довольно узком диапазоне скоростей. 2. Хорошими штопорными характеристиками и способностью эффективно останавливаться после выполнения штопорных фигур, которые, естественно, связаны с выходом на закритические углы атаки. Теоритически Себины турбулизаторы на концах могут способствовать более раннему отрыву потока в районе заканцовок крыла, при меньших критических углах атаки. Хотя… опять же, сомнительно. Продувать нужно… Мне лично известен только один человек, который “прикладывает голову” к проектированию пилотажных моделей в плане аэродинамики. Все-же в пилотаже 60- процентов- это “руки” пилота и налет, еще 20 - умение настроить самолет, и только оставшиеся 20- это техника. Поэтому шероховатое там крыло, или гладкое… да все равно по большому счету, даже если предположить что это может на что-то (вдруг) влиять. Ну в конце концов есть желание - наждачку в руки, портим крыло, и проверям любую теорию. Результат в принципе известен… Ни… чего это не даст. Лучше тренироваться больше. Короче… БРЕД… это все применительно к пилотажке… вот тут вот планеристы спорят о турбулизаторах: rcopen.com/forum/f37/topic38524
Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились?
. . .
Короче… БРЕД… это все…
Не, ну нормально? Мы набросились, а он заступился… 😃
Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)?
Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой?
На что влияет Шероховатость поверхности F3A модели?😃
Шероховатость влияет на силу трения на ед. площади. Турбулентное трение в 25 раз больше ламинарного. А зачем это надо ?
www.krugosvet.ru/articles/11/…/image018.gif
Если модель после обшкуривания полетела по другому, это может означать, что на крыле сместилась точка перехода л-слоя в т-слой со всякими вытекающими последствиями. И что из этого вытекакет, тут уже прально заметили, один фиг без продувки не разобраться. Или лётный экскримент сделать надо.
Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились? Например, турбулизаторы на концах крыла применяет все тот-же Себа…
Мне лично известен только один человек, который “прикладывает голову” к проектированию пилотажных моделей в плане аэродинамики. Все-же в пилотаже 60- процентов- это “руки” пилота и налет, еще 20 - умение настроить самолет, и только оставшиеся 20- это техника.
Короче… БРЕД… это все применительно к пилотажке… вот тут вот планеристы спорят о турбулизаторах: rcopen.com/forum/f37/topic38524
Уважаемый Дмитрий!
Совершенно с Вами согласен!
Налет часов, тренировки и как можно больше участвовать в соревнованиях!
Подскажите, кто по Вашему мнению “прикладывает голову” к проектированию моделей F3A…? (если не секрет?)
с уважением!
Полюбоваться на турбулизаторы на фотках с ЧМ можно здесь: www.pauzuolis-rc.com/stories/f3a/
Видать эти товарищи тоже летать не умеют летать и пытаются хоть как то наверстать недостижимое, как и тот же Леру со своим Т-канализатором.
Или вот еще
О, гражданин специально зарегистрировался что бы этот бред написать. Что-то мне подсказывает, что персонажа Иван Петров, в природе не существует, только тут…
Так на какой картинке можно увидеть качественно ошкуренный самолет?
Так на какой картинке можно увидеть качественно ошкуренный самолет?
Я не говорил про отшкуренный. Я ясно написал - турбулизаторы.
О, гражданин специально зарегистрировался что бы этот бред написать. Что-то мне подсказывает, что персонажа Иван Петров, в природе не существует, только тут…
Действительно, специально. Редко захожу на форум, тем более пишу. Просто не выдержал здешнего бреда (лично у вас такого более 2000 постов), да еще поучения некоторых умников. Можете не отвечать, в следующий раз здесь буду не скоро.
Это мы поняли, читать умеем. Только вот интересно, синтетический персонаж, с именем в виде телефонного номера, созданный специально для этой ветки, может ли сообщить что-то по теме? Напомню: “Шероховатость поверхности F3A модели”.
Прикольно, блин!
Действующий спортсмен F3A на хоббийном сайте интересуется нюансами полета спортивной пилотажки😁😁😁
Было бы не плохо, чтобы форум стал спортивным, а не только хоббийным.
Думаю, что совместное обсуждение проблем (без наездов) очень может быть полезным для всех. 😎
Ну хорошо, чего Вы сами-то ждете от шершавости?
Много летал на радиобойцовках, там полоски наждачки шириной 10-20mm клеились на переднюю кромку. Без наждачки самолет летит быстрее и рулится лучше, чем с нею, но это на предельных скоростях, на минимальных разницы нет.
Обклейте крылья наждачкой да слетайте, вот и будет вам ответ.
Неизвестному персонажу- Вы бы хоть Имя свое раскрыли, прямо мистер Х, с притензией на супер авторитет, ну или прислали бы пару итоговых таблиц с соревнований, если участвовали, или, диплом авиационного ВУЗа, Может, тогда на Ваши авторитетные замечания кто-нибудь обратит внимание. Специально для Вас- Паужолис кончено, хороший пилот, но в F3A абсолютно не авторитет. Урбански, а именно его самолет на фото, тоже в числе первых не летит… так что не надо флуда… А Т-каналайзер вообще никоим образом к теме не относится.
TO: AERO05- По моему мнению- Сергей Данилов. Владимир Козловский, кстати, тоже.
TO: Blues
На форуме ингда бывают действующие спортсмены. Ничего зазорного в этом я для себя лично не вижу, На RCUNIVERSE кстати, довольно часто появляются Джейсон Шульман и Ола Фреминг, и пишут по делу.
Полюбоваться на турбулизаторы на фотках с ЧМ
Очень оригинально. Сначала сделать ламинарный профиль, а потом убить ламинарный поток турбулизатором. 😁
Неизвестному персонажу- Вы бы хоть Имя свое раскрыли, прямо мистер Х, с притензией на супер авторитет, ну или прислали бы пару итоговых таблиц с соревнований, если участвовали, или, диплом авиационного ВУЗа, Может, тогда на Ваши авторитетные замечания кто-нибудь обратит внимание.
TO: AERO05- По моему мнению- Сергей Данилов. Владимир Козловский, кстати, тоже.
Ну вот видите: “по Вашему мнению”. У вас здесь вот именно неизвестно кто неизвесто под каким ником. Так что я тоже останусь неизвестно кем, я не тщеславный😆
Кстати, я никого не поучал, в отличие от других. Не было никаких претензий. Я просто обратил внимание, что и ведущие спортсмены не почивают на лаврах, а что то ищут, меняют. А здешняя публика набросилась на невинный вопрос - что дает шероховатость - и давай плеваться ядом. Начали поучать, ставя себя выше собеседника. Просто противно стало от такого поведения.
Специально для Вас- Паужолис кончено, хороший пилот, но в F3A абсолютно не авторитет. Урбански, а именно его самолет на фото, тоже в числе первых не летит… так что не надо флуда… А Т-каналайзер вообще никоим образом к теме не относится.
Про Пажолиса ни слова не сказал, просто привел его фотки. Т-канализатор был приведен в качестве примера поисков, а не только тупого налета. Одно ведь другому не мешает.
TO: Blues
На форуме ингда бывают действующие спортсмены. Ничего зазорного в этом я для себя лично не вижу, На RCUNIVERSE кстати, довольно часто появляются Джейсон Шульман и Ола Фреминг, и пишут по делу.
Надеюсь, пишут более дружелюбно чем наши “мэтры”
Так что я тоже останусь неизвестно кем, я не тщеславный.
Вам, наверное следует почитать правила.
Регистрируясь на сайте и указывая фамилию, имя, дату рождения и город проживания, пользователь осознает и выражает согласие на то, что указанные сведения будут автоматически добавляться в опубликованные им сообщения для идентификации авторства, а все участники проекта будут иметь к ним доступ. Это обязательное условие общения на данном сайте. Если оно вас не устраивает — силой вас сюда никто не затаскивает.
Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)?
Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой?
На что влияет Шероховатость поверхности F3A модели?😃
Если шероховатость используется для турбулизации потока, то можно сравнить ее действие с турбулизатором, о чем выше говорилось.
Лично я немного пробовал летать с турбулизатором. Ощущения двоякие. С одной стороны действительно сопротивление по ощущениям повысилось, но может быть оно и к лучшему, если тяговооруженность большая, зато при пикировании скорость снизится. На большой скорости кроме вышеописанного больше ничего не изменилось. Зато при срывном повороте меньше стало рысканий, особенно в ветер, он стал плавнее. При полете в сильный порывистый ветер, самолет, по ощущениям, меньше кидает. Выполение штопорных фигур особо не изменилось.
В общем, на любителя 😌
Вам, наверное следует почитать правила.
Правила читал и все указал в соответствии с ними. Могли бы обратиться через личку, чтоб не флудить.
Ну хорошо, чего Вы сами-то ждете от шершавости?
Много летал на радиобойцовках, там полоски наждачки шириной 10-20mm клеились на переднюю кромку. Без наждачки самолет летит быстрее и рулится лучше, чем с нею, но это на предельных скоростях, на минимальных разницы нет.
Обклейте крылья наждачкой да слетайте, вот и будет вам ответ.
Yf!!!
ХА…-ха!!
Извините, с морозу да с гулянки…, разогрет!
Зимку то проводили! А то как?
Как тут приятно с Вами ребята!! Совсем то что надо!!
Свои все в доску!!
Особенно Блюз на Синдаровском “поплавке” и Дима - преданный “Европе” или “дьяволу в тени”!!
И не нада нам RC Univers… и типа того…
А то что сайт тут не только хобийный, и совсем приятно!
Главное - русскоязычный!
Спасибо Дима!
А на щчёт наждачки на бойцовке… - то это шоб ленту лучче резала или рвала…, там у них мало попасть…, надо ищё порвать…, вот думаю так!
А так как попасть - это уже “событие”…то из ж…пы вылезть надо что б порвать!
Вот они и клеют наждачку или “мёдом” мажуть!
TO: AERO05- По моему мнению- Сергей Данилов. Владимир Козловский, кстати, тоже.
.
Вот именно!
Не зря Себа “брендит” не совсем светлыми ангелами… и в китае их давно клепают по указке!
Только вот почему то на его официальном сайте, в дистрибутерах есть “ВСЕ…”…
а россиян нет…
Гляньте:
www.sebart.it/hotnews.html
А бренд есть?!
Непонятки…
Хотя не по теме, извините!!
А здешняя публика набросилась на невинный вопрос - что дает шероховатость - и давай плеваться ядом. Начали поучать, ставя себя выше собеседника. Просто противно стало от такого поведения.
А Вы чё??
Мама Тэрэза!
тут не паперть, уважаемый!
А на щчёт наждачки на бойцовке… - то это шоб ленту лучче резала или рвала…, там у них мало попасть…, надо ищё порвать…, вот думаю так!
Вы только не рассказывайте нам зачем ее там клеют, в данном случае это не важно, а важны последствия. А они таковы, как я их описал: скорость снижается, управляемость по тангажу ухудшается. Кстати припомнил еще, что минимальный радиус петли (важный параметр для бойцовки) с наждачкой больше.
P.S. Специально для Aero05. Из-за черезмерного количества отрубов в Rus-OPEN, с начала прошлого сезона наждачка запрещена.
Уважаемый an2an!
Я полностью принимаю Ваши замечания! и если надо готов принести извинения…
Дело в том, что я ошибочно подумал, что Вы привели пример применения наждачки в бойцовках как “о способе изменения пилотажных характеристик…”
Конечно, тут Вы всем привели пример, что в “погоне за качеством отрубов” пришлось пойти на уступке в маневренности…
Спасибо! Ваш пример довольно показателен!
А вообще если говорить применительно к F3A, то шероховатая модель быть может будет более равномерно лететь… во всех фазах полета?
Всем известно, что в F3A есть большой недостаток - это неравномерный полет.
Например на пикировании или на вертикали…
В идеале, все это должно быть равномерно по времени (скорость)! Но как это сделать?
4-х лопастный винт в двухтактнике на пикировании…, или 4-х тактный мотор на восходящем полёте, который идет и тянет модель вслед " за ручкой" передатчика?
2-х тактник требует перед вертикалью - динамики(разгона), что смазывает общую равномерность… Где же выход! Как лететь равномерно и красиво?
Не этого ли добиваются все ?
А тупые формы крыла и толстые задние кромки его и руля поворота у некоего пилота с летнего чемп.Европы…(он кстати в призерах).
Не они ли ему помогли на аутранере великолепно пролететь?
Если уже говорить о проблемах в F3A, то давайте обсуждать самые насущные?
Как пролететь равномерно и вверх и вниз ии…?
кто бы помог тут ? И кто б подсказал?
с уважением.
Мне казалось, что неравномерность в современной электрической жизни поборота специальными регуляторами оборотов. Оные оснащены функцией гувернера или как там это называется.
Допускаю, что в бойцовках наждачку клеили в самом неподходящем месте - по передней кромке.
Приклеить наждачку на плоскости я предлагаю как метод не нанося фатального ущерба модели сделать ее шершавой.
P.S.
Никаких особых извинений не требуется, вроде бы не за что…
Мне казалось, что неравномерность в современной электрической жизни поборота специальными регуляторами оборотов. Оные оснащены функцией гувернера или как там это называется.
Да…вот проблемы в электро остались… Все эти динамические тормоза плохо работают…, особенно с безредукторными аутранерами. А гувер -
это же для вертолетов… что то неслышал, что б его применяли в F3A.