посадка самолета там, где места физически нет. или аэрофинишер как на авианосце :)

АПН
jessy:

Проблема такая: у нас летом территориально отсутствует место где можно посадить самолет. Опыт пилотирования небольшой, но зимой взлет - посадка без проблем на любом замерзшем водоеме.

Я так понял, что .40 модель можно посадить и с 20 м. для пробега, но для этого нужно два фактора: место для захода на посадку и метров 20 хотя бы для собственно приземления. А у нас где есть место для захода на посадку, на земле жуткие буераки. А там, где 20 м. ровного места - вокруг или горы, или огромные деревья. Резко пикировать и тормозить возле земли пока не получается.

Видится два варианта посадки - или парашют, или как на авианосце - аэрофинишер. Парашют не хочется городить, так как пропадает сам элемент посадки.

А аэрофинишер вижу так - два чела берут в руки веревку. На самолете делается крючок (выпускаемый сервой или торчащий все время). На посадке важно попасть крючком в веревку - и все.

Еще сразу возникает вариант с прочной резинкой - но тут высока вероятность после торможения самолету улететь обратно вперед жопой в небо 😃

Итак господа, что скажете ? 😁

Ну, Вы, прям камикадзе! Крюк и резинка это 100% из 100 - битый самолет!😍
Закрылки тоже сильно не помогут, да их еще отработать, настроить надо, чтоб помогали, а не гробили модель.😎
А не проще ли эти самые буераки, нагнувшись с сотоварищами … разобрать, а ежели с помощью “знакомого бульдозера” - так и вообще красота!😁
Эта проблема, можно сказать всеобщая, но ничего, решаемая и бензокосу приходится возить на поле, временами.😦

Володимир
jessy:

Видится два варианта посадки - или парашют, или как на авианосце - аэрофинишер.

Правильный аэрофинишер - это веревка и два мешка с песком на концах… Чем больше скорость - тем больше веревок “соберет” модель…

Достигается принцип плавного нарастания тормозной силы (ступенчатый)…

Barim

2:jessy - вы уж определитесь, а то на хариере вам тренер сажать, а на поплавках пилотажку - может все же наоборот? - 3Д садить с хариера, а тренер на поплавки? 😃
универсальных решений нет.
а воздущный тормоз можно поставить в отдельный канал приемника отдельной хреновиной (те доработка модели) и это не обязательно закрылки.
для настройки - придется провести денек на большом поле, думаю в районе 100 км можно найти поле для проведения экспериментов.

я предложил реальные решения которые работают, а вы ударились в интренет-моделизм - начали искать варианты в которых предложенные решения не будут работать, может наоборот - выбрать те - которые работают? ,-)

PS: пользовался флаперонами - когда 2 сервы на элероны - при посадке элероны поднимаются вверх градусов на 15, при этом можно еще нормально использовать сами элероны.
Резко сбрасывают скорость и прижимают модель к земле.
Но это была небольшая полутораметровая моделька, пользовал для посадки на накатанную колею от колеса (именно одного колеса автомобиля) шириной 25-30 см и длинной в 7-8 метров

PPS: на тренере можно две сервы поставить рядом вместо одной - переделка минимальна.

PPPS: хариер на тренере сделать можно, винт побольше с шагом поменьше, расходы тоже побольше. На поле в Тушино инструктор на мелком двс тренерке (меньше метра в размахе) и висение показывал (не долго) и такую вольную программу под музыку откатал (на соревнованиях, вне зачета) - что не каждый 3Dшник сможет 😃
Главное тренировки и опыт 😃

toreo
jessy:

А аэрофинишер вижу так - два чела берут в руки веревку. На самолете делается крючок (выпускаемый сервой или торчащий все время). На посадке важно попасть крючком в веревку - и все.

всего делов-то… пара пустяков… Сразу гидродемпфер к крюку прикручивайте, а то после первого же буерака, этот крюк полетит впереди самолета:)

jessy:

Вторую модель после тренера планирую ЯК-54 с .46 двигателем. Будет ли он с такими поплавками летать так же, как без них ? Кто нибудь пробовал ?

не будет

jessy
АПН:

А не проще ли эти самые буераки, нагнувшись с сотоварищами … разобрать, а ежели с помощью “знакомого бульдозера” - так и вообще красота!

Вся проблема в том, что эти самые “буераки” не трава и не завалы деревьев, а мягко говоря, “пересеченная местность” с горками и оврагами, по сравнению с которой вспаханное поле кажется ровным асфальтом… 😁

toreo:

всего делов-то… пара пустяков… Сразу гидродемпфер к крюку прикручивайте, а то после первого же буерака, этот крюк полетит впереди самолета

С этим решено - разработкой аэрофинишера займемся во вторую очередь после приобретения авианосца 😃

Barim:

PS: пользовался флаперонами - когда 2 сервы на элероны - при посадке элероны поднимаются вверх градусов на 15, при этом можно еще нормально использовать сами элероны.
Резко сбрасывают скорость и прижимают модель к земле.

PPS: на тренере можно две сервы поставить рядом вместо одной - переделка минимальна.

А вот за переделку тренера завтра возьмусь ! Спасибо за совет !

Barim:

PPPS: хариер на тренере сделать можно, винт побольше с шагом поменьше, расходы тоже побольше. На поле в Тушино инструктор на мелком двс тренерке (меньше метра в размахе) и висение показывал (не долго) и такую вольную программу под музыку откатал (на соревнованиях, вне зачета) - что не каждый 3Dшник сможет

Возникает два вопроса:

  1. rcopen.com/forum/f86/topic24401 в какой стадии начинать хариер ?

  2. Тренер: размах крыльев 1.6 м., вес около 2 кг, двигатель ASP .46; Какой желательно для этого винт (для хариера ?) 😉

HS125

Привет всем!

Можно использовать сетку с вешками, как у горнолыжников. Поставить в конце полосы, только высоту пониже, что-бы при уходе на второй не зацепить. Сетка и вешки достаточно эластичные. Двигатель глушить перед самой сеткой чтобы не порубило и не намотало. И не надо долгих экспериментов с аэрофинишерами.

Удачных полетов!

NailMan

раскатать по буеракам полосу полипропилена шириной метра 3 и длиной метров 30 и сажать на такую сглаженную буерачную полосу.

Всякими резинами, веревками - разломаете модель в самую первую попытку. Здесь данная тема обсуждалась не раз и не пять раз, поиском следует погуглить.

Barim
jessy:

А вот за переделку тренера завтра возьмусь ! Спасибо за совет !

Возникает два вопроса:

  1. rcopen.com/forum/f86/topic24401 в какой стадии начинать хариер ?

  2. Тренер: размах крыльев 1.6 м., вес около 2 кг, двигатель ASP .46; Какой желательно для этого винт (для хариера ?) 😉

Да всегда пожалуста ,-)

  1. обычно захожу по достаточно крутой траектории и начинаю хариер в метрах 5-10 от места желаемого приземления, высота около 2 метров (начало), веду на 1.5 метра. перед посадкой снижаю до минимума и скорость и высоту.

Но это мой опыт и основан на электротяге и мелколетах. От 80 см до 120 см.

Полутораметровка - низкоплан и имеет возможность парашутировать с опущенными флаперонами и подзадранным РВ. Хотя ее я стараюсь садить по правилам, вообзе без флаперонов - так сказать на будующее.

Поэтому лучше научиться летать хариером на высоте сначала - а потом придет понимание - где и как лучше заходить.

Основная проблема хариера - активное противостояние порывам ветра с помощю элеронов. Если у земли колбасит - то лучше заводить почти “по вертолетному” - круто с потерей высоты и скорости.

Но это опять же только мой опыт.

  1. по двс подсказать не смогу, я на электричестве летаю ,-)
    Для электричества увеличивая диаметр на единицу - снижаю шаг на 1.5-2.
    К томуже можно контролировать ток в статике 😃
Grem_L
HS125:

Привет всем!

Можно использовать сетку с вешками, как у горнолыжников. Поставить в конце полосы, только высоту пониже, что-бы при уходе на второй не зацепить. Сетка и вешки достаточно эластичные. Двигатель глушить перед самой сеткой чтобы не порубило и не намотало. И не надо долгих экспериментов с аэрофинишерами.

Удачных полетов!

кстати , применяется и на реальных АВ в качестве аварийного средства.😉

ZigZag_ZZ

Удобнне всего подлететь к себе и в режиме висюна взять его рукой, сын делает так -бегать лень!
Этоже 3д а не копия, а она чёхош в умелых руках делает, 20метровая площадка, просто -поле для неё!

horse427

Хороший совет, два кило тренера да в руки, супер

ДАК

В данном случае- место летания определяет и требования к модели. Мало места- делай небольшую модель и соответственно с хорошим диапазоном скоростей. Подлетел к себе, подвис и взял в руки.

Wherewolf

… а не поймал - на ужин картошка с МЯСОМ… цэ-ж ДВС…

ещё вариант - крутой заход на себя, касание перед собой и тормозишь кирзовым сапогом в пятак… мне пару раз “внештатно” приходилось так тормозить модель… 😃

на самом деле аэрофинишёр не настолько дурная идея… тока ловить модель надо не в воздухе а на земле… усилить фюзеляж, гак с пружиной-демпфером… и на пару см от земли верёвки… ну или теннисный стол с собой возить… 😃 но попадать на пятачок надо со 100% точностью

а с другой стороны… я как-то летал на ограниченной площадке с буераками…
шасси с хвостовой опорой, проволочные пружинные стойки и крепкий фюзеляж - залог победы. кидал с руки, самолёт был настроен лететь ровно на средних оборотах, вверх на максимале и чуть снижаться на холостых…
крутой заход на ХХ, энергичное выравнивание, потеря скорости и “недоморковка”…
тока глушить мотор нужно, когда чувствуешь, что заход удачен… на тренере (ТТ Изи Тренер) проблем не было никаких…

jessy
ДАК:

В данном случае- место летания определяет и требования к модели. Мало места- делай небольшую модель и соответственно с хорошим диапазоном скоростей. Подлетел к себе, подвис и взял в руки.

Wherewolf:

… а не поймал - на ужин картошка с МЯСОМ… цэ-ж ДВС…

Еще поясню: в данном случае почти двухметровый тренер с ДВС - это не только тяжелый двигатель, но и пропеллер размахом почти с клавиатуру от компьютера, который почему то еще и устрашающе вращается !
Пока такой самолетище тарахтит и дымит в небе, то он явно в лучшую сторону отличается от мелкого летающего куска пенопласта с батарейкой, к буйной радости пилота и зрителей !

Но вот когда ТАКАЯ ШЛЯПА, издавая звук как фашисткий бомбардировщик и описывая загадочные пируэты летит прямо к тебе (сам сказал - поймаю руками!) , то откуда не возьмись начинают возникать сомнения в профессинализме юного пилота (сегодня первый раз взлетевшего на таком НАСТОЯЩЕМ САМОЛЕТЕ!) и общее состояние зрителей и других пилотов почему то начинает напоминать всем известный конец Титаника 😃

Впрочем, чтобы напрочь отпало желание ловить скользкий и тяжеленный ДВС руками, достаточно всего лишь постоять возле такого самолета во время регулировки карбюратора. Желательно со стороны глушителя, и немного сзади, чтоб потом оставлять после себя везде масляные пятна и благоухать свежим запахом нитрометана !

И после этого кайфа какой - то жалкий электропривод ??? Бее-еее !

Wherewolf:

ещё вариант - крутой заход на себя, касание перед собой и тормозишь кирзовым сапогом в пятак…

😂

Ладно. Похоже выхода три, если не считать поплавки 😃

  1. Приобретается www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… и ловишь модель руками на посадке, радуясь что она мягкая, белая и пушистая ! 😃

  2. Берешь бульдозер, каток, самосвал, пару друзей и закатываешь посреди “буераков” этакую часть шоссе без выезда на дорогу. Можно еще сбоку построить домик, будет настоящий аэропорт !
    Да, чуть не забыл сюда добавить ящик пива “Охота” ! 😃

  3. Взлетать и садиться на асфальте общего пользования, быстро - быстро руля между мерседесами…

P.S. Кардинальное решение проблемы - летать на вертолете и забыть про самолеты как страшный сон! Но тут скорее хочется забыть эту глупую мысль, потому что летать охота на САМОЛЕТЕ ! 😃

Aleksey_Gorelikov

Есть такой летательный аппарат, который прекрасно сочетает как все достоинства, так и все недостатки самолета и вертолета:

В вашем варианте самое то!!! Взлетает с рук как самолет, летает почти как самолет, садится как вертушка. И каток не нужен!

collapse
Володимир:

Правильный аэрофинишер - это веревка и два мешка с песком на концах… Чем больше скорость - тем больше веревок “соберет” модель…

Достигается принцип плавного нарастания тормозной силы (ступенчатый)…

Самое разумное решение. Причем поставить пару веревок в конце полосы. Не успел оттормозицо - въехал в веревку. У нас так было на полосе в Переделкино - если не успеть - везжаещь в лежащую в конце бетонную плиту 😉 Я даже купил резинку с крючками 4 метра - растягивать за метра 2 до плиты… Но правда не пригодилось, все успевали оттормозиццо раньше, а потом и вовсе переехали на боровку… Это конечно не панацея, но… чисто психологически - поможет не дергаться и спокойно сажать. С большей долей вероятности просто успеете сесть в пределах этих 20 метров.

an2an

А у нас, в Тушино, принято садиться поперек полосы. Там замечательная сетка из кевлара, отлавливает самолет не портя его, и сама не рвется. Очень удобно.

Володимир
an2an:

А у нас, в Тушино, принято садиться поперек полосы.

В Тушино хоть когда-нибудь ветер вдоль полосы дует?!

an2an

Всегда, т.к. сама полоса у нас поперек полосы, говорю же.

jessy
an2an:

Всегда, т.к. сама полоса у нас поперек полосы, говорю же.

Вспоминается анекдот:

Садится пассажирский лайнер ночью на незнакомый аэродром поперек полосы:
Первый пилот: Блин какая у них полоса КОРОТКАЯ !
Второй - зато ты посмотри, КАКАЯ ШИРОКАЯ !!! 😃

Aleksey_Gorelikov:

Взлетает с рук как самолет, летает почти как самолет, садится как вертушка. И каток не нужен!

Не мышонок, не лягушка а неведома зверушка ! Весьма кстати забавная !

Взлетает и летает действительно почти как самолет, а вот садится… Если после каждой посадки валить дерево, на котором высоко-высоко запутался летательный аппарат, то “зеленые” запишут моделистов в личные враги 😂

Я самый ПЕРВЫЙ раз точно так же летал на вертолете. Без тренировок в симуляторе. Смеркалось. Подсказать некому. Почитать интернет ума не хватило. Несмотря на сильный ветер каааак дал газу ! И пытался еще летать кругами носом вперед ! Кто пробовал поднять ВЕРТОЛЕТ, тот знает, О ЧЕМ ЭТО Я 😵
Спасло вертолет только дерево, он бедолага запутался в ветках на высоте метров 15. Сперва я пробовал свалить дерево, привязав к нему машину за буксировочный трос, разгоняясь и дергая. А потом поехал за большой пилой, спрятав включенный пульт в кустах, потому как при попытке выключить пульт там наверху начиналась душераздирающая агония…

Кстати.
Кто нибудь тренируется на вертолете неподалеку от своего дома - многоэтажки ?
Конечно, если есть достаточно места. Интересно как на это смотрят знающие вас соседи и знакомые, видящие это ? 😃

Вопрос связан с тем, что если летать раз в неделю (превращая полетушки в глобальное мероприятие) то обучение займет весьма много времени. А если летать каждый день, то где то рядом с домом…

jessy

Возвращаясь к теме про самолет и посадку на землю.

an2an:

А у нас, в Тушино, принято садиться поперек полосы. Там замечательная сетка из кевлара, отлавливает самолет не портя его, и сама не рвется. Очень удобно.

То есть если я правильно понял, то:
1.Касание, 3 метра пробега
2.утыкаемся в сетку ?
Горнолыжная защитная сетка тренер повреждает. Кевларовая не знаю, просто взять такую негде. Но мне кажется тоже хорошего мало. Как аварийное решение - хорошо. Но не на постоянку…

Barim:
  1. 3Д модель и садить с хариера

Реально для посадки есть открытое пространство для захода на посадку и 3 метра более - менее ровного места.
Сегодня разговаривал с много летающим пилотом (на моделях), с его слов хариер - одна из самых сложных фигур. При ее выполнении идет работа только хвостом, элероны неподвижны чтобы не сорвать модель, и так идущую на нижнем пределе скорости…
Если позволит погода и успею доделать самолет после очередного ремонта, попробую в эти выходные его сажать на этом пространстве коброй, погоняв сперва на симуляторе.

И все равно мне кажется есть какое то простое решение, позволяющее безопасно и без повреждений посадить самолет.
Хотя… беспилотники до сих пор садятся на парашютах…

P.S.
Кстати ИЛ-28 еще в 60-х годах прошлого века без единого человека на борту, на ламповой аппаратуре, умел взлетать, летать по заданной траектории с выполнением фигур несложного пилотажа, возвращаться на заданный аэродром и САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОСАДКУ. Что позволяло ему выступать в роли беспилотной мишени для тренировок ракетчиков.