Поворот на горке - чего-то я не понимаю в этой жизни.
Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону, сброс газа, коррекция элеронами возникающего ненужного крена, р/в - угола тангажа. Во всяком случае, я так себе это раньше представлял. До момента дачи “ноги” всё предсказуемо. Дальше полный бред, вплоть до срыва. Может руки помыть перед полётами?😃
Практика пользования рулём направления - только начал, неустойчиво, непродолжительно, но на ноже лечу. Может, техника руления на этом элементе вообще другая и р/н тут ни при делах? Подскажите, где свинья порыться могла?
Помнится у меня тоже были трудности с таким разворотом. У меня помог легкий “плевок” газом после сброса. Иначе в момент сброса газа падал обдув РН и не хватало его для разворота.
Суть в том, что следует дать импульс для поворота когда еще есть поток на РН. Либо тычек газом, не сбрасывать его до ноля, а может и то и другое. Многое зависит от конкретного самолета, сделайте 100 попыток и тенденции начнут проясняться… Тут, как и везде, нужен налет.
… руддер в сторону, сброс газа, …
может наоборот?
Сброс газа, руль в сторону поворота, самолет начинает менять курс, плавненько добавляем газа, корректируем(при необходимости) элеронами и высотой, после выхода в нисходящую прибираем газ, руль направления плавно возвращаем в нейтраль, дабы не размахивать задней балкой.
Не всякий самолет хорошо разворачивается на горке. Имеет смысл перед этим миксами поправить нож, добавляя в руль направления руль высоты и при необходимости элероны. На разной стороне ножа элероны может потребоваться миксить по разному. Можно этот микс сделать отключаемым, можно оставить включенным постоянно.
Сброс газа, руль в сторону поворота, самолет начинает менять курс, плавненько добавляем газа, корректируем(при необходимости) элеронами и высотой, после выхода в нисходящую прибираем газ, руль направления плавно возвращаем в нейтраль, дабы не размахивать задней балкой.
Не всякий самолет хорошо разворачивается на горке. Имеет смысл перед этим миксами поправить нож, добавляя в руль направления руль высоты и при необходимости элероны. На разной стороне ножа элероны может потребоваться миксить по разному. Можно этот микс сделать отключаемым, можно оставить включенным постоянно.
А как связан микс элеронов и руддера на ноже с поворотом на горке, простите мою серость?
При отклонении руля направления практически любой(но не все) самолет имеет тенденцию к опусканию-задиранию носа, крены в сторону руля направления. Блинчиком просто в плоскости развернуть самолет без корректировки очень непросто. Это либо налет, либо настройка самолета. При выполнении красивых и ровных фигур классического пилотажа просто архинеобходимо, чтобы пилот лишь корректировал выполнение фигуры, а не сражался с самолетом. И отстроенные самлеты летят всяко лучше неотстроенных.
Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону…
Что-то не понятно, Вы не ошиблись?
Что-то не понятно, Вы не ошиблись?
Возможно, я ещё далеко не ас. А как правильно?
Возможно, я ещё далеко не ас. А как правильно?
90 градусов…😒
Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону, сброс газа, коррекция элеронами возникающего ненужного крена, р/в - угола тангажа. Во всяком случае, я так себе это раньше представлял. До момента дачи “ноги” всё предсказуемо. Дальше полный бред, вплоть до срыва. Может руки помыть перед полётами? Практика пользования рулём направления - только начал, неустойчиво, непродолжительно, но на ноже лечу. Может, техника руления на этом элементе вообще другая и р/н тут ни при делах? Подскажите, где свинья порыться могла?
судя по описанию, это больше похоже на срывной поворот, чем поворот на горке.Но даже в этом случае не нужно полностью сбрасывать газ, а в момент начала вращения можно и поддуть немного. Поворот на горке газ полностью сбрасывается только когда уже почти развернулись. В момент разворота протаскиваем на среднем газу.
Вроде фигура - проще некуда: газ, набор под 45гр, руддер в сторону, сброс газа,
Нипраильна!
Набор в 90,- сброс газа,почти остановка,руль влево или впрво (по вкусу) с одновременным энергичным коротким поддувом в руль газом. Если самоль не отстроенный или заход на фигуру кривой, иногда нужны компенсации элеронами и РВ
Нипраильна!
Набор в 90,- сброс газа,почти остановка,руль влево или впрво (по вкусу) с одновременным энергичным коротким поддувом в руль газом. Если самоль не отстроенный или заход на фигуру кривой, иногда нужны компенсации элеронами и РВ
Ну от модели тоже зависит.
Angel-S 50E делал у меня эту фигурку замечательно, когда газ сбрасывался в середине разворота модели, при этом одновременно с поворотом руддера надо было газ всего лишь немного прибрать.
А вот Wind-S 110E пока не научился у меня эту фигуру делать, машет хвостом как заведенный. Такая техника как я выше описал на нем не работает, сброс газа перед рулением руддера вообще приводит к сваливанию какому то беспорядочному, а не к развороту. Так что очевидно, что техника этого маневра должна быть иная - попробую делать с поддувом кратковременным, может получится.
Я заметил (Су29 50Е) как только газ резвый на вертикале, после поворота то же машет хвостом. Как вертикаль почти в натяг, ну может больше, после поворота
махание пропадает. Может скорость выполнения поворота подбирать нужно конкретно для каждой модельки?
Так, полная каша в голове (моей). Судя по отзывам есть три фигуры:
- срывной поворот
- поворот на горке
- поворот на вертикали
Я веду речь о повороте на 180гр из набора под 45гр. Как это правильно называть? Соответственно, кто из участников именно этот манёвр описывал в своих постах?
Может скорость выполнения поворота подбирать нужно конкретно для каждой модельки?
Да. И работать рулем направления на выходе. Это тоже через практику.
Вообще то я понял о срывном повороте на горе речь идет, а описание (45гр с набором) как кубинка, но не поворот а петля.
Вообще то я понял о срывном повороте на горе речь идет, а описание (45гр с набором) как кубинка, но не поворот а петля.
Уточняю: переход из горизонтального полёта в набор высоты под 45гр, выдерживание восходящей траектории, плоский поворот в обратную сторону, выдерживание нисходящей под 45гр траектории, выход в горизонтальный полёт.
Вот это что, в смысле как называется и как выполняется?
Ненаю, в моем национальном комплексе єтого нет.
Я веду речь о повороте на 180гр из набора под 45гр. Как это правильно называть?
“Вход” на саму горку необязательно 45гр. , горка может быть и 30-60гр. “Поворот на горке” и будет тот самый разворот на 180, на вершине этой самой горки. А вот вход на горку под углом 90гр и последующий разворот на 180 на вершине - это уже “поворот на вертикали”.
Если не прав сильно не пинайте, всё это больше из теории, нежели из практики - сам токА учусь:).
Пы.Сы. Вот нашёл “по быстрому”: tanktrix.ru/avia/aviafig.html