Кубок России F3A 18-19 июля 2009 г.Ярославль

Projack

Думаете в 6 выйдем успеем? Я вот в 5 собрался…

Alex_177

Жень, я думаю вполне, всего 280 км:). Мы не учавствовать, мы пока посмотреть, так что думаю часиков в 9:30-10 будем на месте…Врятли дачники в это время поедут.

Projack

мне то к 9ти на регистрацию…да и гнать я не люблю…

Alex_177
Projack:

мне то к 9ти на регистрацию…да и гнать я не люблю

Раз учавствовать, нужно в 5…Мы тебя догоним:)Вообще, я бы на твоем месте сегодня лучше вечером уехал…А то после дороги будешь ака выжатый лимон:)
Но болеть мы будем за тебя:) А что-то в списках тебя нет???

Projack

Господа, я прошу прощения, проснулся в 4-00 а здоровья нету…прошёлся с собакой, думал просто не выспался…не помогло…

asw
Projack:

Господа, я прошу прощения, проснулся в 4-00 а здоровья нету…прошёлся с собакой, думал просто не выспался…не помогло…

Закосил! С меня пример взял?

Alex_177
Projack:

Господа, я прошу прощения, проснулся в 4-00 а здоровья нету…прошёлся с собакой, думал просто не выспался…не помогло…

Но мы за тебя болели:) Надо было отписать, я бы тебя пассажиром взял, отоспался бы по дороге!!!

Огромная благодарность организаторам. Впечатлений масса!!!

Projack
asw:

Закосил! С меня пример взял?

Я хуже. Ты сразу сказал, что не поедешь…

сёмин

я смотрю Серега пересел на старый самолет ? че так ?

SHS

Леха -это тактический ход (так надо) 😉

сёмин

хахахах 😃 просто для меня как простого смертного это сразу тревога ! - самолет плохо летает ? 😃

SERGEEE

ДА НЕ ЛЕХА ЛЕТАЕТ НОРМАЛЬНО ПРОСТО ОН СКОРА СТАНЕТ КАК НОВЫЙ КРЫЛО ОТДАЛ ПРИСТРОИТЬ НОВОЕ😅

Sereganike

Всем привет! Был на этом событии в субботу, очень понравилось! Почаще бы 😉
Удалось немного поснимать:
В целом впечатлений много - но особо запомнился показательный полет на Катане. Пилот очевидно очень опытный и модель хорошо чувствует -так низко над землей выделывать такие вещи!!! Я такое только в симуляторе видел! Респект😒
Ну а соревнующиеся порадовали точностью пилотажа - смотреть приятно какие фигуры ровные и красивые. Огрочало только что программы в целом одинаковые были и довольно далеко от нас летали. Думаю в свободном полете пилоты показали бы нам класс! 😁 Ну а расстояние необходимо для обеспечения безопасности полетов.
Вообщем все понравилось и мне и друзьям! 😁

KVS

Ещё несколько картинок.
Отдельное огромное спасибо Игорю и Виталию Сидоренко.
Ярославль до сих пор в восторге 😲

Sereganike

Вот немного видео: извиняюсь за качество - модели были далеко, а на приближении качество видеосъемки оставляет желать лучшего. Но все же кадры хорошие:)

www.youtube.com/watch?v=gjjkGx-k2s4

www.youtube.com/watch?v=TArpOjBSPLU

www.youtube.com/watch?v=JskTf43Fk6g

www.youtube.com/watch?v=wP5QYAggTos

www.youtube.com/watch?v=8kKDBbKqGaQ

www.youtube.com/watch?v=7t59Fu154QU

KVS

Таблица с результатами соревнований

KVS

Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08.
На фото участники. Все из Ярославской области.
Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой:
Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво “писАть” упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках…
Может быть есть смысл разделить категорию “спортсмены” на два разряда например:

  • модели размахом к примеру до 1.2 м и
  • модели с размахом от 1.2 до 2 м.
    Мне кажется, для “пилотов выходного дня” это может быть интересно.

В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле.
Предварительно планируем в сентябре этого года.

Господа пилоты, что думаете по этому поводу?

С уважением,
Козловский Владимир.

Сергей_Никонов
KVS:

Мы провели на второй день 19 июля соревнования по упрощённому комплексу В-08.
На фото участники. Все из Ярославской области.
Вывод, на мой взгляд, можно сделать такой:
Любой самолёт от пенолёта и 30-го дроволёта в состоянии красиво “писАть” упрощённый комплекс В-08. Проблема только в руках…
Может быть есть смысл разделить категорию “спортсмены” на два разряда например:

  • модели размахом к примеру до 1.2 м и
  • модели с размахом от 1.2 до 2 м.
    Мне кажется, для “пилотов выходного дня” это может быть интересно.

В любом случае, мы будем устраивать такие соревнования в Ярославле.
Предварительно планируем в сентябре этого года.

Господа пилоты, что думаете по этому поводу?

С уважением,
Козловский Владимир.

Я думаю по этому поводу следующее…
Полеты по упрощенному и юношескому комплексу нужно просто отделять от полноценных соревнований по F3A.
Отделять и по времени проведения соревнований и по месту.
Причина самая простая и банальная.
Те, кто не могут пока лететь комплекс FAI, стесняются выступать одновременно со спортсменами. И это правильно. И это непредолимо.
Поэтому юношеские и упрощенные комплексы нужно просто выделить в отдельную дисциплину.
Десятилетняя практика проведения соревнований показывает, что
а. Начинающие просто не приезжают на соревнования по F3A.
б. Во время проведения соревнований F3A просто нет времени на юношеские туры.

Более актуальный вопрос, это вопрос судейства.
Честно говоря, уже напрочь задолбали судьи, которые сами не летают.
Нет, ну если человек старается быть объективным, как Катя Шилова (если не ошибаюсь), но просто что-то не видит, это одно. А вот если человек как-то изначально и предвзято настроен (причем не понятно по какому алгоритму) как, например Барабаш (опять же, если не путаю фамилию), то это уже грустно.

Дело даже не в занижении или завышении оценок.
Каждый пилот едет на соревнования прежде всего для оценки собственной формы на текущий момент.
Ведь все примерно знают, как кто летит, но хочется, чтобы подметили точно тонкости, - и преимущества и недостатки.
А здесь, примерно, такая картина.
Полупетля сбоку зоны.
Ну, не Бог весть какая по сложности фигура.
Можно сказать, проще не бывает.
В итоге, Захаров ставит 6 или 7, а Барабаш ставит 0.
Или за восходящуюю бочку 1.
Это че, вообще, такое?
Установка на то, чтобы каждый пилот в течение полета обязательно получил один 0 или 1?

Это как нужно пролететь пол петли, чтобы получить 0?
Ну, допустим, очень сильно за пределами зоны. Причем, не просто часть фигуры за зоной, а всю фигуру начать и выполнить за зоной.
Но, вообще-то, чисто теоретически, человеку не может придти в голову, - а как можно начать половинку петли за зоной?

И таких примеров очень много. Практически у каждого пилота.

Мое мнение, - вместо 3-5 судей нужно приглашать пусть даже ОДНОГО, но из реальных пилотажников “в запасе”.
Платить ему не 1000 руб, а 5000, чтобы было интересно приезжать, разбираться в комплексе и судить.
Но, с пилотажника хоть спросить можно, а чего спросишь с человека, который не летает сам?

Izverg

Не знаю как судит Барабаш, а Катя Шилова судит объективно. Она полетов топ-пилотов мирового уровня видела больше чем некоторые наши пилоты. Может завышает или занижает, но по местам четко расставляет. Одного судью приглашать нельзя. А то приедет как в прошлом году на чемпионат РФ из Приморья, и станет Витя чемпионом 😃 Судей надо готовить. И кстати из тех судей кого я знаю, нелетающие Шилова и Чаплыгин на данный момент наиболее квалифицированы… не странно ли? Во всяком случае четко объясняют каждую оценку. За рубежом тоже бывают странности, за ту же самую пол-петли мне 3 судьи в одном из туров поставили 8 а судья из Бельгии - 5 … вот и пойди разберись 😃))

Сергей_Никонов
Izverg:

Не знаю как судит Барабаш, а Катя Шилова судит объективно. Она полетов топ-пилотов мирового уровня видела больше чем некоторые наши пилоты. Может завышает или занижает, но по местам четко расставляет. Одного судью приглашать нельзя. А то приедет как в прошлом году на чемпионат РФ из Приморья, и станет Витя чемпионом 😃 Судей надо готовить. И кстати из тех судей кого я знаю, нелетающие Шилова и Чаплыгин на данный момент наиболее квалифицированы… не странно ли? Во всяком случае четко объясняют каждую оценку. За рубежом тоже бывают странности, за ту же самую пол-петли мне 3 судьи в одном из туров поставили 8 а судья из Бельгии - 5 … вот и пойди разберись 😃))

Дима, читай внимательно.
Я говорил про одного судью-реального пилота. Например, такого, как Олег Захаров.
В то, что объективно могут судить “нелетающие” судьи, я не верю.
И это не зависит от того, соревнования какого уровня эти “судьи” видели.

Разговоры про то, что судей нужно готовить, идут все время, пока есть F3A.
И что?
Нет ни одного человека, на которого можно было бы всегда расчитывать.
И не будет.
Просто полосу-то содержать, - большая работа, а уж поддерживать “горячим” “институт судей”, - это невозможно. Материальной заинтересованности нет. Внимание к объекту без собственной практики полетов тоже непонятно откуда возьмется.
Ну, да, Катя Шилова хорошая девочка, но однажды ей вместо того, чтобы ехать с папой на соревнования, захочется поехать на пикник с мальчиками… и что? Наш спорт закончился?
Получается, что нелетающих судей и приглашать, - отдельная история, и судят они специфично.
А реального пилотажника все-равно тянет в тусовку и готовить его не нужно особенно. Денег предложи для надежности и готово дело.

А арифметика довольно простая.
1000 рублей за неподвижное сидение в течение дня на открытом солнце и с пристальным глядением на полеты, - это в пять-десять раз меньше того, сколько это реально стоит.
Если же человек решает, что данное занятие занимает место в его доходах, то это должно быть 20-50 тыс.рублей за сезон. Тогда он будет относиться к делу добросовестно.
За 3 тыс. руб. за сезон никто думать о предмете не будет.

А пилотажнику для того, чтобы приехать на соревнования, нужно оплатить рабочее время, бензин, комфортное проживание и питание. А это 5-10 тыс.
Ну, вот, допустим, приглашаю я судить Олега Захарова или Володю Козловского.
Кто-нибудь сомневается в их квалификации?
Мне Олег друг, но если он будет завышать мне оценки, это ни мне, ни ему не понравится. Тоже самое и с Володей. Так что, такие люди, пусть и для одноразового судейства, полностью решили бы проблему.
Но… ехать, сидеть, смотреть и ночевать за 1000 рублей, - это, конечно, отобьет охоту на следующий раз.