indoor - кубок петербурга по зальным самолётам
Толик, покоолбаситься можно в возбушном бою, …так, чтобы весело всем стало.😁
Сначала проходишь на своём кевларовом справа налево, потом наоборот. Прямо сквозь битву супостатов.
А на каких самиках идёт воздушный бой, мож я чего успею смастерить?
Да на любых с электродвигателем, чем проще, тем лучше. Главное, чтобы вес не превышал 300 гр. Ну и на переднюю кромку нельзя всякие ножики делать.
По тех.харакеристикам моделей воздушного боя никаких изменений не будет.
Изменения коснутся
- Размер ленты (увеличена)
- Пересечение линии безопасности.
а) Если модель косулась пола в зоне боя и после этого выкатилась за зону безопасности - штраф ( было снятие)
б) любое пересечение по воздуху -снятие.
Полные официальные правила выложу попозже, сейчас дорабатываю с учётом пожеланий после Гатчинского этапа.
нет на кевларовом не полечу—вот собрал невидимку–650мм,вес 40гр
гонки я понимаю, а какие правила? Как это происходит? Может я тоже смогу, надо ж с чего то начинать.
Вот, наконец положение готово, там всё можно прочитать.
А висение боком к себе или всё равно?
Полагаю, что будет правильно так:
подлетаем, зависаем, разворачиваемся кабиной к себе, висим 5 секунд, разворачиваемся на курс, высоту от себя, переходим в горизонт, летим дальше. Я буду так делать, если ошибаюсь, поправьте плиз.
сегодня изучал, т.е. летал по комплексу почти 3 часа. В правилах написано, что нужно без лишних пролетов делать комплекс. Я правильно понимаю , что палочка это начало, а кружочек это конец, может и глупый вопрос, но я до этого никогда не изучал комплексы. или фигура делается в центре так сказать площадки и потом подлетаешь к следующей
Вот, наконец положение готово, там всё можно прочитать.
Правила по бою слегка разочаровали. Выявлять победителя по остатку ленты можно только в дуэлях. А если в бою 3 и более пилотов, то по этим правилам побеждает самый пассивный.
Если пролеты не разрешаются, то схему бы надо связную начертить, со входами и выходами в нужную сторону, а то по этой между разворотными фигурами 3 и 4 холостой проход, а на штопор непонятно как подниматься, и все равно пролёты получаются. И срывной поворот со штопором правильно нарисовать, а то так и будем делать сапог и штопорную бочку.
Пилотаж ставить в начало не слишком удачное решение. Зрелище это весьма монотонное, в Гатчине с него все зрители разошлись. Лучше начинать с гонок или боя, чтобы удержать интерес, если зрители придут.
ОК, я передам пожелания Игорю Бородину. Сегодня Ланцов Алексей слетал комплекс на видео, В ближайшее время выложим, посмотрите.
По порядку проведения - всё в наших силах.
Если пролеты не разрешаются, то схему бы надо связную начертить, со входами и выходами в нужную сторону, а то по этой между разворотными фигурами 3 и 4 холостой проход, а на штопор непонятно как подниматься, и все равно пролёты получаются. И срывной поворот со штопором правильно нарисовать, а то так и будем делать сапог и штопорную бочку.
Верно, желательно бы схему, а то соединить фигуры в единый комплекс без лишних пролётов ну никак не выходит. В приведённой схеме надо исправить фигуру №7. А то у неё точка входа нарисована внизу (кружок), а выхода - наверху (штрих). Получается надо крутануть виток восходящего штопора. Не ошибка ли это?
Вчера натолкнулись на это, когда разбирали схему полета.
Все добрый день !! Вот здесь www.rc-club-f3a.com/media/fai_sc_translate.doc правила комплексы ! И вопрос к организаторам - а почему Вы комплекс берете свой а не ФАИшный ?
Откуда ЭТИ правила по бою.
Они не имеют ничего общего с теми, что были в Гатчине.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот правила с изменениями.
- Определение соревнований по радиоуправляемым моделям воздушного боя
«INDOOR OPEN COMBAT»
1.1. Соревнования -
«INDOOR OPEN COMBAT»
это соревнования по радиоуправляемым авиационным моделям для воздушного боя (опен класса) проводимых в закрытых помещениях, в течение которых проходят 4 отборочных тура, где 4 участника, набравшие суммарно по 3 лучшим турам максимальное количество очков выходят в финальные бои.
1.2. Финал состоит из 3 боев, из 4 участников. Места распределяются по количеству очков, набранных в финальных боях. В случае равенства результата кого-либо из соперников, учитываются очки, набранные в трех лучших отборочных турах.
1.3. Места участников, не попавших в финал, распределяются исходя из суммы набранных очков по 3 лучшим отборочным турам.
- Участники соревнований.
2.1. Участником соревнований является пилот.
2.2. Пилот может иметь на старте одного помощника.
- Характеристика модели
3.1. Может использоваться любая конструкция и схема модели самолета
3.2. Взлетный вес модели не должен превышать 300гр.
3.3. Размах модели не должен превышать 1000мм
3.4. Модель должна оснащаться только электродвигателем, допускается применение двух электродвигателей. Ограничений по типу и мощности электродвигателей нет.
3.5. Отключение двигателя:
Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью регулятора хода, является обязательным условием для допуска модели к соревнованиям.
3.6. Дополнительные устройства:
Запрещается применение любых материалов, жидкостей, приспособлений или устройств, которые могут помочь в повреждении ленты противника.
3.7. Применение металлических и стекло-угленаполненных воздушных винтов запрещено.
3,8. Крепление винта, только- безопасное (резиновое кольцо)
- Требования к аппаратуре.
4.1. Каждый экипаж обязан иметь дополнительно не менее одного частотного канала, который регистрируется в заявке как запасной. Замена канала производится только c разрешения или по требованию Главного судьи. Замена частотного канала после жеребьевки только по требованию Главного судьи.
4.2. Во время проведения соревнований вся передающая аппаратура находится в специально оборудованном месте, где происходит её прием или выдача ответственным лицом. Выдача аппаратуры экипажам происходит только по команде Главного судьи или начальника старта. Сдача на хранение съемного модуля с кварцем отдельно без передатчика запрещена.
4.3 Участники выступающие на аппаратуре 2.4Гц передатчики не сдают.
- Площадка для
«INDOOR OPEN COMBAT»
5.1. Площадкой для «INDOOR OPEN COMBAT» может служить любое подходящее закрытое помещение ( спортивный зал, ангар, склад и т. п. )
5.2. Размещения судей, пилотов, зрителей в зале осуществляется организаторами соревнований исходя из особенностей строения закрытого помещения.
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИ СТАРТА:
С У Д Ь И
У Ч А С Т Н И К И С О Р Е В Н О В А Н И Й
??? метров
ЛИНИЯ ПИЛОТОВ
- Контрольно-технические проверки.
6.1. Контрольно-технические проверки осуществляются в зоне, определенной организаторами соревнований.
6.2. Проверяется соответствие модели пункту 3 настоящих правил (Характеристика модели «INDOOR OPEN COMBAT»).
6.4. В случае посадки модели во время боя, повторный осмотр модели на предмет безопасности и команду на продолжение боя дает судья на старте.
- Число моделей.
7.1. В каждом бою разрешено иметь 1 модель. Замена модели после команды « Выход на старт » запрещена.
- Лента.
8.1. Лента должна быть изготовлена из однородного материала по всей длине. Длина ленты 5 м, ширина 30мм.
8.3. При креплении ленты на модель, начало ленты (узелок) должно располагаться на расстоянии 1 - 5 см по оси модели, позади её крайней задней точки.
8.4.Характеристика применяемого материала для изготовления ленты должны обеспечивать её сохранность во время полёта, за исключением случаев отруба моделью соперника.
8.5. Применяются ленты 4 разных цветов (по количеству участников).
- Жеребьевка.
9.1. Перед каждым туром проводится жеребьевка, при этом учитываются частотные каналы, а так же по возможности разводятся члены одной команды и те экипажи, которые встречались в предыдущих турах. Разница между каналами должна быть не менее 20 кгц.
9.2. В случае, когда провести жеребьевку между участниками не представляется возможным по причине совпадения частотных каналов, бросается жребий для определения участника, меняющего частоту канала.
- Методика проведения старта.
10.1.Все участники соревнований размещаются в предстартовой зоне определенной организаторами соревнований, где осуществляется подготовка к предстоящим воздушным боям.
10.2.Команды и сигналы, подаваемые начальником старта должны быть акустическими и визуальными.
10.3. Первая команда, подаваемая начальником старта - «На старт приглашаются пилоты…………». Время на выполнение команды -1 минута.
10.4. Вторая команда, подаваемая начальником старта, «Одна минута на подготовку, проверить совместимость радиоаппаратуры ».
За подготовительное время пилоты должны проверить работу передатчиков, получить ленту у судьи на старте, подготовить модель к запуску, ожидать следующей команды.
10.5. Третья команда «Старт». В случае готовности экипажей, команда «Старт» может быть дана до истечения минутного подготовительного времени.
С командой - «Старт» все участники взлетают одновременно. Команда «Начало боя» поступает по истечении 15 секунд после команды «Старт». До команды «Начало боя» все пилоты летают по кругу (против часовой стрелки). Команда «Начало боя» может быть подана раньше, если все пилоты взлетели.
10.6. После команды «Конец боя» пилоты обязаны посадить свои модели в течение 30 секунд.
10.7. Последней командой боя звучит команда « Пилотам сдать передатчики». Время на выполнение команды- 1минута. В случае не выполнения команды - аннулирование результата полета.
10.8. Перезапуск:
Если модель участника не смогла взлететь или вынуждена совершить посадку в течение воздушного боя, но она все еще годна к полету, то допускается неограниченное количество перезапусков в течение всего воздушного боя. Перезапуск осуществляется с места первоначального старта модели с разрешения судьи на старте.
10.10. Другие команды подаваемые Главным судьей, начальником старта, судьей на стартовой позиции необходимые для безопасного ведения воздушного боя являются обязательными для исполнения всеми участниками текущего боя.
10.11. В одном бою должны участвовать минимум четыре модели. Количество участников в бою может быть увеличено до 6 в следующих случаях:
- количество участников соревнований больше 40;
- большие размеры закрытого помещения в котором проводятся соревнования.
10.12. Время боя – 5 минут. Время боя начинает исчисляться начиная с команды начало боя и заканчивая командой «конец боя».
- Судьи
11.1. Ответственной за проведение стартов является Судейская коллегия.
11.2. Судейская коллегия состоит из: главного судьи, начальника стартов, судей пилотов (судей на старте), число которых больше или равно числу пилотов-участников соревнований, секретаря.
11.3. Наивысшим приоритетом обладают главный судья и начальник стартов. Они отвечают за работу судейской коллегии в целом, отдают указания судьям пилотов (судьям на старте). Главный судья, также, ведет хронометраж боя.
11.4. Судья пилота (судья на старте) ведет хронометраж полетного времени (от команды «Старт» до команды «Конец боя», за вычетом времени нахождения на земле) доверенного ему пилота-участника, отвечает за соблюдение доверенным ему пилотом-участником мер безопасности полета. Следит за отрубами «своего» пилота, и проверяет сохранность его ленты. Все эти данные судья пилота (судья на старте) фиксирует в полетном листе доверенного ему участника соревнований.
11.5. Секретарь отвечает за правильность внесения сведений из полетных листов пилотов в стартовый журнал соревнований (протокол соревнований), а также производит подсчет очков, набранных участниками, производит жеребьевку, определяет занятые места.
- Подсчёт очков
1отруб+100очков
1сек. Нахождения в воздухе + 1очко
Штрафы -за пересечение моделью линии безопасности по “земле”-50 очков, за пересечение моделью линии безопасности по воздуху - снятие на данный тур.
За повторное пересечение моделью линии безопасности участник дисквалифицируется до конца соревнований.
- Предупреждения. Дисквалификация.
13.1. За не выполнение участником команд Главного судьи, начальника старта, судьи на старте следует предупреждение. Повторное не выполнение команд Главного судьи может повлечь за собой дисквалификацию участника.
13.2. Потеря ленты:
13.2.1. После выдачи ленты судьей соревнований участнику воздушного боя, пилот несет полную ответственность за её состояние, надежное и правильное крепление к модели самолета. В случае её неправильного крепления относительно крайней задней части модели - результат полета аннулируется.
13.2.2. При обрыве ленты или запутывании её во время запуска модели пилот должен сразу же посадить модель и прикрепить новую ленту на стартовой позиции. За взлет модели без ленты - дисквалификация на данный тур.
13.3. Несовпадение частотного канала после выхода на старт с заявленным на начало тура – дисквалификация на данный тур.
13.4. В случае не сданного передатчика в течение одной минуты после команды «Пилотам сдать передатчики» - дисквалификация на данный тур.
- Безопасность.
14.1. Вопросы безопасности являются приоритетными при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой возможное аннулирование полета, либо дисквалификацию экипажа, решение о котором принимает Главный судья.
14.2. Необходимые дополнительные нормы безопасности, ответственности организаторов, а также учитывая мнение членов жюри.
14.3. Решение по заявленному протесту выносит Главный судья. Решение Главного судьи является бесспорным и обжалованию не подлежит.
- Изменения в правилах.
15.1. Правила утверждаются сроком на два года Советом организаторов соревнований
«INDOR OPEN COMBAT»
15.2. Изменения в правилах возможны только в случае внесения на рассмотрение поправки минимум двумя членами Совета организаторов или двумя третями общего количества действующих пилотов.
Все добрый день !! Вот здесь www.rc-club-f3a.com/media/fai_sc_translate.doc …а почему Вы комплекс берете свой а не ФАИшный ?
По ФАИ пока не будем. Весь упор сделан на простоту комплекса для привлечения потенциальных участников.
Если заявим ФАИшный, то участнмков будем 4-5 человек максимум. И зачем тогда это нужно??? Это не соревнования, это фестиваль, можно сказать - тусовка с адреналином боя и гонок, спонсорами, строгой судейской бригадой, правилами, и награждением победителей по итогам.
Антон, правила взяты из Гатчинского положения. В этом положении и была ссылка на эти правила. Сами ничего не придумывали и не собираемся.
Пы. Сы.
По комплексу Игорь Бородин ответит.
Проводили по тем, что сейчас выложил.
Господа! Как организатор соревнований, хочу отметить, что это не чемпионат Мира или России, это фестиваль радиоуправляемых моделей.
Дело в том, что подготовка идёт в авральном режиме, потому что площадку нам дали только за месяц до даты проведения. Заранее подготовиться не было возможности. Поэтому не судите строго, а по возможности помогите, дельным советом или делом. Времени осталось совсем ничего.
Пожалуйста воздержитесь от публичных нападок, а с конкретными предложениями или советами обращайтесь ко мне в личку или на мыло.
Игорь Бородин totdesign@yandex.ru 950-21-11
По бою - правила, выложеные Тереховым - именно по ним и летали в Гатчине. По ним и будем летать в СКК…