Опять про центровку.

yrok39

Вопрос из “букваря” возник после первых полётов на Экстре 300 50сс. Не смотря на то что ЦТ и так был сдвинут назад до предела, самоль потянуло вниз -соответственно подтремировал РВ в верх. Первое что приходит в голову сдвинуть ЦТ ещё назад. В моём понимании самоль должен лететь как в прямом - так и в перевёрнутом положении одинакого ровно и если РВ не в “нулях” это не возможно. Регулируется смещением ЦТ. Так или нет?

UncleVic

В перевернутом самолет должно тянуть вниз.

BVP

Ставьте изначально рекомендованную центровку, а от нее уже пробуйте чуть вперед-назад. Самолет в прямом полете должен идти ровно, в инверте чуть-чуть на ручке нужно поддерживать.
Нисходящая вертикаль должна быть ровненькая, без выходов (если выходит из нее в сторону фонаря - центровка задняя, если в сторону шасси - передняя).

yrok39

Ну дык в том то и дело что если руль будет отклонён вверх то на вертекале самоль будет отклоняться в сторону фанаря, ну и на спине соответствено к земле тянуть. А то что по мануалу - это понятно,только видать там здорово ошиблись… Вобще-то всегда настраивал нейтральную центровку.

Русинов_Сергей
yrok39:

если руль будет отклонён вверх то на вертекале самоль будет отклоняться в сторону фанаря

BVP:

Нисходящая вертикаль

Руль никуда не отклонён. Просто вертикально падаем.

yrok39
Русинов_Сергей:

Руль никуда не отклонён. Просто вертикально падаем.

Про то и толкую! При НЕЙТРАЛЬНОЙ центровке,РВ ни куда не отклонён! А при передней(как у меня сейчас) отклонён в верх…

Ну ладно,вобщем-то понятно,что ЦТ ещё сместить назад надо. Просто странно что по мануалу должно быть в пределах 6" от передней кромки. Заведомо зделал 6,5"- оказалось всё равно мало…
Завтра поеду, с грузиками буду эксперементироватьB-)… Предыдущая моя Экстра 260, пёрла наоборот вверх:)

BVP

Есть еще мысль, что угол установки плоскостей непонятно какой. Стоит проверить.

UncleVic

Я говорю про правильный настроенный самолет. Я бы на твоем месте не с центровкой баловался, а выкос посмотрел.

SergeyFM
BVP:

(если выходит из нее в сторону фонаря - центровка задняя, если в сторону шасси - передняя).

а не наоборот?

Алеша_Татаров

Я убедился , что это истина. Плоскости должны быть параллельны ! А далее все решает выкос двигателя вниз . Подбирается опытом . А центоровка в среднем - 35 % САХ .

BVP:

Есть еще мысль, что угол установки плоскостей непонятно какой. Стоит проверить.

Да

UncleVic:

В перевернутом самолет должно тянуть вниз.

Не правильно ! Мой ЯК-54 , 2,2 Никуда не тянет ! Главное правильно выкос мотора вниз установить .

BVP
SergeyFM:

а не наоборот?

Возможно, я не уверен на 100%. Судил теоретически, нос тяжелее - уводит на шасси. Хвост тяжелее - уводит на фонарь. В нисходящей вертикали. Если ошибаюсь - поправьте.

Messersmidt
SergeyFM:

а не наоборот?

тоже удивился, если на нисходящей вертикали тянет в сторону шасси, это задняя центровка,

SergeyFM

про центровку и настройку пилотаги очень хорошо Дмитрий Загитов расписал в своем блоге.( опробовал на своем Винсе)
А если быстро тут - то верно -центровка передняя, нос опускается, для компенсации нужно РВ приподнять. Вот на пикировании это “приподнять” и сказывается, что уводить будет в сторону фонаря. И аналогично про заднюю центровку…

Messersmidt

Люди, вопрос на засыпку, я тоже раз 10 прочитал статью Дмитрия Загитова о настройке,
уже несколько полетных дней колдую, однозначно стало лучше,
вот с чем столкнулся вчера,
на правом ноже, (правое крыло внизу) идет достаточно ровно, чуть-чуть поддерживаю РВ
на левом ноже (левое крыло внизу) самолет пытается скрутиться на спину, приходиться подруливать элеронами…
кто просветит ?
самолет Винд 110, стабилизатор с отрицательным V

Messersmidt
Алеша_Татаров:

Может поперечная балансировка ,правое тяжелее левого.

нет, все проверено, самолет четко сбалансирован,

Evgenii

Думаю, нужно по тщательнее поработать ещё с выкосом двигателя. Похоже реакция на реакцию винта.

Messersmidt
Evgenii:

Думаю, нужно по тщательнее поработать ещё с выкосом двигателя. Похоже реакция на реакцию винта.

к сожалению с выкосом у Винда ничего изменить нельзя, крепление двигателя очень специфическое, вот какие выкосы сделал Себа, все