Как управлять самолетом?

Володимир
KGB:

а вот как чемпионы

Отсутствие на самолете кил-свича очень многое говорит о владельце, каким бы хорошим пилотом он не был. А уж то, что заглушить мотор ему вообще НЕЧЕМ - роняет в моих глазах вообще до уровня плинтуса.

Yura_33

Ну да-говорить легко- было у меня как то на экстре-года 4 назад- 1.6 м, весом в 3.3 кг открутилось колесо. Из помощников-1 чел., травки нет-весна(апрель), висеть не могу. Что делать- садить как могу-сажал на ровную землю-вырвало одну(бесколесную стойку).Тоже стремился минимальную скорость обеспечить-не помогло. Все вклеил на место-леталось как обычно-но контрилось и вкручивалось на фиксатор резбы))
P.S. На самолете, что на ролике без килл-свича - жесть. (участник сам признался, что таким винтом-да по башке…)

germenevt
afa14:

если перед полетом провести проверку, значительно проще предотвратить отпадание колеса, чем заранее думать над исполнением такой посадки. кстате, було несколько роников, где самолеты сажали без стойки

Многоуважаемый afa14, Вы безусловно опытный моделист (смею на это надеяться)! Но… глупее ответа, чем Ваш, трудно себе представить. Если б, да кабы - это и ежу понятно!!! Речь идет не о закономерности, а о случайности. Если уж произошло, то произошло, и надо на выдавать совета подобные Вашим, поскольку они совершенно бесполезные в данном случае, а как -то выкручиваться в данной ситуации. Если на Ваших глазах тонет человек, то надо не рассуждать о том, что ему надо было учится плавать, а просто спасать его! Не в обиду.

Izverg
KGB:

а вот как чемпионы сажают !!!

Чемпионы чего, позвольте спросить?

Максим, Вам совершенно верно ответили, лучше просто все проверить. Ничего глупого в таком ответе не вижу. Тем более, что самолет того класса о котором вы говорите, не самое сложное технически изделие. Бальзовый самолет размахом 1.60 можно смело “плюхать” в траву на больших углах атаки и предельно малой скорости, если хватит умения его на этой скорости держать. В 90 % случаев не будет никаких повреждений.
Мне довелось осуществлять посадку реактивных моделей на 2 стойки- переднюю и одну из боковых. В двух случаях это была посадка на асфальт, при этом после посадки самолет максимально долго удерживался элеронами по крену. В одном из случаев самолет садился без колеса (результат собственной безалаберности при проверке), но с выпущеной стойкой. Стойка в конце концов проелозила по асфальту, и самолет развернуло, каленый штифт, соединяющий механизм выпуска с собственно стойкой, сломался, как и должен был сделать, и самолет прочертил законцовкой. Кроме потертой законцовки- никаких других повреждений. Во втором случае стойка вообще не вышла, принцип посадки тот-же. держим максимально долго по крену. Также никаких повреждений кроме значительно стертой заканцовки. Еще раз довелось садить в аналогичном случае на травяной газон- вообще без последствий.

germenevt
Izverg:

Максим, Вам совершенно верно ответили, лучше просто все проверить. Ничего глупого в таком ответе не вижу.

Благодарю за обращение внимания, НО… еще раз повторю, что проверять НАДО никто не отрицает, но вопрос в том, что, ну, вот произошло, случилось. Если хотите уточню. Проверил, не доглядел (и не стоит тут начинать дискуссию о качестве проверки, типа “а я всегда тщательно проверяю шасси!” Вопрос не в этом). Кому то лучше от этого станет, отвалившееся колесо от этого обратно не прилипнет? Я, честно говоря, ожидал ответов о том, как целесообразно действовать после, а не о том, что надо было делать ДО!!!
Всем большое спасибо!

yury

У меня было такое на приблизительно такой же модели. Экстра 60 от GP. Летал в поле, ветер был боковой. На полосу не стал сажать, сажал против ветра в траву. Максимально долго выдерживал, если сможите лучше выдерживать так, чтобы вначале коснулось заднее колесо. Самолет плюхнулся в траву, поднял хвост и опустил. Повреждений никаких. Главное не паниковать и максимально погасить скорость перед касанием.

vlad_den

Как раз в прошлую субботу на моих глазах отвалилось колесо у импеллерного BAE HAWK - модель на 3 кг. Пилот убрал полностью шасси и сажал на полосу - у нас травяная. Последствий для самолета не было.

KGB
Володимир:

Отсутствие на самолете кил-свича очень многое говорит о владельце, каким бы хорошим пилотом он не был. А уж то, что заглушить мотор ему вообще НЕЧЕМ - роняет в моих глазах вообще до уровня плинтуса.

вы ошибаетесь… кил там был!!!

Izverg:

Чемпионы чего, позвольте спросить?

всех ригалий Антона я незнаю…
кубок поволжья по 3д пиложу например… 1е место!

Izverg
KGB:

всех ригалий Антона я незнаю…
кубок поволжья по 3д пиложу например… 1е место!

В моем понимании “Чемпион” это прежде всего спортсмен. Т.е. человек, занимающийся спортом. Еще точнее- состоящий в Федерации Авиамодельного спорта, и принимающий участие в соревнованиях по правилам FAI. А “Чемпион”- еще и побеждающий в таких соревнованиях. Все остальное Хобби. В том числе и так называемый 3D пилотаж. Есть спортивный класс F3M для больших самолетов. А соревнования в 3D это междуусобойчик с непонятными правилами и критериями.
Хотя Антон Каштанов (если это он), безусловно, сильный пилот.

Володимир
KGB:

вы ошибаетесь… кил там был!!!

И на возглас “глуши мотор” пилот побежал к самолету щелкать тумблером - отличный килл, нечего сказать.

germenevt
Володимир:

И на возглас “глуши мотор” пилот побежал к самолету щелкать тумблером - отличный килл, нечего сказать.

Господа, брейк! Не стоит спорить из-за мелочей. В свете рассматриваемой темы, действия пилота в ролике выше всяких похвал. А кто и как понимает слово “чемпион”, так этого сугубо личное дело!

KGB
Izverg:

В моем понимании “Чемпион” это прежде всего спортсмен. Т.е. человек, занимающийся спортом. Еще точнее- состоящий в Федерации Авиамодельного спорта, и принимающий участие в соревнованиях по правилам FAI.

меня всегда удивляют люди считающие что жизнь за периметром и песочници (FAI) заканчивается!

vitus77
Володимир:

И на возглас “глуши мотор” пилот побежал к самолету щелкать тумблером - отличный килл, нечего сказать.

На самолете стоит замечательный смартфлаевский кил свич, и самолет Антон глушил с пульта, просто он так резво бросился ловить самолет, что кажется что глушит чоком. По поводу “чемпион” - не цепляйтесь к словам, Константин имел ввиду ч то Антоха авторитетный опытный пилот! Мы кстати в своем кругу так его и назаваем, в надежде на будущие достижения. А еще всегда смешно читать форум, как Вы соревнования F3A проводите среди десятка “спортсменов” и сретесь меж собой ))) вот уж точно междусобойчик… Облетайте сами европейцев сначала, чемпионы вы наши.

PS можете считать соревнования 3D хоббийными, да тут и форум на 95% все хобби, и что?

Izverg
KGB:

меня всегда удивляют люди считающие что жизнь за периметром и песочници (FAI) заканчивается!

А меня всегда забавляют люди, игнорирующие знаки препинания, грамматику Русского языка, и считающие, что бег трусцой и есть вершина достижений… ну что же… может быть для кого-то это и так. “Рожденный ползать летать не может” 😉

vitus77:

А еще всегда смешно читать форум, как Вы соревнования F3A проводите среди десятка “спортсменов” и сретесь меж собой ))) вот уж точно междусобойчик… Облетайте сами европейцев сначала, чемпионы вы наши.

Замечательные Вы наши ЛЕтчики…, посмотрите результаты Кубка Мира этого года… А “сретесь” вы себе в штаны уважаемый. Чтобы бросаться такими фразами надо сначала приехать на соревнования и сказать мне это в лицо…
Ну и влетите в 10-ку в Европе на любых соревнованиях по любым правилам принятым не в вашей песочнице а в FAI… F3M F3A F3P, F6A !!! 😉 Легко быть мастером, если мастерство не распространяется за пределы песочницы 😉

KGB
Izverg:

Ну и влетите в 10-ку в Европе

понятно! вы тоже “чемпион” !!!

… а про запятые… мне пофиг… я тут разговариваю … а не в русском соревнуюсь!

vitus77

О… Дмитрий, прям как в детском саду! Не рекомендую Вам меня оскаблять, могу обидиться и отправить к Вам " воспитателей". Сегодня прощаю. Отвечать не обязательно.
PS Константин, у нас хобби, по этому спор ни о чем. А попасть в десятку на такик соревнованиях действитильно почетно.

Izverg

А не надо воспитателей отправлять, сами приезжайте и скажите все что думаете. За чужой спиной все смелые. Да еще на форуме. Воспитателей у меня своих хватает, так что зря вы дерзите. Прощать меня не нужно, мне с вами делить нечего. Мужчины не болтают , они делают.

А если речь о Хобби, а не о спорте, то Термин “чемпион” тут не преминим. Как показывает практика, соревнования, которые проводятся не по правилам FAI, имеют совершенно непонятные критерии оценки со чтоль же непредсказуемым результатом. Именно поэтому многие 3d пилоты, приезжая на старты, проводящиеся по конкретным правилам, остаются в конце турнирной таблицы. Широко разрекламированный экстрим флайт в Чехии к таким стартам не относится. Там, конечно много сильных пилотов, но вот как это оценивать , большой вопрос. Известный в 3d тусовке Гернот Брюкман выступает, причем очень сильно, в классе f3a. Мне не нравится когда кто либо отзывается о спорте, не зная кухню изнутри. Спорт это ежедневные, иногда двух разовые тренировки и тяжелейшая работа. Поэтому для меня “чемпион” совершенно конкретное понятие. Мало быть просто умелым пилотом.

KGB:

понятно! вы тоже “чемпион” !!!
!

Пока, к сожалению, нет, но стремлюсь всеми силами, уж поверьте.

KGB
KGB:

а вот как чемпионы сажают !!!

Izverg:

Термин “чемпион” тут не преминим.

судя по названию темы ключевое слово САЖАЮТ !!!
и что тут плохого что я Антона Каштаново назвал чемпионом!!! Да для меня он чимпион!!! я видел как он летает и мне этого достаточно! чтобы его так назвать!

vitus77:

А попасть в десятку на такик соревнованиях действитильно почетно.

это не даёт право выложить свой член на стол и думать какуюже рулетку взять??? 5 метров или 25 !

Izverg

Константин, пожалуйста, пользуйтесь одной из обще доступных систем проверки орфографии. Очень сложно следовать за Вашей мыслью.
И кричать не стоит, зачем тратить нервы. 40 лет- критический возраст для Мужчины, и излишняя эмоциональность не лучшим образом
отражается на работе сердечнососудистой системы и головного мозга. Мешает мыслить трезво.
Все, я сдаюсь 😃 и полностью признаю за Вами право называть Чемпионом ( или “чИмпионом”) того, кого Вы таковым считаете.
При этом позвольте мне все-же иметь свой взгляд на данный вопрос.
Кстати, в умении Антона Каштанова летать я не сомневаюсь, и как пилота я его Уважаю. Что и отметил с самого начала.

  1. Сажают капусту.
  2. Теперь что касается рулетки и членов, выложенных на стол. Я позволю себе повториться. Такие слова лучше, и гораздо полезнее, говорить в лицо.
    Во всяком случае это будет достойным поступком. Мерятся никто ни с кем не собирался, нормальные люди удовлетворяют свое желание соревноваться как раз на соревнованиях, а не на интернет форуме. Мы на разных с Вами полюсах, поэтому вряд ли сможем когда либо чем либо померяться.
    P.S. Прошу прощения у всех, кого обидел. На сим свое присутствие в данном топике завершаю.
8 days later
ovodovod
KGB:

это не даёт право выложить свой член на стол и думать какуюже рулетку взять??? 5 метров или 25 !

Вот по этому “русских” за бугром и не уважают.

KGB:

судя по названию темы ключевое слово САЖАЮТ !!!
и что тут плохого что я Антона Каштаново назвал чемпионом!!! Да для меня он чимпион!!! я видел как он летает и мне этого достаточно! чтобы его так назвать!

Не знаю кто такой, Антон, может он человек хороший, но по моему раздолбай тот еще, грубое нарушение техники безопасности (по этому у нас самолеты и падают, с чемпионами на борту) ! За такое надо наказывать, а Вы тут восхищаетесь. За державу обидно, такое в пример ставить.😵