Научите садиться блин

sashaNar

Сначала снег растает (движок горячий), потом замерзнет, заблокировав движок. В итоге если вы без машины чтобы его отогреть то полеты на сегодня закончены.

Peleng
sashaNar:

Сначала снег растает (движок горячий), потом замерзнет, заблокировав движок. В итоге если вы без машины чтобы его отогреть то полеты на сегодня закончены.

Да ни чего с ним не будет. Дайте после падения газу и все. Сколько раз такое было.

AlxDs

Владимир, для того чтобы ваш самолет не подпрыгивал замиксите элероны как флаппероны и на посадке приблизительно градусов на 3-5 вверх, тогда можно спокойно садиться с работающим движком. Можно экспериментально подобрать микс элеронов-флапперонов и руля высоты, что самолет будет садиться в аккурат на три точки без “козления”.

Георгий, я думаю на Джокере (классика с тянущим винтом) вам летать будет проще, чем на крыле с толкающим винтом. Нужно преодолеть страх разбитой модели. Кстати Джокер очень легко ремонтировать нужен только запас циакрина. Конечно через некоторое время он будет грязным и мятым, но с этим нужно смириться. В любом случае, даже если аккуратно летать, самолет из ЕРО будет грязным и неопрятным, правда в воздухе этого видно не будет.

afa14
AlxDs:

Нужно преодолеть страх разбитой модели

ну не знаю. я за год так и не справился с этой проблемой.

один из способов- дешевый пенолет-мелколет. при малом весе разбить сложно

Aleksandr1974

to afa14 : на мелколёте (до 1м) летать в поле сложнее, чем на 1,5м. Это не только моё мнение. Я подобное преодолел многочасовой работой с симом и 1,5м пено-Яком-54 весом 2,7кг и тягой в статике 5кг. С малыми расходами- тренер, с большими- вентилятор. Да и пенолет чинится легче бальза-фанерного. Главное- иметь запас тяги. IMHO: сделать любую пилотагу САМОМУ ИЗ ПЕНЫ- восстановишь дешево из почти любого краша. Я после одного краша свой Як из 12 частей собирал (в т.ч. на одной консоли часть лобика заново делал)- на летных качествах почти не отразилось. Так что пена+чертеж+руки=крашеустойчивый самоль при удачном расположении батареи. А страх разбить- ну когда-то ты разговаривать не умел и ходить боялся…

стрелок-радист

По исходной теме поста могу еще заметить: регулярные полеты на гидросамолете. Вот что лучше всего учит правильно выполнять взлет/посадку. То, что на земле легко сходит с рук на воде превращается в настоящую проблему. Если приводняться с большой вертикальной скоростью, тангажем на пикирование, не делать правильно выдерживание, то самолет как мячик будет отскакивать от воды и этот прогресирующий “козел” в конце-концов закончится сваливанием. Когда летаешь с воды, особенно холодной, и нет никаких средств спасения модели, то волей-неволей быстро начинаешь относиться к посадке очень вдумчиво и аккуратно. Я как-то раз целое лето летал почти только с воды. И потом сам удивился какими хорошими и красивыми стали посадки на грунте.

AlxDs
afa14:

ну не знаю. я за год так и не справился с этой проблемой.
один из способов- дешевый пенолет-мелколет. при малом весе разбить сложно

Конечно за год маловероятно справиться с этой проблемой. Точнее можно, но тогда нужно летать каждый день при любой погоде на разных моделях. Я думаю, по личному опыту, этот страх начинает отступать после 3-х лет полетов и наличии около 10 разных моделей. Однако и после 5 лет полетов у меня присутствует страх, точнее - повышенный контроль за своими действиями, при посадке “любимчика”.

Дешевый пенолет-мелколет хорош только для того, чтобы “встать на крыло”. Бальза летает намного лучше. На самом деле бальзовые метровые мелколеты способны переносить, практически без повреждений, оооочень грубые посадки и даже падения.

afa14

за год вылетал три самолета.
и еще один (фоток нет)
щас в строю и первый мой покупной

страха уронить как раз нет на желтой слойке. акрик берегу

Aleksandr1974:

на мелколёте (до 1м) летать в поле сложнее, чем на 1,5м. Это не только моё мнение.

скажу так, до мелкой слойки я дорос после 50 часов налета на более крупных моделях

Сергей_Колард

Не могу “летать” на самолетах, которые не жалко “уронить”, возникает чувство “несерьезности” занятия. У меня пенолетов нет, давали пульт и самолет-пенолет друзья (уже показатель, я бы свой аппарат никому не доверил) от взлета до посадки несколько аппаратов “опробовал” - нет чувства ответственности, волнения эдакого))))))
Опыт у меня небольшой - 2 года, по 50 полетов в среднем, 3 модели, сам строю, дерево-двс, но насчет страха посадки есть мнение: я вел статистику всех повреждений и у себя и у друзей, исключительно мало случаев серьезных повреждений при посадке, стоит боятся фатальных повреждений, а это происходит в основном в режиме полета (иногда, кстати, взлета). А на посадке… шасси, винт, крыло поцарапал))))
Этого я избегаю следуя отобранным на своем опыте (для моих моделей) предпосадочным действиям. Следую со всей серьезностью, не допуская разгильдяйства, халатности и слова “авось” (основных спутников всех аварий)

DUO

добавить нечего к предыдущему сообщению

Wladimir_Th

[quote=afa14;3079953]один из способов- дешевый пенолет-мелколет. при малом весе разбить сложно[/quote
Все эти мелколеты очень быстро приучают пилота к самому обычному разгильдяйству. Пилот привыкает летать низко, посадка кое как(а что самолету то будет) и прочее. А потом,управляя самолетом большего размера и веса, удивляется как это он налетав столько часов разбил большой самолет. Пример: мой товарищ имеет годовой налет на слойке и пушере, размера со слойку. Я отдал ему, предварительно переведя его на электричество, свой самолет-бойцовку. Т.е. скорость, динамика. Так на 6-м полете на нем, он со всего ходу вогнал его в дерево. А причина проста- привычка летать на малой высоте. Когда он делал свой первый полет на нем, я раза 3 заставлял его летать выше. Потому что, видя как он выходит из петли на высоте 7 метров со скоростью за 100, я понимал, что он привык выходить из петли на своих самолетах на такой высоте и добром это не кончится.

spyder3

Соглашусь с Владимир Чернышевым, что говорить о посадках таких как мой пено и-стартер в 800г или там 700г весом не к чему - он садится сам, если ему не мешать, как на колёса так и на воду на понтоны. Не знаю что усложняет посадку - размер или вес модели (остальные модели у меня от 3.5 до 5.5кг весом) но думаю что нагрузка на крыло. При 90г на дм как то уже само не выходит, а требует большого внимания и тренеровок.
Но Владимир не совсем прав, я думаю что если пилот например из 6 имевшихся у него моделей любого формата кокнул 4, то надо переходить в судо (яхты например). Я без ехитства и залорадства - нет просто ни всем это дано, да вы и сами это знаете. Я тут подразумеваю, что каждая модель пилоту дорога, а самолёт не чурбан для ремонта скотч лентой

Wladimir_Th

Влад, что греха таить, я сам наступал на те же грабли. Начал летать на “Оранжевом” Пейпере и приобрел дурную привычку сажать самолет к ногам. А после, уже на тренере двс, совершенно не задумываясь, сажал его так же. Руки сами все делали. Пока однажды не переборщил с высотой (самолет шел чуть выше обычного и естественно на меня). Я отошел в сторонку, а сзади оказался стартовый ящик, которого я конечно не видел. Ну и с ходу вогнал в него самолет. С тех пор никаких посадок к ногам.
Кстати, ведь достаточно большую роль в правильной и комфортной посадке играет расстояние от пилота до садящейся модели. Было бы небезынтересно узнать чужой опыт и мнение на эту тему.

FRUKT
Wladimir_Th:

Кстати, ведь достаточно большую роль в правильной и комфортной посадке играет расстояние от пилота до садящейся модели. Было бы небезынтересно узнать чужой опыт и мнение на эту тему.

Посадка в середину посадочного створа полосы, но на удалении этой середины не ближе 5 метров от себя, по моему самый оптимальный и безопасный вариант посадки. К ногам можно сажать только лёгкие мелколёты.

spyder3

Во всех странах по разному, но навеное у нас самые жёсткие условия - пилот обязан стоять сбоку примерно в 25м от взледаюшей или садяшейся модели. Никакие облегчающие задачу прохаживания и стояния за хвостом взлетаюшей модели категорически запрешены техникой безопасноти. При таких условиях понятно, что и ровно взлететь и сесть на полосу сложно, но всё равно я думаю что такой подход правилен. Полоса не загромождена как у вас машинами, стоящими моделями, хламом, стартовым оборудованием и любознательными с их помощниками. Поэтому травм практически нет, стлкновений с яшиками тоже. Машины целы
Может и вам всем на такой тип взлёт/посадок перейти? Конечно в парках игрушки/пенолёты сажают как хочется. Но на моделях посерёзнее надо соблюдать неке заданные условия (кak в реальности). А если этих задач/условий нет то нет и посадки - есть приземление

Алеша_Татаров

Я повторюсь : Умом Россию не понять ! Нам еще очень долго ехать , чтоб в цивилизацию попасть … Безопасность полетов для нас - пока боловство. Я патриот - но у меня много претензий к Родине . Для начала надобно построить чиновников от авиамоделизма . Слишком мало они вникают . Это очень большая тема. Для начала у нас просто надо очень быть осторожным. Правил нет . Каждый может включить передатчик на частоте летающего. Я уже нарывался. Я не говорю за всю Россию … Вся Россия очень велика. Как у Марка Бернеса про Одессу. У нас в Калининграде пока порядка мало . Но стремление есть.

Сергей_Колард

Больная тема. За безопасностью в моем городке (6 моделистов:-)))следим сообща. Машины - в лес, полеты по очереди, сообщать громко о заходе на посадку, не “летать” над головами и пр. Но стоит оказаться на поле “гостям” или нам “в гостях” - пиши пропало! лучше в другой день полетать - увещевания бесполезны. “Пробовал нарушать” эти простые правила… слава богу ничего серьезного не случалось (проносило) но нарушать желание отбило, а “кто-то” не понимает, каждый ведь на своем опыте желает учиться. С этой стороны клубы с жесткими правилами (как в Канаде) и хороши.

FRUKT:

Посадка в середину посадочного створа полосы, но на удалении этой середины не ближе 5 метров от себя

Согласен.

wihrlwind

Безопасность в большой степени зависит от команды пилотов-единомышленников. Если есть команда и есть понимание, что правила безопасности, что в большой, что в малой авиации написаны кровью, пусть даже и из порубленных винтов пальцев, всегда любого гостя можно призвать к порядку, в крайнем случае просто выдворить его с места полетов. Для больших моделей как правило площадка в определенном месте с ВПП, хотя бы травяной, и запретив нарушителю пользоваться ВПП вы можете решить проблему. Но для этого должна быть команда единомышленников.

spyder3

У нас именно так и происходит как Александр Голубков написал. На одном поле можно прийти да и полетать несколько раз без спросу - но таких мало, а на большинстве все следуют своим и общим правилам. Например в Канаде для полётов надо сдать на права (лицензую) и в нашем клубе можно исползовать и электролёты. Я сдавал на и-Флайт Пайпере Каб 3, а у соседей никаких электро да тем более пенолётов. Меня с Пайпером туранули, там для здачи на права только тренер ДВС и за 2кг весом. Всё держится на энтузиазме групы единомышленников - не нравится кому - не держат ищи другой клуб где нравится.
А что тут условия дают - не все как у нас с асфальтом. Вот клуб у мня под боком, сами организовались.
www.mmfc.net/gallery3.html
Поле конечно не ровное (где Александр Голубков летает кажется лучше), но порядок там есть. На навес и заборчик сами сложились и летают. Мне там несколко неудобно из за условий, да ЛЭП рядом смущает поэтому за 50км езжу.

Ну давайте про посадки а то отвлеклись