Научите садиться блин

DUO

Увеличивайте постепенно экспоненту.

чес

С высоты 20-30 метров, уберите газ, и отклоните руль высоты “от себя”, переведите модель в пикирование. Снижайтесь в таком положении до высоты в 1 метр, затем плавно выравнивайте модель, продолжая снижаться

.
угу , так вот запросто спикировать с 20-ти метров и удержать модель в метре на выдерживании , да , да тот самый случай
точнее один на сотню
щас вы ему насоветуете
если модель перетяжеленная , или малые расходы , или передняя центровка с неработающим мотором , и тем более если хотя бы два из этих условий выполняются то этот совет приводит в дровам в 99 случаях из 100
а еще если сюда добавить
.

Увеличивайте постепенно экспоненту.

то ваще полная опа будет
========================
когда меня просят облетать самолет и спрашивают какие расходы и экспо ставить то я отвечаю :
расходы максимально возможные на какие только способна система и экспо 10-20%
как тут правильно сказали

Экспонента должна быть достаточной для компенсации треммора пальцев, но не должна влиять на поведение самолета

+100000
а не так что 70% 'экспо
елероны вправо - модель не реагирует , еще сильнее - не реагирует , еще сильнее - пиздык , бочка на вираже мордой вниз при заходе на глиссаду
гатова , пошли собирать дрова
экспо должна быть такая при которой мозг понимает а глаза видят что самолет реагирует на малейшую осознанную работу руками

Заход на посадочный курс, снижение, выравнивание, выдерживание, касание. Ни один из этапов нельзя выключить.

можно “забить на все” что до выдерживания
выдерживание надо не самолету а пилоту
за 2-3 секунды что самолет летит ровно у земли мозг успевает принять осознанное решение что делать дальше
когда этих секунд нет мы видим то что на видео в первом посте

Заход на посадочный курс,

угу , особенно при боковом ветре например
========================
========================
Всех с наступающим Новым Годом !
Чтоб в следующем году у всех колличество взлетов совпадало с колличеством посадок !
😃

sashaNar
John63:

всячески подкалывали, когда я целый день взлетал и садился.

А мне нравится этим заниматся… Красивая посадка сама по себе фигура.)

DUO
sashaNar:

Красивая посадка сама по себе фигура.)

она не оценивается
тем более что понятие красивая посадка достаточно расплывчатое

John63
DUO:

угу , так вот запросто спикировать с 20-ти метров и удержать модель в метре на выдерживании , да , да тот самый случай точнее один на сотню щас вы ему насоветуете

Скажите просто, что Вы так не сможете.
Мало того, я могу снизиться до метра, втопить полный газ и тянуть на этом метре через всю полосу, а можно и ниже. По настроению.

DUO:

можно “забить на все” что до выдерживания

Можно вообще “забить” на всё и сажать с закрытыми глазми: ручку от себя, полный газ и ждать до характерного треска.

DUO:

угу , особенно при боковом ветре например

Нужно ли понимать, что при боковом ветре Вы самолёт не сажаете, как это делают обычные пилоты?

sashaNar:

А мне нравится этим заниматся… Красивая посадка сама по себе фигура.)

Да, посадки это тема!

DGP
DUO:

елероны вправо - модель не реагирует , еще сильнее - не реагирует , еще сильнее - пиздык , бочка на вираже мордой вниз при заходе на глиссаду

Про экспоненту речь идет о РВ, а не элеронах! И, заметьте, постепенно. И естественно “правильная” посадочная скорость. (и плюс куча нюансов)

DUO

Скажите просто, что Вы так не сможете.
Мало того, я могу снизиться до метра, втопить полный газ и тянуть на этом метре через всю полосу, а можно и ниже. По настроению.

я то это сделаю , но прежде чем давать советы всегда соотношу свой опыт с учетом тог что спрашивают , и не делаю категоричный заявлений в красках и деталях
я садился и с оборваными элеронами , и с куском РВ висящим на двух петлях , и на спину приходилось , и уходить от столкновения с идиотами на поле,и с заклиневшей сервой газа и отказавшим кисвичем на бензиныче в сумерках и этому всему есть масса свидетелей , и ни один самолет не был разбит в таких условиях
поэтому давайте без понтов
в таком виде садиться не приходилось , не дай бог ?

и остаться целым

Нужно ли понимать, что при боковом ветре Вы самолёт не сажаете, как это делают обычные пилоты?

rcopen.com/forum/f86/topic24401/593

Про экспоненту речь идет о РВ, а не элеронах! И, заметьте, постепенно.

большая экспо на РВ как раз и дает эффект вспухания , когда руля сначало мало , а потом вдруг много
на видео четко видно что отсутствует фаза выдерживания ,все , а вы раздуваете вселенскую проблему рассказывая про пикирование с 20-ти метров и как круто можно дать газу
=================

John63
DUO:

я то это сделаю , но прежде чем давать советы всегда соотношу свой опыт с учетом тог что спрашивают , и не делаю категоричный заявлений в красках и деталях

Учиться нужно сразу правильно. Поэтому, я в красках описываю правильную посадку, чтобы потом пилот смог увидеть и осмыслить свои ошибки или наоборот, красоту. Зачем учить делать как нибудь, но сейчас, чтобы потом переучиваться делать правильно?

DUO:

в таком виде садиться не приходилось , не дай бог ?

Наиль
John63:

Учиться нужно сразу правильно. Поэтому, я в красках описываю правильную посадку, чтобы потом пилот смог увидеть и осмыслить свои ошибки или наоборот, красоту. Зачем учить делать как нибудь, но сейчас, чтобы потом переучиваться делать правильно?

Евгений! Я помню еще одну твою посадку в Елабуге без одного колеса.Все было на 5+. Топикстартеру Олегу: Евгений (John63) все правильно и подробно описал. Да и я тебе практически тоже самое писал на нашем форуме forum.fly-hobby.ru/viewtopic.php?f=56&t=988

vitus77
DUO:

большая экспо на РВ как раз и дает эффект вспухания , когда руля сначало мало , а потом вдруг много

Вы ошибаетесь, наоборот позволяет точно дозировать команды. Экспо должно быть не менее 50% на всё! А еще можно сделать уменьшеные расходы (тоже экспо 50%) для посадочного режима.

DUO
vitus77:

Вы ошибаетесь, наоборот позволяет точно дозировать команды. Экспо должно быть не менее 50% на всё! А еще можно сделать уменьшеные расходы (тоже экспо 50%) для посадочного режима.

можно не скромный вопрос ?
сколько человек , лично вы подняли на крыло ?
я около 20-ти , причем после 10-го 15-го полета на шнурке я мог спокойно дать в руки свой пульт и свой самолет (любой) и знал что ничего не произойдет
а вы мне говорите что я ошибаюсь
я не асс пилот не 3D ни F3A
но свою дорогу я себе проложил сам , собрав самолет ДВС и взяв пульт от разбитого вертолета Lama , где вообще кроме стиков и реверса ничего нет
первый день - пять взлетов , пять посадок и так три месяца до первой реальной радио помехи
причем самолет был не тренер , а фан-флай !
если бы я начитавшись форума последовал некоторым советам то дрова были бы в первом же полете
поэтому я когда учу летать я отключаю вообще экспо на первые вылеты и просто ставлю адекватные расходы для новичка учитывая поведение модели
почему ?
ответ простой
человек должен понимать что самолет управляем !!!
а не так что мозг дает команду рукам , руки делают , а из-за 40-50% экспо самолет тупой как валенок
человек должен видеть на этапе обучения что он рулит не туда куда надо или не туда тут-же , не ожидая заторможенной реакции модели
к чему все это … к теме про посадку , к тому что не надо жить своими мерками , надо поставить себя не место еще и по опыту того кто задает вопрос
а не я крут я могу то и это , поэтому надо делать так
пилоты с опытом не могут летать на моем пульте и настройках - для них полет слишком дерганый получается , они привыкли елозить стики от и до
для меня чужая модель другого моделиста кажется слишкой тупой потому что я привык работать стиками ювелирно возле нуля
поэтому приминительно к теме надо сделать акценты на то чего не хватает или что не правильно в видео выложенном в первом посте
а сам афтар я думаю уже решит эти вопросы сам , подбирая , експо и расходы под себя и свой стиль полета

SkyJackeRR

Мне кажется проблема и вопрос тут не столько технического плана, а скорее психологического)
Мысль о предстоящей посадке запускает очевидно укоренившийся некий “шаблон страха” - “Ой, неужто опять, как тогда” который подсознание добросовестно исполняет)
Т.е. действия скорее автоматические, а последовательность заложена неверная/не отработанная, отсюда и посадки через раз, а то и вдрова.
Это так же, как мы водим машину. В начале мы учились и отрабатывали всё на сознательном уровне, а потом это ушло в подсознание (автоматизировалось)
И бывает что случается что-то на дороге, мы реагируем, избегаем опастность, а потом мандраж и сами офигеваем как это мы сделали))
НО! Мы всей своей сущностью хотим избежать опасность, и подсознание делает всё возможное для этого. Если мы допустим мысль - Это ппц! Всё. Подсознание перестает бороться и мы наблюдаем дальнейшее развитие событий.
Как верно заметил Palar:

Palar:

Есть хорошее правило - на посадке надо думать о посадке, а не о попытке посадки.

Именно так подсознание и работает. Что заказал, то и получи.
Но есть важный нюанс! Нужно заранее получить доступ к приятным ощущениям связанным в данном случае с посадкой модели. Тоисть представить как тебе будет классно, когда ты мягко и плавно приземлишь самолет. И тогда на посадку. Развернул самоль прям на глиссаду -хорошо! Выронил - хорошо! И так далее. Т.е. постоянные приятные ощущения от своих собственных действий.
Вот хороший пример:

John63:

Помню ребята смеялись надо мной, и всячески подкалывали, когда я целый день взлетал и садился.

Предположу что: ребята смеялись, а в это время John63 наслаждался 😉

Резюмирую монога букфф)
2 Vorona`z Handicraft
 Олег, думаю согласишься, что все аспекты полёта, включая посадку должны приносить удовольствие, а не мандражирование?)
Просто простись со своим старым шаблоном/привычкой/мнением. Отпусти его, это больше не твоё. Плавно и мягко… и хорошо! И будет хорошо.

DUO

НО! Мы всей своей сущностью хотим избежать опасность, и подсознание делает всё возможное для этого. Если мы допустим мысль - Это ппц! Всё. Подсознание перестает бороться и мы наблюдаем дальнейшее развитие событий.

+1000000000
учу летать
просто пока летаем , правда я командую что и как делать , летаем над полосой , человек о посадке не думает , он знает что садиться буду я
если я вижу удачный момент , я жестко командую - газ в ноль , садимся
я не говорю заранее что щас будет посадка , я застаю практически в расплох
ученик в ахуе первые 2 секунды
как садимся ?
молча
газ в ноль и садимся
и таки садимся , и потом только взлет посадка потому что это оказалось проще чем держать самолет в зоне полетов
так же само одни пишут : отказал двигатель и дрова
а другие пишут : отказал и хер с ним
психологический фактор …
не надо готовиться к посадке , к ней надо быть готовым всегда , даже сразу после взлета

John63
DUO:

можно не скромный вопрос ? сколько человек , лично вы подняли на крыло ? я около 20-ти

Ну и что? Сколько из этих человек сажают нормально, а не так как придётся? Меня поднимал и учил летать очень опытный моделист. Я смотрел на его полёты и учился. Потом сажал, как описываете Вы. Разумно понять, что меня это неустраивало, нужен был порядок. Я его организовал и стал сажать всегда и везде. Мой учитель этого не понял и терял самолёты и в итоге, уже я учил его сажать самолёт.
Так вот порядок на посадке получается только если в голове есть чёткий план. “План” можно разработать самому или выспрошать у коллег. Но опять таки не каждый человек про этот план знает. Многие совершают идеальные посадки, но объяснить, как они это делают не могут. Не могут вербализовать процесс. Так что:

DUO:

давайте без понтов

И предлагаю не советовать:

DUO:

можно “забить на все” что до выдерживания выдерживание надо не самолету а пилоту за 2-3 секунды что самолет летит ровно у земли мозг успевает принять осознанное решение что делать дальше когда этих секунд нет мы видим то что на видео в первом посте

И не заявлять, что:

DUO:

если модель перетяжеленная , или малые расходы , или передняя центровка с неработающим мотором , и тем более если хотя бы два из этих условий выполняются то этот совет приводит в дровам в 99 случаях из 100 а еще если сюда добавить

Поскольку для перетяжелённой модели нужна скорость и передняя центровка не представляет никакой проблемы против центровки задней. Если в этом случае включены максимальные расходы, с минимальной экспонентой, то самолёт за сверх короткий срок может перевернуться на спину и вообще изменить направление полёта. Вы такого не наблюдали? Ещё, лично я наблюдал посадки в ноги других моделистов, штативы дорогущих телекамер, другие модели, автомобили. Эти люди верно следуют Вашим заветам, не заморачиваются с посадочным курсом, выдерживаниями и прочим. Не Вы их учили сажать самолёты?😃

SkyJackeRR:

Предположу что: ребята смеялись, а в это время John63 наслаждался

Факт!😃

Наиль
DUO:

можно не скромный вопрос ? сколько человек , лично вы подняли на крыло ?

Я наверно большее количество летать научил без шнурков и симуляторов. Самого тоже без шнурка в 1997 году научили, ну и что с этого? Долгое время летал на КМД без канала газа, Камод заглох и вперед, без права на ошибку. В тракторную колею на распаханном поле сажал. Рецептов много дали, однако рецепты рецептами, а без налета делать нечего. Олег (топикстартер) большими моделями увлекается, летает мало. Самолетина типа Суперзума, Паркмастера или Акромастера проблемы с налетом и правильными посадками решит быстро.😃

DUO

Самолетина типа Суперзума, Паркмастера или Акромастера проблемы с налетом и правильными посадками решит быстро.

после этих моделей летающих по симуляторному и вырабатывающих не хорошие стреотипы управления придется учиться летать заново перейдя на более солидные модели

John63:

Факт!

факт то что я с вас улыбаюсь , но это ваши проблемы ,а вот но начинающих жалко

Я наверно большее количество летать научил без шнурков и симуляторов.

поделитесь как ?

sedoy767
DUO:

вырабатывающих не хорошие стреотипы управления

Спорное заявление!

DUO

для вас спорное , для меня категоричное

Наиль
DUO:

поделитесь как ?

Обучаемый стоит впереди обучающего, на шее у обучаемого висит передатчик. Обучающий сзади рулит, обучаемый сначала держится за стики и запоминает движения, потом самостоятельно. Как-то так.

DUO:

для вас спорное , для меня категоричное

Ага, и учиться пилотированию р/у моделей надо начинать с бензиныча размахом не менее 2-х метров.

sedoy767

Судя по вашим высказываниям вы вообще КАТЕГОРИЧНЫЙ человек!В авиации,а тем более в инструкторской практике это качество не приветствуется! Мягких посадок!

DUO
Наиль:

Ага, и учиться пилотированию р/у моделей надо начинать с бензиныча размахом не менее 2-х метров.

гы
а начинающему глубоко по шарабану планер у него или бензиныч , тут только вопрос денег
коленки трясутся одинаково
вспомните себя при облете любой новой серьезной модели

В авиации,а тем более в инструкторской практике это качество не приветствуется!

вы вообще КАТЕГОРИЧНЫЙ человек!

да , есть такое , я отстаиваю свою точку зрения подкрепляя ее
например если бы пилоты самолета с Лехом Кальчинским были более категоричны в своем мнении то все были бы живы

sedoy767:

Мягких посадок!

И Вам удачи и с наступающим !